Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-экономические методы управления затратами грузового автотранспортного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что основные его положения могут быть использованы для формирования механизма управления затратами грузовыми автотранспортными предприятиями, транспортными цехами ведомственных предприятий, региональными органами управления транспортом, областным комитетом статистики, предпринимателями, деятельность которых связана… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы управления затратами грузового автотранспортного предприятия
    • 1. 1. Затраты предприятия как объект управления
    • 1. 2. Системный подход к управлению затратами грузового автотранспортного предприятия
    • 1. 3. Предпосылки совершенствования системы управления затратами грузового автотранспортного предприятия
    • 1. 4. Информационное обеспечение процесса управления затратами грузового автотранспортного предприятия
  • Глава 2. Методические положения по управлению затратами грузового автотранспортного предприятия в современных условиях
    • 2. 1. Межпроизводственный сопоставительный анализ затрат грузового автотранспортного предприятия
    • 2. 2. Моделирование норм расхода материальных ресурсов при планировании затрат грузового автотранспортного предприятия
    • 2. 3. Формирование учетной информации по структурным подразделениям грузового автотранспортного предприятия
    • 2. 4. Экономическая оценка резервов снижения затрат грузового автотранспортного предприятия
  • Глава 3. Рекомендации по развитию информационного обеспечения процесса управления затратами грузового автотранспортного предприятия
    • 3. 1. Совершенствование организационной структуры информационной системы управления затратами грузового автотранспортного предприятия
    • 3. 2. Региональный подход к информационному обеспечению процессов управления затратами грузового автотранспортного предприятия
      • 3. 2. 1. Задачи, функции и методы организации регионального центра информационного обеспечения
      • 3. 2. 2. Оценка эффективности процессов информационного обеспечения

Организационно-экономические методы управления затратами грузового автотранспортного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Макроэкономические параметры национальной хозяйственной системы тесно связаны с показателями работы транспорта. Транспортные услуги не отделимы от процесса производства и реализации продукции. Эффект от функционирования и развития транспорта возникает за пределами самой отрасли поэтому снижение транспортных издержек является одним из важных резервов повышения эффективности всего общественного производства.

Наиболее гибким и хорошо приспосабливаемым к изменениям рыночной конъюнктуры элементом транспортной системы является автомобильный транспорт. Однако себестоимость автомобильных перевозок относительно высока, что обусловлено значительной энергои трудоемкостью автотранспортных услуг. Снижение затрат, связанных с работой автомобильного транспорта является важной задачей как для самих автотранспортных предприятий так и для их клиентуры.

С переходом на рыночные отношения активно развиваются процессы децентрализации управления экономикой. Теперь предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. В этих условиях значимость затрат для функционирования и развития предприятия возросла, появились глобальные стимулы для их снижения. Любая производственная деятельность имеет значение лишь тогда, когда стоимость произведенных благ будет больше стоимости исходных ресурсов. Поддержание оптимального уровня затрат является основным условием выживания и развития предприятия, а управление затратами — важнейший инструмент достижения высокого экономического результата.

В период 1994;2002 гг. на транспорте был реализован ряд целевых программ, направленных на совершенствование правовых и экономических условий транспортной деятельности. В настоящее время основным программным документом, на основе которого осуществляется развитие транспортной системы Российской Федерации, является Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002;2010гг.) Стратегической целью функционирования и развития транспортной системы является обеспечение посредством транспорта экономического роста и повышения качества жизни населения.

Достижение конкурентоспособности продукции и эффективность хозяйственной деятельности во многом определяются уровнем затрат. В условиях сложного финансового положения предприятий снижение затрат является той сферой деятельности на которую они должны прежде всего обратить внимание и направить усилия.

За последние годы отечественные наука и практика управления затратами продвинулись вперед, используя достижения и опыт экономически развитых стран с рыночной экономикой. Вопросам совершенствования управления автотранспортными предприятиями посвящены работы В. Г. Баера, Н. Н. Громова, Г. А. Кононовой, Л. Б. Миротина, М. В. Могилевича, В. И. Николина, В. А. Персианова, М. П. Улицкого. Различные теоретические аспекты и практические рекомендации, проблемы управления затратами рассмотрены в работах отечественных ученых: В. Р. Долженковой, М. К. Ерижева, Т. В. Конаревой, С. А. Котлярова, П. Лабзунова, В. Г. Лебедева, А. А. Мицкевича, С. А. Николаевой, В. Плонского, О. Г. Танашевой, М. И. Трубочкиной, Г. Р. Хамидуллиной. Вопросам управления затратами автотранспортных предприятий посвящены работы С. Бочкова, А. Кочкарева, И. Марчука, Б.Панькова. В зарубежной литературе большой вклад в разработку вопросов управления затратами внесли труды: Х. Бреде, К. Друри, Дж.К.Шима и другие.

В работах перечисленных выше авторов задачи управления затратами рассматриваются применительно к современной экономической ситуации, рекомендуются новые подходы к оптимизации затрат. Однако научных работ, рассматривающих отраслевые особенности, учитывающих современное состояние предприятий автомобильного транспорта, определяющих теоретические и методические подходы к повышению их эффективности посредством управления затратами, в целом пока недостаточно.

Анализ существующей практики, а также опубликованных работ, показал, что на предприятиях состояние анализа, планирования, учета затрат не всегда соответствуют современным требованиям. Применяемые и рекомендуемые методики не учитывают в полной мере изменившихся условий хозяйствования, не ориентированы на использование новых возможностей.

Актуальность проблемы управления затратами на предприятиях автомобильного транспорта, определяется отсутствием отраслевых методических разработок, позволяющих успешно адаптироваться к условиям функционирования в нестабильной экономической ситуации, в конкурентной среде. Необходимость поиска резервов снижения затрат посредством совершенствования функций управления обусловили выбор темы диссертационной работы, постановку цели, основных задач и содержание исследования.

Цель диссертационного исследования заключается в разработке организационно-экономических методов управления затратами для выявления резервов их снижения с учетом сложившихся условий и реальных потребностей грузовых автотранспортных предприятий.

Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:

• установить отличительные признаки понятий «издержки», «затраты», «расходы», «себестоимость»;

• обосновать приоритетность снижения затрат при повышении эффективности производства автотранспортных предприятий;

• использовать преимущества системного подхода для совершенствования процесса управления затратами;

• оценить значимость функций управления для подготовки управленческих решений по затратам;

• разработать методические положения по совершенствованию функций управления непосредственно связанных с подготовкой управленческих решений по затратам;

• определить направления развития информационного обеспечения процесса управления затратами на уровне предприятия и региона.

Объектом исследования являются грузовые автотранспортные предприятия Омской области.

Предметом исследования является процесс управления затратами грузового автотранспортного предприятия.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области управления затратами и предприятиями транспортной отрасли.

Информационной базой исследования явились данные Омского областного комитета государственной статистики, методические разработки по теме исследования, нормативно-справочная литература.

В качестве инструмента исследования для решения поставленных задач были использованы методы системного, структурного, сопоставительного, корреляционно-регрессионного, экспертного анализа, параметрический метод, программные средства общего назначения MS EXCEL, статистический программный пакет STATGRAPHICS.

Научная новизна работы состоит в выявлении особенностей и теоретической разработке организационно-экономического механизма совершенствования процесса управления затратами ориентированного на поиск резервов их снижения на грузовом автотранспортном предприятии. В соответствии с этим:

• уточнена взаимосвязь понятий: «издержки», «затраты», «расходы», «себестоимость»;

• предложен механизм реализации системного подхода к управлению затратами на предприятиях автомобильного транспорта посредством формирования функциональной и обеспечивающей подсистем;

• адаптированы к современной экономической ситуации на грузовых автотранспортных предприятиях функции управления затратами в составе: анализ, планирование, учет;

• разработаны рекомендации по развитию информационного обеспечения процесса управления затратами на уровне грузового автотранспортного предприятия и региона;

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что основные его положения могут быть использованы для формирования механизма управления затратами грузовыми автотранспортными предприятиями, транспортными цехами ведомственных предприятий, региональными органами управления транспортом, областным комитетом статистики, предпринимателями, деятельность которых связана с информационными системами управления, а также в учебном процессе при подготовке специалистов в области экономики и управления на предприятиях транспорта. Практическое применение рекомендаций позволит расширить диапазон поиска резервов снижения затрат, определить пути повышения эффективности использования ресурсов, обосновать стратегию функционирования и развития предприятия. Отдельные результаты диссертационного исследования могут применяться на различных по назначению предприятиях отрасли.

Апробация работы.

Основные положения диссертации докладывались на: международной научной конференции «Современные проблемы транспортного строительства, автомобилизации и высокоинтеллектуальные научно-педагогические технологии», в СибАДИ (2001г.) — Международной научно-практической конференции «Дорожно-транспортный комплекс, экономика, экология, строительство и архитектура», в СибАДИ (2003г.) — межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления: теория, методология, культура, модернизация, ресурсы» (2004г.), межрегиональной научно-практической конференции «Экономика региона: комплексные инновационные подходы и решения» (2005г.).

Теоретические и практические результаты диссертационной работы отражены в 7 научных публикациях общим объемом 1.8 печатного листа.

Структура и объем диссертации

.

Диссертация состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В работе представлено 10 рисунков, 16 таблиц, 12 приложений.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, поставлена цель, определены основные задачи, раскрыты научная новизна и практическая значимость работы.

В первой главе «Теоретические основы управления затратами грузового автотранспортного предприятия» уточняется сущность и отмечены отличительные особенности категорий «издержки», «затраты», «расходы», «себестоимость». Рассмотрены теоретические аспекты управления затратами грузовых автотранспортных предприятий, а также отмечена необходимость системного подхода к организации управления затратами. Дана оценка состояния автомобильного транспорта Омской области, выявлены основные проблемы.

Во второй главе «Методические положения по управлению затратами грузового автотранспортного предприятия в современных условиях» рассмотрены направления совершенствования анализа, планирования и учета затрат грузового автотранспортного предприятия в соответствии с современными требованиями. Дана экономическая оценка резервов снижения затрат.

В третьей главе «Рекомендации по развитию информационного обеспечения процесса управления затратами грузового автотранспортного предприятия» даны рекомендации по совершенствованию организационной структуры информационной системы управления затратами грузового автотранспортного предприятия и формированию центра информационного обеспечения на уровне региона.

В заключении сформулированы основные выводы по результатам исследования.

Основные выводы, сделанные в диссертации, сводятся к следующему:

1. Анализ содержательного смысла понятий «издержки», «затраты», «расходы», «себестоимость» свидетельствует об отличительных признаках, которые необходимо учитывать в процессе управления. В отдельных случаях некоторые понятия могут совпадать, но внутри каждого из них открываются аналитические позиции по различным классификационным признакам.

2. Повышение эффективности производства определяется не только ростом доходов, но и уровнем затрат. Как показывают исследования, рост доходов от перевозок является для грузовых автотранспортных предприятий относительно неуправляемым фактором, так как во многом зависит от результатов работы в других отраслях производства и платежеспособности потребителей. В этих условиях снижение затрат является той сферой деятельности на которую грузовые автотранспортные предприятия должны прежде всего обратить внимание и направить усилия.

3. При совершенствовании управления затратами важно руководствоваться системным подходом, выделяя функциональную и обеспечивающую подсистемы, что позволит рассматривать функции управления во взаимодействии и повышать оперативность и обоснованность принимаемых решений.

4. Для повышения качества управленческих решений целесообразно различать общий и локальные циклы процесса управления затратамипервостепенное значение для подготовки управленческих решений имеют функции анализа, планирования и учета затрат.

5. С целью совершенствования анализа, планирования и учета разработаны методические рекомендации для: проведения межпроизводственного сопоставительного анализаиспользования параметрического метода при формировании нормативной базы планированияорганизации управленческого учета для получения информации по центрам затрат.

6. Анализ работы руководителей грузовых автотранспортных предприятия предприятий показал, что значительное число источников информации, сложность извлечения и упорядочения сведений, необходимых для целей управления, исключают возможность проведения глубокого анализа и синтеза информации. В таких условиях между фондами информации и руководящим работником необходим посредник — служба информационного обеспечения.

7. В условиях, когда на первый план выдвигается необходимость совершенствования информационной базы, создания целостной системы экономических нормативов и индикаторов, способных стать ориентиром при подготовке управленческих решений важным моментом является организация внешней поддержки предприятий. Такую регулирующую роль должны выполнять межпроизводственные образования, как например, региональный центр информационного обеспечения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В современной экономической ситуации проблема управления затратами актуальна практически для любого предприятия независимо от юридического статуса, размера и финансового состояния. Актуальность проблемы снижения затрат обусловлена необходимостью адаптации отечественного и зарубежного опыта для современного состояния экономики РФ и с учетом специфики предприятий автомобильного транспорта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. Рыночным условиям необходим рыночный анализ деятельности предприятия //Автомобильный транспорт. 2000. — № 6. -с.23−24
  2. Т.Н., Вахрушева JI.B. Мониторинговые исследования в анализе экономической безопасности региона //Экономический анализ. 2003. -№ 1. — с. 17−20
  3. Р. Планирование будущего корпорации. М.:Прогресс, 1985. — 326 с.
  4. Н. Эволюция систем и организационное проектирование //Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 4. — с.73−78
  5. И. Создать единое информационное пространство //Автотранспортник. 2005. — № 5. — с. 5−8
  6. С. О роли информационно-аналитических служб органов власти при принятии управленческих решений //Экономика и управление. 2003. — № 1 с.107−109
  7. А. Управленческий учет: принципы и практика: Пер. с англ.: И. А. Смирнова и др.: Под ред. Я. В. Соколова, И. А. Смирновой. М: Финансы и статистика, 2002. — 952 с.
  8. Э.В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. М.: Экономика, 1987. — 111с.
  9. А.И. Качество информационного обеспечения в процессах управления. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1988. — 176 с.
  10. Ю.Бабков А. Г. Рейтинговая оценка деятельности предприятий //Экономический анализ. -2004. № 14. — с. 59−64
  11. П.Баер В. Г. Резервы повышения качества технического обслуживания и ремонта. Д.: ЛДНТП, 1984. — 20с
  12. Я.Г. Информационная система управления предприятием. -Киев: Наук, думка, 1986. 166 с.
  13. С. Д., Гуревич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980. — 263 с.
  14. Н.Бирюков В. В. Омская область и ее транспортный комплекс: проблемы и перспективы развития. //Вестник СибАДИ. Омск: Издательский дом «ЛЕО», 2005. — Вып. 2. — с.237−244
  15. А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. -М.: Финансы и статистика, 1999. 208 с.
  16. Э., Шумаев В. Проблемы информатизации //Экономист. -2001. -№ 2. с.64−68
  17. П.Борисов А. Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2004. -860с
  18. A.IO. Совершенствование методики учета и экономического анализа затрат в магистральном транспорте природного газа //Экономический анализ. -2003. № 4. — с.63−66
  19. С.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2004. 384 с.
  20. С. Виды затрат предприятия //Автотранспортник. 2005. -№ 5. -с.10−17
  21. М. К вопросу о цене информации //Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 1. — с.79−83
  22. Е.В. Рынок транспортных услуг: особенности формирования и развития: Учеб.пособие. 4.1. СПб.: СПбГИЭУ, 2001. 102 с.
  23. Ю.П. Управление внутрифирменной системой информации: Опыт США. М.: Экономика, 1984. — 231 с.
  24. А.И., Миневский А. И. Учет и анализ распределения косвенных затрат в промышленности. -М.: Финансы и статистика, 1985. 176 с.
  25. М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие / ВЗФЭИ. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. — 399 с.
  26. Н.В. Анализ затрат в бизнес планировании //Экономический анализ. 2004. — № 14. — с.57−58
  27. Ф.С. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь-справочник. -М.: «Издательство Либерея», 2001. -536 с.
  28. Э.П., Клименко И. В. Информационное обеспечение систем управления. Ростов н/Д: «Феникс», 2003. 352 с.
  29. Л.И. Анализ затрат и результатов по центрам ответственности //Экономический анализ. 2003. — № 1. — с.37−46
  30. Г. Е. Оценка хозяйствования: Экономическая ранжировка сельскохозяйственных предприятий. Пермь: Кн. изд-во, 1990. — 204 с.
  31. В.Р. Затраты производства: формирование и анализ: Учеб. пособие. Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. — 60 с.
  32. А.Б. Концепция управления издержками на основе системного подхода к информации //Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 6. -с. 123−135
  33. П. Задачи менеджмента в XXI в.: Учеб.пособие. Пер. с англ. -М. И др.: Вильяме, 2000. 270 с.
  34. К. Управленческий и производственный учет : пер. с англ.: Учебник- М.: ЮНИТИ ДАНА, 2002. 1071с.
  35. Л.Н. Экспертные оценки в технико-экономических исследованиях.- Ленинград: Ленинградский ордена Ленина электротехнический институт им. В. И. Ульянова, 1983. 63 с.
  36. А.Т. Нормирование как системный подход к познанию и управлению в экономике //Экономический анализ. 2003. — № 11. — с.45−50
  37. М.К. Развитие методов управления затратами, учета и калькулирования себестоимости //Менеджмент в России и за рубежом. -2003. -№ 6. -с.113−115
  38. Н.А. Управленческий учет как информационная система //Экономический анализ. 2004. — № 7 с.57−59
  39. В.А. Учет, информация, управление: прямые и обратные связи. -М.: Финансы и статистика, 1992.- 192 с. 40.3имакова Л. А. Управление затратами. Как его осуществить //Экономический анализ. 2004. — № 12. — с.55−65
  40. В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат//Бухгалтерский учет. М., 2000.-№ 3.-с. 56−59
  41. В., Попова Т. Инструменты управленческого учета //Менеджмент сегодня. 2003. — № 2. — с. 14−19
  42. О.П., Смирнов И. А., Юровский В. Ф. Служба информационного обеспечения. Л.: Лениздат, 1989. — 151 с.
  43. В.П. Организация оперативного учета и контроля издержек производства. -М.: Финансы и статистика, 1986. 143 с.
  44. И.В. Методы учета затрат на производство и способы калькулирования себестоимости. //Экономический анализ -2004. № 13. -с. 56−61
  45. В.Ш. Управление затратами и результатами в автотранспортных предприятиях: Дис.. канд.экон. наук. Уфа, 2001. 158 с.
  46. Т.П. Управленческий учет. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 347 с.
  47. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег /Под. ред.А. Г. Милейковского, И. М. Осадчей. -М.: Прогресс, 1978. -495 с.
  48. В.Э., Селиванов П. В., Минина Е. В. Концепция управленческого учета на современном этапе развития экономики //Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 4. — с. 134−142
  49. В.Н. Адаптация и конкурентоспособность автотранспортных систем в рыночных условиях. -СПб.: СПбГИЭА, 1999. -1999. 215 с.
  50. В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. М.: Финансы и статистика, 2004. — 720 с.
  51. В. Затраты и прибыль //Экономист, 1995. -№ 7 С.79−83
  52. Н.П., Иванова М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2003.-368с.
  53. И.Г. Основы управленческого учета. М.: Финансы и статистика, 1990. — 191 с.
  54. Г. А., Беляева Ю. В., Корнева С. Е. Особенности управления автотранспортным предприятием в условиях нестабильности //Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. науч. Тр. Вып. 1. -СПб.: СПбГИЭА, 2000. -217, с.86−91
  55. Т.В. Управление затратами: Учеб. пособие. Омск: ОГИС, 2003. — 169 с.
  56. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / A.M. Карминский, Н.И., Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. 2-е изд. — М.:Финансы и статистика, 2002. -256 с.
  57. В.И., Королёв С. В. Стратегия повышения эффективности издержек производства фирмы: условия разработки, проблемы реализации //Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 6. — с. 11−18
  58. А.Д. Проблемы управления процессом гуманизации сферы трудовой деятельности. М.: ОАО «НПО» Издательство «Экономика», 2000.- 170 с.
  59. Н.В. Построение системы внутреннего информационного обеспечения компании //Экономический анализ. -2004. № 8. — с.47−52
  60. С.А. Управление затратами. СПб: Питер, 2001. — 160 с.
  61. Т.А. «Подводные камни» постановки управленческого учета на предприятии //Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 4. — с.117−120
  62. А. Организация работы предприятий автомобильного транспорта в условиях рынка //Автотранспортник.- 2005. № 4. — с. 15−21
  63. Краткий автомобильный справочник /А.Н.Понизовкин, Ю. М. Зласко, М. Б. Ляпиков. -М. Трансконсалтинг, 1994. -779 с.
  64. М.Н. Финансовый менеджмент: Учеб.пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис, 2001. — 400 с.
  65. Л. Управленческий учет помогает увеличить прибыль компании //Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 6. — с.92−95
  66. А. Принципы организационного проектирования предприятий //Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 1. — с. 90−96
  67. М.А. Исследование влияния транспортного фактора на основные макроэкономические показатели //Экономический анализ. 2003. — № 12. -с.45−49
  68. П. Организация управления затратами в условиях рыночной экономики России //Экономист. 2002. — № 9. — с. 36−39
  69. .А. и др. Методы и модели совершенствования организационных структур. М.: Наука, 1992. — 186 с.
  70. В.Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности. -М.: Финансы и статистика, 1988. 163 с.
  71. Ю.В. Информационные взаимодействия лимитирующий фактор развития экономики //Экономика и управление. — 2004. — № 1. — с. 78−84
  72. B.C., Кукушкин В. В. Имитационная модель расчета количества запасных частей для автотранспортных предприятий //Проблемы организации и управления международными автомобильными перевозками: Сб. науч. тр. СПб.: СПБГИЭА, 1999. -235 е., с.145−148
  73. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.2. М.: Республика, 1992.-400с.
  74. Малый экономический словарь /Под ред.А. Н. Азрилияна. М.:Институт новой экономики, 2000 — 1088 с.
  75. Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих: Пер. с нем. Ю.Г.Жукова/Под ред. И с предисл. Д-ра экон. Наук В. Б. Ивашкевича. 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Финансы и статистика, 1995.-304 с.
  76. Ю.Г. Анализ внутрипроизводственных резервов. М.: Финансы и статистика, 1991. — 160 с.
  77. К. Капитал.т.Ш/ Маркс К., Энгельс Ф. Соч.-2-е изд. -т.25. -4.1 иП.
  78. И. Сократить издержки на автопарк //Автотранспортник. 2005. -№ 1.-с. 44−47
  79. А. Принципы экономической науки, т.П. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993
  80. И.С., Кальчинскас Г. Л. Управление затратами в АСУП. М.: Финансы и статистика, 1989. — 221 с.
  81. К.А. Система управленческого учета и анализа //Менеджмент в России и за рубежом. -2003. -№ 6. С. 106−112
  82. М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 1990. — 136 с.
  83. Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка (учебное пособие) /Быков А.Н., Мещеряков В. О., Миротин Л. Б. и др. -Москва: АОЗТ «ЭКМИ», 1995. -152 с.
  84. Менеджмент на транспорте: Учеб. пособие / Н. Н. Громов, В. А. Персианов, Н. С. Усков и др.- Под общ. Ред. Н. Н. Громова, В. А. Персианова. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 528 с.
  85. Е.А. Основы бенчмаркинга: внешний сопоставительный анализ. //Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 1−5
  86. А.А. Управление затратами и прибылью. М.: ОЛМА — пресс Инвест: Ин-т экон. Стратегий, 2003. — 191 с.
  87. Ю.А. Управленческий учет: управление затратами и результатами производственной деятельности: Монография. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. — 176 с.
  88. Ю.А., Долгов В. П., Долгов А. П. Учет и анализ: Проблемы качественной обработки учетной информации /Учеб. пособие. / Кубанский госуниверситет. Краснодар, 1995. — 194 с.
  89. М.В. Планирование и управление ресурсами на транспорте в условиях рынка. Киев: КМУГА, 1996. -176 с.
  90. Модернизация транспортной системы России до 2010 г. Федеральная целевая программа. Подпрограмма «Информатизация». Распоряжение Правительства РФ от 16.02.2001 г. № 232-р
  91. Н.Ф. Организация эффективного внутрифирменного управленческого учета по местам возникновения затрат и центрам ответственности //Экономический анализ. 2003. — № 10. — с. 81−86
  92. JI. Экономическая информация: агрегирование и классификация //Экономист. 2003. — № 6. — с. 63−69
  93. Необходима единая информационная система транспортного комплекса // Автомобильный транспорт. 1999. — № 6. — с. 4−6
  94. Необходим единый информационный ресурс //Автотранспортник. -2005. -№ 6. с.9
  95. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «Директ- костинг»: Теория и практика. -М.: Финансы и статистика, 1993. 128 с.
  96. С.А. Управленческий учет: проблемы адаптации к российской теории и практике// Бухгалтерский учет. 1996. — № 2. — с. 47−52
  97. В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. -М.: Транспорт, 1990. -191 с.
  98. Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Экономика, 1988. — 208 с.
  99. О влиянии информационных и коммуникационных технологий на бизнес и систему управления //Менеджмент сегодня. 2002. — № 5, № 7
  100. Омский областной статистический ежегодник: Стат.сб. В 2ч. 4.1 /Омскстат. Омск, 2004. -237 с.
  101. Оптимальный вариант структурно-функциональной модели центра педагогической информации и его подразделений регионального уровня. -М.: НИИТИИП, 1991.-26 с.
  102. О работе автомобильного транспорта Омской области в 2003 году. Аналит. зап./ Омскстат. Омск, 2003. — 35 с.
  103. Т.К., Гребнев Г. Д. Проблемы методики анализа финансового состояния предприятия и его информационной базы //Экономический анализ. 2004. -№ 5. — с.48−55
  104. А.А. Рейтинговая оценка экономической эффективности выращивания сельскохозяйственных культур на кормовые цели //Экономический анализ. 2004. — № 12. — с.37−41
  105. В.Ф. Организация управленческого учета: Внутренняя управленческая отчетность. Классификация и учет издержек. Планирование прибыли. М.:Бератор-Пресс, 2003. -222 с.
  106. . Учет и контроль на транспорте //Автотранспортник. 2005. -№ 7. — с.15−16
  107. В.И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике. 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 1995. -574 с.
  108. В. Снижение издержек фактор конкурентоспособности //Экономист. — 1996. — № 4. — С.52−57
  109. А.П. Система формирования и учет издержек по центрам затрат//Экономический анализ. 2003. — № 5. — с. 48−50
  110. Д.И. Управление затратами как основа регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию //Экономический анализ. -2004. № 15. -с.50−53
  111. С. Эволюция организационных структур от линейной к дивизиональной //Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 6. -С. 83−88
  112. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). М.: Междунар. отношения, 1993. — 112 с.
  113. Т.Г. Информационно-аналитическое обеспечение управления здравоохранения на региональном уровне. Омск: Изд-во ОмГМА, 2003. -329 с.
  114. .А., Лозовский Л.Ш, Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.:ИНФРА-М, 1997. — 496 с.
  115. Рекомендации по организации работы коммерческих информационных центров в системе снабжения. Рязань: ВНПО «Агропромснаб», 1990. — 58 с.
  116. Риполь-Сарагоси Ф.Б., Моргунов Р. В. Комментарий к составу затрат. Анализ и оценка финансового результата. Учебно-практическое пособие. -М.: «Издательство ПРИОР», 2000. 224 с.
  117. Д., Качалин В. Сравнительный анализ эффективности предприятий как инструмент стратегического планирования //Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 3. — с. 40−44
  118. А.Н., Лукасевич И. Я. Оценка экономической деятельности предпринимательства: Опыт зарубежных корпораций. М.: Финансы и статистика, Банки и биржи, 1993. — 96 с.
  119. Российская автотранспортная энциклопедия. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учета автотранспортных средств. -М, 1998.
  120. Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. М.: ИНФРА-М, 2005. — 724 с.
  121. Г. В. Развитие анализа хозяйственной деятельности в условиях перехода к рыночной экономике //Экономический анализ. 2003. — № 9. — с. 15−19
  122. А.Г. Организационно-экономический механизм снижения издержек в процессе реформирования предприятий: Дис. канд.экон.наук: Н. Новгород, 1999. — 153 с.
  123. А.А. Система показателей оценки экономической эффективности деятельности предприятия //Экономический анализ. 2003. — № 6. — с. 10−16
  124. Э.А. Транспортные системы городов и регионов: Учебное пособие. Издательство АСВ, М., 2005. — с. 272
  125. Система первичного учета главный инструмент анализа, контроля и управления //Автомобильный транспорт. -1999. — № 1. — С.21−23
  126. Скрипкин К. Г Финансовая информатика: Учебное пособие. М.: ТЕИС, 1997.- 160 с.
  127. Е. Основные показатели эффективности предприятия, которые необходимо знать руководителю, чтобы эффективно управлять и видеть истинное положение дел на своем предприятии //Менеджмент сегодня. -2003. № 3. — С. 45−52
  128. Словарь по информатике. /Белецкая JI.B., С. Ф. Липницкий, И. П. Машковская, И. И. Млынчик. Минск.: Университетское, 1991. — 158 с.
  129. Словарь по экономике. Пер. с англ. под ред. П. А. Ватника. СПб.: Экономическая школа. 2004. 752 с.
  130. Словарь-справочник менеджера /Под ред. М. Г. Лапусты. -М.: ИНФРА-М, 1996.-608 с.
  131. М.Л. Управленческий анализ. СПб.: Питер, 2002. — 144 с.
  132. A.M. Менеджмент: основы организации: Учебник. -М.:ИНФРА-М, 1999. 248 с.
  133. С.А., Титаренко Б. П. Устойчивые методы оценивания. М.: Статистика, 1980. — 208 с.
  134. Совершенствование организационных структур управления предприятий и производственных объединений. Межотраслевые метод, рекомендации НИИ труда. М.: Экономика, 1991. — 109 с.
  135. Современный финансово-кредитный словарь /Под общ. Ред. М. Г. Лапусты, П. С. Никольского. 2-е изд, доп. — М.: ИНФРА-М, 2002. -567 с.
  136. B.C. Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.-136 с.
  137. Статистические методы анализа экспертных оценок. АН СССР. ЦЭМИ, М., Наука, 1977. 384 с.
  138. Е.Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности. Учеб. пособие М.: ИНФРА-М, 2002. 153 с.
  139. В.Ф. Информационно-консультационные услуги в АПК (региональный аспект): Учеб. Пособие /В.Ф. Стукач, В. М. Помогаев, С. Л. Петуховский. Омск: Изд-во ОмГАУ, 2003. — 524 с.
  140. Л.Н. Информационное обеспечение управленческих решений и организации работы руководителя /Междунар. центр науч. и техн. информ. М., 1982. — 82 с.
  141. О.Г., Рябова Т. С. Контроль и анализ в системе управления затратами //Экономический анализ. 2004. — № 8. — с.39−46
  142. Тараканов А, Гриценко, А Величина «прибыльности» и эффективность автотранспортной деятельности //Автотранспортник. -2005. -№ 10. с.25−27
  143. Теория статистики: Учебник/ Под ред.проф. Р. А. Шмойловой. -М.: Финансы и статистика, 1996. -464 с.
  144. А. Формирование системы финансового мониторинга в холдинге //Менеджмент сегодня. -2002. -№ 6 с.7
  145. Толкачева Jl. В Нормирование затрат на ТО и Р автомобилей.//Материалы международной научно-практической конференции «Город и транспорт». В 2-х частях. Часть 1. Управление экономикой в условиях рынка /Под ред. А.Р. Нелепова- СибАДИ. Омск, 1996.-164 с.
  146. Л.В., Мальцева Н. А. Управление затратами автотранспортного предприятия. //Труды СибАДИ. Вып. З, 4.1. Омск: Издательство СибАДИ, 1999.-220 е., С.176−180
  147. Транспорт и связь. Статистический сборник. Омск, Омскстат, 2004. 70 с.
  148. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года /Министерство транспорта Российской Федерации. Москва, 2005
  149. В.В. Службы информации. М.: Моск. рабочий, 1983. -120 с.
  150. М.И. Управление затратами предприятия. М.: ИНФРА-М, 2004.-218 с.
  151. Ю.Н., Макаров А. А. Статистический анализ данных на компьютере /Под ред. В. Э. Фигурнова М.: ИНФРА-М, 1998. — 528 с.
  152. М.П. Стратегия развития грузового автотранспорта в крупных городах/ М. П. Улицкий, А. Д. Хмельницкий //Автотранспортное предприятие. 2005. — № 8. — с.4−11
  153. Управление затратами на предприятии: Учебник/В.Г.Лебедев, Т. Г. Дроздова, В. П. Кустарев и др.- Под общ.ред.Г. А. Краюхина. -СПб.:"Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. 277 с.
  154. Управленческий учет: Учебное пособие/Под редакцией А. Д. Шеремета.-М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.- 512 с.
  155. Д.У. Учет затрат по сферам деятельности. М.: Финансы и статистика, 1991. — 176 с.
  156. Учет затрат на производство //Грузовое и пассажирское автохозяйство. -2001. № 7. — с.23−27
  157. O.K. Планирование, финансы, управление на предприятии: практ. пос. М.: Финансы и статистика, 2005. — 381 с.
  158. Хамидуллина Г. Р Управление затратами: планирование, учет, контроль и анализ издержек обращения. М.: Издательство «Экзамен», 2004. -352 с.
  159. Хауке Бреде. Современные методы управления издержками на швейцарских предприятиях /Проблемы теории и практики управления. -1995.-№ 4.-с.72−76
  160. Хентце Иоахим, Хейнеке Альберт. Содержание и задачи информационного менеджмента на предприятии. //Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 4. — с.48−54
  161. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1993.- 128 с.
  162. А., Овчинникова Т., Гоз О. Мониторинговый анализ как информационная основа социально-экономического управления предприятием //Менеджмент сегодня. 2002. — № 3. — с.37−43
  163. Н. На первом плане снижение издержек // Экономист № 5, 1995. — С.71−78
  164. И.А. Методические основы управления информационными потоками автотранспортных предприятий: Дис.. канд.экон.наук. Санкт-Петербург, 1998,-204 с.
  165. Ценообразование и рынок: Пер. с англ. Общ. Ред. И предисл. Е. И. Лунина и С. Б. Рычкова. М.: Прогресс, 1992. — 320 с.
  166. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат/Перевод с англ. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. — 344 с.
  167. В.Г. Накладные расходы автотранспортных предприятий. -М.: Транспорт, 1983, 64 с.
  168. Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. /Под ред. Проф. А. Г. Поршнева. М.: Финансы и статистика, 1996. — 512 с.
  169. Н.Г. Разработка системы управления затратами на машиностроительном предприятии: Дис. .канд.экон.наук. Омск, 2003. -228 с.
  170. Экономическая энциклопедия /Науч.-ред.совет изд-ва- Ин-т экон. РАН- Гл. ред. Л. И. Абалкин. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. -1055 с.
  171. Экономический словарь /Под ред. А. И. Архипова. ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001. — 624 с.
  172. Энциклопедия кибернетики. Киев. -1975. — т.1 608 с.
  173. Янг С. Системное управление организацией. Пер. с англ. М.: «Сов. радио», 1972. — 455 с. 147 АНКЕТА
  174. Расположите ответы по степени их значимости. Наиболее значимый для Вас источник оцените цифрой 1, следующий по значимости цифрой — 2 и так далее до цифры — 7.
  175. Как Вы оцениваете уровень обеспеченности информацией, необходимой для принятия управленческих решений?
  176. Потребность в информации удовлетворяется: — полностью.- менее чем на 50%.- более чем на 50%.- на.%.- не удовлетворяется.
  177. Для оценки уровня обеспеченности информацией сделайте отметку напротив выбранного варианта, поставив отличительный знак (галочку, крестик).
  178. С целью группировки полученных данных укажите, пожалуйста, своюдолжность.ипредприятие.1. СПАСИБО!
Заполнить форму текущей работой