Рождение и отношение между поколениями как предмет анализа в экзистенциально-феноменологической философии
Диссертация
В Бытии и времени говорится, что экзистенциальная аналитика, помимо разъяснения «вопроса о смысле бытия вообще», имеет также задачу «выявления того априори, которое должно проявиться, чтобы стал возможен философский разбор вопроса «что такое человек» (БВ. С. 45). Сама идея об онтико-онтологическом различии и разработанная на его основе формальная структура вопроса о бытии с необходимостью… Читать ещё >
Содержание
- СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ
- ГЛАВА II. ЕРВАЯ Смерть и близкий к вопросу о соотношении экзистенциальности и фактичности в фундаментальной онтологии Хайдеггера)
- 1. Антиномичность хайдеггеровского толкования бытия к смерти
- 2. Противостояние смерти и близкого
- 3. Смерть как принцип различия
- 4. Сближение как смысл сообщества. Принцип ответа
- ГЛАВА ВТОРАЯ. Рождение: от факта к экзистенциалу
- 1. Метафизическое значение рождения в учении Диотимы
- 2. Перспектива рождения: Хайдеггер
- 3. Майевтическое назначение экзистенциального сообщения: Киркегор
- 4. Событие как принцип рождения: Бахтин
- ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Генеративное событие
- 1. Трансцендентальная загадка генеративности: Гуссерль
- 2. С точки зрения потомка: Хайдеггер
- 3. С точки зрения отца: Левинас
- 4. Парадигматическое значение генеративного опыта
Список литературы
- Kierkegaard S. En literair Anmeldelse. To Tidsaldre, Novelle af Forfatteren til «en Hverdags-Historie», udgiven af J.L.Heiberg // SV. Bd. 14. — P.7−102.
- Kierkegaard S. Sygdommen til Deden // SV. Bd. 15. — P. 65−180.
- Kierkegaard S. Ind0velse i Christendom // SV. Bd. 16. — P. 5−242.
- Kierkegaard S. Synspunktet for min Forfatter-Virksomhed // SV. Bd. 18. -P. 79−169.
- Kierkegaard S. Den ethiske og den ethisk-religiese Meddelelses Dialektik // Pap. VIII 2. — В 79 — В 89.
- Soren Kierkegaards Papirer. K0benhaven: Gyldendal, 1968−1976. — Anden udgave. б) на русском
- Киркегор С. Наслаждение и долг / Пер. П. Ганзена. Киев: AirLand&HoBbra круг, 1994. — 504 с.
- Киркегор С. Заключительное ненаучное послесловие к Философским крохам / Пер. Т. В. Щитцовой. Мн.: Логвинов, 2005. — 752 с.
- Кьеркегор С. Страх и трепет / Пер. Н.В. и С. А. Исаевых. М.: Республика, 1993.-383 с. 1. Гуссерль а) на немецком
- Гуссерль Э. Картезианские медитации / Пер. с нем. В. И. Молчанова. -Москва: Дом интеллектуальной книги, 2001. 141 с.
- Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология / Пер. Д. В. Скляднева. СПб.: Владимир Даль, 2004. — 399 с. Хайдеггера) на немецком
- Heidegger M. Sein und Zeit Tubingen: Max Niemeyer Verlag, 1979. — 15 Aufl. — 445 S.
- Heidegger M. Phanomenologische Interpretation zu Aristoteles (Anzeige der hermeneutischen Situation) // Dilthey Jahrbuch / Hrsg. Hans-Ulrich Lessing. -1989.-Bd. 6. S. 235−269.
- Heidegger M. Bauen Wohnen Denken // Gesamtausgabe. Frankfurt am Main: Vitorio Klostermann, 2000. — Bd. 7 (Vortrage und Aufsatze). — S. 145−164.
- «author»>Heidegger M. ".dichterisch wohnet der Mensch.«//Ibid. S. 189−210.
- Heidegger M. Metaphysische Anfangsgrunde der Logik im Ausgang von Leibniz // Gesamtausgabe. II Abteilung: Vorlesungen 1923−1944. — Frankfurt am Main: Vitorio Klostermann, 1978. — Bd. 26. — 291 S.
- Heidegger M. Holderlins Hymnen (Holderlins Hymnen «Germanien» und «Der Rhein») // Gesamtausgabe. Frankfurt am Main: Vitorio Klostermann, 1980. -Bd. 39.
- Heidegger M. Beitrage zur Philosophie (vom Ereignis) // Gesamtausgabe. -Frankfurt am Main: Vitorio Klostermann, 1989. Bd. 65. — 521 S. б) на русском
- Хайдеггер M. Хайдеггер M. Бытие и время / Пер. В. В. Бибихина. M.: Ad Marginem, 1997. — 451 с.
- Хайдеггер М. Кант и проблема метафизики / Пер. О. В. Никифорова. -М.: Русское феноменологическое общество, 1997. 176 с. 1. Бахтин
- Работы 1920-х годов. Киев: Next, 1994. — 384 с.
- Проблемы творчества/поэтики Достоевского. Киев: Next, 1994. — 509 с.
- Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. — 445 с. Левинаса) на французском и английском
- Levinas Е. Dieu, la mort et le temps. Paris: Grasset, 1993.
- Levinas E. Autrement qu’etre ou au-dela de l’essence. The Hague: M. Nijhoff, 1974.
- Levinas E. Existence and Ethics // Kierkegaard: a critical reader / Ed. J. Ree and J. Chamberlain. Oxford and Maiden, 1998. — P. 26−38.б) на русском
- Левинас Э. Избранное: Тотальность и бесконечное/ Пер. И. С. Вдовиной, Б. В. Дубина и др. М.- СПб: Университетская книга, 2000. — 415 с.
- Аристотель Никомахова этика // Сочинения в четырех томах. М: Мысль, 1983.-Т. 4.-С. 53−294.
- Барт Р. Смерь автора // Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989.-С. 384−392.
- Бибихин В.В. Слово и событие // Историко-философские исследования / Ред. A.A. Михайлов. Минск, 1991. — С. 145−164.
- Борисов Е. Диалог как судьба. Co-бытие с Другим в экзистенциальной аналитике Хайдеггера // http://www.philosophy.ru/iphras/library/iphl.html
- Вальденфельс Б. Ответ чужому: основные черты респонзивной феноменологии // Мотив чужого: сборник переводов / Отв. ред. Т. В. Щитцова. Минск: Пропилеи, 1999. — С. 123−140.
- Вишке М. Современность и античность. О толковании Сократа Фридрихом Ницше // Докса / Ред. H.A. 1ванова-Георпевська, В. Л. Левченко. Одесса, 2005. — Вып.8 (Грецька традищя в сучаснш культур^. — С. 329−336.
- Габитова P.M. Человек и общество в немецком экзистенциализме. М.: Наука, 1972. — 224 с.
- Гадамер Х.-Г. Истина в науках о духе // Топос. 2000. — № 1. — С. 7−12.
- Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному. М.: Республика, 1997. -495 с.
- Голенков С. Хайдеггер и проблема социального. Самара: Издательство «Самарский университет», 2002. — 132 с.
- Зотов А.Ф. Проблема человека у «позднего» Гуссерля // Буржуазная философская антропология 20 века / Отв. ред. Б. Т. Григорьян. М.: Наука, 1986.-С. 214−226.
- Инишев И. Н. Измерения коммуникации (идея интегральной коммуникативной теории). // Топос. 2006. — № 1(12). — С. 53−66.
- Касториадис К. Воображаемое установление общества / Пер. Г. Волкова, С. Офертас. М.: Гнозис- Логос, 2003. — 479 с.
- Мерло-Понти М. Феноменология восприятия / Пер. С. Л. Фокина. СПб: Ювента- Наука, 1999. — 606 с.
- Молчанов В.И. Хайдеггер и Кант. Проблема сознания и проблема человека // Антропологический поворот в философии 20 века / Ред. А. Свердиолас и др. Вильнюс, 1989. — С. 72−91.
- Молчанов В. И. Различение и опыт: феноменология неагрессивного сознания. М: Три квадрата, 2004. — 327 с.
- Нанси Ж.-Л. Бытие единичное множественное / Пер. В. Фуре. Минск: Логвинов, 2004. — 272 с.
- Ницше Ф. О пользе и вреде истории для жизни / Пер. Я. Бермана // Сочинения в двух томах. М.: Мысль, 1990. — Т.1. — С. 158−230.
- Ницше Ф. Так говорил Заратустра / Пер. В. В. Рынкевича. М.: Интербук,. 1990.-301 с.
- Платон Федон // Собрание сочинений в 4-х томах. М.: Мысль, 1993. -Т. 2.-С. 7−80.
- Платон Пир // Там же. С. 81−134.
- Плеснер X. Ступени органического и человек: Введение в философскую антропологию / Пер. А. Г. Гаджикурбанова. М. 2004. — 367 с.
- По дорога В. А. «Фундаментальная антропология» М. Хайдеггера // Буржуазная философская антропология 20 века / Отв. ред. Б. Т. Григорьян. -М.: Наука, 1986. С. 34−48.
- Подорога В.А. Авраам в земле Мориа. Серен Киркегор // Выражение и смысл. М.: Ad Marginem, 1995. — Раздел 1. — С. 39−140.
- Рено А. Эра индивида. К истории субъективности / Пер. с фр. С. Б. Рындина. СПб. 2002. — 473 с.
- Рикер П. Отцовство: от фантазма к символу // Герменевтика и психоанализ. Религия и вера / Пер. И. С. Вдовиной. М.: Искусство, 1996.— С. 202−232.
- Рорти Р. Философия и Зеркало природы / Пер. В. В. Целищева. -Издательство Новосибирского университета, 1997. 297 с.
- Савин А. Раскрытие генезиса конституирования как трансцендентально-феноменологический подход к пониманию истории // Топос. 2006.1(12).-С. 127−154.
- Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии / Пер. В. И. Колядко. -М.: Республика, 2000. 639 с.
- Содейка Т. Антропология, трансцендентализм и онтология у М. Хайдеггера // Антропологический поворот в философии 20 века / Ред. А. Свердиолас и др. Вильнюс, 1989. — С. 92−111.
- Содейка Т. Текст и действительность: о «постмодернизме» текстовой стратегии Киркегора // Балтийские философские чтения / Отв. ред. E.H. Лисанюк, Д. Н. Разеев. Издательство Санкт-Петербургского университета, 2004. — С.59−75.
- Фришман А.Н. «Теория коммуникации» С. Кьеркгора и диалогическое мышление М. Бахтина // М. М. Бахтин и перспективы гуманитарных наук. Материалы науч. конференции. Витебск, 1994. — С. 31−38.
- Фуко М. Что такое Просвещение? // Вопросы методологии. 1996.1.2.-С. 44−54.
- Фуко М. История безумия в классическую эпоху / Пер. И. К. Стафа. -СПб: Университетская книга, 1997. 576 с.
- Хаардт А. Михаил Бахтин феноменолог интерсубъективности // Феноменология: рецепция в Восточной Европе / A.JI. Богачев. — Киев, 2000. -С. 51−59.
- Хабермас Ю. Хайдеггер: творчество и мировоззрение // Историко-философский ежегодник / Ред. Н. В. Мотрошилова. М.: Наука, 1989.1. С. 327−352.
- Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Пер. С. В. Шачина. -СПб.: Наука, 2000. С. 379.
- Хабермас Ю. Будущее человеческой природы / Пер. M.JI. Хорькова. М.: Весь мир, 2002. — 143 с.
- Херрманн Ф. фон. Временность вот-бытия и время бытия // Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля / Пер. И. Инишева. Минск: Пропилеи, 2000. — С. 149−166.
- Яннарас X. Хайдеггер и Ареопагит, или об отсутствии и непознаваемости Бога // Избранное: Личность и Эрос / Пер. с греч. М.: РОССПЭН, 2005.1. С. 7−88.
- Ясперс К. Реферат по Киркегору // Топос. 2004. — № 2(7). — С. 41−56.
- Apel К.-О. Szientistik, Hermeneutik, Ideologiekritik. Entwurf einer Wissenschaftslehre in erkenntnisanthropologischer Sicht // Transformation der Philosophie. Frankfurt am Main, 1973. — В. II. — S. 96−127.
- Arendt H. Vita activa. Oder vom tatigen Leben. Stuttgart, 1960.
- Ballard B.W. The Role of Mood in Heidegger’s Ontology. Lanham- New York- London: University Press of America, 1991.
- Barbari с D. «Verlorene Gegenwart». Die Rolle des Augenblicks in Sein und Zeit II Annaeherungen: Zur hermeneutischen Phaenomenologie von Sein und Zeit / Hrsg. D. Komel. Ljubljana: Nova revija, 1999. — S. 191−202.
- Bauman Z. Postmodern Ethics. Oxford UK & Cambridge USA: Blackwell, 2000.-255 p.
- Bergman S.H. Dialogical Philosophy from Kierkegaard to Buber / Transi, by
- A.A. Gerstein. State University of New York Press, 1991. — 257 p.
- Binswanger L. Grundformen und Erkenntnis menschlichen Daseins. Munchen- Basel: Ernst Reinhardt Verlag, 1964. 4. Auflage. — 714 S.
- Bollnow O.F. Das Wesen der Stimmungen. Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann, 1974. — 5 Auflage. — 268 S.
- Bowery A.-M. Diotima Tells Socrates a Story: A Narrative Analysis of Platon’s Symposium // Feminism and Ancient Philosophy / Ed. J.K. Ward. New York and London, 1996. — P. 175−194.
- Brogan W. The Community of Those Who Are Going to Die // Heidegger and Practical Philosophy / Ed. D. Pettigrew and F.Raffoul. SUNY Press, 2002.1. P. 180−189.
- Castoriadis C. Psychoanalysis and Politics // World in Fragments. Writings on Politics, Society, Psychoanalysis, and the Imagination. Standford: California Standford University Press, 1997.-P. 125−136.
- Cristin R. Der Mensch als Weltwesen // Eugen Fink: Sozialphilosophie, Anthropologie, Kosmologie, Padagogik, Methodik. / Hrsg. A. Bohmer. -Wurzburg: Konigshausen&Neumann, 2006. S. 128−140.
- Darmann I. Tod und Bild. Eine phanomenologische Mediengeschichte. -Munchen: Wilhelm Fink Verlag, 1995. Kap. VI (Trauer und Tod). — S. 441−499.
- Dastur F. Zur Phanomenologie des Ereignisses: die Erwartung und das Unerwartete // Deutsche und Franzosische Phanomenologie / Hrsg. E. Escoubas,
- B. Waldenfels. Paris: L’Harmattan, 2000. — S. 217−234.
- Demske J. Sein, Mensch und Tod: das Todesproblem bei Martin Heidegger. -Freiburg i B., Munchen: Alber, 1963. 207 S.
- Depraz N. Naitre a soi-meme // Alter. Revue de phenomenologie. 1993. — № 1 Naitre et mourir. — P.81−105.
- Depraz N, Mouillie J.-M. «Se Donner» la mort // Ibid. P. 107−129.
- Diemer A. Edmund Husserl. Versuch einer systematischen Darstellung seiner Phanomenologie. Meisenheim an Glan: A. Hain, 1956. — 397 S.
- Dilthey W. Ideen uber eine beschreibende und zergliedernde Psychologie // Gesammelte Schriften. Gottingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1990. — 8 Auflage. -V. Band. — S. 139−240.
- Duden B. Die Ungeborenen. Vom Untergang der Geburt im spaten 20. Jahrhundert // Rituale der Geburt. Eine Kulturgeschichte./ Hrsg. J. Schlumbohn, B. Duden u.a. Munchen, 1998. — S. 149−167.
- Eskin M. Ethics and Dialogue in the Works of Levinas, Bakhtin, Mandel’shtam and Celan. -Oxford, 2000.
- Fahrenbach H. Existenzphilosophie und Ethik. Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann, 1970. — 216 S.
- Fink, E. Metaphysik und Tod. Stuttgart: Kohlhammer, 1969. 208 S.
- Fink E. Existenz und Coexistenz: Grundprobleme der menschlichen Gemeinschaft. Wurzburg: Konigshausen & Neumann, 1987. 238 S.
- Fink E. Natur, Freiheit, Welt: Philosophie der Erziehung. Wurzburg: Konigshausen & Neumann, 1992. — 205 S.
- Guardini R. Die Lebensalter. Wurzburg: Werkbund Verlag, 1963. — 7. Auflage. — 88 S.
- Fuchs Th. Leib. Raum. Person. Entwurf einer phaenomenologischen Anthropologie. Stuttgart: Klett-Cota, 2000. — 419 S.
- Gadamer H.-G. Die Kontinuitaet der Geschichte und der Augenblick der Existenz // Gesammelte Werke. Tubingen: J.C.B. Mohr (Paul Siebeck), 1993. -6. Auflage. — Bd.2. — S.133−145.
- Gadamer H.-G. Subjektivitat und Intersubjektivitat, Subjekt und Person // Gesammelte Werke. Tubingen: J.C.B. Mohr (Paul Siebeck), 1995. — 6. Auflage. -Bd. 10. -S. 87−99.
- Gadamer H.-G. Geschichtlichkeit und Wahrheit // Ibid. S. 247−258.
- Gadamer H.-G. Hermeneutik als praktische Philosophie // Rehabilitierung der praktischen Philosophie/ Hrsg. M. Riedel. Freiburg i Br., 1972. — S. 326−345.
- Jonas H. Das Prinzip Verantwortung. Versuch einer Ethik fur die technologische Zivilisation. Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1984. — 426 S.
- Greisch J. Das Seinsverstaendnis und der Leib des Anderen // Martin Heidegger weiterdenken / Hrsg. A. Raffelt. Munchen und Zurich: Verlag Schnell&Steiner, 1990. — S. 105−126.
- Gurtler S. Elementare Ethik. Alteritat, Generativitat und Geschlechtverhaltnis bei Emmanuel Levinas. Munchen: Fink Verlag, 2001. — 430 S.
- Haar M. Heidegger and the Essence of Man / Transi, by W. McNeill. State University of New York Press, 1993. — 195 p.
- Habermas J. Geschichtsbewusstsein und posttrsditionale Identitat. Die Westorientierung der Bundesrepublik // Eine Art Schadensabwicklung: Kleine politische Schriften VI. Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1987. — S. 161−179.
- Habermas J. Nachmetaphysisches Denken: Philosophische Aufsatze. -Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1997. 2. Auflage. — 286 S.
- Hagemann T. Reden und Existieren. Kierkegaards antipersuasive Rhetorik. -Berlin-Wien: Philo, 2001. 146 S.
- Held K. Phanomenologie der Zeit nach Husserl // Perspektiven der Philosophie. Neues Jahrbuch 7. 1981. — S. 185−221.
- Held К. Grundstimmung und Zeitkritik bei Heidegger // Zur philosophischen Aktualitat Heideggers / Hrsg. O. Poggeler u. D. Papenfu?. Frankfurt m Main, 1991.-Bd. I.-S. 31−56.
- Held K. Heimwelt, Fremdwelt, die eine Welt // Phanomenologische Forschungen / Hrsg. E.W.Orth. Freiburg/Munchen 1991. — Bd. 24/25 (Perspektiven und Probleme der Husserlschen Phanomenologie). — S.305−337.
- Held K. Generative Zeiterfahrung // Edith-Stein-Jahrbuch / Hrsg. J. Sanchez de Murillo. Wurzburg, 1996. — Bd. 2 («Das Weibliche»). — S. 265−282.
- Huegli A. «Sterben lernen» // Historisches Woerterbuch der Philosophie / Hrsg. J. Ritter, K. Grunder. 1998. — Bd. 10. — S. 129−134.
- Huizing K. Das Sein und der Andere: Levinas Auseinandersetzung mit Heidegger. Frankfurt am Main: Athenaum, 1988.-228S.
- Krewani W.N. Zum Zeitbegriff in der Philosophie von Emmanuel Levinas // Phanomenologische Forschungen / Hrsg. E.W. Orth. Freiburg-Munchen, 1982. -Bd. 13 (Studien zum Zeitproblem in der Philosophie des 20. Jahrhunderts).1. S. 107−127.
- Krewani W.N. Emmanuel Levinas. Denker des Anderen. Munchen 1992.
- Kristeva J. Word, Dialogue, and Novel // Desire in Language. A Semiotic Approach to Literature and Art / Ed. L. S. Roudiez / Transi. Th. Gora, A. Jardine, and L. S. Roudiez. New York: Columbia University Press, 1980. — P. 64−91.
- Kristeva J. The ruin of poetics // Russian Formalism / Ed. S. Bann, J.E. Bowlt. Edinburg: Scottish Academic Press, 1973.
- Landgrebe L. Das Problem der Geschichtlichkeit des Lebens und die Phanomenologie Husserls // Phanomenologie und Geschichte. Gutersloh, 1968. -S. 11−33.
- Landgrebe L. Die Phanomenologie als transzendentale Theorie der Geschichte // Phanomenologische Forschungen / Hrsg. E.W. Orth. Munchen, 1976. — B.3. -S. 17−47.
- Landgrebe L. Faktizitat und Individuation. Studien zu den Grundlagen der Phanomenologie. Hamburg: Meiner, 1982. — 163 S.
- Landgrebe L. Das Problem der Teleologie und der Leiblichkeit in der Phanomenologie und Marxismus // Phanomenologie und Marxismus / Hrsg. B. Waldenfels u a. Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1977. — Bd. 1 (Konzepte und Methoden). — S. 71−104.
- Landwehr H. Generativitat und Geschlecht. Ein blinder Fleck in der sex/gender-Debatte // Denkachsen. Zur theoretischen und institutionellen Rede vom Geschlecht / Hrsg. T. Wobbe, G. Lindemann. Frankfurt am Main, 1994. — S. 147−176.
- Lehmann K. Der Tod bei Heidegger und Jaspers. Heidelberg: Comtesse, 1938.-94 S.
- Liebsch B. Spuren einer anderen Natur. Piaget, Merleau-Ponty und die ontogenetischen Prozesse. Munchen: Wilhelm Fink, 1992. — 434 S.
- Liebsch B. Geschichte im Zeichen des Abschieds. Munchen: Wilhelm Fink, 1996.-431 S.
- Lowith K. Natur und Humanitat des Menschen // Wesen und Wirklichkeit des Menschen. Festschrift fuer Helmuth Plessner / Hrsg. K. Ziegler. Gottingen, 1957. S. 57−87.
- Lowith K. Das Individuum in der Rolle des Mitmenschen // Mensch und Menschenwelt. Beitrage zur Anthropologie. Stuttgart: J.B. Metzlersche Verlagsbuchhandlung, 1981. — S. 9−197.
- Lowith K. Die Freiheit zum Tode // Ibid. S. 418−425.
- Loux Fr. Frauen Maenner und Tod in den Ritualen um die Geburt // Rituale der Geburt. Eine Kulturgeschichte / Hrsg. J. Schlumbohn, B. Duden u.a. -Munchen, 1998. -S. 50−65.
- Luckner A. Heideggers ethische Differenz // Der Anspruch des Anderen. Perspektiven phanomenologischer Ethik / Hrsg. B. Waldenfels, I. Daermann. Munchen: Wilhelm Fink Verlag, 1998. S. 65−86.
- Marcel G. The Creative Vow as Essence of Fatherhood. // Homo Viator. Introduction to a Metaphysic of Hope / Transl. by E. Crufurd. New York: Harper&Row, 1962. — P. 98−124.
- Marcel G. The Mystery of the Family // Ibid. S. 68−97.
- Marsch J.L. Interiority and Revolution // Philosophy Today. Fall 1985. — № 29.-P. 191−202.
- Marsch J.L. Kierkegaard and Critical Theory // Kierkegaard in Post/Modernity / Ed. M.J. Matustik, M. Westphal. Bloomington- Indianapolis: Indiana University Press, 1995. — P. 199−215-
- Marx W. Gibt es auf Erden ein Mass? Grundbestimmungen einer nichtmetaphysischen Ethik. -Hamburg: Meiner, 1983. XXIII, 129 S.
- Matustik M J. Postnational Identity. Critical Theory and Existential Philosophy in Habermas, Kierkegaard, and Havel. New York- London: The Guilfordpress, 1993.1. XX, 329 p.
- Meyer-Drawe K. Leiblichkeit und Sozialitat. Phanomenologische Beitrage zu einer padagogischen Theorie der Inter-Subjektivitat. Munchen: Wilhelm Fink, 1984.-301 S.
- Meyer-Drawe K. Lebenswelt und Sterbenswelt: Das Vergessen des Todes aus phanomenologischer Sicht // Liebe und Tod. / Hrsg. T. Trappe. Basel: Schwabe Verlag, 2004. — S. 157−168.
- Mickunas A. Erziehung und Verantwortung // Eugen Fink: Sozialphilosophie, Anthropologie, Kosmologie, Paedagogik, Methodik. / Hrsg. A. Boehmer. -Wuerzburg: Koenigshausen&Neumann, 2006. S. 85−98.
- Mori I. Uber die Geburt auf eigene Gefahr Oder: Demokrit und das Problem des Klonens Bildung im technischen Zeitalter // Sein, Mensch und Welt nach Eugen Fink / Hrsg. A. Hilt, C. Nielsen. — Freiburg&Munchen: Verlag Karl Alber, 2005.-S. 391−418.
- Mouillie J.-M. Naissance, mort et Phenomenologie //Alter. Revue de phenomenologie. 1993. -№ 1 Naitre et mourir. — P. 149−193.
- Mulhall S. Heidegger and Being and Time. London- New York: Routledge, 1996.
- Nancy J.-L. The Inoperative Community / Ed and transi, by P.Connor. -Minneapolis, London: University of Minnesota Press, 1998. 179 p.
- Orth E.W. Anthropologie und Intersubjektivitat. Zur Fage von Transzendentalitat oder Phanomenalitat der Kommunilation // Phanomenologische Forschungen / Hrsg. E.W. Orth. Freiburg- Munchen, 1977. — Bd. 4. — S. 103−129.
- Pattison G. Kierkegaard. The Aesthetic and the Religious. London: SCM Press, 1999. — 2. Edition. — 208 p.
- Ringleben J. Aneignung. Die spekulative Teologie Soren Kierkegaards. Berlin New York, 1983.
- Rossignol S. Zusammenhang, Naissance et mort: A propos de «la philosophie de la vie» de Dilthey // Alter. Revue de phenomenologie. 1993. — № 1 Naitre et mourir.-P. 195−212.
- Rubio H. Tod und Tragik bei Heidegger und Aristoteles. Munster: Lit Verlag, 1989.-III, 173. S.
- San Martin J. Natur und Verfassung des Menschen: Zur Anthropologie Eugen Finks // Eugen Fink: Sozialphilosophie, Anthropologie, Kosmologie, Padagogik, Methodik. / Hrsg. A. Boehmer. Wurzburg: Konigshausen&Neumann, 2006.1. S. 114−127.
- Saner H. Geburt und Phantasie: von der naturlichen Dissidenz des Kindes. -Basel: Lenos, 1987. 2. Aufl. — 121 S.
- Scheler M. Tod und Fortleben // Schriften aus dem Nachlass. Bonn: Bouvier Verlag, 2000. — 4. Auflage. — Bd. l (Zur Ethik und Erkenntnistheorie). — S. 9−65.
- Schrag C.O. Existence and Freedom. Towards an Ontology of Human Finitude. Evanston, III.: Northwestern University Press, 1987. — 2. Ed. — XVI, 251 p.
- Schrag C.O. The Kierkegaard-Effect in the Shaping of the Contours of Modernity // Kierkegaard in Post/Modernity / Ed. M.J. Matustik, M. Westphal. -Bloomington- Indianapolis: Indiana University Press, 1995. P. 1−17.
- Schues Ch. Generative Probleme als transzendentaler Leitfaden? // Phanomenologische Forschungen / Hrsg. E.W. Orth. Freiburg- Munchen: Karl Alber, 1997. — 2. Halbband. — S. 206−222.
- Schues Ch. The Birth of Difference // Human Studies. 1997. — № 20. -P. 243−252.
- Schues Ch. Generative Phanomenologie in feministischer Perspektive // Feministische Phanomenologie und Hermeneutik / Hrsg. S. Stoller u.a. -Wurzburg, 2005. S. 46−66.
- Steinbock A. Generativity and Generative Phenomenology // Husserl Studies. 1995. -№ 12/1.-P. 55−79.
- Steinbock A. Home and Beyond. Generative Phenomenology after Husserl. -Evanston, Illinois: Northwestern University Press, 1995.-336p.
- Steinbock A. Homeworld/Alienworld: Towards Husserl’s Generative Phenomenology of Intersubjectivity // Phenomenology, Interpretation, and Community / Ed. L. Langsdorf, S. H.Watson. New York: SUNY Press, 1996. -P. 65−81.
- Steinbock A. Limit-phenomena and the Liminality of experience // Alter, Revue de phenomenologie. 1998. № 6 (Monde (s)). — P. 275−296.
- Steinbock A. Generativity and the Scope of Generative Phenomenology // The New Husserl: A Critical Reader / Ed. D. Welton. Bloomington: Indiana University Press, 2003. — P. 289−325.
- Sternberg A. Der verstandene Tod. Leipzig: S. Hirzel Verlag, 1934.
- Strasser S. Jenseits von Sein und Zeit. Eine Einfuhrung in Emmanuel Levinas' Philosophie. Den Haag: Nijhoff, 1978.
- Taminiaux J. Heidegger and the Project of Fundamental Ontology. Albany: Suny Press, 1991.
- Theunissen M. Der Andere. Studien zur Sozialontologie der Gegenwart. Berlin New York: Walter de Gruyter, 1977. — 2 Auflage. — 538 S.
- Theunissen M. Der Begriff Ernst bei Soren Kierkegaard. Freiburg- Munchen: Karl Alber Verlag, 1982. — 3. Auflage. — XI, 187. S.
- Theunissen M. Das Erbauliche im Gedanken an den Tod. Traditionale Elemente, innovative Ideen und unausgeschoepfte Potentiale Kierkegaards Rede An einem Grabe II Kierkegaards Studies, Yearbook. 2000. — S. 40−73.
- Thone A. A Radical Gift. Ethics and Motherhood in Emmanuel Levinas' Otherwise Than Being II Journal of the British Society for Phenomenology. 1998 (May).-Vol. 29.-№ 2.-P. 116−131.
- Todorov Tz. Mikhail Bakhtin. The Dialogical Principle. Minneapolis&London 1984.
- Trawny P. Finks «Lebenslehre» // Bildung im technischen Zeitalter. Sein, Mensch und Welt nach Eugen Fink. / Hrsg. A. Hilt, C. Nielsen. Freiburg- Munchen: Verlag Karl Alber, 2005. — S.342−362.
- Uzelac M. Intersubkektivitaet und Welt // Eugen Fink: Sozialphilosophie, Anthropologie, Kosmologie, Paedagogik, Methodik. / Hrsg. A. Boehmer. -Wuerzburg: Koenigshausen&Neumann, 2006. S. 60−70.
- Waldenfels B. Response and Responsibility in Levinas // Ethics as First Philosophy / Ed. A. Peperzak. New York, 1995. — P. 39−52.346
- Waidenfels B. Antwort auf das Fremde. Grundzuge einer responsiven Phanomenologie // Der Anspruch des Anderen. Perspektiven phanomenologischer Ethik / Hrsg. B. Waldenfels, I. Darmann. Munchen: Wilhelm Fink Verlag, 1998. -S. 35−50.
- Waidenfels B. Bruchlinien der Erfahrung. Frankfurt am Main: Suhrkamp, 2002. — 479 S.
- Waldenfels B. Das Zwischenreich des Dialogs. Sozialphilosophische Untersuchungen in Anschluss an Edmund Husserl. Den Haag: Martinus Nijhoff, 1971.-421 S.
- Waldenfels B. Deutsch-Franzosische Gedankengange. Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1995.-460 S.
- Waterhouse R. A Heidegger Critique. A Critical Examination of the Existential Phenomenology of Martin Heidegger Sussex- New Jersey: Harvester Press- Humanities Press, 1981. — 227 p.
- Wildt A. Sterbenlernen in Philosophie und Psychoterapie // Der Sinn der Zeit. / Hrsg. E. Angehrn u.a. Velbrueck, 2002. — S. 161−180.
- Wolin R. Heidegger’s Children: Hannah Arendt, Karl Lowith, Hans Jonas, and Herbert Marcuse. Princeton and Oxford: Princeton University Press, 2001. -276 p.
- Wyschogrod M. Kierkegaard and Heidegger. The ontology of existence. -New York: Humanities Press, 1954. 158 p.