Разработка основ динамики передвижения кранов по рельсовому пути и методов повышения ресурса работы крановой системы
Диссертация
В настоящее время наибольшее распространение имеют двух-балочные мостовые краны с опорной грузовой тележкой, с гибким подвесом транспортируемого груза (на канатах), с раздельным приводом механизма передвижения, с двухребордными цилиндрическими колесами. Привод механизмов передвижения кранов — электрический, преимущественно от асинхронных двигателей, управляемых с помощью магнитного контроллера… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Критический анализ предшествующих работ и постановка задач и целей исследования
- Глава 2. Разработка динамических моделей крана, передвигающегося по рельсовому пути
- 2. 1. Механизмы передвижения кранов и их особенности
- 2. 2. Динамические параметры металлоконструкций мостовых кранов и их особенности
- 2. 3. 0. собенности подкрановых путей мостовых кранов
- 2. 4. Привод механизмов передвижения кранов
- 2. 5. Механика качения колеса по рельсу
- 2. 6. Тяговые усилия приводных колес
- 2. 7. Требования, предъявляемые к расчетным схемам
- 2. 8. Экспериментальные исследования процессов нагружения мостовых кранов в режимах их пуска и торможения
- 2. 5. 1. Экспериментальное исследование крана г. п 20/5т
- 2. 5. 2. Экспериментальное исследование магнитного крана г. п
- 2. 6. Обобщенная динамическая модель крана, передвигающегося по рельсовому пути, и разработка методики расчета динамических нагрузок, действующих на крановую систему
- Глава 3. Динамические нагрузки кранов при их пуске и торможении
- 3. 1. Динамические модели мостовых кранов
- 3. 2. Методика расчета динамических нагрузок металлоконструкции мостовых кранов в периоды их пуска и торможения
- 3. 3. Динамические нагрузки крана при его форсированном пуске
- Глава 4. Нагрузки крановой системы в режиме установившегося движе
Список литературы
- Абрамович И.И. Современные методы расчета кранов мостового типа за рубежом.-М.:НИИИНФОРМТЯЖМАШ.12−66−9,1966.-36с.
- Абрамович И.И., Березин В. Н., Яуре А. Г. Грузоподъемные краны промышленных предприятий. Справочник. -М.:Машиностроение, 1989.-359с.
- Абрамович И.И. Определение перекосных нагрузок, возникающих при движении козловых кранов//Вестник машиностроения. 1969. N3,c.42−45.
- Аглиулин Х.Н. Исследование влияния давления, скорости и твердости поверхности на условия сцепления при качении с проскальзыванием. //Машиноведение. 1970. N4,c.96-l 00.
- АлександровМ.П., Колобов JI.H., Лобов Н. А. и др. Грузоподъемные машины.- М.: Машиностроение, 1989.-399с.
- Алексеев Р.К. Влияние сил бокового увода на свободное движение мостового крана с раздельным приводом механизма передвижения.//Труды Ленингр. политехнического ин-та- N268.Л. 1966, с. 101−109.
- Алексеев Р.К. Движение крана при нарушении сцепления приводных колес.//Тр.ВНИИПТМАШ.-1969.-Вып.7.(94).-с. 128−137.
- Алексеев Р.К. Упругое взаимодействие трансмиссии и металлоконструкции мостового крана с учетом псевдоскольжения приводных колес.//Тр.ВЗПИ.-1976,-Вып. 95 .-с.34−3 8.
- Альбрехт В.Г., Бромберг Е. М., Иванов К. Е. и др. Бесстыковый путь и длинные рельсы. М, Транспорт, 1967.-260с.
- Ю.Андронов А. А., Витт А. А., Хайкин С. Э. Теория колебаний.-М.: Физматгиз, 1950.-915 с.
- И.Аникеева Ф. Л. Влияние точности установки ходовых крановых колес на их срок службы.//Тр.ВНИИИПТМАШ.-1972.-Вып.1.-с.36−45.
- Артоболевский И.И., Лощилин B.C. Динамика машинных агрегатов на предельных режимах движения.- М.: Наука, 1977.-325с.
- А.с. 130 0326(СССР), МКИ 3601 М 17/00.Стенд для исследования взаимодействия кранового колеса с рельсом./ О. А. Емельянов, В. П. Шепотько, В. Ф. Задирака. -Опубл. в Б.И., 1987, Ш2.
- А.с.41 8431(СССР). Ходовое колесо./ Ю. М. Григорьев и др. -Опубл. в Б. И, 1974,№.
- А.с.43 3089(СССР). Ходовое колесо крана./ Б. П. Румянцев и др. -Опубл. в Б.И., 1977, N23.
- А.с.34 9000(СССР). Механизм передвижения мостового крана. /В.М. Соболев, Г. П. Ермаков. -Опубл. в Б.И., 1974, Ш0.
- А.с.46 3617(СССР). Ходовое крановое колесо./В.Д. Недомолкин.-Опубл. в Б.И., 1975, Ш0.
- А.с.46 4520(СССР). Крановое колесо./Е.Н. Пантелеев и др. -Опубл. в B. n, 1975, Nll.
- А.с.53 6113(СССР). Ходовая часть мостового крана./Ю.М. Григорьев.-Опубл. в B. H, 1976, N43.
- А.с.56 2492(СССР). Регулируемая опора ходовых колес грузоподъемных кранов./И.М. Добровинский и др.- Опубл. в Б.И., 1977, N23.
- А.с.60 4799(СССР). Ходовое колесо с ребордами./В.А. Ромащенко и др. -Опубл. в Б.И., 1978, N16.
- А.с.62 7063(СССР). Ходовое крановое колесо./В.А. Суханкин.- Опубл. вБ. И, 1978, Ш7.
- А.с.63 0199(СССР). Крановое колесо./Н.В. Ткаченко и др.- Опубл. в B.M., 1978, N40.
- А.с.732 190.(СССР). Мостовой кран./П.Д. Хромов и др.- Опубл. в B. K, 1980, N17.
- А.с.901 240.(СССР). Крановое колесо. /А.П. Яценко. -Опубл. в B.M., 1981, N4.
- А.с.929 532.(СССР). Крановое колесо./Ф.К. Иванченко и др.,-Опубл.в Б.И., 1982, М9.
- А.с.(СССР).Устройство для определения положения опоры крана относительно рельсового пути./Н.А. Лобов, М. М. Рунов, А. В. Пивко и др.-Опубл. вБ.И., 1982, Ш1.
- А.С. 152 131.(СССР). Способ установки ходовых колес рельсовых грузоподъемных кранов./Н.А. Лобов, А. В. Пивко, А. В. Масягин. -Опубл. в B.H., 1989, N45.
- А.С. 1 087 453.(СССР). Устройство для управления приводами передвижения опор крана мостового типа./Н.А. Лобов., — Опубл. в Б.И., 1984,№ 5.
- Бабаков И.М. Теория колебаний.- М. :Наука, 1965.-559с.
- Балашов В.П., Розенштейн Б.М .и др. Испытания мостового крана грузоподъемностью12,5 т., пролетом23м.//Тр.ВНИИИТМАШ.-1962,-вып.9(31).с-41−42.
- Балашов В.П. Методика определения динамических сил перекоса мостовых кранов с раздельным приводом механизма передвижения.//Тр. ВНИИИТМАШ.-1966-Вып.8(72).-с.87−119.
- Балашов В.П. О расчете металлоконструкций мостовых кранов при нагружении силой перекоса. //Тр.ВНИИИТМАШ,-1968.- Вып.4(84).-с 189 205.
- Балашов В.П., Кузовков Е. А. Механизмы передвижения кранов с коническими колесами и раздельным приводом.//Сб-к трудов ВЗПИ.-1976.-Вып.95.-с.56−63.
- Барбашин Е.А. Введение в теорию устойчивости.-М.:Наука, 1967.-223с.
- Барнштейн М.Ф., Зубков А. Н. Исследование поперечных сил, возникающих при движении мостового крана. -Динамика сооружений. Под ред. Коренева Б. С., М. :Изд. лит. по строит., 1968, — с.4−31.
- Батуев Г. С., Голубков Ю. В., Ефремов А. К. и др. Инженерные методы исследования ударных процессов. -М.: Машиностроение, 1977.-240с.
- Бать А.А. Нагрузки для расчета крановых и подкрановых конструкций.-Сб. докл. Крановые металлоконструкции. Изд. ВНИИИТМАШ.-1974.-Вып. 1 (74)-с.36−37.
- Бененсон И.И., Концевой Е. М. Повреждения металлоконструкций крановых мостов в эксплуатации и методы их устранения. //Тр. ВНИИИТМАШ.-1974.-Вып. 1 (74).-с.36−87.
- Бессекерский В.А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования.-М.:Наука, 1975.-767с.
- Бидерман B.JI. Теория механических колебаний.- М. :Высшая школа, 1980.-408с.
- Борисов Ю.М., Соколов М. М. Электрооборудование подъемно-транспортных машин.-М. .'Машиностроение, 1971 .-375с.
- Будиков Л.Я. Исследование периода разгона мостового крана. //Конструирование и производство транспортных машин: Респ. межвед. тематич. научно-технич. сб. (Харьков). 1979.-Вып. 11. -с.116−119.
- Валь В.Н. Исследование вертикальных воздействий мостовых кранов на подкрановые балки.- Автореф. дис. .канд. техн. наук.05.05.05.-М., 1970.-21с.
- Вейц В.Л. Динамика машинных агрегатов.-Л. Машиностроение, 1969,-368с.
- Вершинский А.В., Гохберг М. М., Семенов В. П. Строительная механика и металлические конструкции.-Л. Машиностроение, 1984.-231с.
- Вибрации в технике. Справочник.т.1,.6.-М.Машиностроение, т.1., 1978.-352с.- т.2,1979.-351с.- т.3,1980.-544с.- т.4., 1981.-509с.- т.5., 1981,-496с.- т.6., 1981.-456с.
- Вирабов Р.В. О реализации касательной силы в зоне контакта упругих тел при качении.//Машиноведение.1967.№ 2, с.15−22.
- Герасимяк Р.П., Петров Н. К. Нагрузки в крановых механизмах, вызываемые знакопеременными электромагнитными моментами асинхронного двигателя.//Вестник машиностроения. 1968. № 6,с.18−19.
- Глаголев Н.И. Исследование взаимодействия колес и рельсов и некоторых связанных с ним явлений. -Дис. .докт. техн. наук., Инст. механики АН СССР.М. 1947.-3 86с.
- Глушко М.Ф., Сухомлин М. Н. Статические боковые усилия на ходовые колеса мостовых кранов. -Сб. Детали машин и подъемно-транспортные машины.,-Вып.5: Киев, 1968.-с.95−98.
- Гоммеля С.П., Иванченко Ф. К. Динамические нагрузки в механизмах грузоподъемных машин.//Вестник машиностроения. 1952. № 6 -с.11−18.
- Голошейкин В.А. Исследование боковых поперечных сил в ходовой части четырехколесного мостового крана с горизонтальными направляющими роликами. :Автореф. дис. .канд.техн. наук: 05.05.05.Л., 1982.-23с.
- Гольман Г. Б. Горизонтальная жесткость моста крана.// Вестник машиностроения.1955.№ 7.-с. 11−12.
- Горбачев А.Г. Вибрации мостовых кранов при передвижении по рельсам.: Кн. Динамика крупных машин. М. Машиностроение. 1969.-е. 131 136.
- ГОСТ 4121–76.Рельсы крановые. Технические условия. -М.1975.
- ГОСТ 10 791–81.Колеса цельнокатанные. Технические условия.-М.1980.
- ГОСТ 24 378–88'Е.Краны мостовые электрические. Технические условия.М.1980.
- ГОСТ 25 711–83 .Краны мостовые электрические общего назначения г/п 5. .50т. Типы, основные параметры и размеры. Введ.1.07.85.М.:Изд-во стандартов. 1985.
- ГОСТ 27 584–88. Краны мостовые и козловые электрические. Введ.01.01.90. М.: Изд-во стандартов. 1988.
- Гохберг М.М. О динамических воздействиях на металлоконструкции кранов, возникающих при их передвижении. -Труды Ленингр. политехи, инта: № 3, Л. Д955.С.17−41.
- Гохберг М.М. Металлические конструкции кранов. -М -Л.: Машгиз, 1959.-182 с.
- Гохберг М.М. Металлические конструкции подъемно-транспортных машин.-М-Л. Машиностроение. 1964.-328 с.
- Григорьев Н.И. Нагрузки кранов. -М -Л. :Машиностроение.1964.-168 с.
- Григорьев Ю.М., Ромащенко В. А. Повышение устойчивости движения мостового крана при установке конических колес по способу «обратный конус».//Вестник машиностроения. 1975. N5. с.39−42.
- Гришаев Н.Н. Из опыта эксплуатации мостовых кранов тяжелых режимов.//Вестник машиностроения. 1960, N4,-с. 15−16,
- Грузоподъемные машины. Под ред. М. П. Александрова. -М.: Высшая школа.1973 .-472с.
- Грузоподъемные краны. Под ред. М. П. Александрова. Пер. с немецкого.-М.: Машиностроение. Кн.1. 1981.-216с.- Кн.2. 1981.-287с.
- Денишенко Н.Ф. Безребордные колеса мостовых кранов. //Вестник машиностроения.!969.№ 6,-с.13−14.
- Добровеньский В.А. Вопросы влияния перекоса осей ходовых колес мостового крана и состояния подкрановых путей на долговечность ходовых колес.//Подъемно-транспортые машины./ Тульский политех. ин-т.-1973.~ Вып.1.-с.99−104.
- Дулев И.А. Разработка методов расчета сил взаимодействия ходовых колес кранов при их движении по рельсовому пути.: Дис. .канд.техн.наук: 05.05.05.-М .1989.-216с.
- Дулев И.А. Определение сил трения при стационарном качении кранового колеса по рельсу .//Машиновед ение.-1989- N3.-c.13−16.
- Дулев И.А. Прикладной метод определения зависимостей между усилием и скольжением для крановых ходовых колес.// Изв. вузов. Машиностроение.-1988.-№ 10 -с. 108−112.
- Дусье В.Е. Исследование работы металлоконструкций мостовых кранов при действии вертикальных кинематических возмущений. :Автореф.дис. .канд. техн. наук.:05.05.05.-Св-ск.1969−16с.
- Дусье В.Е., Богоявленский В. Н., Петухов П. З. Вертикальные динамические деформации моста при движении крана по рельсам.-Сб.трудов УПИ, 188. Свердл-ск. 1971 ,-с. 15−20.
- Ермаков Г. П. Срок службы ходовых колес мостовых кранов.-Труды Челяб.политех.ин -Ta:N 59. Челябинск, 1959.-е. 105−111
- Ермаков Г. П. Кинематика и силовое взаимодействие мостовых кранов с подкрановыми путями при торможении. :Автореф. дис. .канд. техн. наук :05.02.02.-Челябинск. 1973.-24с.
- Ермаков Г. П., Соболев В. М. Торможение мостовых кранов с раздельным приводом механизма передвижения.-Научн.тр.Челяб.политех.ин-та:Сб.74.Челябинск.1969.-с.37−41.
- Житницкий С.П. Поперечные силы ходовых колес крана большой грузоподъемности.//Известия ВУЗов.Машиностроение. 1962, N12-С.96−103.
- Иванов В.Н. Влияние скольжения колес и несовершенство укладки рельсов на движение четырехопорного крана.// Подъемно-траспортное оборудование: Респ.межвед.научн.-технич. сб.Киев.-1986.-Вып.17.-с.48−51.
- Иванов В.Н., Ковальский Б. С. Применение крановых ходовых колес с коническим ободом при раздельном приводе механизма передвижениямостового крана.-Реферат.сб.ПТО, 6- 8213, М. 1982, ЦНИИТЭИТЯЖМАШ,-с. 1 -2.
- Иванченко Ф.К. Динамические нагрузки в рельсовых механизмах передвижения.//Вестник машиностроения. 1965, N3, — с.36−40.
- Иванченко Ф.К., Миронов А. Ф. Экспериментальные исследования динамических нагрузок в механизмах передвижения рудного крана.//Известия вузов.Машиностроение. 1964, N3,-с. 26−30.
- Изосимов И.В., Фигаровский А. В., Пичучин С. Ф. и др. Исследование силовых воздействий от мостовых кранов.-Сб.Металлические конструкции. М.Стройиздат. 1966.-С.39−43.
- Ишлинский А.Ю. О проскальзывании в области контакта при трении качения./ТИзвестия АН СССР OTH.1956.N6.-C.41−49.
- Казак С.А. Динамика мостовых кранов.-М.:Машиностроение.1968.472с.
- Казак С.А. Усилия и нагрузки в действующих машинах. -М-Сверд-ск. :Машгиз. 1960.-168с.
- Казак С.А. Особенности разгона механизмов передвижения кранов при гибком подвесе груза.//Вестник машиностроения. 1970. N11.-С.9−11.
- Казак С.А. Влияние стыков рельсов подкрановых балок на динамические нагрузки крановых мостов.//Вестник машиностроения. 1966. N3,-c.30−33.
- Карих И.Н., Соболев В. М., Ермаков Г. П. Экспериментальное определение коэффициента упругого скольжения при качении.-Сб.Подъемно-трасп.машины.Тула. 1981 .-с.39−43.
- Кивенсон Б.М. Разработка методов и средств снижения нагрузок на реборды крановых колес. :Автореф.дис. .канд. техн. наук. :05.05.05 .-Харьков., 1990−16с.
- Кириченко А.И. Подкрановые пути.-М. Машиностроение. 1966.-119с.
- Ковалев Н.А. Боковые колебания подвижного состава. М. :Трансжелдориздат. 1957.-245с.
- Ковальский Б.С. Конические ходовые колеса.//Вопросы механизации. 1939. N 10−11.-С.27−30.
- Ковальский Б.С. Грузоподъемные машины. Передвижение кранов.-Харьков. :ХВКИУ. 1963 .-216с.
- Ковальский Б.С. Вопросы передвижения мостовых кранов.-Луганск: Восточноукраинский государственный университет. 1998.-39с.
- Ковальский Б.С. О применении конических ходовых колес на мостовых кранах.//Вестник машиностроения. 1978, N6- с.9−11.
- Ю2.Конопля А. С. Вопросы силового взаимодействия крановых ходовых колес с рельсами.:Автореф.дис. .канд. техн. наук.:05.05.05.-Л., 1970.-22с.
- Конопля А.С. Силовое взаимодействие крановых ходовых колес с рельсами.-Труды Ленингр. инж-стр.ин-та.^5 5 .Л. 1968.-с.21−51.
- Ю4.Концевой Е. М., Розенштейн Б. М. Примеры хрупких разрушений некоторых крановых конструкций.-Сб.н.трудов ВНИИИПТМАШ, Nl, Bbin.l., M.1973.-c.3−13.
- Ю5.Крейчи З. Ф. Некоторые вопросы работы концевых балок мостов.-Труды ВНИИИПТМАШ: вып. З (90)6М., 1969.-е. 103−121.
- Юб.Кузовков Е. А. Исследование бокового скольжения ходовых колес мостового крана.//Вестник машиностроения.-1973. -N9.-C.23−26.
- Ю7.Кулаков Ю. Н. Влияние погрешностей монтажа ходовой части мостовых кранов на долговечность колес.//Тр. Красноярского сельхоз. ин-та.-1965.-т.21.-с.205−212.
- Курс теоретической механики. Под редакцией К. С. Колесникова.-М.: Изд. МГТУ им Н. Э. Баумана, 2000.-735с.
- Липатов А.С. Исследование случайных нагрузок на реборды колес мостовых кранов.:Дис. .канд. техн. наук:01.02.06.-М., 1982.-133с.
- Ю.Лобов Н. А., Масягин А. В., Дулев И. А. О повышении долговечности ходовых колес кранов.//Вестник машиностроения.-Ю89.-№.с.30−34.
- Ш. Лобов Н. А. Динамика грузоподъемных кранов.-М. Машиностроение, 1987.-157с.
- Лобов Н.А. Динамика передвижения кранов по рельсовому пути. -М.: МГТУ им Н. Э Баумана, 2003.-230с.
- Лойцянский А.Г., Лурье А. И. Курс теоретической механики.-Т.2,-М.:Госуд.изд.техн.-теор.лит-ры. 1955.-595с.
- З.Мандельштам Л. И. Лекции по теории колебаний.-М.: Наука. 1972.418с.
- Минов Д.К. Механическая часть электрического подвижного состава.-М.:Госэнергоиздат.1959.-383с.
- Миронов А.Ф., Иванченко Ф. К. Некоторые вопросы динамики механизмов передвижения кранов.-Сб.Динамика крупных машин. М. Машиностроение. 1969.-е. 125−127.
- Пб.Неженцев А. Б. О выборе динамической модели для расчета горизонтальных динамических нагрузок мостовых кранов. //Конструирование и производство транспортных машин: Респ. межвед.тематич.научн.-техн. сб.(Харьков).1983.-Вып.15.-с.39 -44.
- ОСТ.24.090.72−83.Нормы расчета стальных конструкций мостовых и козловых кранов.-М., 1983.-92с.122.0СТ.24.090.77−84.Колеса крановые. Технические условия.-М.1984.10с.
- Пановко Я.Г. Основы прикладной теории колебаний и удара.-JI. Машиностроение, 1970.-320с.
- Пановко Я.Г., Губанова И. И. Устойчивость и колебания упругих систем.-М.:Наука. 1967.-420с.
- Парницкий А.Б., Шабашов А. П., Лысяков А. Г. Мостовые краны общего назначения.-М. Машиностроение. 1971 .-351с.
- Патрикеев А.Б., Щукин Я. А. К вопросу о горизонтальных силовых взаимодействиях ходовых колес мостовых кранов с рельсами.//Вестник машиностроения. 1965, Nl-с.31−34.
- Пелипенко И.А. Экспериментальные исследование мостовых кранов с ведущими коническими колесами. -Сб.науч.тр.Челябинского политех, ин-та: К59.Челябинск.-с.43−49.
- Петухов П.З., Богоявленский В. Н., Дусье В. Е. Работа несущих конструкций мостовых кранов при вертикальных ударах на стыках рельсов.-Науч.тр.Урал.политех.ин-та:Сб.146.Сверд-ск.1966.-с.21−32.
- Попов Г. П., Вавилов А. А. и др.Создание статически определимых мостовых кранов. -Сб. Технология и организация производстваЛ"46Д967.-с.15−31.
- Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. -М.: НПО ОБТ.1993.-235с.
- Правила расчета подъемных устройств. Материалы ФЕМ. -М.:Изд.ВНИИСТРОЙДОРМАШ, 1972.-206с.
- Прочность, устойчивость, колебания.-Сб-к в 3-х т.-М.: Машиностроение, т.3., 1968.-568с.
- Разработка комплекса мероприятий по повышению технического уровня кранов, поставляемых на предприятия черной металлургии. -НИР. Тема N 6719: Apx. N 72АНИ, ВНИИИПТМАШ.М.1989. -156с.
- Расчеты крановых механизмов и их деталей.-М. Машиностроение. 1971 .-495с.
- Рахманый А.С. Исследование горизонтальных нагрузок на мостовой кран при пуско-тормозных режимах движения. :Автореф.дис. .канд. техн. наук:05.05.05.-Харьков, 1981.-23с.
- РТМ 24.090.30−77.Краны грузоподъемные мостовые. Нормы расчета и проектирования. -М., Изд. НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1978, — 31с.
- РТМ 24.190.07−85.Нормы расчета стальных мостовых кранов грузоподъемностью свыше 50 т.-М.Изд.НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1985.-102с.
- РТМ 24.090.27−77.Краны грузоподъемные. Расчетные нагрузки. -М. Изд. НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1977.-42с.
- Сегаль Д.И. Результаты исследования нагруженности механизмов передвижения мостовых кранов. -Тр. ВНИИИПТМАШ: N1, вып.3,м.1973.-с.32−47.
- Соболев В.М. Деформация металлоконструкции и её влияние на движение мостового крана. -Межвузовский сб-к. Исследование оптимальных металлоконструкций и деталей подъемно-транспортных машин. т.1, Куйбышев. 1976.-е. 133−141.
- Соболев В.М. Горизонтальные нагрузки при свободном движении мостового крана в период пуска.//Вестник машиностроения.1975.N10,-c.21−24.
- Соболев В.М., Пелипенко И. А. Эффективность конических колес в мостовых кранах.//Вестник машиностроения. 1968., N11.-C.18−20.
- Соболев В.М. Скольжение крановых колес.//Вестник машиностроения. 1970. N2.-c.8−9.
- Соболев В.М., Яшуков В. П. Упругое скольжение ходовых колес по рельсам и его влияние на движение мостового крана.-Научн.тр.Челяб.политех.ин-та. :Сб. 123. Челябинск, 1973 .-с. 182−186.
- Соколов М.М., Петров Л. П., Масандилов Л. Б. и др.Элект-ромагнитные процессы в ассинхронном электроприводе.-М.: Энергия. 1967,-201с.
- Спицына Д.Н., Аноскин И. В. Исследование динамики металлоконструкций литейных кранов при разгоне./ЛЗестник машиностроения.-1986,-N5.-c.25−30.
- Спицына И.О. Повышение долговечности крановых ходовых колес.//Вестник машиностроения. 1973, N3.-C.36−37.
- Справочник по динамике сооружений.Под.ред.Б.Г.Коре-нева, И. М. Рабиновича.-М.:Стройиздат. 1972.-511с.
- Справочник по кранам: в 2 т. Т. 1. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций./Под общ.ред.М. М. Гохберга.-Л. .-Машиностроение, 1988.-536с.
- Т.2.Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов./Под общ.ред.М. М. Гохберга.-М. Машиностроение, 1988.-559с.
- Стрелков С.П. Введение в теорию колебаний.-М.:Гос-техиздат.1950.-344с.
- Сухомлин М.Н. К вопросу о качении цилиндра при воздействии на него осевой нагрузки./УИзветия ВУЗов.Машиностроение.-1971, N7-c.75−80.
- США.Патент N 3 166 023. Устройство, препятствующее перекосу крана. :Опубл. 19.01.1965,т. 810, N3 .Кл.США 105−163.Кл. СССР 35 В. УДК 621.874(088.8)
- Тетельбаум И.М. Механические колебания.-Энцикл.сп-к Машиностроением. 1, кн.2.М. :Машгиз. 1947.-е. 121 -164.
- Технические условия на проектирование мостовых электрических кранов.-М. :Изд.ВНИИИПТМАШ. 1960.-90с.
- Тимошенко С.П. Прочность и колебания элементов конструкций.М. :Наука. 1975 .-704с.
- Тормозные устройства. Справочник. Под ред.М. П. Александрова. -М:Машиностроение. 1985.-311с.
- Трутень В.А., Кулаков Ю. Н. Повышение долговечности ходовых колес мостовых кранов.//Вестник машиностроения. 1969, N3-C.45−46.
- Филиппов А.П. Колебания деформируемых систем.-М.: Машиностроение. 1970.-734с.
- Хайкин С.Э. Физические основы механики.-М:Наука.1971.-171с.
- Хохарин А.Х. О боковых воздействиях мостовых кранов на каркас промышленного здания.//Промышленное строительство. 1962, N 8,-c.l 1−15.
- Чудаков Е.А. Движение бездифференциальной тележки с жесткими колесами.-M.-JI. :Изд.АН СССР, 1946.-166с.
- Alexejew R.K. Statische elastische Wechselwirkekung swischen Fa hrantriebund Krantragwerk in Bruckenbau. // Hebezeuge und Fordermittel. l973.N 13,-Heft4.
- Billich I. Die Seitenkrafte au Laufkranen mit Einzelantrieb.// Forder und Heben. l966.N7-s.565−568.
- Billich I. Die Seitenkrafte bei Llaufkranfahrwerken.//Forder und1. Heben.19.
- Carter F.W. On the action of locomotive driving wheel.// Proceedings
- Royal Society ofLondon. A112.1926.-p, 151−157.
- Carter F.W. On the stability of Running of Locomotives.// Proceedings Royal Society of London.vol.121.1928.-p.585−597.
- Cselenyi J. Einfu der Fahranhiebe von Bruckenkranen und das dynamische Verhalfen.// Hebezeuge und Fordermittel. N7.1970-s. 217 222.
- Gallos M. Obciazenia suwnic pomostowych silami bocznymi.-Prace OBRDUT (Osradek Badawczo-Rozwojowy Dzwignic i Urzadren Transportowych).: Bytom.Nl. 1973 .-30s.
- Eckardt G. Zum Spurkranzverschlei and Bruckenkranen. Wissenschaftliche Zeitschrift.V.26,N6.:Magdeburg.l982-s. 13−15.
- Engel A. Ermittlung der Radiasten und Fuhrungskrafte schwerer Hultenwerkskrane und deren Einflu. auf die Beanspruchung des Kranbahntragers. -Disertation.TU. Munchen. 1971.
- Kalker J.J. Review of wheel-rail rolling contact theories.-The general problem of rolling contact. :ASME.1980.-p.77−92.
- Mayer S. Seitenbrafte von Bruckenkranen mit Einzelradantrieb durch Asynchronmotoren.//Hebezeuge und Fordermittel. 1964, N10.-s.333−336.
- Marquardt H. Berechnungsmodell fur die Horizontalkraftean Bruckenkranen Wahrrend der gleichformigen Fahrbewegung.-Wissenschaftliche Zeitchrift TH Magdeburg 17 (1973) 6.
- Marquardt H.-G. Einflu der Fahrbewegung auf die Horizontalkrafte and Bruckenkranen.//Hebezeuge und Fordermittel. 1977, N7-s. 196−202.
- Mertens P. Dinamische Seitenkrafte bei Bruckenkranen.//Fordern und Heben. l965.Messe Sonderausgabe.-s.245−248.
- Neugebauer R. Beitrag zur Anfahrdynamik von Bruckenkranen mit elektromotorischen Einzelantrieb.// Stahlbau 1975.№ 2-S.36−43, № 3-s.86−94.
- Hannover H. Fahrverhalten von Brukkenkranen.// Fordern und Heben.21 (1971) 13- 22 (1972) 5.
- Hennis K. Seitenkrafte in Bruckenanlagen.// Stahl und Eisen.89 (1969) 8,-s.398−404.
- Reynolds O. On rolling -Friction. // Royal Soc. of London. Vol.166.-p.155−172.
- Sedlmayer F. Beschleunigugskrafte von Fahr hnd Drehwerksantriebenihre dinsmischeWirkung auf die Tragkonatruktion der krane.//Fordern und Heben. l965:N 5-s.363−370-N 6-S.427−434.
- Scheffler M., Marquardt H. Abhangiqkeit der Seitenkrafte an Kranen von der Schragstellung der Imnfradaschen.//Hebezeuge und Fordermittel.9 (1969) 8.-S.239−242.
- Terasch H. Untersuchungen zur Fahrdiynamik von Bruckenkranen.:Teil 1.-Hebezeuge und Fordermithel.1972, 12 .№ 5.-s.l48−151-Teil 2.-Hebezeuge und Fordermithel. 1972, 12 .№ 6.-S.173−151.
- Terasch H., Marquardt H. Dynamische Belastung der Fahrantriebe von Bruckenkranen.//Hebezeuge und Fordermittel. 11 (1971) № 6- s.170−175.