Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование коммуникационного механизма повышения качества продукции предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отрасль-коммуникационных и информационных технологий является одним из важнейших секторов экономики, обеспечивающих функционирование других отраслей хозяйства и государства в целом. Во многих отраслях производимый’продукт в значительной степени является" результатом переработки информации — коммуникаций* (компьютеры, мобильные телефоны, программное обеспечение). Без современной коммуникационной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРТИЯ
    • 1. 1. Изучение предприятия как коммуникационной системы
    • 1. 2. Теоретические подходы идентификации коммуникационных процессов повышения качества продукции
    • 1. 3. Разработка организационно-экономического механизма процессного формирования коммуникационных резервов < повышения качества продукции предприятия
  • Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ' КОММУНИКАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА у0 ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ!
    • 2. 1. Методы идентификации коммуникационных процессов в, системе качества предприятия
    • 2. 2. Разработка методических рекомендаций по формированию коммуникационного механизма повышения качества продукции на базе менеджмента знаний предприятия
    • 2. 3. Современные технологии развития! коммуникационных процедур повышения^качества продукции. 1″
  • Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ' КОММУНИКАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Анализ результативности и эффективности реализации коммуникационного механизма в системе менеджмента качества предприятия
    • 3. 2. Прогнозы развития предприятий на базе коммуникационного механизма

Формирование коммуникационного механизма повышения качества продукции предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Качество является главным фактором социального устройства и деятельности людей, а также имеет фундаментальное значение для развития общества.

Стремление управлять качеством первоначально возникло в результате потребности общества в высококлассном товаре и передовых технологиях, а затем появилась необходимость создания достойного качества жизни.

В России, несмотря на экономический кризис и расслоение общества, заметна тенденция повышения интереса к вопросам качества. Все больше внимания уделяется обучению и подготовке специалистов в, области управления* качеством. Все большее число российских организаций ставят целью внедрение системы качества как одной из основных мировых тенденций в области управления качеством.

Отрасль-коммуникационных и информационных технологий является одним из важнейших секторов экономики, обеспечивающих функционирование других отраслей хозяйства и государства в целом. Во многих отраслях производимый’продукт в значительной степени является" результатом переработки информации — коммуникаций* (компьютеры, мобильные телефоны, программное обеспечение). Без современной коммуникационной инфраструктуры в России невозможно ее вхождение в, мировое экономическое и информационное пространство. Во многих организациях большая^ часть, полученного эффекта становится результатом применения-специальных знаний, широкого обучения персонала и взаимодействия с партнерами и контрагентами — коммуникациями.

Коммуникации представляют собой путь сообщения, связь одного места с другим, а также это общение, передача информации от человека к человеку — специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаясяглавным образом при помощи языка (реже при помощи других знаковых систем).

Под коммуникациями понимается вся совокупность возникающих связей и отношений между субъектами рынка в процессе их деятельности. В связи с этим коммуникации на промышленных рынках не ограничиваются рассмотрением только взаимоотношений между продающими и покупающими фирмами, они включают также отношения между конкурирующими компаниями, отношения с банками, государственными органами и всеми другими деятелями промышленного рынка. Это обусловливает тот факт, что коммуникации становятся основным элементом повышения качества функционирования предприятий, а установление и развитие отношений — основной целью промышленного менеджмента.

Таким образом, возникает объективная необходимость идентификации коммуникационного механизма повышения качества продукции предприятия, посредством создания информационной системы мониторинга менеджмента качества, ключевым элементом которой является идентификация качества деталей, узловкомплектующих и конечной продукции в процессе производства. Система мониторинга любого процесса призвана обеспечить актуальность управленческой. информации, возможность ее оперативного использования всеми подразделениями предприятия: В системах качества (СК), независимо? от характера деятельности, формы собственности и размера, использование информации и информационных систем имеют решающее значение для успеха организации.

Внедрение коммуникационного механизма повышениям качества продукции предприятия, выполняемого на условиях аутсорсинга, позволит повысить оперативность и качество планирования производства, снизить затраты на отслеживание деталей, узлов, комплектующих и конечной продукции, а также четко вести учет на всех стадиях обработки и передачи изделий, повысить качество продукции и эффективность корректирующих и предупреждающих действий. Все вышесказанное определяет актуальность темы диссертации.

На различных уровнях научной абстракции проблемы формирования коммуникационного и информационного мониторинга менеджмента качества исследовались по определенным направлениям.

Теоретические аспекты коммуникаций в менеджменте качества, нашли должное отражение в трудах Г. Г. Азгальдова, A.A. Богданова, И. Гаррисона, Т. Дауни, Д. С. Демиденко, Н. Д. Ильенковой, Е. М. Карлика, Ю: А. Куликова, Н. Т. Лабынцева, В. Ф. Палия, C.B. ПономареваВ.Е. Швеца и др.

Методические проблемы формированиялокальных рынков, научно-технической политики, развития экономических отношений в сфере коммуникаций нашли свое отражение в трудах В. Б. Булгака, JI.E. Варакина, MIA. Горелик, Е. А. Голубицкой, Е. В. Деминой, Г. М. Жигульской, Е. К. Иодко, Н. П. Резниковой, О. С. Срапионова.

Вопросы-информационного обеспечения менеджмента качества рассматриваются вработах И: Ансоффа, И.А. БланкаК. Боумэна, К. Бригхема, Б. Коласса, Ф: Лютенса, М. ПортераЕ.С. Стояновой,. М. К. Старовойтова и П'.А. Фомина, П. Уилсона, Д. Шима и др.

В современной? зарубежной литературе особое внимание уделяется собственно-мониторингу как техническому процессу без, учета его влияния на повышение эффективности процессов системы качества предприятия.

Не в должной мере изучен процесс формирования-коммуникационной составляющей развития менеджмента качества предприятия:

Из сказанного выше вытекает необходимость созданияч целостной, научно-обоснованной, теории формирования и развития коммуникационного механизма повышения качества продукции предприятия, что предопределило выбор темы, цель, задачи и. основные направления деятельности.

Целью диссертационного исследования являетсянаучное обоснование и разработка методического аппарата коммуникационного механизма повышения, качества продукции предприятия, для. оценки состояния функционирования, системы качества и определения направлений улучшения, хозяйственной деятельности.

В ходе исследования выделены три подцели с соответствующими задачами.

1. Теоретическое обоснование формирования коммуникационного механизма повышения качества продукции предприятия (изучение предприятия как коммуникационной системытеоретические подходы идентификации коммуникационных процессов повышения качества продукцииразработка организационно-экономического механизма процессного формирования коммуникационных резервов повышения, качества продукции предприятия).

21 Методические подходы формирования коммуникационного механизма повышения качества, продукции предприятия (методы идентификации коммуникационных процессов, в. системе качества предприятияразработка методических рекомендаций, по формированию' коммуникационного механизма повышения. качества продукции на базе менеджмента-знаний предприятия-, современные, технологии развития коммуникационных процедур по* вышения качества продукции).

3. Практическая реализация коммуникационного^механизма.повышения качества, продукции предприятия (анализ результативности и эффективности реализации, коммуникационного механизма, в системе менеджмента качества: предприятияпрогнозы развитияпредприятий на базе коммуникационного механизма):

Вкачестве объекта исследования выступают предприятия и, организации, нацеленные на эволюционное (экстенсивное) развитие.

Предметом исследования являются организационно-экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и развития коммуникационного* механизма повышения качества продукции предприятия.

Теоретическуюоснову исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, занимающихся вопросами управления качеством продукции и услугстатьи в научных журналах и сборниках по рассматриваемой теме диссертационного исследования, а также результаты авторских опросных исследований.

Методологическую основу работы составляют общенаучные методы исследования (диалектический метод, дедукция и индукция, метод моделирования и аналогий), системный подход, сочетание микрои макроэкономического анализа, аналитические, вероятностно-теоретические и эвристические методы анализа и синтеза различных видов ситуаций неопределенности.

Информационно-правовой базой исследованияпослужили законопроекты, нормативные и инструктивные документы, регулирующие коммуникационную деятельность Российской Федерации и иностранных государств, а также справочные и статистические материалы, материалы, научной периодической, печати и сети Интернет.

Работа выполнена в рамках п. 9.13 «Резервы и механизмы повышения, качества продукции (услуг)» Паспорта специальности* 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: стандартизация и управление качеством продукции.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке теоретико-методических подходов и практических рекомендаций по идентификации коммуникационного механизма и его процедур, которые развивают концепцию Всеобщего менеджмента качества и базируются* на международных стандартах, регламентирующих деятельность предприятия, направленную на повышения качества продукции.

Элементы научнойновизны содержат следующие результаты исследования:

• ' сформулировано понятие коммуникационного механизма повышениякачества продукции, как процесса реализации функции контроля, включающего в себя непрерывный процесс комплексного сбора информации, ее обработки, оценки для подготовки решений, направленных на достижение целей и задач организации. Представленный таким образом мониторинг управления качеством позволяет адекватно отразить объективные свойства процессов качества предприятия, предложить методический подход к созда7 нию системы мониторинга и оценки показателей качества и на этой основе сформировать систему корректирующих действий, позволяющую поддерживать локальные и интегральные показатели качества в диапазоне установленных значений;

• раскрыта специфика экономических отношений на рынке коммуникаций России, заключающаяся в том, что коммуникации обеспечивают государство инструментом управления и сохранения национальной безопасностиявляются необходимым условием для выхода современного бизнеса за пределы локальных рынковпредставляют собой существенный элемент производственных затрат других отраслейявляются крупной и динамично развивающейся отраслью, темпы роста которой превышают темпы роста национальной экономики;

• установлено, что основными, направлениями-развития коммуникационного совершенствования качества продукции предприятия должны стать структурные преобразования на основе разработанных механизмов повышения, качества продукции, обеспечения инвестиционной привлекательности развития, включая диверсификацию* предоставляемых услуг и организацию партнерских отношений между различными организациями;

• предложена классификация: коммуникационных процессов, отражающая их роль в" управлении качеством (управляющие, поддерживающие, контролирующие и бизнес-процессы), отвечающая требованиям международных стандартов и учитывающая особенности предприятия (регистрация, лицензирование и надзор со стороны государства, и. другие обеспечивающие надежность продукции и установленные федеральными законами) — предложен коммуникационно-экономический механизм мониторинга и оценки соответствия (сертификации) качества продукции, объединяющей идеологию работ при разделении методов обеспечения и контроля технологии изготовления на этапах созданияи изготовления. В предлагаемом подходе к сертификации технологии вводятся параметры, определяющие качество изготовления изделия, соответствующего прототипу головного заказчика (формируются требования к технологии его изготовления), и критерии, обеспечивающие постоянство параметров качества.

Практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации диссертации ориентированны на широкое использование российскими предприятиями в процессе разработки, внедрения, функционирования и постоянного улучшения их систем качества^.

Самостоятельное практическое значение имеют:

• схема взаимодействия коммуникаций и повышения качества продукции, позволяющая выявить уровень качества продукции черезкомпоненты концепцишбМ, формирующие поле коммуникационного механизма-:

• разработанный, организационно-коммуникационный механизм повышения качества продукции предприятия;

• алгоритм прогнозированиярезультативности! и эффективности реализации коммуникационного механизма повышения, качества продукции предприятия, учитывающий? структуру суммарных затрат, связанных с качеством, по отношению к субъектам рынка предприятий.

Исследование: выполнено в рамках НИР экономического факультета ФТБОУ ВПО «ТГТУ» института «Экономика и управление производствами» ФЕБОУ ВПО «ТГТУ»,. проводимых в соответствии! с: Единымзаказгнарядом на тему: «Качество объектов микро-, мезои макроэкономики,.бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита и финансово-кредитной деятельности».

Научные и практические результаты выполненной работы прошли апробациюв деятельности ООО «Точная механика, плюс» (г. Тамбов), что подтверждено справкойо внедрении.

Результаты исследования" использованы^ в учебном процессе экономического факультета ФГБОУ ВПО «ТГТУ» для-подготовки экономистов, но специальностям: 80 105 «Финансы, и кредит», 80 502 «Экономиками управление», 80 507 «Менеджмент организации», 80 111 «Маркетинг», что подтверждено соответствующими справками.

Основные результаты исследования опубликованы в 16 научных работах с авторским объемом 15,19 печ. л. Список публикаций приведен в конце автореферата.

Структура работы определена поставленной целью и последовательностью решения сформулированных задач и построена по проблемно-тематическому принципу. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По результатам данной работы можно сделать следующие основные выводы.

1. Сейчас происходит качественно новая по сравнению с предыдущими коммуникационная революция, вызывающая изменения практически во всех сферах жизнедеятельности общества. Постиндустриальнаястадия развития отождествляется с понятием «информационное общество». В. экономике становится очевидной решающая* роль информационно-коммуникационной составляющей непосредственно в производстве материальных благ и услуг.

2. Установлено, что в основу экономического управления персоналом должны закладываться подходы, отвечающие природе конкретной бизнесI деятельности. Констатировано, что экономические методы управления — это целостная система мотивов и стимуловпобуждающих к действию. Целью экономического управления персоналом является? встраивание в систему стимулов таких рычагов мотивационного воздействия, которые удовлетворяли бы разнообразным потребностям и побуждали^ к такому трудовому поведению, которое способствует достижению целей организации.

3. Коммуникации, как таковые, по своей сущности не только^ связаны с экономикой, а являются общенаучной категорией. Многоплановость феномена коммуникации заключается в том, что ее свойства специфическим образом проявляются в различных условиях, в которых протекают те или иные природные и социальные процессы.

4. В экономической теории грядущего века идея'" экономического — рационального человека" явно должна уступить место идее «социального человека». Исходя из этого, должна существенно измениться и теоретическая интерпретация «пирамиды» функциональной соподчиненности экономических интересов: национальных (государственных), корпоративных и индивидуальных.

5. Выявлено, что в современной экономической теории и практике все большее место1 занимает понимание роли управления человеческими ресур

173 сами как составной и приоритетной части ресурсов бизнес-процесса, и что ресурсная природа является основой динамизма потенциала организации. Понимание мотивов трудового поведения работников сводится к признанию труда мотивированным, если потенциал устойчиво поддерживается и наращивается, и немотивированным, а затраты/расходы на оплату такого труда являются неоправданными, если потенциал непродуктивно управляется. Определено, что мотивация — это процесс формирования" комбинации изменяющихся потребностей человека и создание на этой основе побуждений к деятельности способом удовлетворения этих потребностей.

6. Телекоммуникационная парадигма плюралистична по своему содержанию и базируется на следующем фундаментальном, положении: субстанцией разнообразных социально-экономических явлений и* процессов являются коммуникация и информация. Разнообразные политические, социальные, психологические, экономические явлениям (процессы) имеют информационную природу или информационно* заданную генетическую, основу. Коммуникационную, природу имеют экономическая динамикаи динамика социальных процессов.

7. Установлено, что наиболее дискуссионными остаются вопросы соотношения внутренней и внешней мотивации* (стимулирования). Внутренняя мотивация порождается самим человеком при замкнутом воздействии человека и задачи, которую он ставит себе сам. Внешняя — когда мотивы к труду возникают при открытом" взаимодействии человека и задачи, которая становится внешней по отношению к человеку средой как побуждение к деятельности.

8. В настоящее время в промышленных организациях, как показывают социологические исследования, наиболее значимыми названы материальные формы внешней мотивации, существующие в виде заработной платы и других аналогичных формах. Внешняя мотивация через оплату труда — разработка стратегии гарантированной и достаточной* компенсации расходов на воспроизводство потребленной рабочей силы и вознаграждение за участие в бизнес-процессе по результатам коллективного и индивидуальноготруда.

Выяснено, что выработка политики мотивационного управления должна базироваться на отношениях партнерства между участниками бизнес-деятельности, когда выстраивается основа обоюдовыгодных действий, обеспечивающих оптимальный уровень общего и частного дохода.

9. Выяснено, что выработка политики телекоммуникационного управления качеством должна базироваться на отношениях партнерства между участниками бизнес деятельности, когда выстраивается основа обоюдовыгодных действий, обеспечивающих оптимальный уровень общего и частного дохода.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Г. Г. Потребительная стоимость и ее измерение / Г. Г. Аз-гальдов. — М.: Экономика, 1971. — 167 с.
  2. , Б. Г. Экономическое значение повышения качества продукции / Б. Г. Андреев. — Л.: Лениздат, 1982. — 133 с.
  3. , Л.М. Экономические проблемы повышения качества продукции / Л: М. Бадалов. — М.: Экономика, 1982. — 205 с.
  4. , С.Б. Рекомендации по подготовке кандидатских диссертаций по специальным дисциплинам /, С. Б. Барнгольц. — М.: Финансовая академия, 2000. 32 с.
  5. Басовский, Л: Е. Управление качеством: учеб: / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. -М.: ИНФРА-М, 2002. 212 с.
  6. , В.Я. Современные проблемы теории управления эффективностью производства и качеством, продукции в условиях становления рынка / В. Я. Белобрагин М.: Изд-во стандартов, 1994.-235 с.
  7. , A.M. Обеспечение качества продукции / A.M. Бен-дерский. М.: Издательство стандартов, 1988 г. — 120 с. (Всеобуч по качеству).
  8. , Г. Н. Прогнозирование и управление техническим уровнем и качеством продукции / Г. Н. Бобровников- А. И. Клебанов. — М.: Изд-во стандартов, 1984. 230 с.
  9. , Ю.В. Экономическая оценка качества и, эффективности работы предприятия /Ю.В. Богатин. М.: Изд-во стандартов, 1991−196 с.
  10. , A.A., Филиппов Ю. Д. Стандартизация статистических методов управления качеством, / A.A. Богатырёв, Ю. Д. Филиппов. — М.: Изд-во стандартов, 1990. — 156 с.
  11. , B.B. Научные основы комплексной стандартизации технологической подготовки производства / В. В. Бойцов. — М.: Машиностроение, 1982.-245 с.
  12. , К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. JI. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 175 с.
  13. , И.А. Регулирование затрат на обеспечение качестыва продукции / И. А. Будищева, Я. Д. Плоткин. — М.: Издательство стандартов, 1989.- 184 с.
  14. Ван Чжо. Чжунго ши цзинцзи тичжи яньцзю (Исследование экономической системы китайского типа). Гуандун, 1983.
  15. Ван Мин. О событиях в Китае. М., 1960.
  16. Ван Мин. Полвека КПК и предательство Мао Цзэдуна. М., 1975.
  17. В.И. Государственный капитализм в КНР. М., 1974.
  18. , С.А. Управление качеством продукции / С. А. Варакута -М.: ИНФРА-М, 2001. 207 с. (Серия «Вопрос — ответ»).
  19. , В.Г. Интеграционное управление качеством. Новые возможности и пути развития / В. Г. Версан. — М.: Изд-во Акад. Информации, 1994. 86 с.
  20. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О.П. Глуд-кин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин. М.: Горячая линия — Телеком, 2001.-600 с.
  21. Д.А. Управление производством на базе стандартов MRP II 2-е изд.- Питер, 2005.-416 с.
  22. , Б.И. Эффективные стратегии научно-технического прогресса: парадигмы качества / Б. И. Герасимов. — Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-т. 1998.-72 с.
  23. , Б.И. Экономико-математические модели погрешностей оценки качества / Б. И. Герасимов. — Тамб. гос. техн. ун-т. Тамбов, 1997.-80 с.
  24. , Б.И. Качество в системе управления предприятием / Б. И. Герасимов, А. Ю. Сизикин. — М.: Машиностроение, 2000. — 104 с.
  25. , Б.И. Экономические теории качества: генезис теории и практики системного подхода / Б. И. Герасимов, С. П. Спиридонов, М. В. Смагин. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001. — 132 с.
  26. В.И. Управление качеством продукции : учебн. пособие /
  27. B.И. Гиссин. — Ростовн н/Д: Феникс, 2000. 256 с. (учебники «Феникса»).
  28. , A.B. Что такое качество? / A.B. Гличев, В. П. Панов, Г. Г. Азгальдов. — М.: Экономика, 1968. — 215 с.
  29. , В.А. Развитие предприятия / В. А. Гончарук. — М.: Дело, 2000. 208 с.
  30. , В.А. Введение в системный анализ / В. А. Губанов, В. В. Захаров, А. Н. Коваленко // под ред. JI.A. Петросяна. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1988. — 232 с.
  31. , Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции / Д. С. Демиденко. — СПб.: Изд-во СПб. УЭФ, 1995. 96 с.
  32. М. Г., Соловьёв И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Изд-во стандартов, 1991.
  33. , С.А. Методы и рыночная технология экономического управления / С. А. Жданов. М.: «Дело и сервис», 1999. — 272 с.
  34. , С.А. Основы теории экономического управления предприятием: учебник / С. А. Жданов. М.: Издательство «Финпресс», 2000. — 384 с.
  35. , С.А. Экономические модели и методы в управлении /
  36. C.А. Жданов. М.: Издательство «Дело и сервис, «1998 г. — 176 с.
  37. , H.JI. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. М.: ИНФРА — М, 1996. — 284 с.
  38. К. Японские методы управления качеством: сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. A.B. Гличев. М.: Экономика, 1988.-215 с.
  39. Методы управления затратами и качеством продукции: учебное пособие / В. Э. Керимов, Ф. А. Петрище, П. В. Селиванов, Э. Э. Керимов. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. — 108 с.
  40. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний / Масааки Имаи-
  41. Пер. с англ. — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. — 274 с. (Серия
  42. Модели менеджмента ведущих корпораций»).
  43. Качество в 21 веке. Роль качества в обеспечении конкурентноспособности и устойчивого развития / под ред. Т. Конти, Е. Кондо, Г. Ватсо-на / пер. с англ. Раскина А. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005 .-232 с.
  44. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию /пер. с англ. — М. ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.-320с.
  45. , А.Е. Экономическая метрология / А. Е. Когут. — Л.: Наука, 1990.-183 с.
  46. , Л.А. Управление качеством продукции в промышленности США / Л. А. Конарева. М.: Наука, 1977. — 256 с.
  47. , Л.А. Качество критерий мирового рынка / Л. А. Конарева. — М.: Знание, 1989. — 47 с.
  48. , Л.А. Стоимость качества / Л. А. Конарева. М.: Наука, 1971.-156 с.
  49. , Н.Д. Основные проблемы экономической статики и динамики / Н. Д. Кондратьев. — М.: Наука, 1991.
  50. , Л.П. Философия истории / Л. П. Красавин. — СИб.: АО «Комплект», 1993. — 96 с.
  51. , Г. Р. Управление производительностью и качеством: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 5 / Г. Р. Кремнев. М.: «ИНФРА-М», 1999. — 312 с.
  52. М.Г. «Менеджмент систем качества» изд. «Деловая книга», М., 1997 г-
  53. Д. М. «Организация, планирование и управление промышленным предприятиям, учебник для экономических специальностей ВУЗов, Экономика, Москва: 2001.
  54. , В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / В. А. Лапидус // Гос. ун-т управления- Нац. фонд подготовки кадров. — М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. 432 с.
  55. В. А. Лапидус. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертификация и кое-что ещё. // Стандарты и качество, 1996. № 5. С. 66−68.
  56. , Д.С. Экономика качества продукции / Д. С. Львов. М.: Экономика, 1972. — 316 с.
  57. , Л.И. Экономико — математический словарь / Л. И. Лопатников. М.: 1996.
  58. , Е. Процессы планирования в экономике: информационный аспект / Е. Майминас. — М.: Экономика, 1971. С. 35 — 36.
  59. , К. Экономические рукописи. 1857 — 1861. / К. Маркс. — М.: Политиздат, 1980. С. 115 — 120.
  60. , Л.А. Экономическое обеспечение систем управления качеством продукции. — Л.: Машиностроение, Ленингр. Отд-ние, 1983. 152 с.
  61. , И. К. Стандарты и качество продукции в сельском хозяйстве / И. К. Машкович. М.: Знание, 1974. — 64 с.
  62. , М.З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе на основе международных стандартов ИСО / М. З. Свиткин, В. Д. Мацута, K.M. Рахлин. СПб.: Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 1999. -403 с.
  63. , M. Общая теория систем : математические основы / М. Месарович, Я. Тахакара — пер. с англ. под ред. C.B. Емельянова М.: Мир, 1978.-328 с.
  64. , Е.А. Основы бенчмаркинга / Е. А. Михайлова. — М.: Юрист, 2002.-110 с.
  65. , H.H. Математические задачи системного анализа / H.H. Моисеев. М.: Наука, 1981.-487 с.
  66. , Б. М. Потребности социалистического общества / Б. М. Мочалов. М.: Знание, 1975. — 69 с. '
  67. , Н.И. Управление качеством продукции: учеб. пособие / Н. И. Новицкий, В. Н. Олексюк — Мн.: Новое знание. 2001 238 с. — (Экономическое образование).
  68. Новожилов, BIB. Измерение затрат и результатов / В. В. Новожилов. — М.: Экономика, 1967. — 376 с.
  69. Общая теория статистики: Статистическая методология’в изучении коммерческой деятельности: учебник / А. И. Харламов, О. Э. Башина, В. Т. Бабурин и др. — Под ред. А. А. Спирина, О. Э. Башиной. 4-е изд. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 296 с.
  70. , В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: учебное пособие / В. Ю. Огвоздин. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999 г. 160 с.
  71. , В.В. Управление качеством: учебник для вузов / В. В. Окрепилов — 2-е изд., доп. и перераб. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. -639 с.
  72. , С.Л. Системный анализ для решения деловых и, промышленных проблем / С. Л. Оптнер // Пер. с англ. М.: Советское радио, 1969.-216 с.
  73. Организация производства: учеб. для- вузов / О. Г. Туровец, В. Н. Попов, Б. Н. Родионов и др. — под ред. О. Г. Туровца. Воронеж, 1993.-384 с.
  74. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения /И.М. Разумов, JI.A. Глаголева, М. И. Ипатов, В. П. Ермилов. — М.: Машиностроение, 1982. — 544 с.
  75. Основы современного менеджмента качества. — М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1998. — 208 с.
  76. Основы управления персоналом: учеб. для вузов / Б. М. Генкин, Г. А. Кононова, В. И. Кочетков и др. — под ред. Б. М. Генкина. — М.: Высш. шк., 1996.-383 с.
  77. C.B., Мищенко C.B., Белобрагин В. Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учебное пособие. — М.: РИА «Стандарты и качество». — 2004.-248с., ИЛ.
  78. Перспективы развития российской экономики. Межвузовский сборник научных трудов. — С-Пб.: изд-во СПбГПУ, 2002 (0,4 п.л.)
  79. , Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Рай-зберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. 2-е изд., испр. — М.: ИНФРА-М, 1999.-479 с.
  80. , Э.П., Азгальдов Г. Г. Экспертные методы в оценке качества товаров / Э. П. Райхман, Г. Г. Азгальдов. — М.: Экономика, 1974. — 151 с.
  81. Ю.И. Управление качеством : учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 174 с.
  82. , Б. Лекции об аудите качества / Б. Робертсон // Пер. с англ. — Под общей ред. Ю. П. Адлера. Изд. 2-е, испр. М.: Редакционно-информационное агентство «Стандарты и качество», 2000. — 264 с.
  83. Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в пищевой промышленности./Пер. с англ. О. В. Замятиной .- М.: РИА «Стандарты и качество», 2002. 168 с. — («Дом качества», вып. 8(17)
  84. , Н.И. Управление качеством продукции в новых условиях хозяйствования. М.: Издательство стандартов, 1992. — 167 с.
  85. Рыночная экономика: 200 терминов / Под общ. ред. Г. Я. Ки-пермана. М.: Политиздат, 1991. — 224 с.
  86. , Т.А. История управления качеством : учебное пособие / Т. А. Салимова, Н. Ш. Ватолкина. М.: КНОРУС, 2005. — 256 с.
  87. , Т.А. Самооценка деятельности организации : учеб. пособие / Т. А. Салимова, Ю. Р. Еналеева. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2005.-188 с.
  88. , В.Н. Гибкое развитие предприятия : Анализ и планирование / В. Н. Самочкин. — 2-е изд., исп. и доп. — М.: Дело, 2000. — 376 с.
  89. , М. Н. Качество измерений / М. Н. Селиванов, А. Э. Фридман, Ж. Ф. Кудряшова. JI.: Лениздат, 1987. — 287 с.
  90. , И.В. Экономика предприятия : учеб. пособие / И. В. Сергеев — М.: Финансы и статистика, 1997. — 304 с.
  91. , М.Е. Модели для TQM / М. Е. Серов. СМЦ «Приоритет». 1998.-64 с.
  92. , М.Е. Основные концепции и методология TQM / М. Е. Серов. СМЦ «Приоритет». 1998. — 56 с.
  93. , В.И. Проблемы экономики и качества продукции / В. И. Синько. М.: Экономика, 1971. — 263 с.
  94. Систематизированный материал по системам менеджмента качества на основе МС ИСО 9000 версии 2000 года для использования специалистами по качеству при повышении квалификации. — Москва 2001.
  95. Системный анализ и структура управления / под. ред. В.Г. Шори-на. М.: Знания, 1975. — 303 с.
  96. Словарь терминов современного предпринимательства / Под ред. проф. В. В. Морковкина. М.: «Радикс», 1995.-432 с.
  97. Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М. Г. Лапусты, П. С. Никольского. М.: ИНФРА-М, 1999. — 526 с.
  98. , B.C. Соч. в 2-х т. / B.C. Соловьев. М.: Мысль, 1990. 458 с.
  99. , К.В. Связные информационные структуры / К. В. Соловьев. — М.: Финансы и статистика, 1997.-128с.
  100. Справочное пособие директору производственного объединения, предприятия: (Экономика, организация, планирование, управление). В 2-х т. / Под ред. Г. А. Егиазаряна, А. Д. Шеремета. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 1985.
  101. Стандартизация и управление качеством продукции: учебник для вузов / В. А. Швандар, В. П. Панов, Е. М. Купряков и др. — под ред. проф. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 487 с.
  102. В.Дж. Управление производством / пер. с англ. М.: Бином- Лаборатория базовых знаний, 2002. 928 с.
  103. , П.Б. Интеллигенция и народное хозяйство / П. Б. Струве. СПб., 1911.-45 с.
  104. Теоретическая экономика. Политэкономия: учебник для вузов / Под ред. Г. П. Журавлёвой, H.H. Мильчаковой. — М.: Банки и биржи, ЮНИ-ТИ. 1997.-485 с.
  105. TQM-21. Проблемы, опыт, перспективы. Вып. 1 / Под ред. В. Л. Рождественского и В. А. Качалова. — М.: ИздАТ, 1997. — 192 с.
  106. TQM 21. Проблемы, опыт, перспективы. Вып. 2 / Под ред. В. Л. Рождественского и В. А. Качалова. — М.: ИздАТ, 1997. — 288 с.
  107. , В.Г. Качество машиностроительной продукции / В. Г. Туркин, Б. И. Герасимов, В. Д. Жариков — Под науч. ред. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 104 с.
  108. Управление предприятием: Словарь-справочник М.: Про-физдат, 1990.-336 с.
  109. Управление машиностроительным предприятием: учеб. для машиностр. спец. вузов / C.B. Смирнов, С. Н. Ефимушкин, A.A. Колобов и др.- под. ред. С. Г. Пуртова, C.B. Смирнова.-М.: Высш. шк., 1989.240 с.
  110. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие/С.В.Пономарев, C.B. Мищенко, РИА «Стандарты и качество», 2005
  111. Управление качеством: введение в экономический анализ: метод, рекомендации / Автор-сост. д.э.н., проф. Б. И. Герасимов. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2000. — 56 с.
  112. Управление качеством: учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильенковой. ТМ.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. 199 с.
  113. Управление качеством промышленного предприятия / Д.В. Баст-рыкин, А. И. Евсейчев, Е. В. Нижегородов, Е. К. Румянцев, А. Ю. Сизикин, О. И. Торбина — под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б. И. Герасимова. М.: «Издательство Машиностроение-1», 2006. — 204 с.
  114. Управленческое консультирование: В 2-х т. Т. 1.: пер. с англ. — М.: СП «Интерэксперт», 1992. 319 с.
  115. Управленческое консультирование: В 2-х т. Т. 2.: пер. с англ. — М.: СП «Интерэксперт», 1992. 350 с.
  116. Управление — это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. М.: Республика, 1992.
  117. , P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / P.A. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М. — 2000. — 312 с. — (Серия «Высшее образование»).
  118. , А. Контроль качества продукции / А Фейгенбаум. М.: Экономика, 1986. — 175 с.
  119. , Дж. Управление качеством в американских корпорациях / Дж. Харрингтон. М.: Экономика, 1990. — 323 с.
  120. , В.Е. Стимулирование повышения качества продукции и труда / В. Е. Швец. М.: Изд-во стандартов, 1983. — 168 с.
  121. , С.Н. Системы качества и конкурентоспособности продукции / С. Н. Шепелев. М.: РИД «Татьянин день», 1993. — 256 с.
  122. , Ш. Е. Идентификация в ситемах управления. / Ш. Е. Штейнберг. — М.: Энергоатомиздат, 1987. 80 с.
  123. , О.С. Генезис категории «качество» в методологии самооценки организации / О.С. Щукин- Воронеж, гос. ун-т. — Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2005. 184 с.
  124. , Дж. Маркетинг / Дж. Эванс, Б. Берман — сокр. пер. с англ. -М.: Экономика, 1990.
  125. Экономика качества. Основные принципы и их применение / под ред. Дж. Кампанеллы / пер. с англ. А. аскина/ науч. Ред. Ю. П. Адлер и С. Е. Щепетова. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2005 .-280 с.
  126. Экономика предприятия / В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. Ф. Прасолова и др. — под ред. проф. Е. М. Купрякова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-367 с.
  127. Экономическая теория: учеб. для вузов / под ред. Г. П. Журавлёвой, В. М. Юрьева. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 2000. — 757 с.
  128. , Ф. Диалектика природы / Ф Энгельс. — М.: Политиздат, 1975.-С. 200.
  129. , А.Ю. Конкуренция: теория и. практика. Учебно-практическое пособие / А. Ю. Юданов — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001 304 с.
  130. , В.М. Регресирующее хозяйство. Размышления об экономике сегодняшней России / В. М. Юрьев. — Издательство государственной типографии «Пролетарский светоч». Тамбов, 1996. — 223 с.
  131. , Ю.В. Закономерности научно-технического прогресса и их планомерное использование / Ю. В. Яковец. М.: Экономика, 1984. — 240 с.
  132. , Ю.В. Ускорение научно-технического прогресса и его планомерное использование / Ю. В. Яковец. — М.: Экономика, 1988. 334 с. 1. Статьи
  133. М.В. «В бюрократической системе внедрить ТРМ невозможно» // Методы менеджмента качества. 2004. -№ 1 С.26−29
  134. М.В. Рабочие группы основа ТРМ. // Методы менеджмента качества. 2004. — № 4 С. 15−19
  135. , В.А. Проблема «Качество» / В. А. Боков, В. И. Галяев // Стандарты и качество. 1996. — № 8. — С. 49 — 52.186
  136. , A.B. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции / A.B. Гличев // Стандарты и качество. — 1995. — № 4. — С. 47−51.
  137. , М.Г. Система качества — это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса / М. Г. Захаров // Стандарты и качество. -1999.-№ 2.-С. 33−34.
  138. P.A. Организационная структура продвижения ТРМ. //Методы менеджмента качества. 2004. -№ 1 С.24−25
  139. , В.А. Зарубежный опыт проведения самооценки деятельности в области качества / В. А. Качалов // Стандарты и качество. 1997. -№ 5. — С. 47−52.
  140. , В.А. Критерии выявления и оценки лидеров в обеспечении высокого качества : британско-европейский подход / В. А. Качалов // Стандарты и качество. 1995. — № 2. — С. 30 — 36.
  141. , М. Маркетинг производства призвание машин/ М. Котин, П. Куликов//Секрет фирмы 2006 № 2, С. 41−47.
  142. , Ю.В. Образ качества / Ю. В. Крянев, М. А. Кузнецов // Стандарты и качество. — 1997. — № 4. — С. 66 — 69.
  143. Крянев, Ю. В. Социальное качество / Ю. В. Крянев, М. А. Кузнецов // Стандарты и качество. 1997. — № 7. — С. 40−43.
  144. , В.А. Прежде чем внедрять стандарты ИСО серии 9000, надо навести элементарный порядок на производстве / В. А. Лапидус // Стандарты и качество. 1999. — № 2. — С. 32- 33.
  145. , В.А. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертификация и кое-что ещё. / В. А. Лапидус // Стандарты и качество. 1996.- № 5.-0.66−68.
  146. М.В. Внутрифирменные средства коммуникации в системе ТРМ // Методы менеджмента качества. 2004. -№ 5 С. 10−14
  147. М.В. Отдельные улучшения в рамках ТРМ. // Методы менеджмента качества. 2004. -№ 3 С.8−12
  148. М.В. Управление качеством в системе ТРМ. // Методы менеджмента качества. 2004. — № 6 С. 21−24
  149. , К.М. Состав затрат на обеспечение качества / К.М. Рах-лин, JI.E. Скрипко // Стандарты и качество. 1998. — № 8. — С. 51 — 54.
  150. , М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества / М. З. Свиткин // Стандарты и качество. — 1997. — № 9.- С. 43−48.
  151. , Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности / Р. А. Фатхутдинов // Стандарты и качество. — 1995. — № 1. С. 48 — 52.
  152. Ashby, W.R. An Inroduction to cebernetics / W.R. Ashby. — Ь.: Chapmank, Hall. 1956. — 265 p.
  153. Bell, D. The Coming of Post Industrial Society / Bell, D. — N.Y.: Basic Books.-1976.-P.16−19.
  154. Couse, R. The Natureof the Firm'/ R.Couse. Economics, 1937, November.
  155. Dictionary of business and management. The Macmillan Press Ltd. — 1990.
  156. Dodge, H.F. Keep it Simple / H.F. Dodge // Qualily progress. 1973. -№ 8.-P. 11−12. '
  157. Glossary of terms used in the Management of Quality. Sixth edition -European organization for Quality, June. — 1989.
  158. Herzberg, F. The motivation to work / F Herzberg, B. Maunsner, B. Snydcrman. N.Y.: Wiley. — 1959.
  159. Juran, J.M. Juran’s Quality Control Handbook / J-M. Juran., F.M. Grina. -Juran's. 4th edition, Mc Graw-Iiill, New York. — 1988.161-. Juran- J. M:.Quality Control Handbook/J.M. Juran. N.Y. — 1974. — P. 2−10.
  160. Juran, J.M., Gruna F.M. Quality planning and’Analysis / J.M. Juran, F.M. Gruna. N.Y., Mc. Graw. Itill Book Co. — 1970. — 38 p.
  161. Maslow, A.N. Motivation-and Personality / A.N. Maslow. N.Y.: 1 Iarper and Row. — 1970. >164-, Myrdal, G. Asian Drama. / Myrdal, G. Vol. 1. 3. N.Y.: Pantheon. -1968. '. ¦ '
  162. Sguires, F.H. How did statistics get into guality control? / F.H. Sguires // Quality management and engineering, June. — 1979. —43 p.
  163. Shipov, V. Measures' and policies to prezent financial crises: expentize lessons from the recnent past / V. Shipov H 13 th International Plekhanov Conference, Summaiy reports, Moscow, Rus. Econ. Acad--2000. -P. 160- 162.
  164. Taguclii, G. Introduction to off lins Quality Control System / G. Taguchi, Y.I. Mu. — Central Japan QCA, Nagoyo.-1980.168- Walker, R. Rank Xerox Management Revolution / R. Walker // Long Range Planning, 1992. — Vol- 25. — No 1. — P. 9- 21.
  165. Williamson, O. Markets and Hierarchies / Williamson, O. N.Y., Free Press.-1975.
Заполнить форму текущей работой