Дизайн, компьютерный дизайн: культурологическая интерпретация
Диссертация
Применительно к самым первым образцам дизайна как такового (позднеантичный дизайн, чей основной признак — формализм, то есть безусловное предпочтение формальной стороны содержанию) подтверждается гипотеза О. Шпенглера о циклическом развитии культур, на позднем этапе переходящих в фазу «цивилизации». Подобно тому, как из высокого искусства эпохи расцвета античной культуры выкристаллизовывается… Читать ещё >
Содержание
- РАЗДЕЛ 1. Теоретико-методологические основы исследования дизайна. Проблематизация дизайна в современной культурологии
- РАЗДЕЛ 2. История дизайна как сферы социокультурной деятельности
- РАЗДЕЛ 3. Место компьютерного дизайна в современной культуре
Список литературы
- Абрамова А. Татлин // Декоративное искусство СССР. — 1966.№ 2.
- Аверинцев С. С. Историческая подвижность категории жанра: опыт периодизации // Историческая поэтика: Итоги и перспективы изучения: Сб. — М., 1986. — С. 104−116.
- Агитационно-массовое искусство. Оформление празднеств: 1917−1932. — М&bdquo- 1984.
- Адамов Е. Б. Комментарии // Книга как художественный предмет. Ч. 2: Формат. Цвет. Конструкция. Композиция / Вступ. ст., комм, и науч. редактирование Е. Б. Адамова. — М.: Книга, 1980. — С. 154— 156.
- Антология исследований культуры: Т. 1: Интерпретации культуры. — СПб.: Университетская книга, 1997. — 727 с.
- Антонов Р. О. Особенности формообразования в советском дизайне 30-х годов // Некоторые проблемы развития отечественного дизайна: Сб. статей. — М.: ВНИИТЭ, 1983.
- Аронов В. Теоретические концепции зарубежного дизайна. — М.: ВНИИТЭ, 1992.
- Барт P. Camera lucida: Пер. с франц. — М.: Ad Marginem, 1997. — 223 с.
- Барт P. S/Z: Пер. с франц. — М.: РИК «Культура" — изд-во «Ad Marginem», 1994 — 303 с.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика: Пер. с франц. -—М.: Изд. группа «Прогресс», «Универс», 1994. — 616 с.
- Барт Р. Мифологии: Пер. с франц. — М.: Издательство им. Сабашниковых, 2000. — 320 с.
- Башляр Г. Психоанализ огня: Пер. с франц. — М.: Изд. группа «Прогресс», 1993. — 176 с.
- Безмоздин JI. Н. В мире дизайна. — Ташкент: Фан, 1990.
- Безмоздин Л. Н. Дизайн в современной культуре // Искусство в системе культуры / Сост. и отв. ред. М. С. Каган. — Л.: Наука, Ле-нингр. отд., 1987. — С. 163−167.
- Безмоздин Л. Н. Художественно-конструктивная деятельность человека. — Ташкент, 1975.
- Бергер Л. Г. Пространственный образ мира в структуре художественного стиля // Эстетический логос. — С. 72−91.
- Бердслей О. Рисунки. Проза. Стихи. Афоризмы. Письма. Воспоминания и статьи о Бердслее. — М., 1992.
- Бёрк Э. Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного. — М.: Искусство, 1979. — 237 с.
- История эстетики в памятниках и документах).
- Бицилли П. М. Элементы средневековой культуры. — СПб.: Мифрил, 1995. —XXVIII, 244 с.
- Бланшо М. От Кафки к Кафке: Пер. с франц. — М.: Логос, 1998.240 с.
- Бланшо М. Сад // Маркиз де Сад и XX век. — М.: РИК «Культура», 1992. — С. 47−88. — (Ad Margmem).
- Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама: Пер. с англ. — Тольятти: Изд. дом «Довгань», 1995. — 704 с.
- Бодрийяр Ж. Америка: Пер. с франц. — М.: Владимир Даль, 2000. — 206 с.
- Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или конец социального: Пер. с франц. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2000. — 96 с.
- Бодрийяр Ж. Прозрачность зла: Пер. с фр. — М.: Доброевет, 2000. —258 с.
- Бодрийяр Ж. Реквием по масс-медиа // Поэтика и политика: Альманах Российско-французского центра социологических исследований Института социологии Российской Академии наук. — М.: Институт экспериментальной социологии, 1996. — С. 193−226.
- Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть: Пер. с франц. — М.: Добросвет, 2000. — 387 с.
- Бодрийяр Ж. Система вещей: Пер. с франц. — М.: Рудомино, 1995. — 172 с.
- Большая иллюстрированная энциклопедия древностей: Пер. с чешек. / Д. Гейдова, Я. Дурдик, JI. Кибалова и др.- 6-е изд. — Прага: Атрия, 1988.—496 с.
- Большая советская энциклопедия: В 50 т. — М., 1950−1958.
- Большой англо-русский словарь: В 2 т. Т. 1: A-L / Под общ. рук. И. Р. Гальперина. — М.: СЭ, 1972. — 822 с.
- Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. — М., 1997, — 1456 с.
- Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров- 2-е изд., перераб. и доп. — М., 1998. — 1456 е., прил.
- Борисова Е. А., Стернин Ю. Г. Русский модерн: Альбом. — М., 1990.
- Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения: Пер. с нем. — М.: Интрада, 1996. — 527 с.
- Бурмистрова Т. П. Приключения американского дизайна // Техническая эстетика. — 1990. — № 1.
- В погоне за кожей // Studio. — 2004. — Март. — С. 91. С. 9091.
- Вейс Г. История цивилизации: Архитектура, вооружение, одежда, утварь: Иллюстрированная энциклопедия: В 3 т. Т. 1: Классичеекая древность до IV в.: Пер. с нем. — М.: Эксмо-пресс, 1998. — 751 с.
- Вершинин И. В. Предромантические тенденции в английской поэзии XVIII века и «поэтизация» культуры: Монография. — Самара: Изд-во СГПУ, 2003. —350 с.
- Вершинин И. В., Луков В. А. Предромантизм в Англии. — Самара, 2002, — 319 с.
- Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс. XIII—XVI вв.ека: В 2 т. — М.: Искусство, 1977. — Т. 1. — 223 е., Т. 2. — 243 с.
- Воронецкий Б. В., Кузнецов Э. Д. Шрифт. — Л.: Художник РСФСР, 1967. — 107 с.
- Воронов Н. В. Очерки истории отечественного дизайна: Ч. 1−2.1. М.: б/и, 1997−1998.
- Вудсон У., Коновер Д. Справочник по инженерной психологии для инженеров и художников-конструкторов: Пер. с англ. — М.: Мир, 1968.
- Гак В. Г., Ганшина К. А. Новый французско-русский словарь. — М.: Русский язык, 1994. — 1194 с.
- Гегель Г. В. Ф. Эстетика: В 4 т. / Под общ. ред. Мих. Лифшица.
- М.: Искусство, 1968. — Т. 1. — 312 с.
- Герчук Ю. Я. Художественная структура книги. — М.: Книга, 1984. —207 с.
- Гиннесс. Мировые рекорды 2004: Пер. с англ. М.: Изд-во ACT, 2003. —286 с.
- Глазычев В. Л. О дизайне: Очерки по теории и практике дизайна на Западе. — М.: Искусство, 1970.
- Гончарова Н. А. Композиция и архитектоника книги // Книга как художественный предмет: Ч. 2: Формат. Цвет. Конструкция. Композиция. — М.: Книга, 1980. — С. 291−394.
- Гунько С. Н., Демков В. И. Словарь по полиграфии и полиграфической технологии: Понятия и определения. — Минск: ООО «Кос-мополис-Универсал», 1995. — 230 с.
- Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. — М.: Искусство, 1972. — 318 с.
- Гуревич А. Я. Средневековый мир: Культура безмолствующего большинства. — М.: Искусство, 1990. — 396 с.
- Гусева Т. М. Семантика образа в «Песнях Неведения и Познания» В. Блейка: Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1997. — 16 с.
- Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Т. 1: XIV и XV столетия: Пер. с нем. — М.: Искусство, 1978. — 178 е., 120 с. илл.
- Де Ман П. Слепота и прозрение: Пер. с англ. — СПб.: ИЦ Гуманитарная академия, 2002. — 256 с.
- Делез Ж. Критика и клиника: Пер. с франц. — СПб.: MA-CHINA, 2002. — 240 с.
- Делёз Ж. Логика смысла //Делез Ж. Логика смысла: Пер. с франц. — Фуко М. Theatrum philosophicum: Пер. с франц. — М.: Раритет- Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — С. 15−328.
- Делез Ж. Лукреций и симулякр // Делез Ж. Логика смысла: Пер. с фр.- Фуко М. Theatrum philosophicum: Пер. с фр. — М.: Раритет- Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — С. 347−365.
- Делёз Ж. Марсель Пруст и знаки: Пер. с франц. / Лаборатория метафизических исследований философского факультета СПбГУ. — СПб.: Алетейя, 1999. — 190 с.
- Делёз Ж. Ницше: Пер. с франц. — СПб.: Аксиома, 2001. — 184 с.
- Делез Ж. Платон и симулякр // Делез Ж. Логика смысла: Пер. с фр.- Фуко М. Theatrum philosophicum: Пер. с фр. — М.: Раритет- Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — С. 329−346.
- Делёз Ж. Представление Захер-Мазоха // Венера в мехах: Л. фон Захер-Мазох. Венера в мехах- Ж. Делёз. Представление Захер-Мазоха- 3. Фрейд. Работы о мазохизме: Пер. с нем. и франц. — М.: РНК «Культура», 1992. — С. 189−313. — (Ad Marginem).
- Делёз Ж. Различие и повторение: Пер. с франц. —СПб.: Петрополис, 1998. —384 с.
- Делёз Ж. Эмпиризм и субъективность // Делёз Ж. Эмпиризм и субъективность. Критическая философия Канта. Бергсонизм. Спиноза: Пер. с франц. — М.: ПЕР СЭ, 2001. — С. 7−142.
- Делёз Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип: Пер. с франц. — М.: ИНИОН РАН, 1990. — 108 с.
- Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия?: Пер. с франц. — М.: Институт экспериментальной социологии- СПб.: Алетейя, 1998. — 288 с.
- Деррида Ж. «Back from Moscow» // Жак Деррида в Москве: Деконструкция путешествия. — М.: РИК «Культура», 1993. — С. 13−81.1. Ad Marginem).
- Деррида Ж. Differance // Гурко Е. Тексты деконструкции. Деррида Ж. Differance: nep. с франц. — Томск: Водолей, 1999. — 1999. — С. 124−158.
- Деррида Ж. Голос и феномен: Пер. с франц. — СПб.: Алетейя.1999. —208 с.
- Деррида Ж. О грамматологии: Пер. с франц. — М.: Ad Marginem, 2000.— 512 с.
- Деррида Ж. О Почтовой открытке от Сократа до Фрейда и не только: Пер. с франц. — Минск: Современный литератор, 1999. — 832 с. — (Классическая философская мысль).
- Деррида Ж. Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму. — М.: Прогресс, 2000. — С. 407−426.
- Джеймисон Ф. Постмодернизм и общество потребления // Логос. — 2000. — № 4. — С. 63−77.
- Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма: Пер. с англ. — М., 1985.
- Джефкинс Ф. Реклама: Пер. с англ. — М.: Юнити-Дана, 2002. — 543 с.
- Джонс Д. К. Инженерное и художественное конструирование: Пер. с англ. — М.: Мир, 1976.
- Джулер А. Д., Дрюниани Б. Л. Креативные стратегии в рекламе: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2003. — 384 с. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
- Дизайн США: Проспект к межгосударственной выставке в СССР. — М&bdquo- 1989.
- Дизайн: очерки теории системного проектирования. — Л.: ЛВХПУ, 1983.
- Дмитриева Н. А. Краткая история искусств: Очерки. Вып. 1: От древнейших времен до XVI в. / 2-е изд. — М.: Искусство, 1969. — 347 с.
- Дюби Ж. Европа в средние века: Пер. с франц. — Смоленск: Полиграмма, 1994. — 319с.
- Женетт Ж. Фигуры: Пер. с франц. — М.: Издательство им. Сабашниковых, 1998. — Т. 1−2.88. Журнал «AD», с 2002.137
- Журнал «Decor: Практикум» (приложение к журналу «Studio»), с 2000.
- Журнал «Е11е-декор», с 2001.
- Журнал «Publish: Дизайн, верстка, печать», с 1997.92. Журнал «Salon», с 1999.93. Журнал «Studio», с 2000.94. Журнал «Архидом», с 2002.
- Журнал «Архитектура. Строительство. Дизайн», с 1994.96. Журнал «Дом», с 1998.
- Журнал «Идеи вашего дома», с 1997.
- Журнал «Интерьер & дизайн», с 1996.
- Журнал «Лучшие интерьеры», с 2001.
- Журнал «Любимая дача», с 2001.
- Журнал «Мир дизайна», с 1997.
- Журнал «Мир и дом», с 1994.
- Журнал «Наша мебель», с 2001.
- Журнал «Проект классика», с 2001.
- Журнал «Современный дом», с 2000.
- Журнал «Табурет- лучшая мебель, стильные интерьеры», с 2002.
- Журнал «Частная архитектура», с 1995.
- Журнал «Четыре комнаты: Мировое пространство дизайна», с1998.
- Журнал «Элит Дом», с 2002.
- Журналы «Красивые дома: журналы по архитектуре, строительству, дизайну», с 2001.
- Зайцева А. Алессандро Мендини: арифметика цвета // Studio. — 2004. — Март. — С. 82−83.
- Зайцева А. Родольфо Дордони: белый верх, черный низ // Studio. — 2004. — Март. — С. 78−81.
- Зарецкая Д. М., Смирнова В. В. Мировая художественная культура: Западная Европа и Ближний Восток: Уч. пособие. — М.: ООО «Фирма МХК», 2000. — 344 с.
- Зефельд В. В. Художественное конструирование операторских пунктов. — М.: Машиностроение, 1970.
- Зинченко В., Мунипов В., Смолян Г. Эргономические основы организации труда. — М.: Экономика, 1974.
- Зыбайлов JI. К. От хеппенинга к видео: Тенденции и противоречия художественной культуры Запада. — М., 1990.
- Зыбайлов Л. К., Шапинский В. А. Постмодернизм. — М.: Прометей, 1993, — 103 с.
- Иллюстрированная энциклопедия моды: Пер. с чешек. — Прага, 1966.
- Ильин И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. — М.: Интрада, 1998. — 255 с.
- Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. — М.: Интрада, 1996. — 255 с.
- Искусство в системе культуры / Сост. и отв. ред. М. С. Каган. — Л.: Наука, Ленингр. отд., 1987. — 267 с.
- Искусство книги: Вып. 6: '65/66. — М.: Книга, 1970. — 181 с.
- Искусство шрифта: Работы московских художников книги: 1959−1974. —М.: Книга, 1977. — 186 с.
- История эстетики: Памятники мировой эстетической мысли: В 5 т. — М.: Изд-во Академии художеств СССР, 1962. — 682 с.
- История эстетической мысли: Становление и развитие эстетики как науки: В 6 т. Т. 1. Древний мир. Средние века в Европе / Ин-т философии АН СССР- Сектор эстетики. — М.: Искусство, 1985. — 464 с.
- Каган М. С. Познание и оценка в искусстве // Проблема ценности в философии. — М., 1965.
- Каган М. С. Человеческая деятельность. — М., 1974.
- Кандинский В. В. 25 репродукций с картин 1900−1917 гг. (Текст художника). — М., 1918.
- Кант И. Критика способности суждения: Пер. с нем. — М.: Искусство, 1994. — 367 с. — (История эстетики в памятниках и документах).
- Кантор К. Правда о дизайне. — М.: АНИР, 1996.
- Кеменов В. С. Против абстракционизма / 2-е изд. — Л., 1969.
- Кес Д. Стили мебели: Пер. с венг. / 2-е изд. — Будапешт: Изд-во АН Венгрии, 1981. — 271 с.
- Киньяр П. Секс и страх: Эссе: Пер. с франц. — М.: Текст, 2000. — 189 с. — (Коллекция/Текст).
- Клинч Э. Растения в интерьере: Пер. с англ. — М.: Махаон, 1999, —96 с.
- Книга как художественный предмет: Ч. 2: Формат. Цвет. Конструкция. Композиция. — М.: Книга, 1980. — 399 с.
- Книга рекордов Гиннеса. 1988: Пер. с англ. — М.: Сов. Россия, 1989. —352 с.
- Кобурн Ф., Маккормик П. Эффективная работа с CorelDRAW 7: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1997. — 736 с.
- Кобурн Ф., Маккормик П. Эффективная работа с CorelDRAW 7: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1997. — 736 с.
- Ковалева О. В. О. Уайльд и стиль модерн. — М.: УРСС, 2002. — 167 с.
- Кожина Е. Ф. Искусство Франции XVIII века. — Л., 1971.
- Комякин В. Б., Коцюбинский А. О. Графический редактор CorelDRAW 6 для Windows 95. — М.: Малип, 1996. — 368 с.
- Корнилов Л., Фильчикова Н. От глашатая до неона. — М., 1978.
- Краткий словарь современных понятий и терминов / Н. Т. Бу-нимович, Г. Г. Жаркова, Т. М. Корнилова и др.- общ. ред. В. А. Макаренко- 3-е изд., дораб. и доп. — М.: Республика, 2000. — 670 с.
- Кристева Ю. Душа и образ // Интенциональность и текстуальность. Философская мысль Франции XX века: Пер. с франц. — Томск: Водолей, 1998. — С. 253−277.
- Кристева Ю. Разрушение поэтики //Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму. — М.: Прогресс, 2000. — С. 458−483.
- Крючкова В. А. Антиискусство: Теория и практика авангардистских движений. — М., 1985.
- Кузнецова Т. Ф. Философия и проблема гуманитаризации образования. — М.: Философское общество СССР, 1990. —117 с.
- Культура эпохи Возрождения и Реформация. — JL: Наука, 1981. — 267 с.
- Культурология: История мировой культуры: Учебное пособие / Г. С. Кнаббе, И. В. Кондаков, Т. Ф. Кузнецова и др.- Под ред. Т. Ф. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 605 с.
- Лазарев Е. Н. Дизайн: от формы вещи до духа человека // Дизайн для всех: Альманах. — 1992. — № 1.
- Лакан Ж. Телевидение: Пер. с франц. — М.: Гнозис, 2000. — 160 с.
- Ле Корбюзье. Модулор: Сокр. пер. с франц. — М.: Стройиздат, 1976. —239 с.
- Лебедев А. К. К спорам об абстракционизме в искусстве / 5-е изд. — М., 1970.
- Леви-Стросс К. Структурная антропология: Пер. с франц. — М., 1985.
- Лекции по истории эстетики: Кн. 2. —Л.: ЛГУ, 1974.
- Леонтьев Б. QuarkXPress для Windows 95. — М.: МиК, 1996. — 448 с.
- Леонтьев Б. QuarkXPress для Windows 98: Дизайн и верстка в самой популярной настольной издательской системе. — М.: Познавательная книга плис, 1999. — 192 с.
- Лиотар Ж. Ф. Ответ на вопрос: что такое постмодерн // Ежегодник Ad Marginem'93. — М.: Ad Marginem, 1993. — С. 303−323.
- Лиотар Ж. Ф. Состояние постмодерна: Пер. с франц. — М.: Институт экспериментальной социологии- СПб.: Алетейя, 1998. — 160 с.
- Лиотар Ж.-Ф. Индейцы не рвут цветы // Эстетический логос: Сб. статей / Ин-т философии РАН. — М., 1990. — С. 127−129.
- Лисицын Ю. П., Жиляева Е. П. Искусство и здоровье. — М., 1974.
- Лифшиц М., Рейнгардт Л. Кризис безобразия: От кубизма к поп-арту. — М.: Искусство, 1968. — 200 с. и илл.
- Лифшиц М., Рейнгардт Л. Кубизм // Модернизм: Анализ и критика основных направлений / 3-е изд. — М., 1980.
- Лосев А. Ф. О значении истории философии для формирования марксистско-ленинской культуры мышления // Алексею Федоровичу Лосеву. К 90-летию со дня рождения. — Тбилиси: Изд-во Тбилисск. ун-та, 1983, —С. 142−155.
- Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. — М.: Мысль, 1978. — 623 с.
- Луков В. А. Рец. на кн.:. Л. Г. Андреев. Импрессионизм. Изд-во МГУ, 1980 // Филологические науки. — 1981. — № 4. — С. 84−86.
- Луков Вал. А. Социальное проектирование / 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Социум, 2000. — 223 с.
- Луков М. В. К теории культуры повседневности: анализ понятия «миф» // Научные труды аспирантов и докторантов: Вып. 2004*2 (25).
- М.: Изд-во Моск. гуманитарного ун-та, 2004. — С. 32—35.
- Луконин В. Г. Древний и раннесредневековый Иран: Очерки истории культуры. — М.: Наука, 1987. — 296 с.
- Ляхов В. Н. Проблемы методики художественного конструирования книги // Книга как художественный предмет: Ч. 2: Формат. Цвет. Конструкция. Композиция. — М.: Книга, 1980. — С. 239—290.
- Макашина Л. Русская реклама: отечественная практика (1703— 1918).— Екатеринбург, 1995.
- Малая советская энциклопедия: В Ют. / 3-е изд.— М., 19 581 960- справочн. том. — 1961.
- Маньковская Е. Париж со змеями (введение в эстетику постмодернизма). — М.: ИФРАН, 1994. — 220 с.
- Маньковская Е. Эстетика постмодернизма. — СПб.: Алетейя, 2000. — 347 с.
- Маркарян Э. С. Предисловие // Искусство в системе культуры / Сост. и отв. ред. М. С. Каган. — Л.: Наука, Ленингр. отд., 1987. — С. 3−5.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. — Т. 42.
- Маяковский — художник / Автор-составитель В. Катанян. — М&bdquo- 1963.
- Методика художественного конструирования / 2-е изд., перераб.1. М.: ВНИИТЭ, 1983.
- Методика художественного конструирования: Дизайн-программа. — М.: ВНИИТЭ, 1987.
- Мидан Ж. П. Модерн: Пер. с франц. — М., 1999.
- МиримановВ. Б. Первобытное и традиционное искусство. — М.: Искусство- Dresden: VEB Verlag der Kunst, 1973. — 319 с. — (Малая история искусств).
- Михайлов С. М., Кулеева Jl. М. Основы дизайна: Учебник. — Казань: Новое знание, 1999.
- Модерн: взгляд из провинции: Сб. докл. науч.-практ. конф. (1618 марта 1994 г.). — Челябинск, 1995.
- Можейко М. А. Симулякр // Постмодернизм: Энциклопедия. — Минск: Интерпрессервис- Книжный Дом, 2001. — С. 727−729. — (Мир энциклопедий).
- Моррис В. Вести ниоткуда, или Эпоха спокойствия / Вст. ст. Ю. Кагарлицкого. — М.: Худож. лит., 1962.
- Мунипов В. М., Лысенко А. И. Популярная эргономика. — Орел, Вешние воды, 1992.
- Наков А. Русский авангард. — М., 1991.
- Направления итальянского искусства: 1947−1989. — Рим, 1989.
- Наумов Е. Маяковский в первые годы Советской власти / 2-е изд. — М., 1955.
- Некрасов А. И. Русский ампир. — М., 1935.
- Новая российская энциклопедия: В 12 т. / Редкол.: А. Д. Неки-пелов (гл. ред.), В. И. Данилов-Данильян, В. М. Карев и др. — М.: Энциклопедия, 2003. — Т. 1: Россия. — 960 с.
- Окладников А. П. Олень Золотые рога. — М. — Л., 1964.
- Основные термины дизайна: Краткий справочник-словарь. — М.: ВНИИТЭ, 1989.
- Основы методики художественного конструирования. — М.: ВНИИТЭ, 1970.
- Основы технической эстетики. — М. ВНИИТЭ, 1970.
- Очерки по истории мировой культуры / Под ред. Т. Ф. Кузнецовой. —М.: Языки русской культуры, 1997. — 496 с.
- Павлов И. П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. — М., 1973.
- Павловская Е. Э. Дизайн рекламы: поколение NEXT: Стратегия творческого проектирования. — СПб.: Питер, 2003. — 320 с.
- Пасько В. П., Марченко А. И. Word 6.0 для Windows. — Киев: Торг-изд. бюро BHV- М.: Биномб 1994. — 464 с.
- Переверзев J1. Б. Техническая эстетика и управление качеством.1. М., 1977.
- Петроний. Сатирикон: Пер. с лат. — М., 1998.
- Полевой В. М. Двадцатый век: Изобразительное искусство и архитектура стран и народов мира. — М., 1989.
- Померанцева Н. А. Эстетические основы искусства Древнего Египта. — М.: Искусство, 1985. — 255 с.
- Пономаренко С. Adobe Illustrator 7.0. — СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 1998. — 400 с.
- Пономаренко С. Adobe Photoshop 5.0. — СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 1999. — 512 с.
- Пономаренко С. CorelDRAW 6 для Windows 95 одним взглядом.
- СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 1996. — 176 с.
- Постмодернизм: Энциклопедия / Сост. и науч. редакторы А. А. Грицанов, М. А. Можейко. — Минск: Интерпрессервис- Книжный Дом, 2001. — 1040 с. — (Мир энциклопедий).
- Пронин С. Рекламная иллюстрация: креативное восприятие. — М.: Бератор-Пресс, 2003. — 144 с.
- Пунин Н. Татлин. (Против кубизма). — Пг., 1921.
- Рело Ф. Техника и ее связь с задачею культуры: Пер. с нем. — СПб., 1885.
- Рёскин Д. Оливковый венок (4 лекции о промышленности). — М., 1900.
- Рёскин Д. Сочинения: Сер. 1, кн. 1−10: Пер. с англ. Д. Н. Никифорова. — М., 1900−1904- сер. 2, кн. 1. — М., 1900.
- Рикёр П. Герменевтика и психоанализ. Религия и вера: Пер. с франц. — М.: Искусство, 1996. — 270 с.
- Рикёр П. Герменевтика. Этика. Политика: Пер. с франц. / Ин-т философии РАН. — М.: АО «KAMI" — Изд. центр «Academia», 1995. — 160 с. — (Первые публикации в России).
- Рикёр П. Конфликт интерпретаций: Пер. с франц. — М.: Academia- Центр Медиум, 1995. — 416 с.
- Росс Р. Обри Бердслей // Бердслей О. Рисунки. Проза. Стихи. Афоризмы. Письма. Воспоминания и статьи о Бердслее. — М., 1992. — С. 236.
- Рунге В. Ф. Индустриальный дизайн постиндустриального общества и России // Дизайн-98: Тезисы докладов научно-практической конференции. — М., 1998.
- Рунге В. Ф. О парадигмах отечественного дизайна // Архитектура. Строительство. Дизайн. — 2000. — № 4.
- Рунге В. Ф. Эргономика в дизайн-проектировании. — М.: МЭН (ТУ), 1999.
- Рунге В. Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна: Учебн. пособие. — М.: МЗ-Пресс, 2003. — 252 с.
- Сарабьянов Д. В. Стиль модерн. — М., 1989.
- Свасьян К. А. Примечания // Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. Т. 1: Гештальт и действительность / Пер. с нем., вступ. ст. и примеч. К. А. Свасьяна. — М.: Мысль, 1998.1. С. 630−656.
- Серов С. И. Стиль в графическом дизайне: 60−80-е годы. — М.: ВНИИТЭ, 1991.
- Словарь иностранных слов / 18-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1989. —624 с.
- Смирнов С. Н. Шрифт и шрифтовой плакат. — М.: Плакат, 1977.144 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров- 4-е изд., испр. и доп. — М., 1989. — 1700 с.
- Соловьев Ю. В. Дизайн и государственная политика: Доклад на 9-м Конгрессе ИКСИД, октябрь 1975 г. — М., 1975.
- Соломатина Н. В. Оскар Уайльд: создание автомифа и его трансформация в «биографическом жанре»: Дис. канд. филол. н. — М., 2003. — 218 с.
- Сомов Ю. С. Композиция в технике / 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1987.
- Средства дизайн-программирования / Под ред. J1. А. Кузьмиче-ва, В. Ф. Сидоренко, Д. К. Шелгунова. — М.: ВНИИТЭ, 1987.
- Стерноу С. А. Арт Нуво: Дух прекрасной эпохи: Пер. с англ. — М., 1997.240. 100 дизайнеров Запада. — М.: ВНИИТЭ, 1984.
- Титов С. ArchiCAD 7.0: Справочник с примерами. — М.: Ку-диц-Образ, 2002. — 400 с.
- Топоров В. Н. Происхождение некоторых поэтических символов. Палеолитическая эпоха // Ранние формы искусства: Сб. статей. — М.: Искусство, 1972. — С. 77−103.
- Тьялве Э. Краткий курс промышленного дизайна: Пер. с англ.1. М.: Машиностроение, 1984.
- Уайт JI. А. Наука о культуре // Антология исследований культуры: Т. 1: Интерпретации культуры. — СПб.: Университетская книга, 1997, —С. 141−156.
- Уилки Б. Создание спецэффектов для ТВ и видео: Пер. с англ.
- М.: ТИТР, 2001. — 188 с. — (Серия «Телемания»).
- Управление проектами / Под общ. ред. В. Д. Шапиро. — СПб.: ДваТрИ, 1996.
- Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. — М.: Юнити-Дана, 1999. — 336 с.
- Ученова В., Старых Н. Как родилась реклама. — М., 1992.
- Фабри Э. А. Как создать успешную рекламу: Пер. с англ. — СПб.: Изд. дом «Нева" — М.: Олма-Пресс, 2003. — 254 с.
- Фар-Беккер Г. Искусство модерна. — Кб1п, 2000.
- Федоров М. В. Научно-методические проблемы становления и развития отечественного дизайна: Дис. доктора искусствоведения (в виде научного доклада) / ВНИИТЭ. — М., 1998.
- Феофанов О. Реклама: Новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2003. — 384 с. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
- Фок Б. Internet с самого начала: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1996, — 256 с.
- Фохт-Бабушкин Ю. У. Искусство и духовный мир человека. (Об особенностях воздействия искусства на личность). — М.: Знание, 1982, — 110 с.
- Фуко М. Археология знания: Пер. с франц. / Общ. ред. Бр. Левченко. — Киев: Ника-Центр. 1996. — 208 с.
- Фуко М. Воля к истине: По ту сторону знания, власти и сексуальности: Работы разных лет: Пер. с франц. — М.: Магистериум- Кас-таль, 1996.— 447 с.
- Фуко М. История сексуальности-III: Забота о себе: Пер. с франц.
- Киев: Дух и литера- Грунт- М.: Рефл-бук, 1998. — 288 с. — (Astrum Sapientiale).
- Фуко М. Надзирать и наказывать: Пер. с франц. — М.: Ad Маг-ginem, 1999. —479 с.
- Фуко М. Расстояние, сторона, исток // Эстетический логос. — С. 102−112.
- Фуко М. Рождение клиники: Пер. с франц. — М.: Смысл, 1998.310с.
- Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук: Пер. с франц. — СПб.: A-cad, 1994. — 406 с.
- Хан-Магомедов С. О. Пионеры отечественного дизайна. — М.: Галарт, 1995.
- Харрис Н. Климт: Жизнь и творчество: Пер. с англ. — Любляна1. М.: Спика, 1995. — 79 с.
- Хилл П. Наука и искусство проектирования: Пер. с англ. — М.: Мир, 1973.
- Хроника человечества: Пер. с нем./ Сост. Б. Харенберг. — М.: Большая энциклопедия, 1996. — 1200 с.
- Художественное конструирование: Проектирование и моделирование промышленных изделий: Учеб. для студентов худ.-пром. вузов / Быков 3. Н. и др. — М.: Высшая школа, 1986-
- Человек в мире художественной культуры: Приобщение к искусству: процесс и управление / Отв. ред. Ю. У. Фохт-Бабушкин- АН СССР, ВНИИ искусствознания Министерства культуры СССР. — М.: Наука, 1982.— 335 с.
- Чернышевский Н. Г. Полн. собр. соч.: В 16 т. — М.: Гослитиздат, 1949.
- Чихольд Я. Облик книги: Избр. статьи о книжном оформлении: Пер. с нем. — М.: Книга, 1980. — 239 с.
- Шицгал А. Г. Русский типографский шрифт: Вопросы истории и практика применения. — М.: Книга, 1974. — 208 с.
- Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. Т. 1: Гештальт и действительность / Пер. с нем., вступ. ст. и примеч. К. А. Свасьяна. — М.: Мысль, 1998. — 663 с.
- Шукурова А. Н. Архитектура Запада и мир искусства XX века. — М., 1990.
- Шульц Д. Типизация типографского искусства и модулор // Книга как художественный предмет: Ч. 2: Формат. Цвет. Конструкция. Композиция. — М.: Книга, 1980. — С. 9−156.
- Шушан Р., Райт Д., Льюис Л. Дизайн и компьютер: Руководство по PageMaker 6 для всех и каждого: Пер. с англ. — М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1997. — 544 с.
- Щепилова Г. Г., Щепилов К. В., Краснюк В. М. Введение в рек-ламоведение: Учебник. — М.: ООО «ТД Элит-2000», 2002. — 303 с.
- Эргономика: Принципы и рекомендации / 2-е изд., перераб. — М.: ВНИИТЭ, 1983.
- Эстетика в торговле: Учебн. пособие. — М., 1974.
- Эстетика Ренессанса: В 2 т. / Сост. В. П. Шестаков. — М.: Искусство, 1981. — Т. 1. — 495 е., Т. 2. — 639 с.
- Эстетические ценности предметно-пространственной среды / Под общ. ред. А. В. Иконникова. — М., 1990.
- Юнг К. Г. Архетипы коллективного бессознательного // Юнг К. Г. Архетипы и символы. — М., 1991.
- Юнг К. Г. Тевистокские лекции: Аналитическая психология: ее теория и практика / Составл., предисл. и пер. с англ. В. Менжулина. — Киев: СИНТО, 1995. — VII, 236 с.
- Юрьев Ф. И. Цветовая образность книги // Книга как художественный предмет: Ч. 2: Формат. Цвет. Конструкция. Композиция. — М.: Книга, 1980. — С. 157−237.
- Ясперс К. Современная техника // Новая технократическая волна на Западе. — М., 1986.
- Ястребицкая A. JL Средневековая культура и город в новой исторической науке. — М.: Интерпракс, 1995. — 416 с.
- Alexandrian S. Panorama du cubisme. — Paris, 1976.
- Baudrillard J. Simulacres et simulation. — Paris, 1981.
- Bourgeois E. Le style Empire, ses origines et ses caracteres. — Paris, 1930.
- Cage J. Silence. — Middletown, 1961.
- Deleuze G. Guattari F. Capitalisme et schizophrenic. Mille Plateax. — Paris: Les Editions de Minuit, 1980. — 647 p.
- Duncan A. Art Nouveau. — London, 1994.
- Henry A. Environment and Happenings. — London, 1974.
- Hippie W. The Beautiful, the sublime and the picturesque in eighteenth-century British aesthetic theory. — Carbondale: The Southern Illinois univ. press, 1957. — VI, 390 p.
- Hlavsa O., Wick K. Typographia 2. — Praha: SNTL, 1981. — 559 s.
- Isermeyer C. A. Empire. — Mtinchen, 1977.
- Jencks C. Chaitkin W. Architecture today. — N. Y» 1982.
- John Cage / Ed. by R. Kostelanetz. — N. Y. — Wash., 1970.
- Kirby M. Happenings. — N. Y., 1965.
- Lawrence M. The Sweet Taste of Success // Advertising Technics. — 1984.— January.— P. 8−10, 12, 13.
- Leroi-Gourhan A. Prehistoire de l’art occidental. — Paris, 1965.
- Letraset. — London: Gothic Press Ltd.- Oslo: Letraset Norge, s. a. — 120 p.
- Mackail J. W. The life of William Morris: V. 1−2. — London, 1950.
- Mauduit J. A. Quarante mille ans d’art moderne. — Paris, 1954.
- Muller J. E. Le fauvisme. — Paris, 1967.
- Oppler E. C. Fauvisme reexamined. — N. Y., 1976.
- Robert P. Dictionnaire alphabetique & analogique de la langue frantpaise. — Paris: Societe du Nouveau Littre, 1967. — 1971 p.
- Schmutzer R. Art Nouveau. — N. Y., 1964.
- Sembach K. J. Jugendstil: Die Utopie der Versohnung. — Koln, 1993.
- Shushan R., Wright D., Lewis L. Desktop publishing by design: Everyone’s guide to PageMaker 6. — Wash.: Microsoft Press, 1996. — 544 p.
- Sound Blaster 16: User’s Guide. — Milpitas: Creative Labs, Inc., 1994. — s. p.
- Sterner G. Barcelona: Antoni Gaudi у Cornet: Architectur als Ereignis. — Koln: DuMont Buchverlag, 1979. — 173 S.
- Sterner G. Der Jugendstil: Lebens und Kunstformen um 1900: Kiinstler. Zentren. Programme. — Diisseldorf, 1985.
- Stiebner E. D., Huber H. Alphabete: Ein Schriftatlas von A bis Z — Alphabets: A Type Specimen Atlas from A to Z. — Miinchen: Bruckmann, 1984.— 350 S.
- Tschichold J. Ausgewalte Aufsatze iiber Fragen der Gestalt des Buches und der Typographic. — Basel- Stuttgart: Birkhauser Verlag, 1975. 31 7. Wallis M. Jugendstil. — Dresden. 1975.
- Webster’s Third International Dictionary of English Language Un abridged. — Koln: Konemann, 1993. — 2663 p.
- White L. A. The Evolution of Culture. — N. Y., 1959.
- White L. A. The Science of Culture: A Study of Man and Civiliza tion. — N. Y.: Farrar, Straus and Cudahy, 1949.
- White L. A., Dillingham B. The Concept of Culture. — N. Y., 1973.