Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности управления технологическими процессами железнодорожного транспорта на основе применения мобильных информационно-управляющих систем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшим обстоятельством развития информационно-управляющих комплексов отрасли является то, что выполнение профессиональных обязанностей значительной части работников железнодорожного транспорта требует их мобильности в пределах своего рабочего пространства (работа руководителей всех уровней ответственности, организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава, работа технологов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ
    • 1. 1. Анализ мирового опыта применения мобильных информационно-справочных и управляющих систем
    • 1. 2. Информационно-справочные системы
    • 1. 3. Управляющие системы
    • 1. 4. Мобильные системы с дополнительными устройствами снятия информации и диагностирования
    • 1. 5. Преимущества мобильных автоматизированных систем управления перед стационарными
    • 1. 6. Выводы по главе
  • Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА
  • ОСНОВЕ МОБИЛЬНЫХ ИНФОРМАЩЮННО-УПРАВЛЯЮЩИХ
  • КОМПЛЕКСОВ
    • 2. 1. Разработка и обоснование концепции технического переоснащения предприятии железной дороги. «
    • 2. 2. Выбор технологии передачи данных в информационно-управляющих комплексах
    • 2. 3. Методика выбора аппаратной базы и информационного «обеспечения мобильных систем.:.г.тггг.~»
    • 2. 4. Базовое аппаратное обеспечение мобильных систем
    • 2. 5. Выводы по главе
  • Глава 3. РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ И ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННО УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
    • 3. 1. Классификация требований к характеристикам рабочего места
    • 3. 2. Разработка требований к функциональности систем для задач сбора, контроля данных, мобильной диагностики и управления технологическими процессами
    • 3. 3. -Требования к техническим характеристикам мобильных систем
    • 3. 4. Принципы взаимодействия существующих стационарных систем АСУ ЖТ с мобильными комплексами
    • 3. 5. Обеспечение информационной безопасности
    • 3. 6. Разработка методики вероятностной оценки рисков при приня тии управленческих решений
    • 3. 7. Выводы по главе
  • Глава 4. ЛЗЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ НА
  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ МбБЙЛЬНЬ1Х ~ — ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ
    • 4. 1. Методы и проблемы. оценки эффективности^внедрения информационных систем
    • 4. 2. Разработка методики оценки эффективности внедрения мобильных информационно-управляющих систем.: Ю
    • 4. 3. Принципы коррекции технологических процессов в условиях новой информационно-управляющей среды
    • 4. 4. Оценка экономической эффективности внедрения новой системы информационно-управляющих комплексов!.7Г
    • 4. 5. Выводы по главе

Повышение эффективности управления технологическими процессами железнодорожного транспорта на основе применения мобильных информационно-управляющих систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Железнодорожный транспорт России обеспечивает три четверти всех внутригосударственных перевозок, включая перевозку пассажиров, сырья, готовой продукции и стратегических грузов. Устойчивость перевозочной работы железных дорог является необходимым условием функционирования ряда отраслей промышленности России, важным вкладом в поддержание должного уровня социальной, политической и промышленной инфраструктуры государства. В свете этого, ключевым условием является устойчивость работы железнодорожного транспорта в целом и ряда предприятий, обеспечивающих функционирование его инфраструктуры!

Значительная территориальная распределенность объектов железнодорожного транспорта и величина штата работников предприятий, .входящих в его состав, ставит.ла.однгшзлервых мест проблему эффективной управляемости подразделений отрасли. Для железнодорожного транспорта характерна жесткая многоуровневая структура управления с четко определенными иерархическими и внутрипроизводственными-связями и должностными требованиями.

Процесс функционирован11я ^ железнодорожног (у ^ транспорта характеризуется значительной сложностью" внутриотраслевых отношений и взаимодействия с другими отраслями государства. ЖДТ включает в себя полный технологический цикл промышленного производства, обслуживания оборудования," оперативного и~ стратегического управления, финансового анализа и планирования, социального обеспечения работников. Для отрасли характерен непрерывный производственный процесс, как в части управления, так и в части непосредственного обеспечения производства, бесперебойного технического и технологического обслуживания объектов отраслевых хозяйств. Это требует существования сложной инфраструктуры объектов железнодорожного транспорта, включающей в себя как производственные мощности, сложную техническую базу, системы коммуникаций, аппарат обслуживания финансовых операций, так и ряд структур, задействованных в. поддержке самой инфраструктуры отраслм. Таким образом, мы имеем дело с крайне сложными механизмами, проявляющими себя на различных уровнях работы предприятий и решающих разноплановые задачи.

Значительное место в функционировании железнодорожного транспорта занимает непрерывная оперативная работа, связанная" с обеспечением устойчивого процесса перевозок пассажиров и грузов, безусловном выполнении требований безопасности и сохранности объектов перевозок и сегментов инфраструктуры предприятий. В первую очередь, это работникии объекты, непосредственно участвующие в перевозочном процессе и оперативном управлении на линейном и региональном уровнях. 7″ ~Техническое. 7~ переоснащение. с целью—повышения эффективности функционирования указанной категории работников является одной из первоочередных задач развития отрасли в современных экономических условиях. Также необходимо отметить относительно низкий общий уровень квалификации работников с точки зрения требований передовых технологий работытранспорта в мировой-практике, а также сложные климатические условия работы в ряде регионов-. — - ;

Состояние предприятий на сегодняшний день находится в большой зависимости от их возможностей прогнозирования конъюнктуры и потребностей-рынка,-способности-быстрого приспособления и управления ситуацией. До недавнего времени, в силу естественного монополизма железнодорожного транспорта в большинстве сегментов рынка грузовых перевозок, низкой эластичности спроса на перевозки сырьевых грузов, относительной стабильности транспортных связей это положение не было столь актуальным. Однако опыт работы отрасли в условиях рыночной экономики, осознание опасности экстенсивного развития, определили необходимость усиления роли планирования и удовлетворения принципиально новым требованиям к качеству управления технологическими процессами предприятий всех уровней отрасли.

Наиболее важными факторами, определяющими успех внедрения автоматизированных систем управления предприятием, являются:

1) поддержка проекта со стороны высшего руководства отрасли, основанная на понимании целей и задач проекта;

2) грамотная организация проекта;

3) активное участие в проекте квалифицированных специалистов заказчика;

4) наличие у работников всех уровнейответственности, задействованных в целевой функции проекта, квалификации, необходимой для эффективного использования предоставляемой технической базы.

С появлением современных информационных технологий, развитием., вычислительных средств и средств связи на-железнодорожном-транспорте-появилась возможность реализации принципиально новых решений в области организации производства^ создание аппаратно-программных комплексов «сквозного» мобильного «. -:. управления"сложными. технологическими процессами хозяйств, удовлетворяющих современным техническим стандартам. ». .

Решению задачи по информатизации железнодорожного транспорта (ЖДТ) посвящено постановление Коллегии МПС № 5 от «28.02:1996: Коллегия приняла Концепцию и Программу информатизации ЖДТ на период 1996;2005'гг. В концепции приводится методология» разработки и внедрения информационных технологий. Основные цели концепции информатизации ЖДТ — разработка приоритетных направлений использования информатики для повышения эффективности работы транспорта в условиях рыночной экономики, выработка методологии разработки и внедрения информационных технологий. Информатизация рассматривается, как необходимая техническая и информационная основа реализации технологии управления ЖДТ и представлена двухуровневой структурой.

Важнейшим обстоятельством развития информационно-управляющих комплексов отрасли является то, что выполнение профессиональных обязанностей значительной части работников железнодорожного транспорта требует их мобильности в пределах своего рабочего пространства (работа руководителей всех уровней ответственности, организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава, работа технологов, списчиков, смен СЦБ и др.). В свете этого, традиционные способы автоматизации работы с применением стационарных вычислительных комплексов во многих случаях неуместны и фактически ведут к увеличению загруженности, работников, связанной с необходимостью отвлечения на ведение электронной- «документации вне зоны своей» непосредственной профессиональной деятельности.

Мощным, не использованным в настоящее время резервом в повышении эффективности работы специалистов и руководителей железнодорожноготранспорта, является обеспечение свободы профессиональных действий в пределах своего рабочего пространства с доступом к корпоративным информационно-управляющим-комплексам. .Необходимо рассмотреть пути переориентации направления информатизации железнодорожного транспорта на применение мобильных систем автоматизации производства с целевой функцией повышения эффективности. работы и. производительности труда, снижения расходов на эксплуатацию информационных систем.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Выполнен анализ структуры и содержания эксплуатационной работы на Красноярской железной дороге. Показано, что реорганизация отрасли, централизация управления перевозочным процессом, руководства финансовыми и материальными ресурсами резко усилила роль информации в технологических процессах на уровне дороги, потребовала большей ее достоверности и оперативности.

2. Сформулирована концепция создания информационной среды отражающей состояние объектов железной дороги в реальном масштабе времени и обеспечивающей необходимой информацией всех пользователей на основе применения" «мобильных систем автоматизации производства. Доказано, что—традиционные способы автоматизации с применением стационарных» — вычислительных. комплексов во многих случаях" ведут к снижению—эффективности-тр-уда-связанной с необходимостью. работы вне зоны своей непосредственной профессиональной деятельности.

3. Теоретически проработаны, сформированы и практически апробированы .в рамках. данного исследования методологические основы внедрения мобильных информационно-управляющих систем на железнодорожном транспорте. Применение аппаратно-программных комплексов рассматривается 'как" комплексная’подсистема информатизации производства, выполняющая функции сквозного мобильного управления сложными технологическими процессами хозяйств. Основной сферой переоснащения выступает структура управления, а-также технологические процессы, объекты и работники, непосредственно участвующие в перевозочном процессе и оперативном управлении на региональном и линейном уровнях.

4. Для реализации задач информатизации систем управления предложена интегрированная система контроля состояния региональных подсистемсинхронизации работы подразделенийоптимизации информационных потоков по составу и объему на основе внедрения мобильных систем для информационно-справочных и управленческих задач. Интеллектуальный мониторинг позволяет-оценить влияние управляющих воздействий на эффективность работы производственных подсистем отрасли. Специалисты, использующие МК и оснащенные средствами беспроводной связи, работают на 40% эффективнее, чем их коллеги использующие стационарные комплексы.

5. Разработана методика использования мобильных компьютерных систем для решения задач сбора данных, контроля, диагностики и управления технологическими процессами. Разработана система технических требований к функциональным, техническим и эргономическим характеристикам мобильного рабочего места в зависимости от класса задач и специфики работы каждой системы.

6.-Разработана методика вероятностной оценки рисков при принятии управленческих решений с использованием мобильных информационно-управляющих систем на различных уровнях управления и этапах производственного процесса.

7. Предлагаемой концепцией внедрения мобильны? Г" й1Гформац? юнн6-управляющих систем на железнодорожном транспортептоддерживаются все используемые аппаратно-программные комплексы АСУ. Поэтому, одним из приоритетных. направлений развития. МЙУС.,.является,^обеспечение гармоничной взаимосвязи с существующими аппаратно-программными комплексами АСУ с требованием минимальной модернизации таких систем. Что позволяет в. 3−5 раз сократить время ввода информации в автоматизированные системы.

8. Сформулированы основные направления дальнейшего совершенствования эксплуатационной работы на железной дороге на основе включения новых групп технологических процессов в сферу автоматизации. Выявлены наиболее перспективные области внедрения мобильных систем, проработан механизм эффективной реализации концепции применения мобильных систем на железнодорожном транспорте.

9. Произведена оценка экономической эффективности внедрения мобильных компьютерныхсистем с • учетом изменений-^характеристик технологических процессов в условиях использования новой информационной среды. Использование МК позволяет снизить эксплуатационные издержки на содержание АСУ более чем в 2,7 раза. Расчетный срок окупаемости капиталовложений составляет порядка 1,5 -2 лет.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация проектирования систем управления: Сб. статей / Под ред. В. А. Трапезникова. М.: Финансы и статистика, 1981.
  2. Автоматизация планирования и сопровождения ремонтов подвижного состава железных дорог: Сб. научн. трудов / МИИТ, 1998. 216 с.
  3. Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством. АСУТ. Под редакцией И. К. Лакина. -М.: ОЦВ, 2002, 516.
  4. Автоматизация станционных технологий работы в увязке с автоматикой. Интегрированная система управления сортировочной станцией. ВНИИУП. Отделение «Автоматика и АЛС». -2002.-60с.
  5. Автоматизированная система управления движением поездов на линиях -узкой колей Японии//Железные дороги мира, 1996, № 12, с.42−47. «» .—
  6. Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством. АСУТ. Под редакцией И. К. Лакина. -М.: ОЦВ, 2002, 516 с.
  7. Анализ и синтез систем контроля и защиты данных с использованием сетей Петри / В. В. Кульба, А. Е. Волков, А. А. Климов, А. Р. Швецов Тольятти: Ме-ждунар. акад. бизнеса и банк, дела, 1998 239 с.
  8. Ф.Ф. Научные методы принятия решений в управлении производством. М.: Экономика, 1974. — 134 с.
  9. В.В. Эволюция мобильных сетей. М.: Междунар. центр науч. и техн. информ.: Мобил, коммуникации, 2000. — 139с.
  10. Е.П., Пузанков Д. В. Проектирование информационно-управляющих систем М.: Радио и свусь, 1987 254 с.
  11. В.В. Алгоритмические методы повышения верности информации в распределенных информационно-управляющих системах / Под ред. Л. П. Коричнева. М.: Радио и связь, 1999.- 238с.
  12. Бир С. Мозг фирмы. М.: Радио и связь, 1993.-416 с.
  13. В.М. Автоматизированные системы управления технологическими процессами. JL: Политехника, 1991.- 269с.19"ВенцёЛь~Е:СгИсследование операций. Задачи, принципы, методология. — М.: Наука, 1988.-236 с. .".,".-.
  14. Т.А., Хопошевский, В, Ф. Базы. знаний интеллектуальных систем. СПб: Питер, 2000. — 384 с.
  15. А.В. Компьютеры в депо: тупик или начало пути? // Локомотив.1995. № 9. с. 10−16
  16. B.C. Направления информатизации Восточно-Сибирской железной дороги при безотделенческой структуре управления. Новосибирск, 1998. -60 с. .
  17. B.C. Организация потоков информации на железной дороге при безотделенческой структуре управления: Дис. канд. технических наук. Новосибирск, 2000.- 160 с.
  18. А.Э. Модели надежности информационно-управляющих систем. СПб.: С.-Петерб. гос.-ун-т коммуникаций,←-997 9С с.
  19. В.И., Мацкевич Б. И. Опыт внедрения и эксплуатации системы С АУТ // Железнодорожный транспорт, 1994 г., № 8, с. 40−44.
  20. ГОСТ 24.104−85 ЕССАСУ. Автоматизированные системы управления. Общие требования.
  21. ГОСТ 24.701−86 ЕССАСУ. Надежность автоматизированных систем управления. Основные положения.
  22. ГОСТ 34.601−90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.
  23. ГОСТ-34.603г92 Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем
  24. Г. 30.. ГОСТ Р. 50 656−200^Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний.
  25. Гуд В., Манол С. Системотехника. М.: Советское радио, 1980, — 80 с.
  26. Действующие программные комплексы для решения информационных задач по безопасности движения. ИВЦ З-Сиб. 2002. — 27с.
  27. Р. Бишоп Современные системы управления М.: Лаборатория базовых знаний- Юнимедиастайл, 2002.- 832с.
  28. Г. В. Об информационно-управляющих системах железнодорожного транспорта//Железнодорожный транспорт. 1994, № 9, с. 44−46.
  29. В.П. Карманные персональные компьютеры: Наиболее полн. рук. М.: Солон-Пресс, 2003.- 511с.
  30. В.П. Мобильные компьютеры, вычисления и телекоммуникации М.: СОЛОН-Пресс, 2002. 647 с.
  31. М. Спутниковая система связи Inmarstat // Компьютер Пресс. 1996. № 7 с. 73−75.
  32. Д.В. Аппаратно-программные средства карманных компьютеров: Характеристики более 60 моделей КПК. Операц. системы PALM и Windows СЕ. Офис, прил~ СПб.: БХВ-Петербург, 2003 357 с.
  33. Е.В., Головичер Я. Н., Шмидрик Д. М., Акулов М.П., Соломатин
  34. A.В. Использование персональных ЭВМ для составления режимных карт и тяговых расчетов // Локомотив. 1991. № 6. с.15−17.
  35. А.П., Мячев А. А., Селиванов Ю. П. Вычислительные машины, системы, комплексы. Справочник. -М.: Энергоиздат, 1985. 263 с.
  36. А.К. Экспериментальный метод построения математических моделей информационно-управляющих систем / Ульян, гос. техн. ун-т. Ульяновск: УлГТУ, 1998.-217 с.
  37. Ю.Н. Теория информационных объектов и системы управления базами данных. -М.: «Наука», 1988 -232 с." «.
  38. В., Попова Тг Оценка эффективности автоматизации // Компьютер Пресс. 1996. № 8 с. 102−104.46. .Интеллектуальные системы автоматического управления, А Под ред. Мгакарова И. М., Лохина В.М.- М.: Физматлит, 2001.- 576с.
  39. Информационно-управляющие и телекоммуникационные системы: Межвуз. сб. М-во образования Рос. Федерации. Моск. гос. ин-т электрон, техники (Техн. ун-т) — Под ред. В. А. Бархоткина М.: МИЭТ, 2002 232 с.
  40. Информационно-управляющие системы и сети. Структуры, моделирование, алгоритмы / Под общ. ред. М. Б. Сергеева С-Пб.: Политехника, 1999 — 246 с.
  41. Информационно-управляющие человеко-машинные системы. Исследование, проектирование, испытания: Справочник / Под общ. ред. А. И. Губинского,
  42. B.Г. Евграфова М.: Машиностроение, 1993 — 527 с.
  43. Информационные системы для руководителей / Под общ. ред. Ф.И. Пе-регудова М.: Финансы и статистика, 1989 174 с.
  44. Информационные системы на транспорте: Сб. науч. тр. Рос. акад. трансп. (PAT), С.-Петерб. гос. ун-т вод. коммуникаций- Под ред. А. С. Бутова СПб.: Судостроение, 2002 305 с.
  45. Информационные технологии на железнодорожном транспорте. Под редакцией Э. К. Лецкого. М.: УМК МПС России, 2001.-668 с.
  46. Информационные управляющие системы: Сб. науч. тр. / Перм. гос. техн. ун-т. Пермь, 2001.- 271 с.
  47. Информационные управляющие системы: Сб. науч. тр. М-во образования Рос. Федерации. Междунар. акад. информатизации- Редкол.: А. А. Южаков (гл. ред.) и др. Пермь: Междунар. акад. информатизации, 2001 272 с.
  48. Дж. Системология. Автоматизация решений системных задач. М.: Радио и связь, 1990. — 544 с. ~
  49. Компьютеризация информационных процессов на промышленных предприятиях. Под редакцией В. Сытника, X. Сроки. -Киев: „Техника“, 1991, Катовице, Экономическая академия им. Карла Адамецкого.215 с. ». — ---
  50. Компьютерная система Ш8−90~для~локомотивного хозяйства (ФРГ) // Железные дороги мира, 1995, № 8, с.24−26.
  51. В.Н. Мониторинг безопасности производства М.: Машиностроение, 2002 204 с.
  52. И.К. Разработка теории и программно-технических средств комплексной автоматизированной справочно-информационной и управляющей системы локомотивного депо. Диссертация на соискание ученой степени —доктора технических наук. -М.: МИИТ, 1997,377 с.
  53. .К. Энциклопедия Pocket PC М.: Новый издательский дом, 2004 735 с.
  54. Д.А., Чернигина И. А. Информация важный фактор транспортного производства // Железнодорожный транспорт. 1996. № 9. с.
  55. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на железнодорожном транспорте. М., Транспорт, 1999. 216 с.
  56. Методы анализа и синтеза модульных информационно-управляющих систем / Н. А. Кузнецов, В. В. Кульба, С. С. Ковалевский, С. А. Косяченко. М.: Физматлит, 2002, — 797с.
  57. Методы математического моделирования и информационные технологии: Труды рабочего совещания «Новые Интернет-технологии», Петрозаводск, 2528 июня 2000 г. Петрозаводск, 2000. 251 с.
  58. Микропроцессорные средства производственных систем / Под ред. В. Г. Колосова. М.: Машиностроение, 1988. — 287 с.
  59. И.И. Многоконтурные системы обработки информации и активного управления. М.: Энергоатомиздат, 1997, — 341с.
  60. Мобильная связь 3-го поколения, Мобильный интернет. 6-й Бизнес-Форум Мобильные системы-2001, 26−30 марта, 2001″,~МосквагРоссия~ Текст-русг.— англ. Доклады Международных конференций. М.: Междунар. центр науч. и техн. информ., 2001,29 с.. .
  61. Н.Я. Карманные компьютеры. СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2002 300 с.
  62. Д.А. Механизмы функционирования многоуровневых организационных систем. М.: Фонд «Проблемы упр.», 1999. -150 с.
  63. Г. Цифровые системы автоматизации и управления. СПб: Невский диалект, 2001.-557с. * -74. Орлик С. Единая архитектура доступа к данным — решения Borland //
  64. Компьютер Пресс. 1996. № 3 с. 29−41.
  65. С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходнойинформации. М.: Наука, 1981.-156 с.
  66. В.Т., Резер С. М. Информационно-управляющие системы на железнодорожном транспорте и промышленном транспорте за рубежом. М.: Наука, 1979.-287 с.
  67. Основные положения по разработке и утверждению эксплуатационно-технических требований к вновь разрабатываемым системам, устройствам, оборудованию и конструкциям железнодорожной автоматики и телемеханики.
  68. ВНИИУП. -2003. -4с. -——— «. ». .
  69. Основы системного анализа и проектирования АСУ/ Под общ. ред. Павлова А. А. Киев: Выща школа, 1991.- 364с.
  70. А.Т. Автоматизированное рабочее место контроля и диагностики локомотива// Локомотив. 1990. № 1.с.28−3080:~Т1алейД.А- Факторович М. А. Работа диспетчера на персональной ЭВМ
  71. Локомотив. 1990. № 3. с.12−14.. .л. Петраков Г. П. Новая информационно-планирующая систему // Железнодорожный транспорт, 1992, № 8, с. 21−23.
  72. В.Е., Ноговицын B.C., Ильиных М. К., Ткаченко Е. В. Компьютерная «информационно-обучающая система // Локомотив. 1993. № 12. с. 15−16.
  73. Э.В. Динамические интеллектуальные системы в управлении и моделировании. — М.: МИФИ, 1996.-246. с.
  74. Э.В. Экспертные системы -М.: Наука, 1987. 286 с.
  75. Г. С. Искусственный интеллект основа новой информационной технологии. — М.: Наука, 1988.-280 с.
  76. Прогнозирование технического состояния систем управления / Ю. Т. Костенко, Л.Г. Раскин- УААУ Харьков: Основа, 1996 302 с.
  77. Проектирование информационно-управляющих систем долговременных орбитальных станций / В. В. Кульба, Е. А: Микрин, Б.В. Павлсл- Рос. &-:ад. аук. Ин-т проблем упр. им. В. А. Трапезникова. М.: Наука, 2002. — 342с.
  78. К.А. Интеллектуальные системы: (Исследование и создание). -М.: МГТУ, 2003.- 348с.
  79. Разработка методов-и средств представления и обработки документов в автоматизированных информационно-управляющих системах / К. С. Зайцев, И.В. Чернов- Рос. акад. наук. Ин-т проблем упр. им. В. А. Трапезникова М.: Ин-т проблем упр., 2003 63 с.
  80. В.Б. Компьютерная диагностика здоровья локомотивов // Локомотив. 1993. № 4. с.30−31.
  81. А.А. Интенсификация работы инженерно-технических работников на основе применения персональных ЭВМ // ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС. 1988. 23 с.
  82. С.П. Управленческие информационные комплексы и автоматизированные информационные технологии / Салмин С. П. Ниж. Новгород: Изд-во Нижегород. ун-та, 1999.-131 с.
  83. В.Н. Компьютер обучает экономии ресурсов // Железнодорожный транспорт. 1995. № 9. с.54−55. ~
  84. В.В. Микропроцессорные системы ж.д. транспорта. М.: •Трр.яс^рт.-. 1995. — 386 с. .
  85. Сборник ГОСТ КС АС. -М. Издательство стандартов. -1991. -73с.
  86. Сетевые модели распределенных автоматизированных систем / Д. В. .Гаскаров, Е. П. Истомин, О. И. Кутузов СПб.: Энергоатомиздат. С.-Петерб. отд-ние, 1998 352 с.
  87. Д.А., Худяков Г. И., Шипилов М. М. Телекоммуникационные сети и информационно-управляющие системы: Словарь-справочник- Под ред. В. Ю. Бабкова и М. А. Вознюка СПб.: СПбГУТ, 2001 208 с.
  88. Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта на базе интеллектуальных технологий. ВНИИЖТ. -2002. -30с.
  89. Н.Г. Безбумажная технология в управлении производством. Киеь: -Техники, 1991. — 188с.
  90. А.Г. Развитие систем управления: методология и концептуальные структуры М.: Глобус, 1998 230 с.
  91. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. — М.: Транспорт, 1993. 255 с.
  92. Л.П., Жуковский Е. М., Гусятинер A.M. Автоматизированные системы управления перевозочными процессами на железных дорогах. — М.: Транспорт, 1991. 208 с.
  93. Л.М. Управление безопасностью информации в автоматизированных системах. М., 1996.-110 с.
  94. В.П., Лакин И. К., Семченко В. В., Шабалин Н. Г. Использование вычислительной техники в"локомотивных депо М.- МИИТ, 1999,56 с. .
  95. В.П. Информационно-планирующая система службы тяги. Германия. Пер. с нем. Реферативный журнал. Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов. 1997, 1В79.
  96. В .П., Лакин «И.К. Новые средства коммуникации в депо. -Локомотив, 1995Г№"8с23−25------------
  97. Что такое карман, компьютер. Обзоры популяр, моделей. Програм. обеспечение. Доступ в Internet. Аксессуары. Секреты КПК. GPRS и GPS М.: Майор, 2003 447 с.
  98. Т. Пятая волна компьютеризации: открытые сети общего пользования // Сети и системные связи. 1996, № 1 с.20
  99. Я.А. Основы построения автоматизированных систем обработки информации и управления (АСОИУ) М.: МИФИ, 2002.- 252с.
  100. A.B. Основы теории построения платформ безопасности интегрированных производственны}-- комплексов М.: Фи:-:атлит, ?.003 184 с.
  101. А.В. Теоретические основы построения платформ безопасности информационно-управляющих систем М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2003 109 с.
  102. А.Д. Структура многоуровневых и крупномасштабных систем. Синтез и планирование развития / Цвиркун А. Д., Акинфиев В. К. М.: Наука, 1993. -160 с.
  103. В.А. Информационно-справочная служба материально-технического снабжения//Железнодорожный транспорт, 1993, № 11, с.65−68.
  104. Р. Спутниковая навигационная система НАВСТДР // Компьютер Пресс. 1997. № 4 с. 66−69.
  105. Шиллер И. .у1обильныекоммуникации /Пер. с англ. О. О. Лисового и дрг М!: Вильяме, 2002.- 374с. ' ~ «» «
Заполнить форму текущей работой