Формирование коммуникационного механизма повышения качества продукции предприятия
Диссертация
Отрасль-коммуникационных и информационных технологий является одним из важнейших секторов экономики, обеспечивающих функционирование других отраслей хозяйства и государства в целом. Во многих отраслях производимый’продукт в значительной степени является" результатом переработки информации — коммуникаций* (компьютеры, мобильные телефоны, программное обеспечение). Без современной коммуникационной… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРТИЯ
- 1. 1. Изучение предприятия как коммуникационной системы
- 1. 2. Теоретические подходы идентификации коммуникационных процессов повышения качества продукции
- 1. 3. Разработка организационно-экономического механизма процессного формирования коммуникационных резервов < повышения качества продукции предприятия
- Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ' КОММУНИКАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА у0 ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ!
- 2. 1. Методы идентификации коммуникационных процессов в, системе качества предприятия
- 2. 2. Разработка методических рекомендаций по формированию коммуникационного механизма повышения качества продукции на базе менеджмента знаний предприятия
- 2. 3. Современные технологии развития! коммуникационных процедур повышения^качества продукции. 1″
- Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ' КОММУНИКАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 3. 1. Анализ результативности и эффективности реализации коммуникационного механизма в системе менеджмента качества предприятия
- 3. 2. Прогнозы развития предприятий на базе коммуникационного механизма
Список литературы
- Азгальдов, Г. Г. Потребительная стоимость и ее измерение / Г. Г. Аз-гальдов. — М.: Экономика, 1971. — 167 с.
- Андреев, Б. Г. Экономическое значение повышения качества продукции / Б. Г. Андреев. — Л.: Лениздат, 1982. — 133 с.
- Бадалов, Л.М. Экономические проблемы повышения качества продукции / Л: М. Бадалов. — М.: Экономика, 1982. — 205 с.
- Барнгольц, С.Б. Рекомендации по подготовке кандидатских диссертаций по специальным дисциплинам /, С. Б. Барнгольц. — М.: Финансовая академия, 2000. 32 с.
- Басовский, Л: Е. Управление качеством: учеб: / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. -М.: ИНФРА-М, 2002. 212 с.
- Белобрагин, В.Я. Современные проблемы теории управления эффективностью производства и качеством, продукции в условиях становления рынка / В. Я. Белобрагин М.: Изд-во стандартов, 1994.-235 с.
- Бендерский, A.M. Обеспечение качества продукции / A.M. Бен-дерский. М.: Издательство стандартов, 1988 г. — 120 с. (Всеобуч по качеству).
- Бобровников, Г. Н. Прогнозирование и управление техническим уровнем и качеством продукции / Г. Н. Бобровников- А. И. Клебанов. — М.: Изд-во стандартов, 1984. 230 с.
- Богатин, Ю.В. Экономическая оценка качества и, эффективности работы предприятия /Ю.В. Богатин. М.: Изд-во стандартов, 1991−196 с.
- Богатырев, A.A., Филиппов Ю. Д. Стандартизация статистических методов управления качеством, / A.A. Богатырёв, Ю. Д. Филиппов. — М.: Изд-во стандартов, 1990. — 156 с.
- Бойцов, B.B. Научные основы комплексной стандартизации технологической подготовки производства / В. В. Бойцов. — М.: Машиностроение, 1982.-245 с.
- Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. JI. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 175 с.
- Будищева, И.А. Регулирование затрат на обеспечение качестыва продукции / И. А. Будищева, Я. Д. Плоткин. — М.: Издательство стандартов, 1989.- 184 с.
- Ван Чжо. Чжунго ши цзинцзи тичжи яньцзю (Исследование экономической системы китайского типа). Гуандун, 1983.
- Ван Мин. О событиях в Китае. М., 1960.
- Ван Мин. Полвека КПК и предательство Мао Цзэдуна. М., 1975.
- Ванин В.И. Государственный капитализм в КНР. М., 1974.
- Варакута, С.А. Управление качеством продукции / С. А. Варакута -М.: ИНФРА-М, 2001. 207 с. (Серия «Вопрос — ответ»).
- Версан, В.Г. Интеграционное управление качеством. Новые возможности и пути развития / В. Г. Версан. — М.: Изд-во Акад. Информации, 1994. 86 с.
- Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О.П. Глуд-кин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин. М.: Горячая линия — Телеком, 2001.-600 с.
- Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандартов MRP II 2-е изд.- Питер, 2005.-416 с.
- Герасимов, Б.И. Эффективные стратегии научно-технического прогресса: парадигмы качества / Б. И. Герасимов. — Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-т. 1998.-72 с.
- Герасимов, Б.И. Экономико-математические модели погрешностей оценки качества / Б. И. Герасимов. — Тамб. гос. техн. ун-т. Тамбов, 1997.-80 с.
- Герасимов, Б.И. Качество в системе управления предприятием / Б. И. Герасимов, А. Ю. Сизикин. — М.: Машиностроение, 2000. — 104 с.
- Герасимов, Б.И. Экономические теории качества: генезис теории и практики системного подхода / Б. И. Герасимов, С. П. Спиридонов, М. В. Смагин. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001. — 132 с.
- Гиссин В.И. Управление качеством продукции : учебн. пособие /
- B.И. Гиссин. — Ростовн н/Д: Феникс, 2000. 256 с. (учебники «Феникса»).
- Гличев, A.B. Что такое качество? / A.B. Гличев, В. П. Панов, Г. Г. Азгальдов. — М.: Экономика, 1968. — 215 с.
- Гончарук, В.А. Развитие предприятия / В. А. Гончарук. — М.: Дело, 2000. 208 с.
- Губанов, В.А. Введение в системный анализ / В. А. Губанов, В. В. Захаров, А. Н. Коваленко // под ред. JI.A. Петросяна. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1988. — 232 с.
- Демиденко, Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции / Д. С. Демиденко. — СПб.: Изд-во СПб. УЭФ, 1995. 96 с.
- Долинская М. Г., Соловьёв И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Изд-во стандартов, 1991.
- Жданов, С.А. Методы и рыночная технология экономического управления / С. А. Жданов. М.: «Дело и сервис», 1999. — 272 с.
- Жданов, С.А. Основы теории экономического управления предприятием: учебник / С. А. Жданов. М.: Издательство «Финпресс», 2000. — 384 с.
- Жданов, С.А. Экономические модели и методы в управлении /
- C.А. Жданов. М.: Издательство «Дело и сервис, «1998 г. — 176 с.
- Зайцев, H.JI. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. М.: ИНФРА — М, 1996. — 284 с.
- Исикава К. Японские методы управления качеством: сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. A.B. Гличев. М.: Экономика, 1988.-215 с.
- Методы управления затратами и качеством продукции: учебное пособие / В. Э. Керимов, Ф. А. Петрище, П. В. Селиванов, Э. Э. Керимов. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. — 108 с.
- Кайдзен: ключ к успеху японских компаний / Масааки Имаи-
- Пер. с англ. — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. — 274 с. (Серия
- Модели менеджмента ведущих корпораций»).
- Качество в 21 веке. Роль качества в обеспечении конкурентноспособности и устойчивого развития / под ред. Т. Конти, Е. Кондо, Г. Ватсо-на / пер. с англ. Раскина А. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005 .-232 с.
- Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию /пер. с англ. — М. ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.-320с.
- Когут, А.Е. Экономическая метрология / А. Е. Когут. — Л.: Наука, 1990.-183 с.
- Конарева, Л.А. Управление качеством продукции в промышленности США / Л. А. Конарева. М.: Наука, 1977. — 256 с.
- Конарева, Л.А. Качество критерий мирового рынка / Л. А. Конарева. — М.: Знание, 1989. — 47 с.
- Конарева, Л.А. Стоимость качества / Л. А. Конарева. М.: Наука, 1971.-156 с.
- Кондратьев, Н.Д. Основные проблемы экономической статики и динамики / Н. Д. Кондратьев. — М.: Наука, 1991.
- Красавин, Л.П. Философия истории / Л. П. Красавин. — СИб.: АО «Комплект», 1993. — 96 с.
- Кремнев, Г. Р. Управление производительностью и качеством: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 5 / Г. Р. Кремнев. М.: «ИНФРА-М», 1999. — 312 с.
- Круглов М.Г. «Менеджмент систем качества» изд. «Деловая книга», М., 1997 г-
- Крук Д. М. «Организация, планирование и управление промышленным предприятиям, учебник для экономических специальностей ВУЗов, Экономика, Москва: 2001.
- Лапидус, В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / В. А. Лапидус // Гос. ун-т управления- Нац. фонд подготовки кадров. — М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. 432 с.
- В. А. Лапидус. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертификация и кое-что ещё. // Стандарты и качество, 1996. № 5. С. 66−68.
- Львов, Д.С. Экономика качества продукции / Д. С. Львов. М.: Экономика, 1972. — 316 с.
- Лопатников, Л.И. Экономико — математический словарь / Л. И. Лопатников. М.: 1996.
- Майминас, Е. Процессы планирования в экономике: информационный аспект / Е. Майминас. — М.: Экономика, 1971. С. 35 — 36.
- Маркс, К. Экономические рукописи. 1857 — 1861. / К. Маркс. — М.: Политиздат, 1980. С. 115 — 120.
- Матвеев, Л.А. Экономическое обеспечение систем управления качеством продукции. — Л.: Машиностроение, Ленингр. Отд-ние, 1983. 152 с.
- Машкович, И. К. Стандарты и качество продукции в сельском хозяйстве / И. К. Машкович. М.: Знание, 1974. — 64 с.
- Свиткин, М.З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе на основе международных стандартов ИСО / М. З. Свиткин, В. Д. Мацута, K.M. Рахлин. СПб.: Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 1999. -403 с.
- Месарович, M. Общая теория систем : математические основы / М. Месарович, Я. Тахакара — пер. с англ. под ред. C.B. Емельянова М.: Мир, 1978.-328 с.
- Михайлова, Е.А. Основы бенчмаркинга / Е. А. Михайлова. — М.: Юрист, 2002.-110 с.
- Моисеев, H.H. Математические задачи системного анализа / H.H. Моисеев. М.: Наука, 1981.-487 с.
- Мочалов, Б. М. Потребности социалистического общества / Б. М. Мочалов. М.: Знание, 1975. — 69 с. '
- Новицкий, Н.И. Управление качеством продукции: учеб. пособие / Н. И. Новицкий, В. Н. Олексюк — Мн.: Новое знание. 2001 238 с. — (Экономическое образование).
- Новожилов, BIB. Измерение затрат и результатов / В. В. Новожилов. — М.: Экономика, 1967. — 376 с.
- Общая теория статистики: Статистическая методология’в изучении коммерческой деятельности: учебник / А. И. Харламов, О. Э. Башина, В. Т. Бабурин и др. — Под ред. А. А. Спирина, О. Э. Башиной. 4-е изд. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 296 с.
- Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: учебное пособие / В. Ю. Огвоздин. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999 г. 160 с.
- Окрепилов, В.В. Управление качеством: учебник для вузов / В. В. Окрепилов — 2-е изд., доп. и перераб. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. -639 с.
- Оптнер, С.Л. Системный анализ для решения деловых и, промышленных проблем / С. Л. Оптнер // Пер. с англ. М.: Советское радио, 1969.-216 с.
- Организация производства: учеб. для- вузов / О. Г. Туровец, В. Н. Попов, Б. Н. Родионов и др. — под ред. О. Г. Туровца. Воронеж, 1993.-384 с.
- Организация, планирование и управление предприятием машиностроения /И.М. Разумов, JI.A. Глаголева, М. И. Ипатов, В. П. Ермилов. — М.: Машиностроение, 1982. — 544 с.
- Основы современного менеджмента качества. — М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1998. — 208 с.
- Основы управления персоналом: учеб. для вузов / Б. М. Генкин, Г. А. Кононова, В. И. Кочетков и др. — под ред. Б. М. Генкина. — М.: Высш. шк., 1996.-383 с.
- Пономарёв C.B., Мищенко C.B., Белобрагин В. Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учебное пособие. — М.: РИА «Стандарты и качество». — 2004.-248с., ИЛ.
- Перспективы развития российской экономики. Межвузовский сборник научных трудов. — С-Пб.: изд-во СПбГПУ, 2002 (0,4 п.л.)
- Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Рай-зберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. 2-е изд., испр. — М.: ИНФРА-М, 1999.-479 с.
- Райхман, Э.П., Азгальдов Г. Г. Экспертные методы в оценке качества товаров / Э. П. Райхман, Г. Г. Азгальдов. — М.: Экономика, 1974. — 151 с.
- Ребрин Ю.И. Управление качеством : учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 174 с.
- Робертсон, Б. Лекции об аудите качества / Б. Робертсон // Пер. с англ. — Под общей ред. Ю. П. Адлера. Изд. 2-е, испр. М.: Редакционно-информационное агентство «Стандарты и качество», 2000. — 264 с.
- Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в пищевой промышленности./Пер. с англ. О. В. Замятиной .- М.: РИА «Стандарты и качество», 2002. 168 с. — («Дом качества», вып. 8(17)
- Рыжков, Н.И. Управление качеством продукции в новых условиях хозяйствования. М.: Издательство стандартов, 1992. — 167 с.
- Рыночная экономика: 200 терминов / Под общ. ред. Г. Я. Ки-пермана. М.: Политиздат, 1991. — 224 с.
- Салимова, Т.А. История управления качеством : учебное пособие / Т. А. Салимова, Н. Ш. Ватолкина. М.: КНОРУС, 2005. — 256 с.
- Салимова, Т.А. Самооценка деятельности организации : учеб. пособие / Т. А. Салимова, Ю. Р. Еналеева. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2005.-188 с.
- Самочкин, В.Н. Гибкое развитие предприятия : Анализ и планирование / В. Н. Самочкин. — 2-е изд., исп. и доп. — М.: Дело, 2000. — 376 с.
- Селиванов, М. Н. Качество измерений / М. Н. Селиванов, А. Э. Фридман, Ж. Ф. Кудряшова. JI.: Лениздат, 1987. — 287 с.
- Сергеев, И.В. Экономика предприятия : учеб. пособие / И. В. Сергеев — М.: Финансы и статистика, 1997. — 304 с.
- Серов, М.Е. Модели для TQM / М. Е. Серов. СМЦ «Приоритет». 1998.-64 с.
- Серов, М.Е. Основные концепции и методология TQM / М. Е. Серов. СМЦ «Приоритет». 1998. — 56 с.
- Синько, В.И. Проблемы экономики и качества продукции / В. И. Синько. М.: Экономика, 1971. — 263 с.
- Систематизированный материал по системам менеджмента качества на основе МС ИСО 9000 версии 2000 года для использования специалистами по качеству при повышении квалификации. — Москва 2001.
- Системный анализ и структура управления / под. ред. В.Г. Шори-на. М.: Знания, 1975. — 303 с.
- Словарь терминов современного предпринимательства / Под ред. проф. В. В. Морковкина. М.: «Радикс», 1995.-432 с.
- Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М. Г. Лапусты, П. С. Никольского. М.: ИНФРА-М, 1999. — 526 с.
- Соловьев, B.C. Соч. в 2-х т. / B.C. Соловьев. М.: Мысль, 1990. 458 с.
- Сомик, К.В. Связные информационные структуры / К. В. Соловьев. — М.: Финансы и статистика, 1997.-128с.
- Справочное пособие директору производственного объединения, предприятия: (Экономика, организация, планирование, управление). В 2-х т. / Под ред. Г. А. Егиазаряна, А. Д. Шеремета. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 1985.
- Стандартизация и управление качеством продукции: учебник для вузов / В. А. Швандар, В. П. Панов, Е. М. Купряков и др. — под ред. проф. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 487 с.
- Стивенсон В.Дж. Управление производством / пер. с англ. М.: Бином- Лаборатория базовых знаний, 2002. 928 с.
- Струве, П.Б. Интеллигенция и народное хозяйство / П. Б. Струве. СПб., 1911.-45 с.
- Теоретическая экономика. Политэкономия: учебник для вузов / Под ред. Г. П. Журавлёвой, H.H. Мильчаковой. — М.: Банки и биржи, ЮНИ-ТИ. 1997.-485 с.
- TQM-21. Проблемы, опыт, перспективы. Вып. 1 / Под ред. В. Л. Рождественского и В. А. Качалова. — М.: ИздАТ, 1997. — 192 с.
- TQM 21. Проблемы, опыт, перспективы. Вып. 2 / Под ред. В. Л. Рождественского и В. А. Качалова. — М.: ИздАТ, 1997. — 288 с.
- Туркин, В.Г. Качество машиностроительной продукции / В. Г. Туркин, Б. И. Герасимов, В. Д. Жариков — Под науч. ред. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 104 с.
- Управление предприятием: Словарь-справочник М.: Про-физдат, 1990.-336 с.
- Управление машиностроительным предприятием: учеб. для машиностр. спец. вузов / C.B. Смирнов, С. Н. Ефимушкин, A.A. Колобов и др.- под. ред. С. Г. Пуртова, C.B. Смирнова.-М.: Высш. шк., 1989.240 с.
- Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие/С.В.Пономарев, C.B. Мищенко, РИА «Стандарты и качество», 2005
- Управление качеством: введение в экономический анализ: метод, рекомендации / Автор-сост. д.э.н., проф. Б. И. Герасимов. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2000. — 56 с.
- Управление качеством: учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильенковой. ТМ.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. 199 с.
- Управление качеством промышленного предприятия / Д.В. Баст-рыкин, А. И. Евсейчев, Е. В. Нижегородов, Е. К. Румянцев, А. Ю. Сизикин, О. И. Торбина — под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б. И. Герасимова. М.: «Издательство Машиностроение-1», 2006. — 204 с.
- Управленческое консультирование: В 2-х т. Т. 1.: пер. с англ. — М.: СП «Интерэксперт», 1992. 319 с.
- Управленческое консультирование: В 2-х т. Т. 2.: пер. с англ. — М.: СП «Интерэксперт», 1992. 350 с.
- Управление — это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. М.: Республика, 1992.
- Фатхутдинов, P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / P.A. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М. — 2000. — 312 с. — (Серия «Высшее образование»).
- Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции / А Фейгенбаум. М.: Экономика, 1986. — 175 с.
- Харринтон, Дж. Управление качеством в американских корпорациях / Дж. Харрингтон. М.: Экономика, 1990. — 323 с.
- Швец, В.Е. Стимулирование повышения качества продукции и труда / В. Е. Швец. М.: Изд-во стандартов, 1983. — 168 с.
- Шепелев, С.Н. Системы качества и конкурентоспособности продукции / С. Н. Шепелев. М.: РИД «Татьянин день», 1993. — 256 с.
- Штейнберг, Ш. Е. Идентификация в ситемах управления. / Ш. Е. Штейнберг. — М.: Энергоатомиздат, 1987. 80 с.
- Щукин, О.С. Генезис категории «качество» в методологии самооценки организации / О.С. Щукин- Воронеж, гос. ун-т. — Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2005. 184 с.
- Эванс, Дж. Маркетинг / Дж. Эванс, Б. Берман — сокр. пер. с англ. -М.: Экономика, 1990.
- Экономика качества. Основные принципы и их применение / под ред. Дж. Кампанеллы / пер. с англ. А. аскина/ науч. Ред. Ю. П. Адлер и С. Е. Щепетова. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2005 .-280 с.
- Экономика предприятия / В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. Ф. Прасолова и др. — под ред. проф. Е. М. Купрякова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-367 с.
- Экономическая теория: учеб. для вузов / под ред. Г. П. Журавлёвой, В. М. Юрьева. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 2000. — 757 с.
- Энгельс, Ф. Диалектика природы / Ф Энгельс. — М.: Политиздат, 1975.-С. 200.
- Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и. практика. Учебно-практическое пособие / А. Ю. Юданов — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001 304 с.
- Юрьев, В.М. Регресирующее хозяйство. Размышления об экономике сегодняшней России / В. М. Юрьев. — Издательство государственной типографии «Пролетарский светоч». Тамбов, 1996. — 223 с.
- Яковец, Ю.В. Закономерности научно-технического прогресса и их планомерное использование / Ю. В. Яковец. М.: Экономика, 1984. — 240 с.
- Яковец, Ю.В. Ускорение научно-технического прогресса и его планомерное использование / Ю. В. Яковец. — М.: Экономика, 1988. 334 с. 1. Статьи
- Богданова М.В. «В бюрократической системе внедрить ТРМ невозможно» // Методы менеджмента качества. 2004. -№ 1 С.26−29
- Богданова М.В. Рабочие группы основа ТРМ. // Методы менеджмента качества. 2004. — № 4 С. 15−19
- Боков, В.А. Проблема «Качество» / В. А. Боков, В. И. Галяев // Стандарты и качество. 1996. — № 8. — С. 49 — 52.186
- Гличев, A.B. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции / A.B. Гличев // Стандарты и качество. — 1995. — № 4. — С. 47−51.
- Захаров, М.Г. Система качества — это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса / М. Г. Захаров // Стандарты и качество. -1999.-№ 2.-С. 33−34.
- Искандарян P.A. Организационная структура продвижения ТРМ. //Методы менеджмента качества. 2004. -№ 1 С.24−25
- Качалов, В.А. Зарубежный опыт проведения самооценки деятельности в области качества / В. А. Качалов // Стандарты и качество. 1997. -№ 5. — С. 47−52.
- Качалов, В.А. Критерии выявления и оценки лидеров в обеспечении высокого качества : британско-европейский подход / В. А. Качалов // Стандарты и качество. 1995. — № 2. — С. 30 — 36.
- Котин, М. Маркетинг производства призвание машин/ М. Котин, П. Куликов//Секрет фирмы 2006 № 2, С. 41−47.
- Крянев, Ю.В. Образ качества / Ю. В. Крянев, М. А. Кузнецов // Стандарты и качество. — 1997. — № 4. — С. 66 — 69.
- Крянев, Ю. В. Социальное качество / Ю. В. Крянев, М. А. Кузнецов // Стандарты и качество. 1997. — № 7. — С. 40−43.
- Лапидус, В.А. Прежде чем внедрять стандарты ИСО серии 9000, надо навести элементарный порядок на производстве / В. А. Лапидус // Стандарты и качество. 1999. — № 2. — С. 32- 33.
- Лапидус, В.А. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертификация и кое-что ещё. / В. А. Лапидус // Стандарты и качество. 1996.- № 5.-0.66−68.
- Пшенникова М.В. Внутрифирменные средства коммуникации в системе ТРМ // Методы менеджмента качества. 2004. -№ 5 С. 10−14
- Богданова М.В. Отдельные улучшения в рамках ТРМ. // Методы менеджмента качества. 2004. -№ 3 С.8−12
- Пшенникова М.В. Управление качеством в системе ТРМ. // Методы менеджмента качества. 2004. — № 6 С. 21−24
- Рахлин, К.М. Состав затрат на обеспечение качества / К.М. Рах-лин, JI.E. Скрипко // Стандарты и качество. 1998. — № 8. — С. 51 — 54.
- Свиткин, М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества / М. З. Свиткин // Стандарты и качество. — 1997. — № 9.- С. 43−48.
- Фатхутдинов, Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности / Р. А. Фатхутдинов // Стандарты и качество. — 1995. — № 1. С. 48 — 52.
- Ashby, W.R. An Inroduction to cebernetics / W.R. Ashby. — Ь.: Chapmank, Hall. 1956. — 265 p.
- Bell, D. The Coming of Post Industrial Society / Bell, D. — N.Y.: Basic Books.-1976.-P.16−19.
- Couse, R. The Natureof the Firm'/ R.Couse. Economics, 1937, November.
- Dictionary of business and management. The Macmillan Press Ltd. — 1990.
- Dodge, H.F. Keep it Simple / H.F. Dodge // Qualily progress. 1973. -№ 8.-P. 11−12. '
- Glossary of terms used in the Management of Quality. Sixth edition -European organization for Quality, June. — 1989.
- Herzberg, F. The motivation to work / F Herzberg, B. Maunsner, B. Snydcrman. N.Y.: Wiley. — 1959.
- Juran, J.M. Juran’s Quality Control Handbook / J-M. Juran., F.M. Grina. -Juran's. 4th edition, Mc Graw-Iiill, New York. — 1988.161-. Juran- J. M:.Quality Control Handbook/J.M. Juran. N.Y. — 1974. — P. 2−10.
- Juran, J.M., Gruna F.M. Quality planning and’Analysis / J.M. Juran, F.M. Gruna. N.Y., Mc. Graw. Itill Book Co. — 1970. — 38 p.
- Maslow, A.N. Motivation-and Personality / A.N. Maslow. N.Y.: 1 Iarper and Row. — 1970. >164-, Myrdal, G. Asian Drama. / Myrdal, G. Vol. 1. 3. N.Y.: Pantheon. -1968. '. ¦ '
- Sguires, F.H. How did statistics get into guality control? / F.H. Sguires // Quality management and engineering, June. — 1979. —43 p.
- Shipov, V. Measures' and policies to prezent financial crises: expentize lessons from the recnent past / V. Shipov H 13 th International Plekhanov Conference, Summaiy reports, Moscow, Rus. Econ. Acad--2000. -P. 160- 162.
- Taguclii, G. Introduction to off lins Quality Control System / G. Taguchi, Y.I. Mu. — Central Japan QCA, Nagoyo.-1980.168- Walker, R. Rank Xerox Management Revolution / R. Walker // Long Range Planning, 1992. — Vol- 25. — No 1. — P. 9- 21.
- Williamson, O. Markets and Hierarchies / Williamson, O. N.Y., Free Press.-1975.