Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эффективность и экологическая безопасность обеспечения судоходных глубин на устьевых барах арктических рек Якутии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Президент и Правительство Республики Саха (Якутия) при поддержке федеральной власти за последние годы предприняли ряд существенных мер по развитию всех видов транспорта, что отражено в Республиканской целевой программе «Развитие транспортного комплекса PC (Я) до 2006 года и основные направления до 2010 года», в которую входят подпрограммы «Модернизация водотранспортного комплекса РС (Я) до 2010… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ ЯКУТИИ И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ АРКТИЧЕСКИХ УЛУСОВ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ И НА ПЕРСПЕКТИВУ
    • 1. 1. Взаимодействие внутреннего и морского транспорта с другими составляющими транспортного комплекса Республики Саха (Якутия)
    • 1. 2. Внутренние водные пути Якутии и их использование для ф выполнения «Северного завоза»
    • 1. 3. Дноуглубительные работы на устьевых барах рек Яны и Индигирки и их влияние на поддержание судоходных глубин
    • 1. 4. Аналитическая оценка проходной судоходной глубины через бары в устьях рек Яны и Индигирки при опасных ситуациях, создаваемых волновыми и ледовыми явлениями
  • 2. ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ, МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ И ГИДРОМОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТЬЕВЫХ УЧАСТКОВ АРКТИЧЕСКИХ РЕК ЯКУТИИ

0 2.1 Общие климатические, гидрологические, метеорологические и гидроморфологические факторы, определяющие закономерности водного и твердого стока, русловых деформаций, волнового и ледового режима, а также время и продолжительность навигации в устьях арктических рек Якутии.

2.2 Динамика русловых деформаций в устьях арктических рек Якутии.

2.2.1 Устье реки Лены.

2.2.2 Устьевой бар протоки Главное Русло реки Яны.

0 2.2.3 Устьевой бар протоки Средней реки Индигирки.

2.2.4 Устьевой участок реки Колымы.

3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СЕ-щ

ДИМЕНТАЦИИ ИЛИСТЫХ ЧАСТИЦ В ВОДНОЙ СРЕДЕ С РАЗЛИЧНЫМ СОЛЕСОДЕРЖАНИЕМ.

3.1 Гидрофизические, гидрохимические и биогенные процессы в устьевых зонах смешения речных и морских вод.

3.2 Исследование гранулометрического, минерального состава и органических составляющих донных отложений р. Яны.

3.3 Исследование процессов седиментации грубодисперсных систем в условиях плотностной стратификации водной среды.

3.3.1 Программа эксперимента и экспериментальная уста-щ новка для изучения процесса осаждения илистых частиц в водной среде с различным солесодержанием.

3.3.2 Определение изменения концентрации илистых частиц по глубине и во времени их осаждения в пресной воде и водной среде с различным солесодержанием.

3.4 Исследование изменения гидравлической крупности илистых частиц при различных начальных ее значениях и солесодержа-нии дисперсных сред.

3.5 Экспериментальные исследования процесса осадконакоплеф ния в водной среде с различным солесодержанием.

4 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ГИДРОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА ПРИ СТАЦИОНАРНОМ И НЕСТАЦИОНАРНОМ ДВИЖЕНИИ ВОДНОГО ПОТОКА В СИСТЕМЕ РЕЧНЫХ РУСЕЛ УСТЬЕВЫХ ОБЛАСТЕЙ РЕК.

4.1 Расчет отметок свободной поверхности стационарного водного потока, распределения и перераспределения стока воды по рукавам дельты р. Яна.

4.2 Математическое моделирование движения нестационарных

А водных потоков на разветвленных участках рек.

4.3 Топология системы дельтовых проток рек Яны, Индигирки и

Колымы

4.4 Математические модели расчета динамики вод и аккумулятивных процессов на устьевых барах бесприливных рек.

5 СОВРЕМЕННЫЕ АППАРАТНЫЕ МЕТОДЫ РУСЛОВЫХ ИЗЫСКАНИЙ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДИНАМИКИ ВОД И ПЕРЕФОРМИРОВАНИЯ УСТЬЕВЫХ БАРОВ ПРИ ВЗВЕШЕННОЙ ФОРМЕ ПОСТУПЛЕНИЯ НАНОСОВ

6 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ УГЛУБЛЕНИЯ СУДОХОДНЫХ ТРАСС ЧЕРЕЗ УСТЬЕВЫЕ БАРЫ РЕК ЯНЫ И ИНДИГИРКИ С СОБЛЮДЕНИЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

6.1 Трассы судоходных каналов через бары в устьях рек Яны и Индигирки и зоны отвалов извлеченного грунта. Общие технологические рекомендации.

6.2 Оценка временного повышения мутности в процессе дноуглубительных работ в зоне смешения пресных и осолоненных вод на устьевых барах арктических рек и мероприятия по обеспечению экологической безопасности.

Эффективность и экологическая безопасность обеспечения судоходных глубин на устьевых барах арктических рек Якутии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Республика Саха (Якутия), отметившая в 2002 г. 370 лет вхождения в состав России, — самая большая по территории составляющая Российской Федерации, занимающая 3103 тыс. км2.

Якутия — богатейший по ценным полезным ископаемым край не только Дальневосточного региона, но и России в целом. По прогнозным оценкам, в недрах Якутии хранится свыше 70% природных богатств страны, включающих руды цветных и драгоценных металлов, железную руду, алмазы, уголь, нефть, газ, сырье для химической промышленности, стройматериалы. Республика занимает в России первое место по добыче алмазов (якутские алмазы дают валютную выручку страны в 1,5 млрд долл и эта сумма все возрастает), второе место — по добыче золота, по запасам олова, сурьмы, слюды.

Вместе с тем освоение огромных богатств недр Якутии связано с климатическими, географическими и экономическими трудностями — суровым полярным климатом, чрезвычайной отдаленностью от экономически развитых центров Европейской России, Сибири и Урала, ничтожной заселенностью, особенно в арктических улусах. Величайшим тормозом развития экономики Республики является очень слабый транспортный комплекс, что при разбросанности обширных территорий и необходимости доставки до 80% всех материально-технических ресурсов за многие тысячи километров с преобладанием бездорожья создает величайшие затруднения в энергообеспечении, поставке продуктов питания и решении других проблем жизнеобеспечения населения. Поэтому все позитивные сдвиги в экономике Якутии неразрывно связаны с существенным укреплением и развитием транспорта Республики.

Президент и Правительство Республики Саха (Якутия) при поддержке федеральной власти за последние годы предприняли ряд существенных мер по развитию всех видов транспорта, что отражено в Республиканской целевой программе «Развитие транспортного комплекса PC (Я) до 2006 года и основные направления до 2010 года», в которую входят подпрограммы «Модернизация водотранспортного комплекса РС (Я) до 2010 года» и «Внутренние водные пути до 2010 года». Большое внимание данному вопросу уделено в Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России» (до 2010 г.). Кроме того, большое значение для Республики Саха (Якутия) имеет постановление Правительства РФ от 15 мая 2004 г. № 242 «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск». 11 июня 2004 г. подписан Протокол совместного совещания Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), решения которого направлены на улучшение работы водного транспорта. Детально был рассмотрен с точки зрения соблюдения интересов Республики проект Федерального закона «О Северном морском пути».

Общепризнанно, что в транспортном комплексе Республики основным является водный транспорт. Поэтому во всех решениях Правительства Республики Саха (Якутия) и рекомендациях 1-го съезда работников транспортного комплекса Республики в декабре 2004 г. априорно подчеркивается, что «водный транспорт сохраняет свою важную роль в транспортном комплексе Республики, так как в долгосрочной перспективе при доставке грузов в арктические районы он остается безальтернативным» [75, 153, 158]. В общем объеме грузооборота республики его доля составляет 52%. Причем преобладают перевозки внутренним водным транспортом. Например в 2004 г. речники перевезли 2688,1 тыс. т при грузообороте 3181, 4 млн т-км, а морские суда доставили только 204,2 тыс. т при грузообороте 288,5 млн т-км. В настоящее время внутренними водными путями Ленского бассейна пользуются 127 судовладельцев, которые имеют 2372 единицы самоходного и несамоходного флота. В основных судоходных компаниях Республики, зарегистрированных в Ленской инспекции Российского речного регистра, числится 829 судов. С начала экономических реформ на речном транспорте Республики осуществлено акционирование, при этом на фоне общего экономического спада в 1996;2003 гг. произошло резкое уменьшение объемов перевозок грузов. Если в 1995 г., по данным Госкомстата PC (Я), речным транспортом было перевезено 4346 тыс. т грузов при грузообороте 5016 млн т-км, то в 1998;2003 гг. перевозилось от 2158 тыс. т (2002 г.) до 2650,9 тыс. т (2003 г.) при грузообороте в пределах 1938;3261 млн т-км. В 2004 г. перевозки речным транспортом в Якутии возросли по сравнению с предыдущим годом на 1,4%. Существенный спад (на 28%) наблюдался лишь в Янеком речном пароходстве.

Географическое расположение внутренних водных путей Якутии отличается тем, что довольно значительное число улусов в бассейнах арктических рек, впадающих в моря Лаптевых и Восточно-Сибирское, и пройти на реки Яну, Индигирку, Колыму, Оленек, Хатангу, Анабар можно только посредством морского перехода от устья Лены, на которой расположены грузообразующие порты. Переходы эти весьма опасны для обычных речных судов и возможны только для судов смешанного «река-море» плавания. Морские суда тоже мало эффективны на межбассейновых трассах, так как не могут пройти в устья рек из-за мелководья [68].

В государственных документах намечается заметный позитивный сдвиг в решении транспортной проблемы для южной и центральной групп улусов Республики Саха (Якутия) с завершением строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали при создании перевалочного порта в Кердеме на р. Лене.

Решению транспортных проблем в улусах на берегах изолированных арктических рек Яны, Индигирки, Колымы и других, к сожалению, пока уделено недостаточное внимание, и конкретные завершенные предложения развития водного транспорта в арктической зоне и планы стратегии транспорта даже на дальнюю перспективу отсутствуют. Нет завершенных предложений по кардинальному решению проблем транспортного комплекса на территории вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Вместе с тем совершенно очевидно, что без их решения невозможно не только развитие, но и поддержание на современном уровне экономики и жизнеобеспечения населения арктической зоны Якутии и всего Северо-Востока азиатской части России с богатейшими запасами полезных ископаемых как на территории суши, так и на шельфе морей Северного Ледовитого океана. Запасы эти в целом по России очень быстро и неуклонно уменьшаются и не только из-за использования внутри страны, но еще в большей степени из-за экспорта. Явно ощущается снижение запасов в Сибири и Якутии. Неизбежен возврат к разведке и освоению природных богатств Арктики. Это основной аргумент для совершенствования транспортного комплекса Севера с целью обеспечения глубоководных и безопасных судоходных трасс в Ленском бассейне и на арктических реках, впадающих в окраинные моря Северного Ледовитого океана, путем усовершенствования внутренних (речных) водных путей и восстановления значимости и функционирования Северного морского пути.

Безопасность плавания по арктическим рекам и Северному морскому пути должна быть доведена до уровня международных стандартов, определяемых требованиями Глобальной морской системы связи и спасения при бедствии на море (ГМССБ), путем восстановления объемов путевых работ и модернизации систем навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения, аварийно-спасательных судов дальней радиорелейной и космической связью.

Необходимо укрепить правовой механизм функционирования Северного морского пути как национальной единой магистрали России в Арктике, создать организационные и экономические предпосылки для обеспечения эффективной хозяйственной и транспортной деятельности всех участников процесса возрождения СМП, формирования самоокупаемой трансконтинентальной магистрали.

К сожалению, большим препятствием перевозкам от железнодорожных выходов в Якутию через БАМ и АЯМ была и остается трудность преодоления флотом, проходящим по Северному морскому пути, мелководных устьев арктических рек Яны, Индигирки, Колымы и др. Судоходные глубины на фарватерах через устьевые бары нередко недостаточны, особенно при сгонных ветрах. Размер убытков от простоя танкеров в ожидании изменения направления и силы ветра, когда проходная судоходная глубина восстановится, весьма существенен. Для танкеров типа «Ленанефть» он составляет 73 515 руб., танкеров проекта 1754 — 42 830 руб. в сутки (в ценах 2002 г.). Вместе с тем объемы дноуглубительных работ ограничены вследствие дефицита финансирования. Преодоление трудностей прохода флота через так называемые бары в устьях этих рек и безопасность судоходства требуют усовершенствования неизбежных дноуглубительных работ и прогрессивных изменений навигационного обеспечения, методы проектирования и осуществления которых заметно устарели и требуют современных научных исследований.

Сравнительные расчеты доставки нефтепродуктов по различным маршрутам показывают, что танкеры смешанного «река-море» плавания, например «Ленанефть», в Северном завозе были и остаются не только доминирующими, но и жизнеобеспечивающими, и очевидно явное экономическое преимущество комплексного решения: железнодорожная доставка по Амуро-Якутской железнодорожной магистрали пока до Томмота, а в перспективе — до нового перевалочного речного порта Кердем на Лене, против г. Покровск, а затем танкерами на арктические реки, в Жиганск и Тикси.

Экономическая и социальная целесообразность повышения эффективности жизнеобеспечения и экологической безопасности судоходства на устьевых барах арктических рек побудила нас провести цикл теоретических и лабораторных исследований, практическая цель которых заключается в стремлении гарантировать и удешевить жизнеобеспечивающий для арктических улусов Якутии так называемый «Северный завоз» топлива, продовольствия и других материальных ценностей в районы Крайнего Севера. Как известно, эти затраты из госбюджета Российской Федерации велики: в 1994—2004 гг. они составляли от.

2,6 до 7,5 млрд руб. в год, причем расходы менее 3,5 млрд руб. зафиксированы только в 1998 г.

Кроме того, такие, более короткие, маршруты грузовых линий позволяют существенно уменьшить расходы на замену изношенного танкерного флота судоходных компаний Якутии.

Существенную роль в решении проблемы сыграли многолетние натурные русловые изыскания силами созданной и руководимой нами гидрографической партии, регулярно ведущей изыскания на барах с использованием самой современной техники [69].

При трассировании дноуглубительных работ на устьевых барах использовались методы численного моделирования для неустановившегося течения потока по алгоритмам, учитывающим конкретные условия. В процессе теоретических исследований и многолетних натурных измерений процесса переноса и осаждения взвешенных наносов в зоне смешения речных и морских вод мы убедились, что использовать в этих условиях зависимости для расчета аккумуляции частиц грунта, выведенные для рек, некорректно. Распространение мутности в зоне смешения пресных речных и соленых морских вод происходит совсем не так, как на реках. Удалось подробно изучить это явление в лаборатории на специально созданных экспериментальных установках. Опыты помогли разработать методы обеспечения экологической безопасности работы земснарядов на барах, основываясь на аналитической оценке временного распространения повышенной мутности в потоке при отвале извлеченного из дноуглубительных прорезей грунта в воду устья реки, где наблюдается клин входа соленой морской воды.

Предложены максимально устойчивые судоходные трассы через бары устьев рек Яны и Индигирки.

Впервые предложен прогнозный расчет границ распространения поля временного повышения мутности при углублении различными техническими средствами судоходной трассы через бары в устьях рек в зоне смешения морских и речных вод в зависимости от степени солености.

Разработан локальный метод аналитического определения безопасности проходной судоходной глубины в зависимости от местных гидрометеорологических условий и характеристики аллювия на барах устьев рек Яны и Индигирки для конкретных судов смешанного плавания, эксплуатирующихся на данном водном пути.

Оригинальность, научная новизна и законченность результатов исследований обеспечили широкое внедрение рекомендаций в производство путевых работ на арктических реках Северо-Востока России, что актуально для развития транспортного комплекса Якутии, а по р. Колыме — и для Магаданской области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проведены многолетние натурные гидрографические, гидрологические и гидравлические исследования устьевых баров арктических рек Якутии с использованием новейших аппаратных систем.

2. Реализованы экспериментальные исследования процесса осаждения илистых частиц в водной среде с различным солесодержанием. Спроектирована и изготовлена оригинальная экспериментальная установка и смонтирован измерительный комплекс для проведения лабораторных опытов. Выявлено, что в условиях концентрации соли применительно к участку смешения пресной речной и соленой морской воды на устьевых взморьях рек Яны и Индигирки при начальной концентрации илистых частиц, соответствующих фоновым значениям, скорость их осаждения увеличивается в несколько раз, объясняется формированием агрегатов, включающих минеральную и органическую составляющие.

Определены их характеристики для различных зон струи и полученные значения использованы для расчетного слоя отложившихся на баровом участке наносов.

Изучен процесс осаждения илистых частиц при начальных концентрациях, соответствующей консистенции пульпы при проведении дноуглубительных работ и различном солесодержании водной среды.

3. Предложена методика и алгоритмы моделирования процесса осаждения илистых частиц и формирования бара. Доказано, что одномерные асимметричные модели не являются приемлемыми для всего участка смешения. Выполненный обзор и анализ результатов расчетов для различных объектов, в том числе и реализованный для устьевого бара протоки Главное Русло р. Яны показали, что соответствующие реальным условиям результаты могут быть получены лишь для начального участка инерционной струи и однонаправленном процессе, т. е. аккумуляции наносов. Предлагается комплексная математическая модель, включающая расчеты гидродинамики потока в зоне смешения с учетом солесодержания водной среды и характеристики эрозионно-аккумулятивного процесса, что позволяет оценить переформирование устьевого бара, а также за-носимость судоходных прорезей.

4. Составлены таблицы значений гидравлической крупности взвешенных частиц грунта и их агрегатов с учетом гидрохимических процессов и коагуляции в зоне смешения морских и речных вод с образованием потока различной степени солесодержания водной среды в условиях низких температур Арктики для использования в гидродинамических расчетах.

5. Выявлена трехслойная структура формирования донных отложений при отвале в соленую воду извлеченного земснарядами грунта, частицы которого характеризуются различной плотностью по сравнению сводной средой. Предположено, что верхний подвижный слой отложений в критическом дефиците судоходной глубины не прекращает, а лишь несколько осложняет движение судов, увеличивая сопротивление при их движении. Дана оценка толщины этого верхнего рыхлого слоя и водонасыщенного слоя.

6. Выполненными исследованиями подтверждено, что дноуглубительные работы, проводимые для обеспечения необходимых судоходных глубин для прохода флота через баровые отмели в устьях рек не только повышают пропускную способность водных путей и создают условия безопасного плавания для судов, но и оказывают, как априорно полезные воздействия на гидравлику и гидроэкологию водной среды, так и негативное влияние на окружающую природную среду.

7. Показано, что направленность и степень гидравлического и гидроэкологического влияния дноуглубления на аллювиальные отложения на дне, размыв берегов, биологию ихтиофауны и ее комовой базы зависят о многих природных и антропогенных факторов. В их число входят скорость и направление течения, преобладающие ветры, волнообразование, глубины по трассе прорези и акватории отвала, род, гранулометрический и минеральный состав донных отложений и береговых грунтов, разветвленность русла и конфигурация береговых линий, солесодержание, прозрачность воды и ее воздействие на фотосинтез и т. д.

8. Доказано, что к главным антропогенным факторам, влияющим на степень и химический состав, степень загрязнений водной среды и донных отложений, следует отнести адсорбирующую способность взвешенных наносов при обволакивании их нефтяными продуктами. Весьма существенными антропогенными факторами являются конструкции и технологии работы земснарядов, способы транспортирования извлеченного грунта при помещении в отвал, размывающее воздействие проходящих транспортных судов на грунт в отвале в зависимости от его удаленности от фарватера и параметров создаваемы судовых волн и индуцируемых ими потоков.

9. При углублении судоходных трасс через бары устьевых участков арктических рек, где проявляются как морские, так и речные гидрологические и геоморфологические особенности потока и русловых переформирований, прогнозирование эффективности дноуглубления и воздействия работы земснарядов на окружающую водную среду особенно сложно. Доказано, что в этих условиях необходимо дополнительно учитывать такие природные факты, как специфический гранулометрический и минеральный состав аллювиальных отложений, классифицируемых в большинстве случаев как залежные илы и мелкие пески в талом, а нередко в вечномерзлом состоянии.

10. Впервые предложен прогнозный расчет границ распространения зоны временного повышения мутности водной среды при дноуглублении судоходной трассы через бары в устьях арктических рек в зоне смешения морских и речных вод в зависимости от степени солесодержания, что позволяет оценить инженерно-экологическую безопасность применения различных технических средств и технологий складирования в воду извлеченного при углблении грунта.

11. Разработан локальный метод аналитического определения безопасности проходной судоходной глубины в зависимости от местных гидрометеорологических условий и характеристики аллювия на барах устьев рек Яны и Индигирки для конкретных судов смешанного плавания, эксплуатирующихся на данном водном пути. Выполнено экономическое сопоставление затрат на дноуглубительные работы, обеспечивающие поддержание проходной судоходной глубины через устьевой бар реки Яны с убытками от недогруза танкеров при глубинах на баре менее проходной.

12. Предложены максимально устойчивые судоходные трассы через бары устьев рек Яны и Индигирки и технологии их углубления при рациональном расположении отвалов извлеченного грунта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Н. Теория турбулентных струй / Г. Н. Абрамович. — М.: Физ-матгиз., 1960. — 715 с.
  2. Г. А. Возможности и реальности освоения Севера: глобальные уроки / Г. А. Агранат // Итоги науки и техники. Сер. Теоретические и общие вопросы географии. -М.: ВИНИТИ. 1992. — Т. 10. — 164 с.
  3. Агротехнические методы исследования почв. М.: Наука, 1975. — 656с.
  4. Н.И. Движение наносов и русловые процессы / Н. И. Алексеевский, Р. С. Чалов. М.: МГУ, 1997. — 166 с.
  5. С.А. Математическое моделирование распределения стока воды по рукавам дельты / С. А. Алешкин, Д. Б. Бабич, В. Н. Михайлов // Вестник МГУ. Сер. 5. География 2002. — № 5. — С. 439.
  6. B.C. Контроль качества воды / B.C. Алтунин, Т. М. Белавцева. -М.: Колос, 1993.-367 с.
  7. B.C. Устьевая область реки Лены / B.C. Антонов. Л.: Гидро-метеоиздат, 1967. — 107 с.
  8. В.Е. Гидрохимия органического вещества в системе река-море / В. Е. Артемьев. М.: Наука, 1993. — 205 с.
  9. А.А. Гидродинамические процессы в судопропускных сооружениях / А. А. Атавин, О. Ф. Васильев, А. П. Яненко. Новосибирск: Наука, 1993.-101 с.
  10. Е.Д. Очистка воды коагулянтами / Е. Д. Бабенков. М.: Наука, 1977.-356 с.
  11. Д.Б. Нижняя Индигирка: устьевые и русловые процессы / Д. Б. Бабич, В. Н. Коротаев, Д. В. Магрицкий и др. М.: ГЕОС, 2001. — 203 с.
  12. Н.Б. Динамика русловых потоков и русловые процессы / Н. Б. Барышников, И. В. Попов. Д.: Гидрометеоиздат, 1988. — 456 с.
  13. Н.Б. Гидравлические сопротивления речных русел / Н. Б. Барышников, Е. А. Самусева, А. В. Симанович // Динамика и термика рек, водохранилищ и прибрежной зоны морей: Труды V конференции. М., 1999. — С. 12−13.
  14. Н.В. О методике исследования процесса осаждения илистых частиц в зоне смешения речных и морских вод в водной среде с различным содержанием / Н. В. Берзина // Тр. НГАСУ. Новосибирск, 2003. -Т. 6, № 4 (25). -С. 13−17.
  15. Ю.А. Взвеси и коллоиды / Ю. А. Богданов // Океанология. Сер. Химия океана. М.: Наука, 1979. — Т. 1. Химия вод океанов. — С. 325−336.
  16. П.К. Регулирование морских побережий и устьев рек / П. К. Божич, Н. А. Доманевский. M.-JL: Морской транспорт, 1948. — 317 с.
  17. .С. Русловые процессы и динамика речных потоков на урбанизированных территориях / Б. С. Боровков. JL: Гидрометеоиздат, 1989. -286 с.
  18. В.М. Гидроэкология на внутренних водных путях / В. М. Ботвинков, В. В. Дегтярев, В. А. Седых. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. -180 с.
  19. А.Н. Русловые процессы в устьях судоходных рек / А.Н. Бу-таков. -М.: Транспорт, 1981. 104 с.
  20. А.Н. Математическое моделирование режима устьевого бара при обеспечении навигационных глубин / А. Н. Бутаков // Водные пути и русловые процессы: Труды Академии водохозяйственных наук. 1996. — Вып.4. -С. 151−152.
  21. А.Н. Развитие устьевого бара в половодье (двумерная плановая задача) / А. Н. Бутаков // Динамика и термика рек, водохранилищ и прибрежной зоны морей: Труды V конференции. М., 1999. — С. 408−410.
  22. О.Ф. Численный метод расчета неустановившихся течений в открытых руслах / О. Ф. Васильев, Т. А. Темноева, С. М. Шугрин // Изв. АН СССР. Механика. 1965. — № 2. — С. 78−81.
  23. А.П. Введение в геохимию океана /А.П. Виноградов. -М.: Наука, 1967.-216 с.
  24. Ветер и волны в океанах и морях. Справочные данные Регистра СССР. Л.: Транспорт, 1974. — С. 359.
  25. Водные пути бассейна р. Лены. М.: Микис, 1995. — 600 с.
  26. А.Ф. Методы решения одномерных эволюционных систем / А. Ф. Воеводин, С. М. Шугрин. Новосибирск: Наука, 1993. — 368 с.
  27. А.Ф. Численные методы расчета одномерных систем / А. Ф. Воеводин, С. М. Шугрин. Новосибирск: Наука, 1981, 208 с.
  28. В.М. Процессы коагуляции в дисперсии системах / В.М. Во-лощук, Ю. С. Седунов. Л.: Гидрометеоиздат, 1975. — 320 с.
  29. П.И. Техника лабораторных работ / П. И. Воскресенский. Л.: Химия, 1970. — 679 с.
  30. Временные указания по оценке повышения мутности при землечерпательных работах, проводимых для обеспечения транзитного судоходства на реках, и учету ее влияния на качество воды и экологию гидробионтов. М.: ЦБНТИ Минречфлота РСФСР, 1986. — 60 с.
  31. Всемирная хартия природы. Принята 28.10.82 г. на 48-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Официальный отчет Генеральной Ассамблеи. 3 с.
  32. И.Л. К расчету солености и температуры в предустьевом районе моря / И. Л. Вулис, Ю. В. Масалов // Океанология. 1972. — Т. 12. — Вып.1. — С.158.161.
  33. Гидродинамика береговой зоны и эстуариев / Под ред. А. Т. Иппена -Л.: Гидрометеоиздат, 1970. 394 с.
  34. Г. Л. Гидравлическое сопротивление подвижного русла при низких уровнях воды /Г.Л.Гладков//Изв.вузов.Строительство.- 1984.-№-5.-с.86−89.
  35. К.В. Гидравлический расчет элементов водного режима в дельтах рек арктической зоны / К. В. Гришанин // Труды ААНИИ. М., 1967. — Т. 278. -С.5−21.
  36. К.В. Гидравлическое сопротивление естественных русел /
  37. К.В. Гришанин. СПб.: Гидрометеоиздат, 1992. — 181 с.
  38. М.С. Некоторые вопросы гидравлических расчетов для потоков в открытых руслах / М. С. Грушевский // Водные пути и русловые процессы: Труды Академии водохозяйственных наук. Вып. 3. М.: АВН, 1996. — С. 174−192.
  39. . В. В тисках льда. (Плавание канлодки «Красный Октябрь» на остров Врангеля) / Б. В. Давыдов. Л.: Морское ведомство РК ВМФ, 1925. -32 с.
  40. Дальний Восток. Экономический потенциал. Владивосток: Дальнаука, 1999.-594 с.
  41. В.К. Динамика русловых потоков и литодинамика прибрежной зоны моря / В. К. Дебольский, Р. Зайдлер, С. Массель и др. М.: Наука, 1994.-303 с.
  42. В.В. Улучшение судоходных условий сибирских рек / В. В. Дегтярев. М.: Транспорт, 1987. — 176 с.
  43. В.В. Охрана окружающей среды: Учебник для вузов / В. В. Дегтярев. М.: Транспорт, 1989. — 212 с.
  44. А.И. Органические вещества донных отложений полярных зон Мирового океана / А. И. Денишевский и др. JL: Недра, 1990. -280 с.
  45. Н.Л. Сюрпризы климата и жизни / Н. Л. Добрецов // Советская Сибирь. 2001.- 18 марта.
  46. Ю.А. Опыт использования теории руслового процесса для улучшения условий судоходства в Ленском бассейне / Ю. А. Долженко // Исследование русловых процессов для практики народного хозяйства: Сб. науч. тр. МГУ. М., 1983. — С. 266−267.
  47. Ю.А. К вопросу о принятии неотложных мер по восстановлению внутренних водных путей северо-востока России / Ю. А. Долженко // Проблемы внутренних водных путей Сибири и Якутии: Сб. науч. тр. НГАВТ. -Новосибирск, 1997.-С. 5−10.
  48. Ю.А. Обеспечение транзитного судоходства между Северным Морским путем и р. Яной через устьевой бар. / Ю. А. Долженко, В.А. Чер-ноиван // Проблемы внутренних водных путей Сибири и Якутии: Сб. науч. тр. НГАВТ. Новосибирск, 1997. — С. 73−82.
  49. Ю.А. Водные пути Ленского бассейна в период завершения строительства АЯМ / Ю. А. Долженко // Тр. НГАВТ. Новосибирск, 1997. -С. 17−19.
  50. Ю.А. Нижняя Яна: устьевые и русловые процессы / Ю. А. Долженко, В. Н. Коротаев, Р. С. Чалов и др. М.: ГЕОС, 1998. -212 с.
  51. Ю.А. Расчет аккумуляции наносов на устьевых барах дельты реки Яны / Ю. А. Долженко. Новосибирск: НГАВТ, 1998. — 56 с.
  52. Ю.А. Наводнения и заторы льда на реках Ленского бассейна / Ю. А. Долженко, А. Д. Курносов, Г. А. Ухов // Безопасность жизнедеятельности на водном транспорте Сибири и Якутии: Сб. науч. тр. НГАВТ. Новосибирск, 2003. — С. 57−70.
  53. Ю.А. К оценке техногенного изменения гидролого-экологических условий в устьях рек восточного сектора Арктики / Ю. А. Долженко, Н. В. Берзина // Изв. вузов. Строительство. 2004. — № 4. — С. 61−65.
  54. Ю.А. К вопросу организации гидролого-экологического мониторинга устьевых областей рек / Ю. А. Долженко, Н. В. Берзина // Актуальные проблемы современности: Междунар. сб. науч. тр. Караганда, 2004. — Вып. I. — С. 220−222.
  55. Ю.А. Стратегия решения транспортных проблем экономики и жизнеобеспечения в бассейнах арктических рек Якутии / Ю. А. Долженко // Речной транспорт. 2004. — № 3. — С. 32−35.
  56. Ю.А. Современные аппаратные методы русловых изысканий и мониторинга: Учебно-методическое пособие / Ю. А. Долженко, Е.В. Коч-нев, Г. А. Ухов, В. Н. Хмелев.- Новосибирск: НГАВТ, 2004. 32 с.
  57. И. Расчеты приливов в реках и прибрежных водах / И. Дрон-керс. JL: Гидрометеоиздат, 1967. -294 с.
  58. В.И. Обобщенная зависимость для гидравлической крупности частиц различной формы / В. И. Ефремов, В. А. Русин // Метеорология и гидрология. 1979. — № 4. — С. 93−97.
  59. В.Н. Организация работы речного флота / В. Н. Захаров, В. П. Зачесов, А. Г. Малышкин. М.: Транспорт, 1994. — 287 с.
  60. В.П. Транспорт Якутии / В. П. Зачесов, В. Г. Филоненко. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. -314 с.
  61. В.Н. Гидродинамика соленого клина / В. Н. Зырянов // Водные ресурсы. М., 1987.-Т. 15, № 6.-С. 107−125.
  62. Ибад-заде Ю. А. Наносный режим рек / Ю.А. Ибад-заде. М.: Строй-издат, 1989. -322 с.
  63. В.В. Гидравлический расчет проектного распределения расходов воды при выправлении многорукавных русел рек / В. В. Иванов // Труды ААНИИ. 1976. — Т.314. — С. 5−15.
  64. В.В. Опыт численного моделирования неустановившегося движения воды в многорукавной дельте реки /В.В. Иванов, Е. П. Котрехов // Труды ААНИИ. 1976. — Т.314. — 16−35.
  65. Изменение климата (Оценки Межправительственной группы экспертов по изменению климата Всемирной метеорологической организации). Издание ВМО и ЮНЕП. 1992. — 168 с.
  66. В.П. Кто будет жить в Сибири в XXI веке / В. П. Казначеев // Советская Сибирь. 2000. — 28 июня.
  67. А.В. Речная гидравлика / А. В. Караушев. Л.: Гидрометео-издат, 1969.-416 с.
  68. А.В. Теория и методы расчета речных наносов / А.В. Ка-раушев. Л.: Гидрометеоиздат, 1977. — 271 с.
  69. Н.Е. Основы гидроморфологической теории руслового процесса / Н. Е. Кондратьев, И. В. Попов, Б. Ф. Снищенко. JI.: Гидрометеоиздат, 1982.-272 с.
  70. В.Н. Формирование дельты р. Яны и прогноз развития ее устьевых баров / В. Н. Коротаев, Р. В. Лодина, В. А. Милошевич и др.// Эрозия почв и русловые процессы. М.: МГУ, 1978. — Вып. VI. — С. 123−159.
  71. В.Н. Русловые процессы в устьях рек / В. Н. Коротаев, В. Н. Михайлов // Работа водных потоков: Сб. науч. тр. М.: МГУ, 1987. — С. 156— 170.
  72. В.Н. Геоморфология речных дельт / В. Н. Коротаев. М.: МГУ, 1991.-224 с.
  73. В.Н. Воднотранспортное использование устьев рек / В. Н. Коротаев // Русловедение и гидроэкология: Труды РАВН. М., 2001. — Вып. 7. -С. 98−115.
  74. С.Н. Двухмерная теория движения судна на мелководье / С. Н. Короткое. Новосибирск: НГАВТ, 1995. -114 с.
  75. В.Д. Вероятностные методы расчета запасов прочности и долговечности портовых гидротехнических сооружений / В. Д. Костюков. М.: Транспорт, 1979. — 111 с.
  76. В.Д. Надежность морских причалов и их реконструкция / В. Д. Костюков. М.: Транспорт, 1987. — 223 с.
  77. С.Д. Режимные характеристики сильных ветров на морях Советского Союза. Часть 3. Северный Ледовитый океан / С. Д. Кошинский. Л.: Гидрометеоиздат, 1982. -495 с.
  78. В.В. Экономические прогнозы: точность и приблизительность / В. В. Кулешов // Советская Сибирь. 2004. — № 60. — 1 апреля. — С. 1617.
  79. .А. Численные методы в задачах речной гидравлики: практическое применение / Кюнж Ж. А., Холли Ф. М., Вервей А. М.: Энергоатомиз-дат, 1985.-256 с.
  80. А.П. Процессы терригенной седиментации в морях и океанах / А. П. Лисицын. М.: Наука, 1991. — 270 с.
  81. Ю.Ю. Аналитическая химия промышленных сточных вод / Ю. Ю. Лурье. М.: Химия, 1984. — 448 с.
  82. Д.В. Нарастание стока воды вдоль низовьев и дельт крупных рек Восточной Сибири / Д. В. Магрицкий // Динамика и термика рек, водохранилищ и прибрежной зоны морей: Труды V конференции. М., 1999. — С. 428−429.
  83. Мак-Доуэлл Д. М. Гидравлика приливных устьев рек / Д.М. Мак-Доуэлл, Б.А. О. Коннор. М.: Энергоатомиздат, 1983. — 312 с.
  84. Н. И. Русловые процессы / Н. И. Маккавеев, Р. С. Чалов. -М.: МГУ, 1986.-264 с.
  85. Н.И. Эрозийно-аккумулятивные процессы и рельеф русла реки / Н. И. Маккавеев. М.: МГУ, 1998. — 287 с.
  86. Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов 1973 г. и протокол к ней 1978 г. (Марпол 73/78). М.: ЦРИА Морфлот, 1980.-364 с.
  87. Международное руководство по методам расчета основных гидрологических характеристик / Под ред. А. В. Рождественского, А. Г. Лобановой. Л.: Гидрометеоиздат, 1984. — 195 с.
  88. Мерзлотоведение и опыт строительства на вечномерзлых грунтах в США и Канаде. М.: Стройиздат, 1968. — 95 с.
  89. Методические основы оценки и регламентирования антропогенного влияния на качество поверхностных вод. JL: Гидрометеоиздат, 1987. — 287 с.
  90. . Геология глин / Ж. Милло. М.: Недра, 1968. — 359 с.
  91. В.Г. Эксплуатация морских каналов / В. Г. Мирошниченко. М.: Транспорт, 1982. -136 с.
  92. В.Н. Динамика потока и русла в неприливных устьях рек / В. Н. Михайлов // Труды ГОИН. М., 1971. — Вып. 102.- 260 с.
  93. В.Н. Метод расчета расходов и уровней воды в водотоках дельты с применением общих модулей сопротивления / В. Н. Михайлов, Г. Н. Ган, Т.А. Макарова// Труды ГОИН. М., 1973. — Вып. 116. — С. 63−73.
  94. В.Н. Речные дельты гидролого-морфологические процессы / В. Н. Михайлов, М. М. Рогов, А. А. Чистяков. М.: Гидрометеоиздат, 1986. -280 с.
  95. В.Н. Проникновение осолоненных вод в устье Яны / В. Н. Михайлов, Д. Б. Бабич // Труды ГОИН. М., 1991. — Вып. 198. — С. 140−156.
  96. В.Н. Устьевые области рек: гидроэкологические проблемы и пути их решения / В. Н. Михайлов // Эрозионные и русловые процессы: Материалы координационных совещаний вузов 1991—1995 гг. М.: МГУ, 1996. -Вып.2. — С. 210−217.
  97. В.Н. Оценка устойчивости и уязвимости экосистем с позиции геоэкологии / В. Н. Михайлов, К. К. Эделыдтейн // Вестник МГУ. Серия 5. География. 1996. — № 3. — С. 27 — 35.
  98. В.Н. Устьевые бары неприливных устьев рек: Морфологические типы рек и способы регулирования / В. Н. Михайлов, В. Н. Коротаев // Водные пути и русловые процессы: Труды АВН. М., 1996. — Вып. 4. — С. 132— 150.
  99. В.Н. Гидрология устьев рек: Учебник / В. Н. Михайлов. — М.: МГУ, 1998.-176 с.
  100. В.Н. Численная модель циркуляции вод на устьевом взморье с учетом эффектов жидкого, теплового и ионного стоков /В.Н. Молчанов // Труды АА НИИ.- Л.: Гидрометеоиздат, 1976. Т. 314. — С. 36−43.
  101. Мореходные таблицы (МТ-75). М.: Минобороны СССР, ГУНиО, 1979.-322 с.
  102. Н.В. Метод предвычисления ветровых нагонов на баре р. Яны / Н. В. Мустафин // Проблемы Арктики и Антарктики. 1962. — Вып.10 -С. 87−88.
  103. Наставление по борьбе за живучество судов Минречфлота РСФСР (НБЖС РФ-86) Главной судоходной инспекции по безопасности. Нижний Новгород: Нижегородский центр качества транспортных услуг, 2003. — 72 с.
  104. Наставление по плаванию судов Министерства речного флота РСФСР в ледовых и штормовых условиях (НПЛШУ-87). М.: Транспорт, 1989. -70с.
  105. Наставление по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов (ДД152−011−00) Минтранса РФ. М.: Минтранс РФ, 2000.-47 с.
  106. Наставление по предотвращению загрязнения с судов (РД 31.04.23 -94). СПб.: ЦНИИМФ, 1994. — 110 с.
  107. B.C. Математическая модель для расчета на ЭВМ гидрофизических процессов в устьевых областях рек /B.C. Никифоровская // Гидрофизические процессы в реках и водохранилищах. М.: Наука, 1985. — С. 211−216.
  108. Ноосферные транспортные системы Сибири и Дальнего Востока (проект). Новосибирск: НГАВТ, 2000. — 962 с.
  109. О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Бер-какит-Томмот-Якутск: Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 № 242. -6 с.
  110. О стратегии транспортного освоения Сибири / Под редакцией K.JI. Комарова. Новосибирск: СГУПС, 2003. — 40 с.
  111. О Федеральной целевой программе «Внутренние водные пути России на 1996−2000 годы»: Постановление Правительства РФ от 15.04.96. № 464 // Российская газета. 1996. -23 мая.
  112. В.Г. Влияние течения на изменение осадки речных судов при движении по мелководью /В.Г. Павленко, A.M. Полунин //Труды НИИВТ. Новосибирск, 1964. — Вып. XV. — С. 6−14.
  113. Г. А. Зависимость объемного веса донных отложений от их гранулометрического состава / Г. А. Петухова // Труды ГГИ. JL, 1966. — Вып. 132.-С. 82.-89.
  114. М.З. Расчет плана течений в морских заливах и эстуариях методом конечных элементов / М. З. Пинский // Гидравлика транспортных сооружений: Сб. науч. тр. М.: Транспорт, 1986. — С. 59−71.
  115. А.А. Гидравлический метод расчета водного и руслового режима в многорукавных руслах рек / А. А. Пискун, В. В. Иванов, М. А. Михалев и др. // Труды ААНИИ. 1984. — Т. 378. -С. 5−22.
  116. Е.С. Математические приемы при исследовании смешения речных и морских вод в устьях рек / Е. С. Повалишникова // Динамика и термика рек, водохранилищ и прибрежной зоны морей: Труды V конференции. М., 1999. — С. 444−447.
  117. З.М. Климатическое районирование Арктики / З. М. Прик // Труды ААНИИ. 1971. — Т. 304. — С. 72−84.
  118. З.М. Климатическая обработка метеорологических наблюдений, произведенных на полярных станциях / З. М. Прик // Труды ААНИИ. -1976.-Вып. 328.-С. 4−21.
  119. Радионавигационные системы (№ 3010). СПб.: ГУНиО МО, 1997.102 с.
  120. Н. Ф. Экология. Теория, законы, правила, принципы и гипотезы / Н. Ф. Реймерс. М.: Россия молодая, 1994. — 367 с.
  121. Рекомендации по обеспечению безопасности плавания судов в осенне-зимний период и в штормовых условиях (РОБПС-77). М.: Минморфлот СССР, 1977.-60 с.
  122. .Л. Системы квазилинейных уравнений и их приложения к газовой динамике / Б. Л. Рождественский, Н. Н. Яненко. М.: Наука, 1978.-687 с.
  123. В.Г. Размывы берегов рек в области вечной мерзлоты и их укрепление / В. Г. Рудых // Динамика и термика рек, водохранилищ и окраинных морей: Сб. науч. докладов 3-й Всесоюзной конференции. М.: ВАСХНИЛ, 1989.-Т. 1.-С. 121−122.
  124. Руководство по рентгенографическому исследованию минералов. — Л.: Недра, 1975.-339 с.
  125. Руководство по улучшению судоходных условий на свободных реках. -СПб.: ЛИВТ, 1992. -312 с.
  126. Руководство по химическому и технологическому анализу воды. -М.: Стройиздат, 1973. 456 с.
  127. Русловой режим рек Северной Евразии. М.: МГУ, 1994. — 336 с.
  128. О.И. Трехмерные и двухмерные модели растекания речной струи на взморье / О. И. Самсонов // Метеорология и гидрология. 1978. — № 11.-С. 83−91.
  129. И.В. Устья рек / И. В. Самойлов. М.: Географгиз, 1952.526 с.
  130. А.И. Гидрология и гидрохимия устьевого взморья в морях без приливов / А. И. Симонов. М.: Гидрометеоиздат, 1969. — 230 с.
  131. В.И. Новые информационные технологии в судовождении / В. И. Сичкарев. Новосибирск: НГАВТ, 1996. — 54 с.
  132. В.И. Использование в судовождении гидрометеорологической информации /В.И. Сичкарев. Новосибирск: НГАВТ, 2000. -175 с.
  133. .А. О коагуляции терригенных взвешенных частиц речного стока в морской воде / Б. А. Скопинцев // Доклады государств, океанографического инст. М., 1945. — С. 1−15.
  134. Состояние и развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия). Материалы 1 -го съезда работников транспортного комплекса Республики Саха (Якутия). Якутск, 2004. — 48 с.
  135. Справочные данные по режиму ветров и волнения на морях, омывающих берега СССР. JL: Морской транспорт. 1962 — 158 с.
  136. А.С. Суда технического флота / А. С. Стариков, Н. В. Лукин, А. С. Разживин. М.: Транспорт, 1992. — 335 с.
  137. М.С. Основные уравнения и закономерности распространения струй на прибрежном участке моря / М. С. Таршин, Ф. Г. Майрановский, М. З. Пинский // Гидравлика транспортных сооружений: Сб. науч. тр. М.: Транспорт, 1986. — С. 53−59.
  138. Транспортная стратегия Республики Саха (Якутия). Якутск, 2004.-62 с.
  139. Управление рисками чрезвычайных ситуаций: Доклады на шестой всероссийской науч.-практ. конф. МЧС России, Минпронауки России, РАН. — М., 2001.-376 с.
  140. Условия плавания и навигационные характеристики в Оленекском заливе, Губе Буор-Хая, Янеком заливе, Восточно-Сибирском море и на р. Колыме. М.: Транспорт, 1974. — 127 с.
  141. Ю.Г. Некоторые вопросы распространения примеси в море / Ю. Г. Филиппов // Труды ГОИН. Л., 1974. — Вып. 121. — С. 107−113.
  142. Д.А. Курс коллоидной химии / Д. А. Фридрихсберг. -Л.: Химия, 1984. -368 с.
  143. Ф. Теория графов / Ф. Харари. М.: Мир, 1978. — 300 с.
  144. П.К. Гидрология бассейна р. Яны / П. К. Хмызников. Л.: АН СССР, 1934.-252 с.
  145. Р.С. Географические исследования русловых процессов / Р. С. Чалов. М.: МГУ, 1979. -232 с.
  146. Р.С. Морфодинамика русел равнинных рек / Р. С. Чалов, A.M. Алабян, В. В. Иванов и др. М.: ГЕОС, 1998. — 287 с.
  147. В.А. Прошлое и настоящее реки Яны /В.А. Черноиван // Сибирский научный вестник. Новосибирск, 1999. — Вып. IV. — С. 157−160.
  148. Г. И. Речные наносы / Г. И. Шамов. Л.: Гидрометеоиздат, 1959. -378 с.
  149. В.В. Физика моря / В. В. Шулейкин. М.: Наука, 1968.989 с.
  150. М. Гидравлика открытого потока / М. Эббот. М.: Энергоиз-дат, 1983. -272 с.
  151. Экологическая безопасность реки Лены. Мониторинг, природные и техногенные катаклизмы: Мат-лы республиканской науч.-практ. конф. — Якутск: Институт прикладной экологии Севера АН Республики Саха (Якутия), 2001.- 137 с.
  152. Экология и природоохранная деятельность на транспорте: Темат. сб. нормативно-справочных мат-лов. М.: Минтранс РФ, 1993. — 201 с.
  153. Aquatic pollution and dredging in the European community. Shaping the Environment. Haque: Delwel, 1990. — 184 p.
  154. Balchanol A.N. Assessment of short term environmental impacts on dredging in a tropical estuary / A.N. Balchanol, K. Rasheed // J. «Terra et Aqua». -2000.-No 79.-P. 16−26.
  155. Bogardi J. Sediment transport in alluvial streams / J.Bogardi. Budapest: Akademia Kiado, 1974. — 826 p.
  156. Britter R.E. The motion of the front of a gravity current traveling down an incline / R. E. Britter, P. F. Linden // J. Fluid Mech. 1980. — No 99. — P. 531 — 543.
  157. Brossard C. Technical improvements and maintenance economics for the Maritime Channels in Loire Estuary / C. Brossard, G. Jannuzel, P. Helard, Gallenne // J. «Terra et Aqua». 1990. — No 43 — P 3−12.
  158. Degtyarev V.V. Some results of dredging effect studies of water quality and basins ecology / V.V. Degtyarev, G.G. Vazhenin // 17th Congress of IAHR.-Baden-Baden FRG, 1977. V. 6. — P. 852−853.
  159. Degtyarev V.V. The effect of bottom dredging on the fluvial-morphological processes in rivers and rivers ecology / V.V. Degtyarev // Buiietin PJANG. Brussels, Belgium, 1988. — No 41. — P. 40−42.
  160. Degtyarev V.V. The influence of navigation on water quality and contamination of alluvial deposits in river channels / V.V. Degtyarev, A.S. Starikov, V.I. Tonyaew // 27th Congress PJANG. Osaca, Japan, 1990. — P. 115−118.
  161. Dietrich E.W. Settling velocity of natural particles / E. W. Dietrich // Water Resources Res. 1982. — No 18 (6) — P. 1615 — 1626.
  162. Dredging for development. International association of dredging companies. Hague, March 1997. — Fourth edition. — 80 p.
  163. Eurofix- Differential Global Positioning System (DGPS) on Loran-C. Odin. Ministry of Fisheries of Norway, 1998. — 13 p.
  164. Fennema R.J. Implicit methods for two-dimensional unsteady free-surface flows / R.J. Fennema, M. H. Chaudhry // Journal of Hydraulic Research -Netherlands, 1989. No 27 (3). — P. 321 -332.
  165. Garcia M. Depositional turbidity current laden with poorly sorted sediment / M. Garcia // J. Hydr. Eng. 1994. — No 120 (11). — P. 1240 — 1263.
  166. Imran J. A numerical model of channel inception on submarine fans / J. Imran, G. Parker, N. Katopodes // J. Geophys. Res. 1998. — No 103. — P. 1219 -1238.
  167. Imran J. Experiments on incipient channelization of submarine fans / J. Imran, G. Parker, P. Harff // Journal of Hydraulic Research. Netherlands, 2002. — Vol. 40.-P. 21−32.
  168. Kugler D. Potential of Hybrid GPS/Loran-C Receivers / D. Kugler // Proceedings of the 26th Annual Convention and Technical Symposium of the International Loran Association. Ottawa, Canada, October 6−9, 1997. — 5 p.
  169. List of DGNSS Reference and Transmitting Stations in the Maritime Radionavigation (Radiobeacons) Band. The IALA, 1997. — 47 p.
  170. Neelissen R.F.J. Multi-purpose scrader concept: new technology for seabed treatment / R.F.J. Neelissen, G.H. Van Realte, D.A. Bodegom // J. «Terra et aqua». 1998. — No 71. — P. 3−14.
  171. Offermans G.W.A. The Eurofix Datalink Concept: Reliable Data Transmission Using Loran-C / G.W.A. Offermans, A.W.S. Helwng, D. Van Willigen
  172. The 25th Annual Technical Symposium of the International Loran Association, San Diego, С A, Novembers 3−7, 1996. 12 p.
  173. Ohimain E. Environmental impacts of dredging in the Niver delta / E. Ohimain // J. «Terra et aqua». 2004. — No 97. — P. 9−19.
  174. Ouboter M.R.L. Use of dredged seasbend in road beds-Hydrogeochemical effects an ground water quality / M.R.L. Ouboter, P. S. Grashoff, M.A.K. Breteler // J. «Terra et aqua». 1990. — No 43. — P. 23−29.
  175. Paipai E. Environmental enhancement using dredget material / E. Paipai // J. «Terra et aqua». 1995. — No 59. — P. 5−21.
  176. Pennekamp J.G.S. Turbidity caused by dredging / Viewed in perspective / J.G.S. Pennekamp, A. Mullie, G.L. Wessel, T. Arts, I.K. Deibel // J. «Terra et aqua». -1996.-No 64. P. 10−17.
  177. Wang F.C. The dynamics of a river bay — delta system / F. C. Wang // Journal of Geophysical Research. — 1984. — Vol. 89. — No C5. — P.8054−8060.
Заполнить форму текущей работой