Формирование педагогической культуры студентов педагогического колледжа средствами социокультурной деятельности в системе дополнительного образования
Диссертация
Разработана модель развития социальной активности студентов в социокультурной деятельности системы дополнительного образования педагогического колледжа и определены условия ее эффективного функционирования: модернизация содержания и структуры дополнительного образования как системы, направленной на формирование социальной активности студентов педагогического колледжареализация многоуровневой… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретические предпосылки формирования педагогической культуры студентов в социокультурной деятельности системы дополнительного образования педагогического колледжа
- 1. 1. Теоретический анализ проблемы формирования педагогической культуры студентов педколледжа в философской, социологической и психолого-педагогической литературе
- 1. 2. Моделирование процесса формирования педагогической культуры студентов в социокультурной деятельности системы дополнительного образования педагогического колледжа
- 1. 3. Педагогические условия формирования педагогической культуры студентов
- Выводы по I главе
- ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию педагогической культуры студентов в социокультурной деятельности системы дополнительного образования педагогического колледжа
- 2. 1. Оценочно-критериальный инструментарий диагностики степени сформированности педагогической культуры студентов
- 2. 2. Реализация педагогических условий формирования педагогической культуры студентов
- 2. 3. Оценка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы по II главе
Список литературы
- Актуальные проблемы изучения политической культуры студенческой молодежи: Монография / К. Г. Колтаков, И. И. Москвичев, В.В. Рыков- Бийск. гос. пед. институт, — Бийск: БиГПИ, 1997. — 79с.
- Алексеев Н.А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: Автореф. Дис. д-ра пед.наук. Екатеринбург, 1997.-40 с.
- Алексюк А.Н., Казаков В. А., Пидкаситый П. И. и др. Организация самостоятельной работы студентов в условиях интенсификации обучения: Учеб. пособ. для слушателей ФПК. Киев, 1993. — 132 с.
- Амирова С.С. Самоорганизация личности в процессе обучения. //Педагогика. 1993. — № 5. — С. 49−52.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания //Избранные психологические труды. В 2 т., т.1. -М., 1980. 336с.
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
- Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития. Казань, 1994. — 247 с.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. -М.: Экономика, 1991. -416 с.
- Антология исследований культуры. Интерпретация культуры. Т.1. -СПб.: Универсальная книга, 1997. — 728 с.
- Арнольдов А.И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию. -М-.МГИК, 1992.-237 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: Изд. МГУ, 1984.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы. М.: Просвещение, 1988. — 480 с.
- Багинин В.А. Духовная культура личности. М.: Наука, 1986. — 231 с.
- Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы: Сб.науч. тр. / Под ред. О. С. Газмана. -М.: АПН СССР, 1989. 149 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. — М.: Педагогика, 1990. 184 с.
- Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. — М.: Владос, 1999. 176 с.
- Беликов В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: монография. М.: Владос, 2004. 357 с.
- Белкин А.С. Проблемы и принципы организации воспитательной работы в педагогическом вузе // Образование и наука. 2000. — № 2 (4). — С. 105−112.
- Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики. М., 1996.-324 с.
- Бенин В.А. Теоретико-методические основы формирования и развития педагогической культуры. Дис. д-ра пед. наук. Екатеринбург, 1996. — 274с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М., 1995−336 с.
- Бердяев Н.А. Смысл творчества. .: Изд-во «Правда», 1989. — 581 с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век. — М.: Политиздат, 1990. — 413 с.
- Битинас Б.П., Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы // Педагогика, 1993. № 2. С. 17−24.
- Блауберг И.В., Садовский В. Н., Юдин Б. Г. Философский принцип системности и системный подход //Вопросы философии. 1978.-№ 8. — С. 39−52.
- Богин В.Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности // Современная дидактика: теория — практике / Под ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлева. М., 1993. — С. 153−176.
- Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. психол. тр. М.: Междунар. пед. акад., 1995.-324 с.
- Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. М., 1996.-С. 371−374.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 29−36.
- Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика: учебник для вузов. СПб., 2000. -299 с.
- Бороздина Г. В. Психология делового общения. М.: Юнити-Дана, 2000. -199с.
- Буева Л.П. Культура, культурология и образование // Вопросы философии. 1994. — № 2.
- Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. Дубна: «Феникс», 2001. — 208 с.
- Бэндлер Р., Гриндер Дж. Из лягушек в принцы. Нейро-лингвистическое программирование: Пер. с англ. / Под ред. С. Андреаса. — Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та- 1992. — 248 с.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984. — 197 с.
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учеб. пособие. М.: Изд- во «Ось-89», 1999. — 176 с.
- Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. инст-тов / Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев и др.- Под ред. В. И. Журавлева. -М.: Просвещение, 1988. 165 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Виндт И.Е. Педагогическая культура: становление, содержание и смыслы. // Педагогика, 2002., № 3. С. 3 -7.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
- Волков Т.И. Три лика культуры. М., 1986. — 450 с.
- Волкова А.А. Педагогический аспект формирования политической культуры студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук / Гос. пед. ин-т Ростов-на-Дону, 1991. — 20 с.
- Вулих Н. О культурологической подготовке студентов в контексте времени // Высшее образование в России. -1995. № 4. — С. 13−17.
- Гегель. Философия права. M.-JL, 1934. — Т. 7.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 608 с.
- Гликман И.З. Воспитание или формирование? // Педагогика. 2000. -№ 5, С. 20−23.
- Гоноболин Ф.Н. Психологический анализ педагогических способностей. // Способности и интересы. М., 1962. — С. 63−72.
- Горстко А.Б. Познакомьтесь с математическим моделированием М: Знание, 1991.- 160 с.
- Горшенин В. Опережающее образование — основы мировоззрения в XXI веке // Обозреватель. 1997. — № 9. — С. 64−67.
- Гостев А.Г. Основные факторы взаимодействия школы с внешней средой // Проблемы формирования профессиональной направленности молодежи / Под ред проф. А. Я. Найна, проф. А. Г. Гостева. Вып 6. — Челябинск: Урал ГАФК, 1998. 89 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. — М.: Педагогика, 1977. 135 с.
- Гранатов Г. Г. Метод дополнительности в педагогическом мышлении: Дис. д-ра пед. наук. Челябинск, 1993. — 398 с.
- Гриндер М. Исправление школьного конвейера. М: НПО «Прагма», 1991.-227 с.
- Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развитияобразования. М.: Московская академия развития образования, 1996. — 548с.
- Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. М.: Знание, 1995.- 135 с.
- Гуманитарные дисциплины и становление личности студента //Высшее образование в России. 1997. — № 4. — С. 17−21.
- Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. -М.: Школа, 1993. 184 с.
- Давидович В.Е., Жданов Ю. А. Сущность культуры. Ростов-на-Дону: изд-во Ростовского университета, 1979. — 263 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. — 544 с.
- Данилов-Данильян В.И., Рыбкин А. А. Моделирование: системно-методологический аспект / Системные исследования. М., 1982. — С. 182−209.
- Дахин А.Н. Культура в педагогике и педагогика в культуре // Школьные технологии. 2004, № 3. С. 43 49.
- Деркач А.А. Состояние напряженности в педагогической практике и пути её регулирования // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. — Л., 1973. С. 65−75.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М., 1993. 153 с.
- Дмитриева М.А., Крылов А. А., Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психология. Л.: ЛГУ, 1979. 224 с.
- Дмитриенко В.А. Соотношение системного и деятельностного подходов в научном познании // Вопросы методологии науки. Томск: ТГУД994. — С. 14−19.
- Днепров С.А. Генезис научно-педагогического сознания. Дис. д-ра пед. наук. — Екатеринбург, 2000 430 с.
- Додонов Б.И. Эмоциональная направленность личности. М., 1979.
- Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М., Политиздат, 1978. — 272с.
- Дуранов М.Е. Профессионально-педагогическая деятельность иисследовательский подход к ней: Монография. Челябинск, ЧГАЕСИ, 2002.-276 с.
- Дуранов М.Е., Жернов В. И., Лешер О. В. Педагогика воспитания и развития личности учащихся. Магнитогорск, МГПИ, 1996. — 315с., с. 302.
- Дьяченко М.Н., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы. 2-е изд. пе-рераб. и доп. Минск: изд-во БГУ, 1981. — 383 с.
- Жуйкова Л.П. Актуализация образовательно-профессиональных достижений студентов в процессе изучения педагогических дисциплин: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1998. — 18 с.
- Жучкова Л.В. Развитие информационной потребности у студентов младших курсов вуза: Автореф.дис. .канд.пед.наук. Магнитогорск, 2003. — 23с.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» М.: Новая школа, 1992.- 60 с.
- Зверева В.И. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки. — М.: Обр. центр «Педагогический поиск», 1998. 170с.
- Зеер Э.Ф., Шахматова О. Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста: Науч.-метод. пособие. — Екатеринбург, 1999. 244 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. — Екатеринбург: Изд-во УГППУ, 1997. 244 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов-на-Дону. :Изд-во «Феникс», 1997.-480 с.
- Изард К. Эмоции человека. М.: Изд — во МГУ, 1980. — 165 с.
- Избранные психологические труды: В 2 т. / Под рук. А. А. Бодалева и др. -М., 1980.-Т. 1.-232 е.- Т. 2.-288 с.
- Ильин B.C. О повышении системности в педагогической подготовкестудентов к работе в школе // Современные задачи общеобразовательной школы и проблем подготовки педагогических кадров: Сб. научн. тр.: АПН СССР НИИ общ. педагогики. М., 1978. — С. 24−36.
- Ильясов И.И. Обучение студентов деятельности учения // Формирование учебной деятельности студентов. М., 1989. — С. 35−68
- Инновационное образование: парадигма, принципы реализации, структура научного обеспечения // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С 13−28.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессиональной педагогической культуры преподавателей высшей школы. М.- Белгород: МПГУ, 1993.-219 с.
- Исаев И.Ф., Ситникова М. И. Творческая самореализация учителя: культурологический подход: Учеб. пособие. М.- Белгород: Изд-во БГУ, 1999.-244 с.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарное значение: Избр. ст. — JL: Изд-во ЛГУ, 1991.-383 с.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб.: Петрополис, 1996. — 416 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974.-328 с.
- Каган М.С. К вопросу о понимании культуры. // Философские науки-1989. № 5 -С. 36−41.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа. М.: Политиздат, 1974.-328с.
- Какой быть новой педагогике? / Сост. А. Я. Найн, А. Г. Гостев. -Челябинск: ЮУКН, 1993. 273 с.
- Каменский Я.А. Великая дидактика // Хрестоматия по истории педагогики. М., 1935. — Т. 1.
- Кармин А.П. Культурология. М.: Владос, 2003. — 753 с.
- Касаткин С.Ф. Техника обратной связи. Мастер общения. СПб.: Питер, 2002. 192 с.(Сер. «Сам себе психолог»).
- Каськова Н.Ф. Психологический анализ эмоционального компонента педагогической деятельности: Дис. канд. пед. наук. Киев, 1989. — 135 с.
- Касярум Н.В. Пути преодоления и предупреждения педагогической запущенности школьников в условиях всеобщего среднего образования. Дисс. канд. пед. наук. Киев, 1982. — 198 с.
- Кертман JI.E. История культуры стран Европы и Америки 1870−1917. — М.: Высшая школа, 1987. 304 с.
- Киршбаум Э.И. Психолого-педагогический анализ конфликтных ситуаций в педагогическом процессе: Дис. канд. психол. наук. JL, 1987. — 177 с.
- Кисельгоф С.И. Формирование у студентов педагогических умений и навыков в условиях университетского образования. Л.:Изд-во ЛГУ, 1973. — 152с.
- Клапаред Э. Чувства и эмоции // Психология эмоций. Тексты. М.: Изд- во Моск. ун- та, 1984. — С. 93−102.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследований, игр, дискуссий: Анализ зарубежного опыта.- Рига: Пед. центр «Эксперимент», 1995. 176 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения -Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 1996 512 с.
- Климова Т.Е. Диагностика воспитанности школьников: Метод, рек. для студентов педагогических вузов, учителей школ. — Магнитогорск: МГПИ, 1996.-42 с.
- Климова Т.Е. Педагогическая диагностика: Учеб.пособие. -Магнитогорск: Лаборатория проблем непрерывного образования, 2000. 126с.
- Климова Т. Е. Развитие научно-исследовательской культуры учителя: Монография. Магнитогорск: МаГУ, 2001. — 228 с.
- Климова Т.Е. Подготовка будущего учителя к профессиональной творческой самообразовательной деятельности. Дис. канд. пед. наук. —1. Челябинск, 1995.- 185 с.
- Ковалев А.Г. Личность и её направленность. М.: Просвещение, 1966 — 288с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. / Отв. ред. А.А. Бодалев- АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1988. — 102 с.
- Коган Л.Н. Социология культуры. Екатеринбург, 1993. — 437 с.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 176 с.
- Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. СПб.: СПбГУПМ, 1999. — 242 с.
- Коломинский Я.Л., Березовин Н. А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. М., 1977. 215 с.
- Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. — 157 с.
- Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. М.: Новая школа, 1993.-140 с.
- Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. — М.: Наука, 1980.- 125 с.
- Конституция Российской Федерации. М., 1993.
- Кореляков Ю.А. Методика экспресс-диагностики педагогической направленности учителя (МЭДПНАУ) //Психологическая наука и образование. 1997. № 2. — С. 75−80.
- Косов Б.Б. Психологическая поддержка студентов и преподавателей вуза как реализация гуманистических целей высшего образования // Высш. Школа России-91 / Под ред. В. Д. Шадрикова. М., 1993. С. 56−66.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во Сам. ГПИ, 1994. — 165 с.
- Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. М., 1997. — 218 с.
- Крижанская Ю.С., Третьякова В. П. Грамматика общения. JL, 1990. -123с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1990. — 142 с.
- Крэйг Г. Психология развития. СПб.: Издательство «Питер» 2000. -992с.
- Крюкова Е.А. Теоретические основы проектирование и применения личностно-развивающих педагогических средств: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Волгоград: 2000. — 41 с.
- Кудрявцев Т.В. Система проблемного обучения // Проблемное и программированное обучение / Под ред. Т. В. Кудрявцева, А. М. Матюшкина. -М.: Советская Россия, 1973. С. 10−29.
- Кузин Ф.А. Культура делового общения. М.: Юнити, 2003. — 187с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. 144 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. — Л.: Изд-во ЛГУ. 1980. — 172 с.
- Культура, культурология и образование (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1997. — № 2. — С. 3−57.
- Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной ред. А. Д. Жаркова и В. М. Чижикова. М.: МГУК, 1998. — 462 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.:Просвещение, 1985.-127 с.
- Курлянд З.Н. Формирование и развитие профессиональной устойчивости учителя. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1993. — 30 с.
- Кухарев Н.В., Решетько B.C. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества. (Опыт, критерии измерения, прогнозирование): ВЗч., ч.2.-Минск, «Адукация i выхаживание», 1996. — 96 с.
- Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике.- Таллин: Валгус, 1980. 334 с.
- Ладенко И.С. Игровое моделирование: Методология и практика: Сб. ст.- Новосибирск: Наука, 1987. 228 с.
- Легенчук Д.В. Дидактическое конструирование индивидуально-ориентированной технологии обучения студентов педагогическим дисциплинам (в условиях университета). Автореф. дис.канд. пед. наук — Курган, 2000. 22 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Леонтьев А.Н. Педагогическое общение. М.: Знание, 1989. — 47 с.
- Лернер И .Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
- Литвак Р.А. Понятийно-терминологическое исследование проблемы социализации молодежи // Ученые записки Оренбургского государственного педагогического университета. Т.1: Педагогика / Под ред. В. Г. Рындак и др. -Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. С. 206 — 223.
- Литвак Р.А. Состояние проблемы развития культуры студентов вуза / Вестник института культуры детства. Челябинск: ЧГАКИ, 2004. — С. 54 — 76.
- Литвак Р.А. Цель воспитания в контексте модернизации высшего педагогического образования / Сб. материалов Всероссийской научной конференции «Актуальные проблемы модернизации высшего педагогического образования» Шадринск: ШГПИ, 2004. — С. 353 — 373.
- Лихачев Б.Т. Основные категории педагогики. // Педагогика. № 1, 1999.-С. 10−19.
- Лучшие психологические тесты /Отв. ред. А. Ф. Кудряшов — Петрозаводск, 1992. 318 с.
- Майоров А. И, Сахарчук А. Б., Сотов А. Б. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении. — СПб, 1992.
- Мальханова И.А. Деловое общение: Учеб. пособие. — М.:
- Академический Проект, 2003. 224 с.
- Мамонтов С.П. Основы культурологиия / УРАО. 2-е изд., доп. — М.: Изд-во РОУ, 1996.-272 с.
- Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. — М.: Изд-во «Совершенство», 1998. 208 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Марцинковская Т.Д. Русская ментальность и ее отражение в науках о человеке. М., 1994. — 155 с.
- Маслоу А. Самоактуализация: Пер. с англ. // Психология личности: Тексты. М., 1982. — 234 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. — 208 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. — М.: Педагогика, 1978. 253 с.
- Межуев В.М. Предмет теории культуры // Проблемы теории культуры. -М., 1977.-67 с.
- Меренков А.В. Политические стереотипы студенчества // Социологические исследования. 1992. — № 8. — С. 4−8.
- Метаева В.А. Рефлексия и ее роль в преодолении профессиональных затруднений педагога. Автореф.дис.канд.пед. наук.-Екатеринбург, 1996—21с.
- Митина JI.M. Учитель как личность и профессионал. М.: Дело, 1994. -215 с.
- Михайлов Ф.Т. Общественное сознание и самосознание индивида. М.: Мысль, 1991.-С. 91−105.
- Мишина О.Н. Воспитательное влияние личности учителя на педагогически запущенных школьников: Дис.канд. пед. наук. М, 1985. — 185 с.
- Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Подред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
- Моросанова В.М., Сагиев P.P. Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов. //Вопросы психологии. 1994. — № 5. — С. 134−140.
- Мудрик А.В. Коммуникативная культура личности / Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы: Сб. науч. тр. / АПН СССР.-М., 1989.-38 с.
- Муздыбаев К. Психология ответственности./ Под ред. В. Е. Семенова. -Л., Наука, 1983.-240 с.
- Мындыкану В.М. Педагогическая техника и мастерство учителя. // Отв. ред. Сластенин В. А. Кишинев: «Штиинца», 1991. — 198 с.
- Мюллер В.К. Англо-русский словарь. -М.: Рус. яз., 1992. 842 с.
- Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии // Вопросы психологии, 1957. № 5. С. 192−194.
- Найн А .Я. Рефлексивное управление образовательным учреждением: теоретические основы: Монография. Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 1999. -328 с.
- Найн А .Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике. Челябинск: УралГАФК, 1996. — 144 с.
- Нечаев Н.Н. Деятельностный подход как основа системного построения модели специалиста // Содержание подготовки специалистов с высшим и средним образ. / Под ред. Н. Н. Нечаева. М.: Изд-во НИИ ВШ, 1988. С. 7−20.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 304 с.
- Никитина Е.Ю. Теория и практика подготовки будущего учителя к управлению дифференциацией образования: Монография. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. — 285 с.
- Новиков П.Н. Теоретические основы опережающего профессионального образования. Автореф. дис. д-ра пед. наук.1. Екатеринбург, 1997. 46 с.
- Общая психодиагностика // Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М.: МГУ, 1987.-208 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 8000 слов и фразеологических выражений / Российская АН- Российский фонд культуры. 2-е изд., испр. и доп. — М.: АЗЪ, 1994. — 928 с.
- Основы вузовской педагогики // Под ред Н. В. Кузьминой. Л., 1972. -311с.
- Основы теории коммуникации: Учебник / Под ред. проф. М. А. Василика. М.: Гардарики, 2003. — 615 с.
- Панферов В.И. Основы композиции танца: экспериментальный учебник для ст-ов вузов, колледжей и училищ культуры и искусства. — Челябинск: ЧГАКИ, 2001.- 120 с.
- Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д.: Феникс, 1998. — 544 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., Российское педагогическое агенство, 1995. — 638 с.
- Педагогический словарь: В 2-х т. /Отв. ред. И. А. Каиров. М.: Изд-во АПН, 1960. — Т. 1, — 1960.-774 с.
- Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Б.М. Бим-Бад -М.: Большая Российская энциклопедия, 2003 528 с.
- Петралов B.C. Профессиональное воспитание учащихся. Курс лекций. / Науч. ред. И. П. Кузьмин. СПб: Изд-во ВИПКИПР, 1994. — 87 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности.1. Ростов н/Д, 1996. 512 с.
- Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе. — М., 2000. 249 с.
- Пидкасистый П.И., Фридман JI.M., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы М., 1999. — 354с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. — 255 с.
- Подгорская О.Н. Подготовка будущих учителей к применению содержания спец. предметов в педагогической практике. Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Волгоград, 1991. — 19 с.
- Подлиняев O.JI. Теория и практика становления гуманистического мировоззрения учителя на основе личностно-центрированного подхода (в системе вузовского и поствузовского образования): Автореф. дис. д-ра пед. наук. Хабаровск, 1999. — 184 с.
- Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам. / Под ред. И. Я. Лернера. М., 1972. — 239 с.
- Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М.: Изд. центр «Академия», 2000. 184 с.
- Профессиональная культура и тенденции развития общества // Материалы межвузовской научно-практической конференции. /Гл. ред. Проф. Литвиненко Л. Л. Интернет, 2003.
- Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-педагогических тренингов. М.: Российское педагогическое агентство, 1995. — 140 с.
- Психокоррекция: Теория и практика / Под ред. Ю. С. Шевченко. М.: НПЦ «Коррекция». — 1995. — 222 с.
- Психологические основы педагогической практики студентов: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. /Под ред. проф. А. С. Чернышева. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 144 с.
- Психологический словарь / авт.-сост. В. Н. Копорулина и др.- под общей ред. Ю. Л. Неймера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 640с.
- Психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского, М.ГЛрошевского. М., 1990. — 494 с.
- Психологический словарь / Редкол.: В. В. Давыдов и др. М.: Педагогика, 1983.-447 с.
- Рахматуллина Р.С. Структура свойств личности и особенностей черт характера и их роль в психической регуляции педагогической деятельности учителя на уроке: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1996. — 24 с.
- Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979.-179 с.
- Реформа образования в России и государственная политика в сфере образования // Вестник образования. М.: 1992. — № 10. — С. 2−32.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Изд-во «Феникс». Ростов-на-Дону, 1996. — 512 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 2. — М., 1989. -328 с.
- Рыданова И.И. Экспериментальные умения учителя // Психолого-педагогические проблемы общения в профессиональной подготовке учителя: Межвуз. сб. науч. тр. Горький, 1989. — С. 49−53.
- Рыкова Б.В. Педагогические условия самоактуализации личности будущего учителя в процессе профессиональной подготовки. Автореф. дисс.канд. пед. наук. Ставрополь, 1999. — 22 с.
- Самарокова ИВ. Формирование эмоциональной культуры будущего учителя. Дисс. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2003. — 198 с.
- Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М.: Владос, 1997. — 226 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие для педагогических вузов и институтов повышения квалификации. — М.: Народное образование, 1998. 255 с.
- Сеначин П.В. К вопросу о структуре педагогической культуры. / Наука. Издание Костанайского инженерно — экономического университета, — № 1 -2004. — С. 52−57.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. — СПб.: Социально психологический центр, 1996. — 350 с.
- Сикорская Н.Г. Развитие гуманитарной культуры будущего учителя как основа его профессионализма: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ставрополь, 1996.- 18 с.
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя: Учеб. пос. для студентов педвузов, учителей и слушателей ФПК.-М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 192 с.
- Современный философский словарь / Под ред. д.ф.н., проф. В. Е. Кемерова, М., 1996. — 608 с.
- Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая.-М.: Российское педагогическое агенство, 1997. 34 с.
- Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учеб. пос. для студентов, преподавателей, аспирантов. М.: Изд-во «Совершенство», 1998.-368 с.
- Социология / Под ред. Ю. Г. Волкова. М.: Гардарики, 2002. — 512с.
- Сырицо Т.Г. Эмоциональность как профессионально важное качествоучителя: Дис. канд. пед. наук. СПб.: СПбГУ, 1997. — 160 с.
- Сычев В. Образование как феномен культуры. Alma-Mater. — 1996. -№ 1.- С. 21−28.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 228 с.
- Третьяков П.И., Митин С. Н., Бояринцева Н. Н. Адаптивное управление педагогическими системами. М.: Издательский центр «Академия», 2003. -368 с.
- Тхагапсоев Х.Г. Учитель и культура: проблемы подготовки педагогических кадров. // Педагогика № 1, 1998. С. 66−72.
- Ушачев В.К. Творчество в системе образования. М.: Изд. «Прометей», 1995.-221с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. М.- 1987. — 590 с.
- Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 815 с.
- Формирование учебной деятельности студентов / В. Я. Ляудис, Х. Варнеке, И. И. Ильясов и др.- Под ред.В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1989. -239 с.
- Франки В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
- Христева А.В. Подготовка будущего учителя к анализу и самоанализу профессионально-педагогической деятельности. Дисс. к.п.н.- Челябинск, 1996.-200 с.
- Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 186 с.
- Чинкина Н.Ш. Факторы и барьеры творческого саморазвития учителя вусловиях инновационных школ: Дис. канд. пед. наук. Казань, 1995. — 168 с.
- Шадриков В.Д. Проблема системогенеза в профессиональной деятельности. М., 1982.
- Шаршов И.А. Проблема саморазвития и культура личности // Культурологический подход в теории и практике педагогического образования: Монография / Под ред. проф. И. Ф. Исаева. Белгород: Изд-во БГУ, 1999.-С. 21−29.
- Шибаева Н.Н. Человеческая субъективность и культура // Культура, человек и картина мира. М.: Наука, 1997. — 287 с.
- ТТТитттов С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. — М. Педагогическое общество России, 1999. 320 с.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении М., 1999 — 294с.
- Штофф В.А. Проблемы методологии научного познания. — М.: Высшая школа, 1978.-269 с.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М.: Школа Культурной Политики, 1995. — 800с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учебное пособие для студентов пед. институтов. М., Просвещение, 1979. — 160 с.
- Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978.-176 с.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998 596 с.
- Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов: Учебное пособие. Санкт-Петербург, 1994. — 154 с.