Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Математические модели формирования входного пассажиропотока станций метрополитена

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К настоящему времени разработаны методики моделирования входного пассажиропотока станций метрополитена. Эти методики основаны на однофакторных регрессионных моделях и энтропийных моделях расчета 5 корреспонденций. Существующие модели не учитывают характер образования потоков пассажиров, их изменение во времени и по пути следования от источника формирования до станции метрополитена. Поэтому… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ВЛИЯНИЕ ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ НА ВХОДНОЙ ПАССАЖИРОПОТОК СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА
    • 1. 1. Особенности обслуживания населения метрополитеном
    • 1. 2. Обзор состояния вопроса экспериментального обследования и математического моделирования в области пассажиропотоков метрополитена
      • 1. 2. 1. Теоретические основы экспериментального обследования пассажиропотоков
      • 1. 2. 2. Применение лштематических методов моделирования в области метрополитена
    • 1. 3. Анализ входного пассажиропотока станций метрополитена в часы пик
    • 1. 4. Выводы по главе 1. Постановка задачи математического моделирования входного пассажиропотока станций метрополитена по источникам формирования
  • 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ВХОДНОГО ПАССАЖИРОПТОКА СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ПО ИСТОЧНИКАМ ФОРМИРОВАНИЯ
    • 2. 1. Модель движения пассажиров на основе двухфакторной функции регрессии
    • 2. 2. Модель движения пассажиров на основе экспоненциальной зависимости
    • 2. 3. Модель входного пассажиропотока по источникам формирования
    • 2. 4. Практическое применение модели входного пассажиропотока по источникам формирования
    • 2. 5. Выводы по главе 2
  • 3. МЕТОДИКИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВХОДНОГО ПАССАЖИРОПОТОКА СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ПО ИСТОЧНИКАМ ФОРМИРОВАНИЯ
    • 3. 1. Методика управления входным пассажиропотоком по источникам формирования
      • 3. 1. 1. Формирование матрицы данных опытных значений составляюгцих входного пассажиропотока станции метрополитена
      • 3. 1. 2. Построение математической модели составляюгцей входного пассажиропотока станции метрополитена
      • 3. 1. 3. Оценивание качества регрессионной модели составляюгцей входного пассажиропотока cmamfuu метрополитена
      • 3. 1. 4. Построение модели формирования входного пассажиропотока станции метрополитена на основе регрессионных моделей составляющих
      • 3. 1. 5. Управление входным пассажиропотоком статут метрополитена на основе регрессионных моделей составляющих
    • 3. 2. Методика прогнозирования входного пассажиропотока станции метрополитена на основе регрессионных моделей составляющих
      • 3. 2. 1. Формирование матрицы данных опытных значений составляющих входного пассажиропотока строящейся станции метрополитена
      • 3. 2. 2. Аппроксимация выходных пассаэюиропотоков от источников формирования
      • 3. 2. 3. Построение регрессионных функций составляющих и модели входного пассажиропотока строящейся станции метрополитена
      • 3. 2. 4. Прогнозирование входного пассажиропотока строящейся станции метрополитена на основе регрессионных моделей составляющих
    • 3. 3. Выводы по главе 3
  • 4. КОМПЛЕКС ПРОГРАММ
    • 4. 1. Методика разработки программ ЭВМ моделирования входного пассажиропотока станций метрополитена по источникам формирования
    • 4. 2. Моделирование входного пассажиропотока станции метрополитена на основе квадратичной функции
    • 4. 3. Моделирование входного пассажиропотока станции метрополитена на основе тригонометрического многочлена
    • 4. 4. Моделирование входного пассажиропотока станции метрополитена на основе экспоненциальной зависимости
    • 4. 5. Технические характеристики и регистрационные данные программ ЭВМ моделирования входного пассажиропотока станций метрополитена по источникам формирования
    • 4. 6. Выводы по главе 4
  • 5. МОДЕЛИРОВАНИЕ ВХОДНОГО ПАССАЖИРОПОТОКА СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА
    • 5. 1. Формирование матрицы данных опытных значений составляющих входного пассажиропотока станции метрополитена «Пушкинская»
      • 5. 1. 1. Определение зон формирования входного пассажиропотока станции метрополитена «Пушкинская»
      • 5. 1. 2. Выявление источников формирования входного пассажиропотока статьи метрополитена
      • 5. 1. 3. Экспериментальное обследование составляющих входного пассажиропотока станции метрополитена «Пушкинская»
    • 5. 2. Построение математической модели составляющей входного пассажиропотока станции метрополитена «Пушкинская»
      • 5. 2. 1. Определение вида функции регрессии составляющей входного пассажиропотока станции метрополитена
      • 5. 2. 2. Вычисление регрессионных параметров составляющих входного пассажиропотока
    • 5. 3. Оценивание качества регрессионной модели составляющей входного пассажиропотока станции метрополитена «Пушкинская»
      • 5. 3. 1. Проверка статистической значимости оценок коэффициентов модели с использованием t-статистики Стъюдента
      • 5. 3. 2. Проверка статистической значимости регрессионной модели по
  • F-критерию Фишера
    • 5. 3. 3. Проверка адекватности регрессионной модели с помощью индекса детерминации
    • 5. 3. 4. Проверка точности регрессионной модели на основе построения доверительных интервалов
    • 5. 4. Построение модели формирования входного пассажиропотока станции метрополитена «Пушкинская»
    • 5. 5. Управление входным пассажиропотоком станции метрополитена «Пушкинская» по источникам формирования
    • 5. 6. Сравнение результатов моделирования входного пассажиропотока по существующим и разработанной методикам
    • 5. 7. Выводы по главе 5
  • 6. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ВХОДНОГО ПАССАЖИРОПОТОКА СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА «ВОЛКОВСКАЯ»
    • 6. 1. Формирование матрицы данных опытных значений составляющих входного пассажиропотока станции метрополитена
      • 6. 1. 1. Определение зон формирования входного пассажиропотока станции метрополитена
      • 6. 1. 2. Выявление источников формирования входного пассажиропотока станции метрополитена
      • 6. 1. 3. Экспериментальное обследование источников формирования пассажиропотоков
    • 6. 2. Аппроксимация выходных пассажиропотоков источников станции метрополитена «Волковская»
      • 6. 2. 1. Построение экспоненциальных зависимостей выходных пассажиропотоков от времени
      • 6. 2. 2. Проверка адекватности моделей выходных пассажиропотоков от источников формирования
    • 6. 3. Построение математических моделей составляющих и модели входного пассажиропотока строящейся станции метрополитена «Волковская»
      • 6. 3. 1. Задание вида функциональных зависимостей tHr (lr), t? aKC{lr), t"{lr)
      • 6. 3. 2. Построение регрессионных функций составляющих и модели входного пассажиропотока
    • 6. 4. Прогнозирование входного пассажиропотока станции метрополитена «Волковская»
    • 6. 5. Выводы по главе 6

Математические модели формирования входного пассажиропотока станций метрополитена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Метрополитен относится к числу наиболее востребованных видов транспорта крупных городов. Рост числа жителей в этих городах приводит к увеличению объемов перевозок пассажиров в часы пик. В это время возникают перегрузки в работе метрополитена, приводящие к снижению уровня безопасности и комфорта пассажиров. Кроме того, режим работы в таких условиях приводит к существенному сокращению срока службы турникетов, эскалаторов и других функциональных элементов метрополитена. В связи с этим перед метрополитеном стоит задача равномерной загрузки станций в наиболее напряженные периоды их работы.

Сохранение равномерной загрузки станций метрополитена в часы пик возможно за счет регулирования потоков пассажиров, следующих от источников формирования входного пассажиропотока. В качестве таких источников выступают расположенные в районе станции метрополитена железнодорожные вокзалы, автовокзалы, промышленные предприятия, торгово-развлекательные центры, спортивные сооружения, образовательные учреждения, городской пассажирский транспорт и т. п.

Проведение натурных экспериментов по изменению режимов работы источников формирования и условий передвижения пассажиров к метрополитену весьма трудоемко, а для строящихся станций фактически невозможно. Поэтому решение задачи формирования и определения оптимального времени начала перемещения пассажиров от источников к станции метрополитена целесообразно выполнять с помощью методов математического моделирования. Не менее важной задачей является прогнозирование формирования входного пассажиропотока строящихся станций метрополитена по данным выходных потоков источников в районе расположения станции.

К настоящему времени разработаны методики моделирования входного пассажиропотока станций метрополитена. Эти методики основаны на однофакторных регрессионных моделях и энтропийных моделях расчета 5 корреспонденций. Существующие модели не учитывают характер образования потоков пассажиров, их изменение во времени и по пути следования от источника формирования до станции метрополитена. Поэтому существующие методики не позволяют формировать и прогнозировать входной пассажиропоток станций в наиболее напряженные периоды работы метрополитена за любые интервалы времени.

Таким образом, исходя из требований практики метрополитена, сохраняется актуальность задачи, связанной с разработкой математических моделей формирования входного пассажиропотока станций метрополитена, позволяющих управлять потоками и прогнозировать их. При этом под управлением входным пассажиропотоком понимается его рациональное формирование за счет изменения времени начала работы предприятий и времени прибытия к станции метрополитена подвозящего пассажирского транспорта.

Объектом исследования диссертационной работы является процесс формирования входного пассажиропотока станции метрополитена.

Предметом исследования являются модель перемещения пассажиров от источника формирования к станции метрополитена и модель формирования входного пассажиропотока станции метрополитена.

Целью диссертационной работы является разработка математических моделей движения пассажиров от источников формирования к станциям метрополитена и построение на их основе модели формирования входного пассажиропотока. Модели должны позволить управлять пассажиропотоками действующих станций и прогнозировать потоки для строящихся станций метрополитена.

Для достижения поставленной цели потребовалось:

1) сформировать подход к моделированию входного пассажиропотока станции метрополитена по источникам формирования;

2) построить модель формирования входного пассажиропотока, учитывающую характер образования составляющих и различную скорость движения пассажиров;

3) разработать методики управления входным пассажиропотоком станций метрополитена по источникам формирования;

4) разработать методики прогнозирования входного пассажиропотока строящихся станций метрополитена по источникам формирования;

5) создать комплекс программ ЭВМ моделирования входного пассажиропотока станции метрополитена по источникам формирования.

Методы исследования. В диссертационной работе для решения поставленных задач использованы методы планирования эксперимента, статистической обработки данных наблюдений, построения и количественного оценивания регрессионных моделей и их параметров.

На защиту выносятся:

1) подход и модель формирования входного пассажиропотока, представляющая собой аддитивную временную модель, составляющими которой являются функции регрессии, заданные на временных пересекающихся отрезках;

2) регрессионная модель перемещения пассажиров от источника формирования до входа в станцию метрополитена, зависящая от двух факторов: времени движения пассажиров и расстояния по пути их следования от источника до станции;

3) методический аппарат управления и прогнозирования входного пассажиропотока станций метрополитена, построенный на основе разработанных моделей;

4) комплекс программ, реализующих методический аппарат управления и прогнозирования входного пассажиропотока станций метрополитена.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, шести глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Работа содержит 163 страницы основного текста, 66 рисунков, 26 таблиц, перечень используемых источников из 137 наименований и 4 приложения на 44 страницах.

Основные результаты диссертационных исследований использованы в 1 отчете о НИР и опубликованы в 13 печатных работах, включая 3 статьи (из них 1 в издании перечня ВАК) и 10 тезисов докладов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результатом проведенной работы являются построенные модели движения пассажиров от источников формирования к станции метрополитена, и базирующаяся на их основе временная аддитивная модель входного пассажиропотока. Разработаны методики управления и прогнозирования входного пассажиропотока станций метрополитена.

Апробация разработанной методики управления входным пассажиропотоком проведена на станции метрополитена «Пушкинская». При этом проведено обследование потоков пассажиров, формирующих входной пассажиропоток станции. В ходе обследования определены факторы, влияющие на изменение входного пассажиропотока, источники и зоны формирования потоков пассажиров, пути следования пассажиров, образующих входной пассажиропоток станции метрополитена «Пушкинская».

Опытные данные, полученные в результате проведения обследования, были использованы при построении математических моделей потоков пассажиров, формирующих входной пассажиропоток станции метрополитена. В качестве математических моделей использовались полиномиальные тригонометрические и квадратичные регрессионные функции. Оценка коэффициентов функции регрессии проведена с помощью взвешенного метода наименьших квадратов. При оценке статистической значимости рассчитанных зависимостей по критерию Фишера, фактические значения F статистик построенных моделей превышают табличные значения F статистик на уровне значимости 0,05. Рассчитанные значения средних ошибок аппроксимации не превышают 10%. Значения коэффициентов детерминации лежат в пределах от 71% до 87% для квадратичных функций регрессий и от 85% до 94% для тригонометрических функций регрессий.

Полученные зависимости использованы для расчета входного пассажиропотока станции метрополитена «Пушкинская». Сравнительная оценка результатов расчета входного пассажиропотока с данными АСКОП-М подтвердила адекватность построенной модели формирования. Средняя ошибка аппроксимации составила 4%.

Сравнительный анализ построенной в настоящей работе методики с существующими методиками моделирования входного пассажиропотока показал, что модель формирования входного пассажиропотока станций метрополитена, разработанная на основе моделей движения пассажиров от источников формирования, позволяет выполнять не менее точную аппроксимацию входного пассажиропотока по сравнению с однофакторными функциями регрессии.

В работе показано, что разработанный методический аппарат управления входным пассажиропотоком станции метрополитена по источникам формирования позволяет решать задачи по снижению входного пассажиропотока путем регулирования режима работы источников формирования. Для достижения поставленной задачи было произведено изменение режима работы источников формирования. В результате достигнуто снижение пиковой нагрузки на 14% (с 425 до 364 чел/5мин), что привело к сокращению Квн с 1,35 до 1,16.

Апробация разработанной методики прогнозирования входного пассажиропотока строящейся станций метрополитена проведена на станции метрополитена «Волковская». При этом выполнено обследование выходных потоков пассажиров потенциальных источников формирования станции и городского пассажирского транспорта.

На основе полученной в результате обследования информации был спрогнозирован входной пассажиропоток, строящейся станции метрополитена «Волковская». Сравнение с данными АСКОП-М после введения станции в эксплуатацию показало, что средняя ошибка аппроксимации составила 8%.

Таким образом, достоверность разработанных регрессионных моделей подтверждена выполненными оценками качества, а достоверность полученных результатов расчетов по методикам диссертационной работы определяется совпадением их с экспериментальными данными обследований и реальными данными АСКОП-М.

Разработанные методики управления входным пассажиропотоком станций метрополитена по источникам формирования и прогнозирования входного пассажиропотока, строящихся станций метрополитена по предполагаемым источникам формирования внедрены на Санкт-Петербургском государственном унитарном предприятии «Петербургский метрополитен».

К новым основным научным результатам диссертационного исследования относятся:

1) подход и модель формирования входного пассажиропотока станции метрополитена, представляющая собой аддитивную модель, составляющими которой являются функции регрессии, заданные на временных пересекающихся отрезках;

2) регрессионные модели перемещения пассажиров от источников формирования до входа станции метрополитена, зависящие от двух факторов: времени по пути движения пассажиров и расстояния от их выхода из источника до входа в станцию метрополитена.

Практическая значимость диссертационного исследования определяется тем, что:

1) методика и комплекс программ управления входным пассажиропотоком позволяют осуществить рациональный выбор временных отрезков движения пассажиров от различных источников для достижения равномерной загрузки входных устройств, эскалаторов, электропоездов и др., что обеспечивает комфортность и безопасность при перевозке пассажиров;

2) методика и комплекс программ прогнозирования пассажиропотоков строящихся станций метрополитена дают возможность по обследованию выхода пассажиров из источников построить математические модели их перемещения к входу станции и, приняв разработанную аддитивную модель, сформировать входной пассажиропоток.

Разработанные методики могут быть развиты в направлении совершенствования планирования графика движения поездов, режима работы эскалаторов, касс, автоматов по продаже проездных билетов и других функциональных элементов метрополитена. Также разработанные методики могут быть дополнены показателями повышения качества обслуживания населения метрополитеном.

Основные положения диссертационной работы докладывались и получили одобрение на девяти Международных конференциях и на научно-технических конференциях студентов, аспирантов и молодых ученых в Петербургском государственном университете путей сообщения (2003;2008 гг.) — Петрозаводском филиале Петербургского государственного университета путей сообщения (2003 г.) — Международном банковском институте (2004;2005 гг.) — Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете (2005;2006 гг.) — Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого (2005 г.) — Псковском государственном политехническом институте (2006 г.) — Санкт-Петербургском государственном политехническом университете (2007 г.) и Приднестровском государственном университете им. Т. Г. Шевченко (2008 г.).

Материалы диссертационной работы использованы в отчете о научно-исследовательской работе по гранту Петербургского государственного университета путей сообщения (№ 691, 2006 г.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. По вопросу о сооружении метрополитена и развитии сети городских железных дорог. — Петроград: Городская Типография, 1917.-249 с.
  2. И.М. Пассажирские перевозки на метрополитенах. -М.: Транспорт, 1982. 175 с.
  3. Заседание совета учредителей // Метроинвест. М.: Экспресс-БК, 2006.-№ 1.-С. 8−9.
  4. И.М. Рациональная организация пассажирских перевозок на метрополитене. М.: Стройиздат, 1965. — 99 с. 9. http://www.msk.metro.ru10. http://www.metro.spb.ru
  5. В.Н., Пальчиков Н. С., Федоров В. П. Математическое обеспечение градостроительного проектирования. Л.: Наука, 1989 — 144 с.
  6. Математические методы в управлении городскими транспортными системами / Сб. под ред. О. Г. Фаянс. Л.: Наука, 1979.-151 е., ил.
  7. П.В., Кударов Рустем С. Статистический анализ входного пассажиропотока станции метрополитена «Пушкинская» //
  8. Материалы международной научно-методической конференции «Математика в ВУЗе». СПб.: ПГУПС, 2007. — С. 15−18.
  9. Д.С. Прогнозирование пассажиропотока метрополитена на основе математических моделей: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук: 05.22.01. СПб.: ПГУПС, 2005.-24 с.
  10. В.Б. Методы анализа характеристик обслуживания пассажиропотоков на метрополитене: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук: 05.22.08. СПб.: ПГУПС, 2002. — 28 с.
  11. В.П. Математическая модель формирования пассажиропотоков // Известия АН СССР. Техническая кибернетика. М.: Наука, 1974.-№ 4.-С. 17−26.
  12. И.М. И все же резервы есть: Организация работы метрополитена // Вестник ВНИИЖТ. М.: 1979. — № 2. — С. 31.
  13. Статистика: Учебник для студ. учреждений сред проф. образования / B.C. Мхитарян, Т. А. Дуброва, В. Г. Минашкин и др.- Под ред. B.C. Мхитаряна. 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.-272 с.
  14. И.С., Кобозев В. М., Юдин В. А. Теория городских пассажирских перевозок: Учеб. пособие для вузов. — М.: Высш. школа, 1980.-535 е., ил.
  15. Г. А. Транспорт и расселение. М.: Наука, 1981.-248с.
  16. М.С. Транспортная планировка городов: Учеб. пособие для студ. авт.-дор. вузов. М.: Высш. шк., 1985. — 239 е., ил.
  17. В.Е. Теория эксперимента. М.: Рикел, Радио и связь, 1994. — 136 е., ил.
  18. Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте. М.: Транспорт, 1990. — 208 с.
  19. Р.В. Городской транспорт: Учебник для вузов. М.: Стройиздат, 1990. — 215 е., ил.
  20. В.Н. Теоретические основы и методы управления транспортной системой крупного города: Монография. Владивосток: Дальнаука, 2004. — 212 с.
  21. B.C. Основы теории планирования многофакторных испытаний. Л.: ВИКИ им. А. Ф. Можайского, 1982. — 107 с.
  22. А.П., Ембулаев В. Н., Пупышев А. В., Скалецкий В. В. Автоматизация управления транспортными системами. М.: Наука, 1984. -267 е., ил.
  23. Т.Ю. Методы и средства оптимизации режимов работы устройств станций и узлов метрополитена: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук: 05.22.08. СПб.: ПГУПС, 2006. — 24 с.
  24. Е.В. Методы повышения эффективности управления технологическим комплексом метрополитена в нештатных ситуациях: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук: 05.13.06. СПб.: ПГУПС, 2003. — 28 с.
  25. Г. А., Крупник В. Ш. Расчетные методы определения пассажиропотоков // Расчетные методы определения структуры пассажиропотоков и составления маршрутных расписаний движения городских автобусов с помощью ЭВМ. М.: ЦБНТИ, 1975. — С. 3−11.
  26. В.Ш. Модель коллективного поведения на пассажирском транспорте // Вопросы планирования городского развития. -М.: ЦЭМИ АН СССР, 1975.
  27. А.В. Расчетные методы анализа структуры пассажиропотоков с использованием ЭВМ // БелНИИНТИ, № 168. Минск: Мин. радиотехн. ин-т, 1980.
  28. B.C. Модели анализа пассажиропотоков на маршрутах городского транспорта: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Томск: ТПИ, 1978.
  29. Д.С. (Леванова Д.С.). Математическое моделирование пассажиропотока станции «Пионерская» метрополитена г. Санкт-Петербурга. Известия ПГУПС. СПб.: ПГУПС, 2004. — С. 94−99.
  30. П.В., Кударов Рустем С. Применение рядов Фурье для построения модели входного пассажиропотока метрополитена //
  31. Материалы международной научно-методической конференции «Математика в ВУЗе». СПб.: ПГУПС, 2005. — С. 106−107.
  32. В.И., Малинов В. М. Алгоритм расчета и прогноза пассажиропотоков // Проблемы развития метрополитенов СССР. М.: Транспорт, 1978.-С. 121−126.
  33. М.Л. Расчет корреспонденций пассажиропотоков метрополитенов в условиях функционирования АСУ // Вестник ВНИИЖТ. -М.: ВНИИЖТ, 1982. № 6. — С. 13−16.
  34. В.Н., Дубов В. Н. Автоматизация процесса принятия решений для перераспределения нагрузок на городском пассажирскомтранспорте // Города и системы расселения. М.: Международный центр научной и технической информации, 1985. — № 6. — С. 132−143.
  35. В.Н. Рациональная организация пассажироперевозок на метрополитене в часы пик: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук: 05.22.02. М.: АКХ, 1987. — 25 с.
  36. В.П., Булычева Н. В., Пахомова О. М., Лосин Л. А. Модель формирования межрайонных корреспонденций в транспортных системах крупных городов // Транспорт Российской Федерации. — СПб.: Т-Пресса, 2008. № 3 (16).
  37. Г. К., Гусев О. А., Жукова О. А., Колмаков Н. В., Краснова И. Л. Расчет пассажиропотоков в метро // Тезисы докладов Всесоюзной конференции «Управление большим городом». М.: АПО АСУ «Москва», 1987.-С. 143−144.
  38. О.А., Мельник B.C., Татаренко В. Н., Титов А. Г. Обследование расселения. Методика, математическое обеспечение ЭВМ // Тезисы докладов II Всесоюзной конференции «Управление большим городом». М.: АПО АСУ «Москва», 1983. — С. 74−75.
  39. А.Г., Мовчан Э. Г. Методология расчета перспективных пассажиропотоков. // «Градостроительство. Применение математических методов и электронно-вычислительной техники в градостроительстве». — Киев: «Буд1вельник», 1966 С. 74−92.
  40. Е.А., Бродская Л. Д. Особенности формирования пассажиропотока в часы вечернего максимума // Научные труды АКХ «Разработка автоматизированных систем в жилищно-коммунальном хозяйстве». М.: АКХ, 1976. — Выпуск № 131. — С. 58−65.
  41. О.А., Петрович M.JL Оценка пиковых нагрузок на сети метрополитена по величине в утренний период // Тезисы докладов Всесоюзной конференции «Управление большим городом». М.: АПО АСУ «Москва», 1983.-С. 147−149.
  42. В.П., Пахомова О. М., Горная А. А., Булычева Н. В. Утренний час пик в Санкт-Петербурге вчера и сегодня // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния: науч. материалы XIV Междунар. (Четырнадцатой
  43. Екатеринбургской) науч.-практ. конф. / науч. ред. С. А. Ваксман. -Екатеринбург: Издательство АМБ, 2005. — С. 195−198.
  44. Прикладная статистика: Исследование зависимостей: Справочное издание. / Айвазян С. А., Енюков И. С., Мешалкин Л.Д.- Под ред. С. А. Айвазяна -М.: Финансы и статистика, 1985.-487 е., ил.
  45. Дж. Линейный регрессионный анализ. М.: Мир, 1980.-456 е., ил.
  46. Справочник по прикладной статистике. В 2-х т. Т. 1: Пер. с англ. / Под ред. Ллойда Э., Ледермана У., Тюрина Ю. Н. М.: Финансы и статистика, 1989. — 510 е., ил.
  47. В.П., Власов С. Н., Мостков В. М. Подземные сооружения М.: ТА Инжиниринг, 2005. — 464 с.
  48. Ю.П., Маркова Ю. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. — 278 с.
  49. С.А. Статистическое исследование зависимостей. М.: Издательство «Металлургия», 1968. — 227 с.
  50. А.П., Дмитриев Н. У. Пригородные пассажирские перевозки. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985. — 159 с.
  51. В.Н., Юзбашев М. М. Анализ временных рядов и прогнозирование: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2001. 228 е., ил.
  52. А.Б., Фурен В. М. Пассажирский транспорт в градостроительстве Севера. JL: Стройиздат. Ленинградское отделение, 1980. — 147 е., ил.
  53. И.Н., Эль-Салим С. Обработка результатов эксперимента. М.: Издательский дом «Руда и Металлы», 2004. — 142 с.
  54. JI.H. Избранные труды. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Наука, 1987. — 286 с.
  55. Брандт 3. Статистические методы анализа наблюдений: Пер. с англ. Г. А. Погребинского М.: Мир, 1975. — 312 е., ил.
  56. Брандт 3. Анализ данных. Статистические и вычислительные методы для научных работников и инженеров: Пер. с англ. М.: Мир, ООО «Издательство ACT», 2003. — 686 е., ил.
  57. П.Н., Половко A.M. Интерполяция. Методы и компьютерные технологии их реализации. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 320 е., ил.
  58. П.М. Элементы методики математической обработки результатов экспериментальных исследований. М.: BOJIACXH им. В. И. Ленина, 1958. — 60 с.
  59. А.Е., Лукьянов С. И., Панов А. Н. Основы инженерного эксперимента: Учебное пособие. — Магнитогорск: МГТУ, 2003. 87 с.
  60. Вероятность и математическая статистика: Энциклопедия / Под ред. Ю. В. Прохорова. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — Репр. изд. -912 с.
  61. К.П., Власов П. К., Киселева А. А. Методы исследований и организация экспериментов / под ред. проф. К. П. Власова — X.: Издательство «Гуманитарный Центр», 2002. 256 с.
  62. И.К., Зуев С. М., Цветкова Г. М. Случайные процессы: Учебник для вузов / Под ред. Зарубина B.C., Крищенко А. П. 2-е изд., стереотип. — М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. — 448 с. (Сер. Математика в техническом университете- Вып. XVIII).
  63. П.В., Казакин А. В., Кударов Рустем С. Законы распределения пассажиропотока метрополитена в различные промежутки времени суток // Материалы международной научно-методической конференции «Математика в ВУЗе». СПб.: ПГУПС, 2003. — С. 138.
  64. П.В., Кударов Рустем С. Моделирование пассажиропотоков, направляющихся к станции метрополитена // Материалымеждународной научно-методической конференции «Математика в ВУЗе». -СПб.: ПГУПС, 2006. С. 19−24.
  65. В.А., Сирая Т. Н. Методы обработки экспериментальных данных при измерениях. JL: Энергоатомиздат, 1990.-288 е., ил.
  66. B.C. Обобщенный метод наименьших квадратов. Теория и применение в астронометрии. СПб.: Наука, 1997. — 318 е., ил.
  67. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ: В 2-х кн. Кн. 1 / Пер. с англ. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1986. — 366 е., ил. — (Математико-статистические методы за рубежом).
  68. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ: В 2-х кн. Кн. 2 / Пер. с англ. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1987. — 351 е., ил. — (Математико-статистические методы за рубежом).
  69. В.М., Медеников В. А. Устройство пассажирской автоматики на метрополитенах: Учебник для тех. школ метрополитенов. -М.: Транспорт, 1989. 191 с.
  70. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. -М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. 559 е., ил.
  71. С.П. Математические расчеты на базе MATLAB. СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 640 е., ил.
  72. В.А. Эконометрика: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005.-160 с.
  73. Г., Корн Т. Справочник по математике. Для научных работников и инженеров. / Пер. англ. М.: Наука, 1977. — 832 е., ил.
  74. Кударов Рустем С. Моделирование основной составляющей входного пассажиропотока метрополитена в часы пик // Вестник Санкт-Петербургского университета. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2009. — Сер. 10. Вып. 1. — С. 138−142.
  75. А.В. Характеристики и формы организации транспортных потоков: Учебное пособие. М.: ГУУ, 2000. — 46 с.
  76. Ю.Д. Математика. Выпуск 8. Математическая статистика: Опорный конспект. СПб.: Издательство СПбГПУ, 2002. — 96 с.
  77. Моделирование пассажиропотоков в транспортной системе: (Оценка вариантов развития транспортной системы и анализ чувствительности модели): Пер. с англ. / П. У. Бонсалл, А. Ф. Чемперноун, А. К. Мейсон, А. Г. Уилсон. М.: Транспорт, 1982. — 207 с.
  78. И.Д. Матричные расчеты в статистике. М.: Финансы и статистика, 1983.-216 с.
  79. Ф., Тьюки Дж. Анализ данных и регрессия: В 2-х вып. Вып. 1 / Пер. с англ. Ю.Н. Благовещенского- Под ред. и с предисл. Ю. П. Адлера. М.: Финансы и статистика, 1982. — 317 е., ил. — (Математико-статистические методы за рубежом).
  80. Ф., Тьюки Дж. Анализ данных и регрессия: В 2-х вып. Вып. 2 / Пер. с англ. Б.Л. Розовского- Под ред. и с предисл. Ю. П. Адлера. -М.: Финансы и статистика, 1982. 239 е., ил. — (Математико-статистические методы за рубежом).
  81. Мэтьюз Джон Г., Финк Куртис Д. Численные методы. Использование MATLAB, 3-е издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. — 720 е., ил.
  82. А.И. Прикладная статистика: учебник. М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 671 с.
  83. Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления для втузов. Том второй. М.: Наука, 1965. — 312 е., ил.
  84. .Г., Федоров В. П. Математическая модель прогноза пассажиропотоков в городской транспортной сети // Экономика и математические методы. М.: Наука, 1969. — том V, вып. 5. — С. 744−757.
  85. Планирование эксперимента. / Ю. П. Адлер, С. А. Айвазян, Ю. В. Грановский, Е. В. Маркова, В. В. Налимов, Г. Ф. Филаретов.- Под ред. Г. К. Круга М.: Наука, 1966. — 425 с.
  86. Планирование эксперимента. Обработка опытных данных / И. А. Гарькина, A.M. Данилов, А.П. Прошин- Под ред. д.т.н., проф. A.M. Данилова. Пенза: ПГУАС, 2005. — 284 с.
  87. В.Г. Инструментальные средства MATLAB 5.x. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2000. — 336 с.
  88. К.И. Математические основы теории планирования эксперимента: Учебное пособие. Курск: Издательство КГСХА, 2001. — 38 с.
  89. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: Наука, 1971. — 192 е., ил.
  90. Справочник по прикладной статистике. В 2-х т. Т. 1: Пер. с англ. / Под ред. Ллойда Э., Ледермана У., Тюрина Ю. Н. М.: Финансы и статистика, 1989. — 510 с.
  91. Справочник по прикладной статистике. В 2-х т. Т. 2: Пер. с англ. / Под ред. Ллойда Э., Ледермана У., Тюрина Ю. Н. М.: Финансы и статистика, 1990. — 526 с.
  92. Транспорт в России: Стат. сб. / Госкомстат России. М.: Госкомстат России, 2003. 182 с.
  93. Транспорт в России: Стат. сб. / Госкомстат России. М.: Госкомстат России, 2005. 198 с.
  94. Д.С. Основы матричных вычислений: Пер. с англ.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 664 е., ил.
  95. В.Ф. Теория оптимального эксперимента (планирование регрессионных экспериментов), монография. М.: Наука, 1971. — 312 е., ил.
  96. Э., Ренц Б. Методы корреляционного и регрессионного анализа: Руководство для экономистов / Пер. с нем. и предисл. В. М. Ивановой. — М.: Финансы и статистика, 1983. 302 е., ил. — (Б-чка иностр. книг для экономистов и статистиков).
  97. С.Д. Прикладная статистика: Учебное пособие. СПб.: БГТУ, 2003.-254 с.
  98. X. Теория инженерного эксперимента: Пер. с англ. — М.: Мир, 1972.-384 с.
  99. М.Е. Применение ЭВЦМ для расчета пассажирских перевозок в городах. // «Градостроительство. Применение математических методов и электронно-вычислительной техники в градостроительстве». -Киев: «Бущвельник», 1966. С. 92−102
  100. А.В. Обработка данных и планирование активного эксперимента: Учебное пособие. Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2005. — 74 с.
  101. Отчет о научно-исследовательской работе, в которой использованы основные результаты настоящей диссертации:
Заполнить форму текущей работой