Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономическая безопасность в страховой сфере и ее обеспечение органами внутренних дел

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Авторское определение страхования: это самостоятельная экономическая система и одновременно функционально-ориентированный элемент системы экономической безопасности, включающий отношения между субъектами страховой деятельности по поводу обеспечения страховой защиты, что выражается в перераспределении риска (опасности), который обусловлен действием случайных событий, порождаемых объективно… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Страхование и система экономической безопасности
    • 1. 1. Страхование как функционально-ориентированный элемент системы экономической безопасности
    • 1. 2. Особенности формирования института страхования в России
    • 1. 3. Анализ и перспективы развития рынка страхования
    • 1. 4. Критерии оценки экономической безопасности в страховой сфере
  • Глава 2. Обеспечение органами внутренних дел экономической безопасности в страховой сфере
    • 2. 1. Криминализация страхового рынка как угроза экономической безопасности и зарубежный опыт противодействия
    • 2. 2. Участие органов внутренних дел в реализации концептуальных положений обеспечения экономической безопасности в страховой сфере
    • 2. 3. Основные направления обеспечения органами внутренних дел экономической безопасности в страховой сфере
    • 2. 4. Взаимодействие служб безопасности страховых организаций с органами внутренних дел в области информационного обмена

Экономическая безопасность в страховой сфере и ее обеспечение органами внутренних дел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие социально-ориентированной рыночной экономики в России потребовало коренного изменения принципов построения механизма хозяйствования, привлечения новых и совершенствования традиционных инструментов управления экономикой. Одним из них стало страхование, являющееся важнейшей категорией общественных и производственных отношений и призванное защищать имущественные интересы граждан и хозяйствующих субъектов экономики рыночными методами.

Однако в страховании многие вопросы теоретического и практического порядка остаются нерешенными до сих пор. Так, в настоящее время в исследованиях, посвященных страхованию, страховая деятельность рассматривается обособленно от системы экономической безопасности, не определены место и роль страхового механизма, а сами вопросы формирования эффективного механизма страховой защиты исследуются преимущественно в правовом аспекте. Развитие страховой практики сопровождается конкретными теоретическими разработками, ставящими страхование предметом исследования, но каждое из них находит в страховании свою грань, предполагающую использование собственных инструментов и.

На современном этапе борьбы с преступностью также «необходима реализация новых подходов к организации противодействия распространения криминальных проявлений в ее ключевых отраслях"1, к которым относится и страхование. В частности, максимально быстро должен изучаться и внедряться на местах полученный оперативно-следственный опыт выявления и пресечения новейших противоправных схем, используемых организован.

1 Из выступления Министра внутренних дел Российской Федерации генерала армии Нургалиева Р. Г. на расширенном заседании Коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации по итогам деятельности МВД России за 2005 год (17−18 февраля 2006 г.). ной преступностью в различных отраслях экономики. В страховании — это: мошенничествопреступления в виде присвоения и растраты, незаконного предпринимательства и уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с организацийнезаконное получение страхового возмещенияпреступления в интересах страховщиковнезаконный вывоз капитала за рубеж и др.

Именно поэтому исследование возможных форм и методов участия органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности в страховой сфере является чрезвычайно актуальным и необходимым с практической точки зрения.

Вышесказанное предопределило выбор темы и ее актуальность.

Степень разработанности темы. Вопросы страхования как социально-ориентированной системы защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства, а также механизма формирования долгосрочных инвестиционных ресурсов, способствующих развитию экономики страны и повышения благосостояния граждан, были рассмотрены в работах: И. Т. Балабанова, Л. С. Киселевой, П. С. Кухмирова, Ю. И. Сизова, С. Н. Татаркина, В. В. Шахова и др.

В настоящее время активно разрабатываются различные аспекты экономической безопасности на макро-, мезои микроуровнях, в том числе и в сфере страхования. Существенный вклад в развитие теории экономической безопасности внесли следующие ученые-экономисты: Л. И. Абалкин, С. Ю. Глазьев, Н. Н. Потрубач, В. К. Сенчагов и др. Институциональные проблемы экономической безопасности и управления освещены в работах: Ю. И. Аболенцева, В. А. Александрова В.Ф. Гапоненко, В. М. Есипова,.

A.А. Крылова, Г. В. Старцева, А. В. Шестакова и др.

Вопросы изучения преступности в страховой сфере также представляют интерес для исследователей. Здесь необходимо отметить работы следующих ученых: В. Н. Аграненко, А. В. Баляна, Н. Ф. Галагузы, В. Д. Ларичева,.

B.К. Митрохина, Т. Т. Перовой, Д. В. Федоткина и др.

Однако работы вышеперечисленных авторов не дают целостного представления о взаимодействии двух социально-экономических систем — страхования и экономической безопасности, а также и месте и роли органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности в страховой сфере.

Объектом исследования является страхование как самостоятельная экономическая система, взаимосвязанная с системой экономической безопасности, а предметом — организационно-экономические отношения, возникающие в процессе обеспечения экономической безопасности в страховой сфере с участием органов внутренних дел.

Гипотеза исследовании. Развитие рынка страхования и в тоже время отсутствие достоверной информации о деятельности страховых организаций создают предпосылки совершения различных противоправных действий участниками экономических отношений, среди которых преобладает мошенничество. Экономический ущерб может достигать таких размеров, что возникает необходимость создания системы экономической безопасности в сфере страхования. Правоохранительные органы, и в первую очередь органы внутренних дел, относятся к основным субъектам ее обеспечения.

Цель исследования состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций в области регулирования экономических отношений в сфере страхования и обеспечения органами внутренних дел экономической безопасности участников этих отношений.

Задачи исследования:

— показать содержание страхования и его взаимосвязь с системой экономической безопасности;

— выявить особенности формирования института страхования;

— провести анализ и обосновать перспективы развития рынка страхования в России;

— определить критерии оценки экономической безопасности страховой организации;

— показать роль органов внутренних дел в отражении угрозы криминализации страхового рынка;

— разработать рекомендации по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по обеспечению экономической безопасности в страховой сфере;

— предложить алгоритм взаимодействия служб безопасности страховых организаций с органами внутренних дел в области информационного обмена.

Методологическая база и методы исследования. Методологической и теоретической основой диссертации являются положения классической политэкономии, экономической теории, теории управления социальными и экономическими системами, теории экономической безопасности.

В ходе исследования использовались традиционные для экономической науки методы научного анализа: движение от абстрактного к конкретному, от простого к сложному, от общего к частному и т. д. Использовались также социологические методы (опросы экспертов и общественного мнения), исторический и функциональный методы анализа.

Научная новизна исследования заключается в систематизации теоретических и прикладных знаний в области страхования и разработке научных положений и практических рекомендаций, направленных на повышение уровня экономической безопасности в данной сфере. В диссертации дано авторское определение понятия «страхование» с позиции экономической безопасности, проведен научный анализ и обоснованы тенденции и перспективы развития страхового рынка в России, разработаны критерии оценки экономической безопасности в страховой сфере.

В работе также показана ведущая роль органов внутренних дел в отражении угрозы криминализации страхового рынка, разработаны рекомендации по совершенствованию их деятельности в области обеспечения экономической безопасности в страховой сфере, даны предложения по взаимодействию служб безопасности страховых организаций с органами внутренних дел.

Положения, выносимые на защиту:

1. Авторское определение страхования: это самостоятельная экономическая система и одновременно функционально-ориентированный элемент системы экономической безопасности, включающий отношения между субъектами страховой деятельности по поводу обеспечения страховой защиты, что выражается в перераспределении риска (опасности), который обусловлен действием случайных событий, порождаемых объективно существующими в ходе воспроизводственного процесса и нарушающими этот процесс противоречиями. Особенность такого подхода к страхованию состоит в том, что функции страховой защиты, имеющей родовые признаки безопасности и страхования рисков, выявляются в виде конкретных результатов осуществления соответствующих экономических отношений, а не наоборот, когда экономические отношения, их результаты целенаправленно проявляются через функции.

2. Рынок страхования в России переживает период бурного развития, демонстрируя один из самых высоких в мире темпов роста страховых сборов. При этом российская страховая отрасль еще очень далека от точки насыщения, что позволяет оптимистично оценивать потенциал рынка страхования в России на ближайшие 5−10 лет. Она активно трансформируется, избавляясь от различного рода схем, меняя количественный и качественный состав операторов рынка. Российские страховщики становятся участниками единого финансового рынка, все более интенсивно сотрудничая не только друг с другом — в рамках перестраховочных операций, а также интегрируясь в международный страховой рынок.

3. Показатели экономической безопасности в страховой сфере предлагается разделить на частные функциональные критерии экономической безопасности по каждой из ее составляющих и рассчитывать на основе оценки ущербов интересам страховой организации и эффективности мер по их предотвращению. К показателям оценки экономической безопасности страховой организации относятся индикаторы: финансовой составляющейкадровой составляющей (частный функциональный критерий интеллектуальной и кадровой составляющей) — правовой составляющей (частный функциональный критерий политико-правовой составляющей) — информационной составляющей (группы количественных и стоимостных индикаторов) — силовой составляющей.

4. Развитие страхового рынка в России кроме позитивных аспектов имеет и недостатки. Одной из наиболее серьезных проблем является создание благоприятных условий для развития многочисленных форм преступности, что является деструктивным фактором, препятствующим становлению рынка страхования, и говорит о криминализации страхового рынка, которая является угрозой экономической безопасности как государства, так и субъектов экономических отношений в данной сфере. Она препятствует выполнению страхованием таких важных функций, как повышение стабильности, ограничение экономических рисков, стимулирование предпринимательской инициативы, повышение кредитоспособности и др.

5. Органы внутренних дел объективно влияют на многие социально-экономические процессы, сдерживая негативные или ускоряя позитивные процессы. При этом основная проблема состоит в поисках более эффективного способа организации правоохранительной деятельности. В качестве полноценного субъекта обеспечения экономической безопасности в страховой сфере органы внутренних дел могут выступать только с момента возникновения негативных явлений, нейтрализация которых относится к их компетенции. Участники страховых отношений привлекают внимание правоохранительных органов лишь в случае нарушения их прав, свобод и законных интересов или собственной деятельности, несовместимой с требованиями закона.

6. Приоритетными направлениями деятельности органов внутренних дел по обеспечению экономической безопасности в страховой сфере являются: соблюдение законности в области страхования обязательной автогражданской ответственностиконтроль за процедурой банкротств страховых компаний, направленный на установление незаконных действий с активами компанийпредупреждение нарушений в системе страхования вкладоввыявление фактов незаконного получения страхового возмещения путем фальсификации страхового случаяраскрытие преступлений в интересах страховщиковпресечение незаконного вывоза капитала за рубеж и др. У страховых компаний на повестке дня также стоят вопросы обеспечения экономической безопасности: противодействие мошенничеству в страховой сфересоздание единого информационного банка данных страховщиковвопросы финансового мониторинга и осуществления внутреннего контроля в страховых организациях и др.

7. Своевременное выявление и пресечение противоправных действий на рынке страхования зависит от уровня взаимодействия страховых компаний и органов внутренних дел в области информационного обмена. Организация эффективного взаимодействия нуждается в создании страховыми организациями с участием правоохранительных органов информационного центра (в т.ч. региональных центров) и заключении двухсторонних договоров о взаимодействии с информационными центрами правоохранительных органов. В рамках соответствующих договоров в эти центры правоохранительными органами должна направляться информация, необходимая страховым компаниям.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость работы состоит в том, что исследование развивает положения теории экономической безопасности в части преодоления криминализации общества и ликвидации теневой экономики, конкретизирует понятия «экономическая безопасность», «обеспечение экономической безопасности» применительно к экономическим отношениям в сфере страхования.

Практическая значимость заключается в том, что исследование углубляет существующее представление о процессах, происходящих на рынке страхования, дает реальные ориентиры и направления совершенствования механизма страхования и обеспечения органами внутренних дел экономической безопасности в данной сфере.

Содержащиеся в работе научные положения и выводы могут быть использованы и учтены при разработке: нормативно-правовой базы страхования на федеральном и региональном уровняхфинансовых планов развития страховых организаций с учетом критериев экономической безопасностимероприятий по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по борьбе с преступностью в страховой сфереучебных программ и учебно-методических материалов в высших образовательных учреждениях соответствующего профиля.

Обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечивается методологией проведенного исследования, базирующейся на системном и комплексном подходах к предмету исследования и результатах научных исследований по проблемам развития страхового рынка и обеспечения экономической безопасности в данной сфере.

В исследовании представлен фактический материал, собранный в ходе наблюдения за деятельностью страховых организаций, в том числе и криминального характера, который использовался в обобщенном виде: приведены данные о финансовом состоянии страховых организацийрассмотрены количественные и качественные показатели, характеризующие состояние их экономической безопасностиобобщены сведения о преступлениях экономической направленности в области страхования.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные выводы и предложения диссертационного исследования апробированы в выступлениях в Академии управления МВД России на: научно-практическом семинаре «Организационно-экономические и правовые основы тылового обеспечения органов внутренних дел в свете реформирования правоохранительной деятельности (Москва, 30 июня 2004 г.) — межвузовской конференции «Проблемы экономического и финансово-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел в условиях реформирования бюджетных и налоговых отношений» (Москва, 21 октября 2005 г.).

Результаты исследования внедрены в учебный процесс и научную деятельность Академии управления МВД России при подготовке учебно-методических материалов по курсу «Экономические основы деятельности органов внутренних дел» (Тема 10: Страхование и социальное обеспечение: особенности функционирования и негативные явления) и выполнении п. 23 Плана научной деятельности Академии управления МВД России на 2007 г. «Совершенствование финансово-экономического, тылового, гражданско-правового обеспечения деятельности ОВД и ВВ МВД России (2006;2009 гг.)», а также в практическую деятельность УВД по Одинцовскому муниципальному району Московской области при разработке плана мероприятий по противодействию преступности в страховой сфере.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы и предложения.

Страхование как социально ориентированная система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства, а также механизм формирования долгосрочных инвестиционных ресурсов, способствующих развитию экономики государства и повышения благосостояния граждан является необходимым элементом развития экономики и социальной сферы.

Страхование относится к экономической категории, которую можно представить как:

— систему общественных отношений;

— вид деятельности;

— вид бизнеса субъекта;

— способ защиты экономических интересов субъекта.

Двойственный характер страхования заключается в том, что оно рассматривается, с одной стороны, средством защиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой — видом деятельности, приносящей доход.

В основе страхования лежат потребности человека в формировании экономического защитного механизма. Так как отношения в страховании проявляются через оборот денег, т. е. через денежные отношения, можно сказать, что задачей страхования является обеспечение экономической безопасности застрахованного.

Рынок страхования в России переживает период бурного развития. Он демонстрируется один из самых высоких в мире темпов роста страховых сборов. При этом российская страховая отрасль еще очень далека от точки насыщения, что позволяет оптимистично оценивать потенциал рынка страхования в России на ближайшие 5−10 лет. На фоне стремительного роста рынка особенно остро ощущается нехватка исчерпывающих сведений о нем. Можно говорить о «непрозрачности» страхового рынка России. Отсутствие точной и достоверной информации вполне естественно как для экономики, переживающей эпоху трансформации, так и для молодого, еще только формирующегося рынка. Однако чем раньше будет преодолен этот переходный период, тем скорее все участники рынка получат возможность принимать стратегические решения, полагаясь не только на интуицию, но и на достоверную информацию об отрасли.

Основная цель развития страхового дела в России — разработка и реализация мер по удовлетворению потребностей в страховой защите населения, организаций и государства, которые являются стимулом расширения предпринимательской деятельности и аккумулирования долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики страны.

Основными направлениями развития страхования в России являются:

— формирование законодательной базы рынка страховых услуг;

— развитие обязательного и добровольного видов страхования;

— создание эффективного механизма государственного регулирования страховой деятельности, включающего надзор и контроль;

— поэтапная интеграция национальной системы страхования в мировое страховое хозяйство.

Оценка уровня экономической безопасности страховой организации, связанная с разработкой комплекса мер по обеспечению ее экономической безопасности, — одно из основных условий функционирования рынка страхования. Она сильно затруднена из-за того, что большинство аспектов данной проблемы крайне сложно поддается математической формализации, а некоторые из них не поддаются и вовсе. Тем не менее, важность данной проблемы для эффективного функционирования организаций в страховой сфере очень велика, поэтому необходимо оценивать уровень экономической безопасности организации на основе определения критериев по всем функциональным составляющим на основе статистических методов обработки информации.

В работе предлагается разделить показатели экономической безопасности страховой организации на частные функциональные критерии экономической безопасности по каждой из ее составляющих и рассчитывать их на основе оценки ущербов интересам организации и эффективности мер по их предотвращению. Уровень экономической безопасности страховой организации по такой методике определяется сравнением полученного в результате расчета значения совокупного критерия экономической безопасности организации с полученными ранее значениями этого критерия для анализируемой организации, а также с рассчитанными для сравнения значениями данного критерия для аналогичных организаций данной сферы экономики. Кроме того, сравниваются текущие и прошлые оценки частных функциональных критериев и выявляются доли влияния изменения состояния функциональных составляющих экономической безопасности организации на изменение значения совокупного критерия. После чего проводится анализ и разработка мер по обеспечению экономической безопасности страховой организации.

Неконтролируемые экономические отношения в сфере страхования часто способствуют преступному поведению субъектов этих отношений. Тогда вполне закономерно встает вопрос не просто о государственном регулировании экономики, а обеспечении посредством такого регулирования экономической безопасности в страховой сфере.

Основными элементами механизма обеспечения экономической безопасности в страховой сфере являются: органы законодательной, исполнительной и судебной властейгосударственные, общественные и иные организации и объединенияграждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с закономзаконодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

В связи с тем, что обеспечение экономической безопасности является в большей части внутренней проблемой, связанной с увеличением и числа преступлений, можно говорить о ведущей роли органов внутренних дел в социальном управлении.

К факторам, способствующим правонарушениям и преступлениям в страховой сфере, относятся:

— нарушение страховыми компаниями условий лицензирования;

— пособничество страховых компаний гражданам и организациям в сокрытии доходов от налогообложения и легализации денежных средств, нажитых преступным путем («серые схемы»), основывающееся на имеющихся недостатках законодательства, а также осуществление выплат по фиктивным страховым случаям;

— мошеннические действия со стороны недобросовестных граждан в отношении страховых компаний (более 50% от числа выявленных правонарушений);

— недобросовестные действия сотрудников страховых компаний по выплате денежных средств пострадавшим и, как следствие, мошенничество и коррупция;

— слабость оперативных позиций подразделений ОВД и отсутствие мониторинга постоянно изменяющейся ситуации на страховом рынке.

Органы внутренних дел объективно влияют на многие социально-экономические процессы. Они не являются главным субъектом социального управления, но сдерживать негативные или ускорять позитивные процессы могут и обязаны. Основная проблема состоит в поисках более эффективного способа организации правоохранительной деятельности.

Роль в органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности в страховой сфере существенно ограничена задачами, функциями, полномочиями и действующим законодательством. Она весьма специфична, так как может вызвать излишнее вмешательство в рыночные процессы. Но в связи с тем, что преступность крайне негативно влияет на экономическую безопасность России в страховой сфере, органы внутренних дел не могут оставаться в стороне от решения насущных проблем развития данной сферы.

Участие органов внутренних дел в реализации концептуальных положений обеспечения экономической безопасности в страховой сфере необходимо рассматривать на трех различных уровнях:

— обеспечение экономических прав и свобод;

— опосредованное участие в процессе регулирования экономических отношений;

— обеспечение безопасности экономических отношений и их субъектов.

Данным уровням соответствуют следующие формы участия органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности в страховой сфере:

— контроль за соблюдением законных интересов экономических субъектов;

— информационное обеспечение государственного регулирования экономики;

— борьба с преступностью в сфере экономики.

При обеспечении экономической безопасности в страховой сфере важное значение играет взаимодействие служб безопасности организаций с органами внутренних дел в области информационного обмена. В основу взаимодействия должна быть положена организационно-правовая возможность (создание единого информационного центра) служб безопасности организаций иметь доступ к информационным ресурсам органов внутренних дел и наоборот, использование которых позволит им предупреждать совершение преступлений на ранних стадиях их подготовки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации: Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ (с изм. и доп. от 20 августа 2004 г.) // СЗ РФ. 2003. № 52 (часть I). Ст. 5029.
  2. О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487−1 (с изм. и доп. от 21 марта 2002 г., 10 января 2003 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. № 17. Ст. 888.
  3. О безопасности: Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446−1 (с изм. и доп. от 25 декабря 1992 г.) // Российская газета. 1992. 6 мая.
  4. О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях): Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 608 //Российская газета. 1996.14 мая.
  5. О Концепции национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 // СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 170.
  6. Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 330 // СЗ1. РФ. 2004. № 28. Ст. 2904.
  7. Вопросы Федеральной службы страхового надзора: Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 203 // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1495.
  8. Об одобрении Концепции развития страхования в РФ: Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2002 г. № 1361-р // СЗ. РФ. 2002. № 39. Ст. 3852.
  9. Об Основных направлениях развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998—2000 годах: Постановление Правительства РФ от 1 октября 1998 г. № 1139 // СЗ РФ. 1998. № 40. Ст. 4968.
  10. Л.И. Экономическая безопасность России // Вестник РАН. -М., 1997.
  11. Д.И., Гладких В. И., Соловьев К. С. Коррупция как социально-правовой феномен и пути ее преодоления. М., 2002.
  12. Д.И., Оганян Р. Э. Реализация органами внутренних дел уголовной политики в сфере защиты экономики. М., 2004.
  13. А.П. Эффективность страховой деятельности // Финансы.1999. № 11.
  14. Н.Т. Развитие страхования как составляющая часть государственной политики устойчивого развития // Государственная власть и местное самоуправление. 2002. № 3.
  15. М.М. Борьба с преступностью как международная проблема / Преступность и общество: Сборник научных трудов. М.: ВНИИ МВД России, 2001.
  16. В. Оценка потенциального заемщика с позиции экономической безопасности // Банковское дело в Москве. 2005. № 1.
  17. А.К. Теневая экономика и экономическая преступность. М., 2000.
  18. И. Страхование и война. Пермь, 1914.
  19. Д. Страхование: принципы и практика. М.: Финансы и статистика, 1998.
  20. В.Н. Экономическая безопасность и защита малого предпринимательства: актуальные проблемы: Монография. Воронеж, 1999.
  21. Н.Ю. Эволюция экономической роли государства в страховании // Финансовый бизнес. 2002. № 11−12.
  22. К.Г. Основы экономии страхования. М.: Анкил, 1993.
  23. Н.Ф. Роль государства в защите страхования в условиях инфляции // Страховое дело. 1999. № 7.
  24. С.Ю. Основы обеспечения экономической безопасности страны реформационный курс // Российский экономический журнал. 1997. № 1.
  25. С. Проблемы правового регулирования перестрахования в России // Страховое ревю. 2001. № 9.
  26. В.М. Криминализация экономических отношений в России: Монография. М.: МИ МВД России, 2001.
  27. П.С. Проблемы взаимодействия частных компаний и правоохранительных органов: Материалы конференции по проблеме страхового мошенничества. М., 2000.
  28. А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
  29. А.Н. «Зарплатные схемы» это не страхование // Финансы. 1998. № 10.
  30. А.Н. Страховой маркетинг. М.: Анкил, 1998.
  31. В.В. Теоретические и методологические основы страхового дела. Казань, 1992.
  32. В. Деловая разведка как необходимый инструмент обеспечения экономической безопасности бизнеса // Управление персоналом. 2006. № 7.
  33. С.А. Криминологическая безопасность правоотношений в сфере российского налогообложения. М., 2005.
  34. Д. Развитие страхования в инновационной сфере // Страховое дело. 2000. № 10.
  35. Е.В. Вглядываясь в историю страхового дела // Финансы. 1996. № 9.
  36. Компенсации по вкладам вырастут // Ведомости. 2007. 16 марта.
  37. Е.А. Контроль как функция управления. М.: Знание, 1982.
  38. А.В. Безопасность предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 1996.
  39. А. Общеэкономические условия функционирования отечественного страхового рынка и поиск путей стимулирования платежеспособного спроса на страхование // Страховое дело. 2001. № 3.
  40. М.Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности. М.: ИНФРА-М, 1998.
  41. В.Д. Мошенничество в сфере страхования. М., 1998.
  42. В.Д., Митрохин В. К. Совершенствовать меры защиты от страхового мошенничества // Финансы. 1995. № 5.
  43. М.Н. Методологические аспекты оценки рисков // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 1.
  44. Мак-Мак В. П. Служба безопасности предприятия (организационно-управленческие и правовые аспекты деятельности). М., 1999.
  45. А. Основы страхового дела. М.: Анкил, 1992.
  46. Ю.В. Критерии оценки экономической безопасности некоммерческих организаций // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. № 10.
  47. А.Л. Государственное регулирование деятельности страховых компаний в Великобритании // Финансы СССР. 1990. № 7.
  48. Е.А. Организованная преступность и национальная безопасность России. М.: Вузовская книга, 2002.
  49. Е. Внимание: «Кидал-Инвест». М.: СПАС, 1996.
  50. Ф. Размышления относительно общей теории страхования // Страховое обозрение. 1902. № 6.
  51. ОАО «Ингосстрах»: Исторический очерк / Под. ред. В. П. Кругляка. -М.: Издательский Дом Русанова, 1997.
  52. Т.Т. Страхование как сфера экономических преступлений / Экономика и преступность: Межвузовский сборник научных трудов. -М.: МЮИ МВД России, 1996.
  53. А.П., Орлова И. В. Очерки зарубежного страхования. М. Анкил, 1997.
  54. П., Зозулюк Л. Предпринимательские риски и управление ими // Российский экономический журнал. 1997. № 9.
  55. .Н. Управление безопасностью в природно-техногенной сфере на основе концепции риска: региональный уровень // Управление риском. 2002. № 4.
  56. К.И. Научное обеспечение страхового законодательства // Страховое дело. 1999. № 11.
  57. В. Понятие рисков и их классификация как основной элемент теории рисков // Инвестиции в России. 2000. № 12.
  58. Страховщики от мошенничества не застрахованы // Финансовая Россия. 2002. № 5.
  59. В.А. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков. М.: Анкил, 1995.
  60. Ю., Юлдашев Р. Системный анализ базовых понятий предметной области российского страхового менеджмента // Страховое дело. 1999. № 12.
  61. К.Е. Финансовые механизмы страхового рынка, повышающие надежность страховых операций: страховой пул и гарантийный фонд // Финансы. 1994. № 11.
  62. Д.Ю. Финансовая полезность страхования // Страховое дело. 2002. № 6.
  63. .Г. Опыт борьбы со страховым мошенничеством: Материалы конференции по проблеме страхового мошенничества. М., 2000.
  64. Е.М. Актуарные расчеты в негосударственном медицинском страховании. М.: Дело, 1999.
  65. В., Аленичев В. Зарождение страховой науки в России // Страховое ревю. 2001. № 3.
  66. И.Э. Страхование ответственности. М.: Финансы и статистика, 1999.
  67. В.В. Комплексное обеспечение экономической безопасности предприятия. СПб., 1999.
  68. B.C. Управление рисками и страхование в системе механизмов обеспечения безопасности // Управление риском. 2002. № 3.
  69. Р.Т. Организационно-экономические основы страхового бизнеса: Монография. М.: Анкил, 2002.
  70. И.Ю. Основные направления действий по борьбе со страховым мошенничеством: Материалы конференции по проблеме страхового мошенничества. М., 2000.
  71. В.И. Система безопасности фирмы. М., 1997.
  72. Учебники, учебные пособия, лекции, диссертации, авторефераты
  73. А.А. Страхование. М.: ПРИОР, 1999.
  74. Е.В., Русакова О. И., Евсевлеева М. Н. Страхование предпринимательских рисков: Учеб. пособие. Иркутск, 2001.
  75. И.Т., Балабанов А. И. Страхование. Организация. Структура. Практика: Учебник. СПб.: Питер, 2001.
  76. А.В. Противодействие преступлениям, совершаемым на рынке страхования: криминологический и уголовно-правовой аспекты: Дис.. кан. юрид. наук. М.: Московский институт права, 2006.
  77. О.С. Органы внутренних дел в системе обеспечения экономической безопасности: организационные и правовые вопросы (по материалам Приволжского федерального округа): Дис. кан. юрид. наук. М., 2004.
  78. О.А. Защита государственной собственности как фактор обеспечения экономической безопасности (экономико-правовой аспект: Дис. кан. экон. наук. М.: Академия управления МВД России, 2005.
  79. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 1997.
  80. А.А. Основы страхования. М.: Финансы и статистика, 2001.
  81. С.О. Механизм управления экономической безопасностью организации: Дискан. экон. наук. СПб., 2001.
  82. А.Н. Современная практика страхования в России и учет ее в деятельности органов внутренних дел (организационно-правовые основы): Учеб. пособие. М., 2006.
  83. C.JI. Энциклопедический словарь. Экономика и страхование. -М.: Церих-ПЭЛ, 1996.
  84. П.Н. Административно-правовые основы деятельности органов внутренних дел в условиях свободных экономических зон: Дис.. кан. юрид. наук. М., 1995.
  85. К., Чистякова А. Страховое мошенничество // Мир безопасности. 2005. № 5.
  86. В.Р. Страховое право: Лекции (1907 г.). М.: Анкил, 1993.
  87. С.К. Основы страхования. Екатеринбург, 1998.
  88. О.В., Качалов В. И. Частная детективная и охранная деятельность в Российской Федерации: схемы и комментарии. М.: Приор, 2000.
  89. О.В. Экономическая безопасность промышленного предприятия: проблемы вывода из-под криминального влияния: Дис. кан. экон. наук. М., 2002.
  90. .П., Соловей Ю. П., Черников В. В. Комментарий к Закону РФ «О милиции». М., 2003.
  91. А.А. Социально-экономические основы деятельности милиции в обществе рыночного типа: Дис.. док. экон. наук. М.: Академия МВД России, 1992.
  92. Р.Н. Предупреждение преступлений в сфере экономической деятельности: Учеб. пособие. М., 2001.
  93. Н.В. Экономическая безопасность предприятия: Дис. .кан. экон. наук. М., 1999.
  94. И.А. Стратегия развития страховщика на рынке страхования жизни: Атореф. дис. кан. экон. наук. -М, 2002.
  95. JI.K., Осипов В. И. Имущественное страхование: Учебно-практ. пособие. М.: Экзамен, 2002.
  96. С.И. Толковый словарь русского языка. М.: Тезаурус, 1991.
  97. Л.И. Страховое дело. М.: Соминтэк, 1992.
  98. Страхование на случай безработицы. Обзор законодательств различных стран. М.: Вопросы труда, 1927.
  99. Страхование от, А до Я / Под ред. Л. И. Корчевской, К. Е. Турбиной. -М.: ИНФРА-М, 1996.
  100. Страховое право: Учебник / Под ред. В. В. Шахова, В. Н. Григорьева, С. Л. Ефимова. М.: ЮНИТИ, 2002.
  101. С.Н. Использование функций и инструментов страховой защиты для обеспечения экономической безопасности: Дис.. кан. экон. наук. Ростов-на Дону, 2004.
  102. Д.В. Организационно-экономические аспекты борьбы с преступностью в страховой сфере: Дис. кан. экон. наук. М., 2001.
  103. А.Б. Уголовно-правовые и криминологические меры противодействия хищениям чужого имущества, совершаемым путем обмана или злоупотребления доверием. Дис. кан. юрид. наук. М., 2005.
  104. В.В. Страхование: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2001.
  105. А.К. Страхование: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 2001.
  106. Р.Н. Охрана рынка жилья от преступных посягательств: криминологический и уголовно-правовой аспекты: Дис.. кан. юрид. наук. М., 2004.
  107. Экономика национальной безопасности: Цикл лекций / Под ред.1. В. И. Цема. М., 2000.
  108. Экономическая безопасность России: Учебник / Под ред. В.К. Сенчаго-ва. М.: Дело, 2005.
  109. Экономическая безопасность: Производство, финансы, банки / Под ред. В. К. Сенчагова. М., 1998.
  110. Boyer, Michael Н. Personal property insurance fraud checklists / New York, N.Y.: Clark Boardman Co, 1988−1992.
  111. Insurance: principles and practice. Compiled by David Bland. The Chartered Insurance lnsdtute, UK, 1993.
  112. Kimenyi S., Mbaku J. M. Rent-seeking and institutional stability in developing countries // Public Choice. 1993. № 77.
  113. Murphy K. M, Shleifer A, Vishny R.W. Why is Rent Seeking So Costly To Growth // AEA Papers And Proceedings. 1993.V.53. № 2.
  114. Rose-Ackerman S. The Economics of Corruption // Journal of Political Economy. 1975. № 4.
Заполнить форму текущей работой