Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Право муниципальной собственности на современном этапе развития местного самоуправления в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предлагается допускать создание муниципальных унитарных предприятий, включая казенные, только с согласия территориальных органов федеральной антимонопольной службы. При этом обязательными условиями согласования должны выступать: 1) цель — выполнение возлагаемых на муниципальные образования функций- 2) невозможность достижения вышеуказанной цели в каждом конкретном случае иным способом (например… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Муниципальная форма собственно имущественная основа местного самоуправления собственности
    • 1. 1. Понятие и сущность права муниципальной ницИПальных соотношение типа, формы и видов собственности муи^ образований собственности
    • 1. 2. Возникновение и прекращение прав муниципальных образований пс. й собственности /и
    • 1. 3. Объекты и содержание права муниципальной собственности
  • Глава 2. Осуществление права муниципальной муниципальной ЮЗ
    • 2. 1. Непосредственное осуществление прав* собственности муниципальной
    • 2. 2. Опосредованное осуществление права собственности

Право муниципальной собственности на современном этапе развития местного самоуправления в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации связана, прежде всего, с темкакое положение занимает институт муниципальной собственности в российском праве. С одной стороны, право муниципальной собственности I гражданско-правовой институт, регулирующий гражданско-правовые отношения собственности. Вместе с тем, данное правовое образование испытывает огромное влияние публично-правовых норм, нацеленных на упорядочение общественных отношений в^ сфере организации местного самоуправления. Поэтому неизбежно постоянное возникновение вопросов' соотношения гражданско-правовых .и публично-правовых рычагов в регулировании отношений муниципальной собственности, что^ само1 по себе делает данный институт интересным объектом для скурпулезного изучениям.

Однако, имеетсяцелый ряд специальных моментов, которые увеличивают степень актуальности работ по проблемам правовой регламентации отношений муниципальной собственности.

Во-первых, выделение муниципальной собственности в отдельную форму собственности произошло в нашей стране достаточно недавно, а именно в 90-ые годы XX столетия. До этого господствовала концепция единого фонда государственной! собственности, которая-предполагала полную централизацию вопросов управления и распоряжения объектами, находящимися в публичной собственности. Единственным собственником всего публичного имущества выступало^ государство. Наличие прав собственности у нижестоящих административно-территориальных единиц, наличие у них обособленного имущества категорически исключалось. Кроме того, институт местного самоуправления не существовал. Поэтому муниципальная форма собственности, правомуниципальной собственности также не могли существовать в принципе. Традиция такого подхода сохранилась и в. наше время, чтовыражается в-наличии в научной среде взглядов, согласно которым право муниципальной собственности не более чем разновидность права собственности государственной, выделение муниципальной собственности как самостоятельной формы собственностиошибка законодателя.

Во-вторых, местное самоуправление в России переживает кардинальную трансформацию. Изменяется и содержание правовой регламентации отношений муниципальной собственности. В* частности, введен принцип принадлежности муниципальным образованиям закрытого перечняобъектов, который повсеместно вызывает споры и в научных кругах, и в органах власти. Происходит разграничения имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и различными уровнями местного самоуправления, в процессе которого не всегда учитываются интересы муниципальных образований, значимость выполняемых ими задач. Возникают вопросы и связанные с возложением на местные власти определенных полномочий в имущественной сфере, которые новым Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к вопросам местного значения, соответствия данных полномочий правовой природе и назначению местного самоуправления.

В-третьих, многие проблемы правового регулирования отношений в сфере муниципальной собственности связаны с другой более значимой проблемой масштабов, форм и методов участия публичных образований в имущественном обороте, к решению которой до настоящего времени не сформированы однозначные подходы ни в теории, ни на практике.

Очевидно, что решение вышеназванных вопросов имеет важнейшее практическое и' теоретическое значение. Это обусловливает высочайшую степень востребованности работ по проблематике муниципальной собственности.

Степень разработанности проблемы. Вопросы муниципальной собственности прошли определенную разработку в научной литературе.

Целили задачи исследования. Цель исследования состоит в том, чтобы пранализировать отличительные черты муниципальной собственности как самостоятельной формы собственности: иправа муниципальной собственности в качестве самостоятельной разновидности права собственности и на этой основе выработать практические: предложенияпо совершенствованию правового регулирования отношений муниципальной собственности. Длядостижения указанной цели предполагалось решить следующие задачи: .

— исследовать признаки муниципальной собственности и права муниципальнойсобственностиих отличие от отношений государственной собственности и права государственной собственности;

— проанализировать основания, возникновения ш прекращенияправам муниципальной^ собственности^ установить различия с основаниями" возникновения* правагосударственной собственности и права собственности, юридических и физических лиц. Определить взаимосвязь данных особенностей с правовой природой местногосамоуправления- ;

— изучить существующее правовое регулирование объектного состава муниципальной собственностиразграничение объектов публичной собственности;

— рассмотреть специфику непосредственного и опосредованного осуществления права собственности муниципальными образованиями;

— выявить недостатки в правовом регулировании общественных отношениш в сфере муниципальной собственности. и. сформулировать предложения по их устранению.

Методологическую основу исследования составляют общенаучные, частнонаучные и специальные методы, исследования, в том числе общенаучный диалектический метод познанияформально-логический, сравнительныйсистемно-структурный методы, метод функционального анализа и другие методы познания объективной действительности.

Нормативно-правовая^ эмпирическая и теоретическая основа, исследованияДиссертационная работа базируется на оценке положений общественные отношения нормативных правовых документов, регулируют1*^ ^ муниципальной в сфере возникновения, прекращения и осуществ материалах судебнособственности, организации? местного самоуправЛеІЇ ичным аспектам.

•сґХ • Р арбитражной практики, теоретических исследован &bdquo-ястия в собственности, уч* права муниципальной и государственной собственности^ в • права гражданском обороте публично-правовых, образ°в<^ • атистические данныецелому’В* представленной? диссертации? использовал^ р ¦ ¦'¦'¦'¦'¦:" «» -/ •¦'¦-.'¦'•¦.¦ власти.. , — ¦. информационные материалы органов государствен!*.ется вТОМ) что она.

Научная новизна диссертационной работа" ования муниципальной содержит новые подходы к. проблеме правового р®собственностивключает. В: себя целый ряд сформулированных с учетом новейших законодательства о местном самоуправлении.

В ходе проведенного исследования? положения, выносимые на защиту: 1. Право муниципальной собственности являетя саМ собственности и отличается как от права собсТ^^ уводов И предложении,ений федерального сформулированы основные оятельной формой права юности юридических И собственности, занимая физических лиц, так и от права государственной собственности. пограничное положение между этими двумя фор** прекращения" права.

Особенности! касаются порядка приобретения: ^ объектов;

-.еГО. муниципальной собственности, а также правового рес**^ собственности.

2. Право муниципальной собственности подразделяет*-^ поселений, городских округов и муниципальных раИ^. ом государственной муниципальных районов имеет большое сходство ^ сходство с правом собственности, а право собственности поселений имеет о проявляется и Всобстаенности юридических И. физических ЛИЦ. .Это ОСТИ объектном составе и в специфике субъектов права собсгсХ^^ полномочий по.

3. Целесообразно лишить органы местного самоутгь^.

5 право собственности принудительному ИЗЪЯТИЮ' или выкупу.

Ства, принадлежащего юридическим и физическим лица, в том числе по изъятию путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, а также расположенных на них объектов недвижимого имущества, преимущественной покупке земель сельскохозяйственного назначения, изъятию^ посредством выкупа приватизированных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения для муниципальных нужд в случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта в. течение срокаустановленного решением о приватизации;

4. Необходимо отказаться, от исчерпывающего определения перечней имущества, которые могут принадлежать муниципальным образованиямдля решения вопросов местного значения в ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления' в Российской Федерации»;

5. На уровне муниципальных образований — городских и сельских поселений органы местного самоуправления должны быть лишены статуса юридических лиц. Они должны выступать исключительно в качестве органов муниципального образования;

6. Целесообразно отказаться от использования институтов казенного и. муниципального предприятия на уровне городских и сельских поселений;

7. Рекомендуется наделять правом собственности на находку, безнадзорных животных и бесхозяйные недвижимые вещи в случаях, предусмотренных ст.ст. 225, 228, 231 ГК РФ (часть первая), муниципальные образования низового звена местного самоуправления — городские и сельские поселения;

8. Целесообразно определить перечень особо ценного муниципального? имущества, которое муниципальные бюджетные и автономные учреждения могут отчуждать с согласия собственника, непосредственно в Федеральном законе от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и Бюджетном кодексе РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

9. Предлагается допускать создание муниципальных унитарных предприятий, включая казенные, только с согласия территориальных органов федеральной антимонопольной службы. При этом обязательными условиями согласования должны выступать: 1) цель — выполнение возлагаемых на муниципальные образования функций- 2) невозможность достижения вышеуказанной цели в каждом конкретном случае иным способом (например, через закупки необходимых товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством о государственных (муниципальных) закупок), в) создание хозяйственных обществ в порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий в целях приватизации последних. 3) отсутствие нарушений антимонопольного законодательства (например, через возложение на созданный хозяйствующий субъект функций органов управления).

Теоретическая и< практическая значимость исследования состоит в расширении понимания сущности муниципальной собственности и права муниципальной собственности, выделении их специфических особенностей. В рамках диссертации сформулирован, ряд практических предложений по совершенствованию правового регулирования отношений, связанных с муниципальной собственностью, которые можно использовать в правотворческой деятельности. Положения диссертационного исследования могут также найти применение при дальнейшей научной проработке проблем права муниципальной и государственной собственности, участия публично-правовых образований в имущественномобороте. Возможно применение выводов и предложений, содержащихся в диссертации, в качестве методологической основы учебных пособий, при преподавании курса гражданского права.

Апробация результатов диссертационного исследования. Диссертация выполнена и обсуждена на кафедре гражданско-правовых дисциплин Коломенского государственного педагогического института. Основные научные положения, выводы и рекомендации исследования изложены автором в ряде статей, опубликованных в сборниках научных работ.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих в себя три параграфа, списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По результатам проведенного диссертационного исследования можно констатировать, что право муниципальной собственности — правовой институт, который имеет большой потенциал для развития и в то же время нуждается' в существенном совершенствовании и глубокой теоретической разработке.

Анализ нормативно-правовых документов, судебной практики, статистической информации позволил намсделать следующие выводы, связанные с решением указанных проблем:

1) Право муниципальной собственности — самостоятельная, разновидностью права собственности и отличается как от права собственности юридических и физических лиц, так и от права, государственной собственности, занимая пограничное положение между этими двумя видами права собственности;

2) Целесообразно отказаться от наделения местных властей полномочиями по принудительному изъятию или выкупу имущества, принадлежащего юридическим и физическим лица, вг том числе поизъятию путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, а также расположенных на них объектов недвижимого имущества, преимущественной покупки земель сельскохозяйственного назначения, изъятие посредством выкупа приватизированных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения для муниципальных нужд в случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта в течение срока, установленного решением о приватизации. Соответствующие полномочия* должны принадлежать только органам государственной власти.

3) Необходимо чтобы правом собственности на находку, безнадзорных животных и бесхозяйные недвижимые вещи* В" случаях, предусмотренных^ ст. 225, 228, 231 ГК РФ (часть первая), обладалимуниципальные образования* низового звена местного самоуправления, — городские и сельские поселения, поэтому в-ст. 227−231 ГК РФ после слов, местного самоуправления следует добавить слова соответствующего «городского (сельского) поселения* городского округа»:

4) Целесообразно облегчить процедуру приватизации: муниципальных объектов, в том числе отказаться от института нормативной цены, допустить приватизацию бюджетных учреждений социальной сферыдеятельность которых: в: — основном носит коммерческий характер и не: имеет важного, значения для решения социальных вопросов муниципального образования.

5) Необходимо отказаться от исчерпывающего: определения! перечнейимуществакоторые могут принадлежать муниципальным образованиям для решения вопросов местного значениямст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131.

6) Следует ввести обязательное согласование создания муниципальных предприятийучастия муниципалитетов в хозяйственных товариществах и обществах (за исключением случаев преобразования муниципальных предприятий в порядке их приватизации) с органами федеральной антимонопольной службы.

7) На уровне городских и сельских поселений органы местного самоуправления должны быть лишены статуса юридических лиц.

8)> Целесообразно непосредственно в? федеральных законах определить перечень особо ценного муниципального^ имущества, которое бюджетные учреждения могут отчуждать с согласия собственника.

9) Следует разграничить право собственности на участки недр, содержащие месторождения общераспространенных полезных ископаемых между субъектами Российской Федерации и муниципальными районамигородскими, округами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные акты и официальные документы.
  2. Конституция Российской Федерации // Рос. газ. -1993. 25 дек.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1,2,3 // -М.: Проспект, -2002.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998' г. № 145-ФЗ (в ред. от 27.07.11)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998.-№ 31 .-Ст. 3823- 2009. — № 48. — Ст. 5711.
  5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-Ф3 (в ред. от 21.07.11) // Собрание законодательства Российской Федерации. -2001. -№ 44. Ст. 4147- 2009. -№ 29. -Ст. 3582.
  6. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ (в ред. от 18.07.11) // Собрание законодательства Российской Федерации. -2006. -№ 50. Ст. 5278- 2008. -№ 52 (ч.1). — Ст.6236.
  7. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (в ред. от 21.07.11) // Собрание законодательства Российской Федерации. -2006. № 23. -Ст. 2381.- 2008. -№ 30 (ч.2). — Ст. 3616.
  8. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 (в ред. от 21.07.11)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 25 -Ст. 2954- 2009.-№ 30. — 3735.
  9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 21.07.11)) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 1.(ч:1) — Ст. 1.- 2009. -№ 48. — Ст. 5711. •
  10. Об{ автономных учрелодениях: Федеральный-закон от 3ноября 2006 г. № 174-ФЗ (в ред: от 18.07.2011)) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 45. — Ст. 4626- 2007. — № 43. — Ст. 5084:
  11. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 (в ред. от 18.07.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. -2006. № 31 (ч. 1). -Ст. 3434- 2009:-№ 29: — Ст. 3618.
  12. О концессионных соглашениях: Федеральный закошот 21 июля: 2005 г: № 115-ФЗ (в ред. от 19.07.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2005. № 60-(ч^ 2) г -Ст. 3126-:2009: — - № 29: — Ст. 3582.
  13. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ (в ред. 25.07.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. — №' 40.' - Ст. 3822- 2009. — № 52. — Ст. 6441.
  14. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ (в ред. от 19.07.11)) // Собрание-законодательства Российской Федерации. 20 021 — № 48. — Ст. 4746- 2007. — № 49. — Ст. 6079.
  15. О недрах: Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395−1 (в — ред. от 18.07.11) // Собрание-законодательства Российской Федерации. 1995.-№ Ю.-Ст. 823- 2008. — № 18.-Ст. 1941.
  16. О мерах по развитию жилищного строительства: Указ Президента РФ от 7 мая*2008 г. № 715 // Собрание законодательства Российской.Федерации. -2008. -№ 19.-Ст. 2117.
  17. Об оценке эффективности деятельности органов местного-самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ*Президента РФ от 28 апреля 2008 г. №-607 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. -№ 18і-Ст.2003>.
  18. О программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2006−2008 г. г.): Постановление Правительства РФ от 10″ января2006 г. № 38-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. -№ 5.-Ст. 589.
  19. Об утверждении программы Правительства Российской Федерации 5 «Структурная перестройка и экономический рост в 1997—2000 годах»:
  20. Постановление Правительства РФ от 31 марта 1997 г. № 360// Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 19. — Ст. 2230.
  21. О программе социально-экономического развития РФ на среднесрочнуюперспективу (2002 2004 годы): Распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2001 г. № 910-Р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. -№ 31 — Ст. 3295.
  22. О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения: Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 г. № 337 // Собрание законодательства Российской Федерации. -2007. -№ 23. -Ст. 2802.
  23. Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества:
  24. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2006 г. № 87// Собраниезаконодательства Российской Федерации. 2007. — № 23. — Ст. 2802.
  25. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области: Закон Ленинградской области от 31 мая 2004 г. № 29-ОЗ // Вестник Правительства Ленинградской области. 2005. — № 62.•г
  26. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории
  27. Владимирской области: Закон Владимирской области от 12 марта 2007 г. № 1903 // Владимирские ведомости. 2007. — 21 марта.
  28. ЗЗ. О-разграничении имущества между Троицким муниципальным районом и Шантаринским сельским поселением: Закон Челябинской-области от 23 августа 2007 г. № 185−30 //Южноуральская панорама. 2007. — 11 сентября.
  29. Устав муниципального образования Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 17 мая 2006 г. № 177 // Информационный бюллетень Ермишинского муниципального 'райрнш-2006. -№-21
  30. Устав муниципального образования Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 26 августа: 1996 г. № 63 (в ред. от 16.12.2010 № 279) // Приокская новь. — 2005. — № 96.
  31. Устав муниципального? образования Сараевский муниципальный: район-Рязанский" области- от 29^ октября 1996 г. № 21 (в ред. от 27.04.2011. № 218) // Сараевские зори. -2006. — № 48:
  32. Устав? муниципального образования Саровский муниципальный район Рязанский области от 20 сентября 1996 г. № 20 (в ред. от 25.04.2011 № 32) // Информационный бюллетень. -2006. -№ 3.
  33. Об утверждении положения о муниципальной: — казне Ряжіского муниципального района: Решение Ряжской районной Думы- от 6 марта 2006 г. № 232 // Информационный бюллетень муниципальных правовых актов. -2006.12:. / .
  34. Об утверждении і Положения о муниципальной казне муниципального образования Сасовский муниципальный район? Рязанской, области: Решение Сасовской районной Думы Рязанской- области от 30 октября 2006 г. № 64 // Информационный бюллетень. — 2006. — № 5.
  35. Об утверждении плана приватизации муниципального имущества на 2006 год- Решение Ряжской районной Думы от 27 декабря 2005 г. № 212// Ряжские вести. -2006. -№ 6−7.
  36. О выполнении программы приватизации муниципального! имущества на 2009 год: Решение Рязанской: городской Думьв от 18і февраля, 2010 г. № 49−1II Рязанские ведомости. -2010. -№ 37.
  37. Калужской области от 2 августа 2007 г. № 134// Юхновские вести. 2007. — 16 августа.
  38. Об утверждении отчета об исполнении «Программы приватизации муниципального имущества города Владимира на 2008 год»: Решение Совета народных депутатов города’Владимира от 17 марта 2009 года № 37// Молва. -2009.-№ 39.
  39. Об утверждении прогнозного плана1 (программы) приватизации муниципального имущества города Калуги на 2008 год: Постановление Калужской’городской Думы от 14 декабря 2007 г. № 175 (в ред. от 29.05.2011 № 01−43)// Калужская неделя. -2008. -№ 1.
  40. Об отчете о выполнении программы приватизации муниципального образования «Зеленоградский район» за 2006 год: Решение Зеленоградского районного совета депутатов Калининградской области от 06 февраля 2007 г. № 264 // Волна. 2007. — 10 февраля.
  41. О снижении сумм пеней по арендной плате за нежилое помещение: Решение Тверской городской Думы от 10 октября 2006 г. № 212 // Вся Тверь. -2006. -26 октября.
  42. Об освобождении от арендной платы за нежилые помещения: Решения Тверской городской Думы от 20 сентября 2005 г. № 84// Вся Тверь. 2005. -8 ноября.
  43. Отчет о работе контрольно-счетной палаты при Орловском городском Совете народных депутатов за 2003 год: Постановление Орловского городского
  44. Совета народных- депутатов от 25 марта 2004 года № 52/546-ГС // Вестник Орловского городского Совета народных, депутатов. 2004. — № 4.
  45. Об утверждении планаприватизации?- муниципального имущества Ряжского муниципального района- на 2009' год:. Решение Ряжской районной Думы" от 24 декабря 2008 г. №•• 121//Информационный бюллетень муниципальных правовых актов., -2008. -№ 136?
  46. О создании! муниципальных автономных учреждений культуры и дополнительного' образования детей: Распоряжение администрации, города Тобольска от. 19 декабря 2007 г. № 143.4 // Тобольская правда. 2008. — 22 января:"
  47. О некоторых вопросах применения статьи 183 Гражданского кодекса Российской Федерации: Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда, РФ от 23 октября 2000 г. № 57// Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2000. — № 12.
  48. И.Ю. Право муниципальной собственности. Опыт теоретического анализа: Монография. М., 2002. — 362 с.
  49. Г. А. Право государственной собственности на землю в СССР. -М.: Юрид. лит., 1950.-231 с.
  50. A.B. Гражданская правосубъектность общественного объединения инвалидов: Монография. Коломна., 2002. — 228 с.
  51. С.Н. Курс советского гражданского права. Субъекты гражданского права: Учебник. М.: Госюриздат, 1950. — 366 с.
  52. A.B. Избранные труды по гражданскому праву. Т. 2. М.: Статут, 2004. — 557 с.
  53. Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика: Сб. памяти. С. А. Хохлова / Отв. ред. А. JI. Маковский. М.: Междунар. центр фин. экон. развития, 1998.-478 с.
  54. Гражданское право. Т. 1: Учебник. 6-е изд. перераб. и доп. / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М., 2002. — 776 с.
  55. Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е. А. Суханов: в 4 Т. Т. 2. М., 2005.
  56. Г. Общее учение о государстве. СПб., — 1908.2.10. Живихин И. Б., Капура М. М., Лиманский Г. С, Рыбаков В. А. Методологические проблемы права собственности: Монография. — М.: Юрист, 2005.- 54 с.
  57. О. С. Гражданское право. Избранные труды. М.: Статут, 2000. -777 с.
  58. О. С. Правоотношение по советскому гражданскому праву. М., -1949.
  59. Т.В. Корпоративное право (право хозяйственных товариществ и обществ): Учебник для вузов. М. 1999. — 815 с.
  60. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (части первой) / Под ред. Т. Е. Абовой и АЛО. Кабалкина. М., 2004. — 1069 с.
  61. Комментарий к Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» / А. Б. Смушкин, JI.A. Панюшкин -М., 2004.- 192 с.
  62. Комментарий к Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М.: Юринформцентр, 2003. — 266 с.
  63. СМ. Право государственной социалистической собственности в СССР.-М., 1964.-265 с.
  64. М.И. Избранные труды по акционерному и торговому праву: Монография. М.: Статут, 2004. — 363 с. 2.
  65. Д.Ю. Право собственности государственных корпораций. М.: Юрист, 2005.-220 с.
  66. Д.И. Русское гражданское право: в 2 ч. (по исправл. и доп. 8-му изд. 1902).-М., 2003.-4.2.-831 с.
  67. В.П. Право собственности в РФ в период перехода к рыночной экономике: Монография. М., 1992. -175 с.
  68. B.C. Местное самоуправление в РФ: Сб. докл. М., 2001.
  69. Н.Ю. К вопросу о понятии субъективного права собственности// Цивилистические записки (Межвуз. сб. научн. трудов). М. 2001. -397 с.
  70. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации / Под ред. А. Н. Гуева М., 2000. — 784 с.
  71. Российский статистический ежегодник (официальное издание) 2004. М., 2004. — 752 с.
  72. Российский статистический ежегодник (официальное издание) 2005. М., 2006.-819 с.
  73. Российский статистический ежегодник (официальное издание) 2006. -М. 2006.-806 с.
  74. А.Я., Черноморец А. Е. Теория права собственности (историко-аналитический очерк), -Элиста. 2009. 864 с.
  75. В.И. Собственность в гражданском праве: Монография. Киев. 1914.-Вып. 1.
  76. К.И. Собственность в гражданском праве: Монография. М., Дело, 2000. -512 с.
  77. Е.А. Лекции о праве собственности: Учебник. -М., 1991. -231 с.
  78. Э.В. Управление государственной собственностью СПб., 2002. -455 с.
  79. ТарховВ. А. Гражданское право (общая часть): Учебник. Уфа, 1998. — 330 с.
  80. В.А., Рыбаков В. А. Собственность и право собственности. Уфа, 2001.-420 с.
  81. В., Паршиков С. Секреты биржевой торговли (торговля акциями на фондовом рынке). М., 2007. — 550 С.
  82. Ю.А. Публичное право: Учебник. М.: БЕК, 1995. — 496 с.
  83. Ю.К. Содержание и гражданско-правовая защита права собственности в СССР. Л.: Изд-во. Ленингр. ун-та., 1955. — 220 с.
  84. Г. Ф. Учебник русского гражданского права. 3-е изд. -Казань,-1901.,-641 с.
  85. JI.B. Вещные права в гражданском праве России. -М., 1996. -240 С.
  86. Юридическая энциклопедия // Под ред. Б. Н. Топорнина, -М., 2001., -1267 с.
  87. I. Статьи, периодические издания
  88. Аналитическая записка по итогам первого года работы проекта «Институциональный, правовой и экономический федерализм в Российской Федерации (вопросы местного самоуправления)» // Государственная власть и-местное самоуправление. 2006. -№ 4. — С. 27−34.
  89. ГЛ. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд в Российской Федерации: некоторые теоретико-методологические аспекты правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2007. -№ 13.-С.' 2−8.
  90. B.C. Приватизация государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации: экономико-правовые вопросы // Гос-во и право. -1996. -№ 10.-С. 29−30.
  91. В. А. Приженникова А. II Актуальные вопросы исполнения решения судов об удовлетворении исков, к казне Российской' Федерации* // Арбитражный и гражданский процесс. 2007. — № 3−4. — С. 44−48.
  92. O.E. В защиту самостоятельной муниципальной формы собственности / Цивилистические записки. Вып. 1. Право собственности. — С. 68−80.
  93. О. «Малыши» нынче в фаворе // ЭЖ-Юрист. 2008. — № 15.
  94. В.А. Право собственности в России // Нотариус. 2006. — № 5. — С. 17−20.
  95. В. Право собственности на леса // Законность. 2007. — № 8. — С. 38−41.
  96. Н.С. Модернизация здравоохранения и совершенствование статуса его учреждений // Журн. рос. права. 2006. — № 4. — С.54−61
  97. Р.П. Взаимосвязь между публичной и частной собственностью в Канаде и Квебеке // Вестник гражданского права. 2006. — № 2.
  98. Т.А. Концепция правового регулирования статуса автономных образовательных учреждений // Право й экономика. 2006. — № 12.
  99. Доклад Минрегиона России о ходе реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в 2007 году // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 3. С. 27−44.
  100. Д.О. Изменение роли и функций органов местного самоуправления в Великобритании в ходе муниципальных реформ конца XX—XXI вв.. // Право и политика. 2005. — № 5i
  101. Д.В. Перспективы модернизации бюджетной сети//Рукс>водитель бюджетной организации. 2010. № 3.-С. 14−22
  102. Т.Н. Затулина К вопросу о проблемах местного самоуправления в области налогов и сборов в Российской ФедерацииУ/Административное и муниципальное право. 2008. № 4.
  103. В.Н. Совершенствование правового статуса государственных организаций образования // Журнал рос. права. 2006. — № 4. — С. 25−32.
  104. A.B. Правоспособность муниципальных образований // Право и экономика. 2006. -№ 2. — С. 15−16.
  105. А. А. Концепция учреждения в развитии социальных организаций // Законодательство и экономика. 2008. — № 2. — С. 10−12.
  106. Е.С. Модель изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд в гражданских кодексах стран участница СНГ // Бюллетень нотариальной практики. — 2006. — № 5. — С. 38−41.
  107. БД. Формирование нового горного права России // Журн. рос. права.-2001.-№ 3. С.54−63
  108. О.В. Правовое регулирование сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения и земельными долями // Гражданское право. -2007.-№ 2.-С. 5−7.
  109. H.B. Реформа территориальной организации местного самоуправления в регионах Центрального федерального округа// Право и политика.-2006.-№ 12.-С. 15−23.
  110. Круглый стол «О проблемах законодательного регулирования имущественных отношений в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления» // Государственная власть и местное1 самоуправление. 2006. -№ 8. С. 34−38.
  111. . Н.В. Спорные вопросы правового регулирования изъятия земельного участка для государственных и> муниципальных нужд // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. — № 8.
  112. Новак Д. В: К упорядочению системы некоммерческих организаций // Вестник гражданского) права. 2007. — № 3.
  113. О.В. Местное самоуправление в системе публичной власти в РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. — № 12. С. IIIS.
  114. Не доход, но польза (судьба муниципальной собственности в России) // Муниципальная власть. 2005. — № 2. — 86−96 с.
  115. B.C. Некоторые вопросы нормативного правового регулирования приватизации в Российской Федерации // Журн. рос. права. 2005. — № 2. — С. 136−143.
  116. H.JI. Дуализм муниципальной власти/УКонституционное и муниципальное право.-2007. -№ 24. -С. 17−24
  117. Р.Б. Триада правомочий собственника // История гос-ва и права. -2006. -№ 1.
  118. И., Соркина А. Белые пятна в Федеральном законе «Концессионных соглашениях» // Закон. 2007. — № 4. — С. 141−145.
  119. JI. Сложности оспаривания приватизации // ЭЖ-Юрист. 2005. -№ 18.
  120. В. Г. Особенности правового регулирования деятельности унитарных предприятий в деловом обороте // Юрист. 2004. — № 2. — С. 21- 26
  121. Е., Степанова В. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления // Экономист. 1997. — № 5. -С. 45−48.
  122. Сотникова М. С Правовое регулирование возникновения права муниципальной собственности на земельные участки// Современное право. -2009.-№ 4.- С. 50−58.
  123. Статистическая показатели о работе арбитражных судов в Российской Федерации // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2007. — № 4. — С. 76 107. .
  124. У сков О. Самостоятельная правосубъектность государственных органов и ответственность государства по обязательствам из договоров // Хоз-во и право. -2003 .-№ 9.
  125. О. Приватизация предприятий: законодательство и проблемы судебно- арбитражной практики // Хоз-во и право. 1995. — № 11. — С. 78−88.
  126. Р.В. Объект концессионного соглашения и права концессионера на него// Законодательство и экономика. 2009. -№ 4. — С. 37−441. Авторефераты кандидатских диссертаций
  127. М.Г. Гражданская правосубъектность налоговых органов как государственных учреждений: Автореф. диссерт. канд. юрид. наук.Москва. 2004., 25 с.
  128. В.И. Осуществление и защита права государственной собственности субъектов Российской Федерации: Автореф. диссерт. канд. Краснодар. 2006. 27 с.
  129. А.Г. Право на управление и распоряжение муниципальной собственностью в Российской Федерации (проблемы регулирования, реализации и судебной защиты в городских округах): Автореф. диссерт. канд. юрид. наук. Челябинск. 2011., 25 с.
  130. Н.П. Полномочия органов местного самоуправления в сфере имущественных отношений: Автореф. диссерт. канд. юрид. наук. Москва. 2009., 23 с.
  131. А.А. Конституционно-правовые гарантии права на судебную защиту муниципальной собственности: Автореф. диссерт. канд. юрид. наук. Москва. 2011., 29 с.
  132. М.М. Приобретение права собственности в гражданском праве России: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Волгоград., 2002. -27 с.
  133. С.Е. Государственные и муниципальные предприятия субъекты гражданского права: Автореф. канд. диссерт. .Краснодар. 2003., 24 с.
  134. Г. С. Правовое регулирование государственной и муниципальной собственности в условиях проведения административной реформы в Российской Федерации: Автореф. диссерт. канд. юрид. наук. Москва. 2011., 19 с.
  135. Л.Н. Правовые формы и способы участия муниципального образования в предпринимательской деятельности: Автореф. канд. диссерт. Саратов. 2003., 22 с.
Заполнить форму текущей работой