Повышение эффективности восстановления колесных пар подвижного состава
Диссертация
В 90-х годах обточка колес вагонов производилась, в основном, не по предельному прокату, как раньше, а из-за предельного износа гребней. В процессе такой обточки при равномерном износе на каждый миллиметр бокового износа гребня требуется снять металл по толщине обода на глубину около 1,75 мм. При увеличении угла наклона гребня к основанию, например с 60 до 70°, требуется снять металл по толщине… Читать ещё >
Содержание
- Ввдение
- 1. Состояние вопроса
- 1. 1. Основные причины повреждений поверхности катания и 8 гребней колесных пар
- 1. 2. Перспективные методы восстановления колесной пары и исправления эксплуатационных дефектов
- 1. 3. Критерии качества твердосплавных пластин используемых при обточке колесных пар
- 1. 4. Цель исследований, постановка задачи и пути ее решения
- 1. 5. Выводы
- 2. Оценка эффективности использования твердосплавого инструмента на ремонтных предприятиях МПС при существующей технологии механической обработке колесных пар
- 2. 1. Выбор показателей и критериев оценки использования твердого сплава в условиях ремонтного депо
- 2. 2. Влияние условий эксплуатации колесных пар и технологических факторов на стойкость твердосплавных пластин
- 2. 2. 1. Взаимосвязь износа инструмента с физическими характеристиками процесса обточки колесных пар
- 2. 3. Влияние качества твердосплавных пластин на период их стойкости
- 2. 4. Выбор путей повышения эффективности использования твердосплавного инструмента, используемого для обточки колесных пар
- 2. 4. 1. Усовершенствование инструментальных материалов
- 2. 4. 2. Улучшение качества рабочих поверхностей инструмента
- 2. 4. 3. Усовершенствование конструкции и оптимизация геометрических параметров режущей части пластины
- 2. 5. Выводы
- 3. Исследование возможности восстановления режущей способности неперетачиваемых твердосплавных пластин алмазной заточкой и доводкой
- 3. 1. Теоретический расчет процесса резания поверхности катания колесной пары
- 3. 1. 1. Схема стружкообразования при точении резцом формы
- 3. 1. Теоретический расчет процесса резания поверхности катания колесной пары
- 3. 1. 2. Расчет хрупкой прочности режущей части инструмента
- 3. 2. Выбор формы и геометрических параметров твердосплавных пластин
- 3. 2. 1. Форма передней поверхности в установившихся условиях резания
- 3. 3. Экспериментальные исследование стойкостных характеристик пластин формы М>11Х ЗОЮ МО
- 3. 3. 1. Выбор факторов
- 3. 3. 2. Обработка экспериментальных данных
- 3. 4. Влияние переточки пластин на качество и точность обработки поверхности катания и гребней колесных пар
- 3. 5. Определение оптимальной величины износа твердосплавных пластин
- 3. 6. Выводы
- 4. 1. Обоснование выбора характеристик алмазного инструмента
Список литературы
- Алехин C.B. Определение эксплуатационной надежности подвижного состава и выбор методов ее повышения. Д., Машгиз, 1967.84с.
- Алехин C.B., Богданов А. Ф., Иванов И. А. Оптимизация режимов резания при точении поверхностей катания колесных пар // Сб. науч. тр. ЛИИЖТ. 1976. Вып 395 С.54−64.
- Алехин C.B., Иванов И. А. Перспективы совершенствования методов формообразования профиля катания колесных пар // Сб. науч. тр. ЛИИЖТ. 1971. Вып 329 С.3−11.
- Алехин C.B., Иванов И. А. Систематизация и анализ методов формообразования профиля катания колесных пар // Сб. науч. тр. ЛИИЖТ. 1976. Вып 395 С.41−52.
- Алехин C.B., Продан Н. С. Надежность механической части подвижного состава. М.: Транспорт, 1969. 176с.
- Андриевский С.М. Коэффициент сцепления паровозов при движении по кривым участкам железнодорожного пути: Диссертация.канд. Тех. Наук. Москва, МИИТ, 1950. 130с.
- Бабенко Д.Н., Иванов В, Н, Как бороться с износом паровозных бандажей // Сб. науч. Тр. ВНИИЖТа. Вып.89 1938г. С.28−33
- Барщенков В.Н. Улучшение использования ресурса колесных пар группового тягового привода локомотива: Автореф. дис. к.т.н. Ленинград, ЛИИЖТ, 1991.21с.
- Бернули И. Избранные сочинения по механике./ Под ред. В. П. Егорошина М.-Л.: Гостехиздат, 1937. 296с.
- Ю.Бетанели А. И. Прочность и надежность режущего инструмента, изд-во
- Сабчота Сакартвело" Тбилиси, 1973, 305 с. П. Блидченко И. Ф., Савченко В. В. Исследование работы бандажей вэксплуатации. М.: Машгиз, 1933. 128с. 12. Бобров В. Ф. Основы теории резания металлов. М: Машиностроение, 1975. 345с.
- З.Богданов А. Ф., Чурсин В. Г. Эксплуатация и ремонт колесных пар вагонов. М.: Транспорт, 1985. 270 с.
- Богданов В.М., Евдокимов Ю. А., Щербаков A.B., Майба И. А. Пути снижения износа железнодорожной техники // Железнодорожный транспорт. 1995, № 12. С.23−25.
- Богданов И.А., Иванов И. А. Высокопроизводительный ремонт колесных пар // Железнодорожный транспорт. 1975. № 1. С. 52−55
- Болотин В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. М.: Наука, 1984.312с.
- Борбатенко П. А. Регулировка копировального механизма и графоаналитический метод наладки копиров колесотокарных станков. М.: Трансжелдориздат, 1962. 30с.
- Бронштейн И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике. М., 1960. 610с.
- БСЭ Изд. 3, Т12 -М., 1973 г. С. 416
- Будюкин A.M. Некоторые результаты производственных испытаний механической обработки закаленных колес // Сб. науч. тр. ЛИИЖТ. 1985. Конструкторско технологическое обеспечение надежности подвижного состава, С.72−76
- Буйносов А.П. Влияние твердости колеса и рельса на их износ // Локомотив. 1995. № 3. С.31−32
- Буйносов А.П. Износ бандажей и рельсов: причины и возможности сокращения // Железнодорожный транспорт. № 10. 1994. С.39−41
- Васильев Н.Г. Оптимизация технологии восстановления деталей подвижного состава: Автореферат дисс. докт. техн. наук // ОмГАПС. — Омск, 1995. 40с.
- Виноградов Ю.Н. Методика определения сроков ремонта деталей электровозов и анализ их износов // Сб. науч. тр. ВНИИЖТ. 1963. Вып. 266. С.4−36.
- Виноградов Ю.Н., Левшицкий В. М. Совершенствование периодичности ремонта грузовых электровозов // Сб. науч. тр. ВНИИЖТ. 1983. Вып. 671. С.3−16
- Воробьев A.A., Горский A.B., Кониченко В. Ю. Анализ и прогнозирование состояния колесных пар. // Локомотив. 1996, № 9. С.21−23.
- Выбор стали для цельнокатаных колес / Ларин Т. В., Наумов И. В., Девяткин В. П., Кривошеев В. Н. // Техника железных дорог. 1952. № 1. С. 8−10
- Глубинное шлифование кругами из сверх твердых материалов / И. П. Захаренко, Ю. Я. Савченко, В. И. Лавриненко. -М.: Машиностроение, 1988 -56 с.
- Голутвина Т.К. Испытания вагонных колес с бандажами различного профиля //Вестник ЦНИИ МПС. 1962. № 2. С.16−1931 .Горанскиий Г. К. Расчет режимов резания при помощи ЭВМ. Минск: Госиздат БССР, 1963. 192с.
- Горский A.B. Определение закона распределения срока службы бандажей колесных пар электроподвижного состава // Сб. науч. тр. МИИТ. 1972. Вып. 470. С.58−70
- Горский A.B., Головатый А. Т. Исследование процесса износа бандажей колесных пар электродвижущего состава // Сб. науч. тр. МИИТ. 1974. Вып. 470. С.52−58
- Грановский Г. И. Кинематика резания. М.: Машгиз, 1948. 100с.
- Грановский Г. И. Металлорежущий инструмент. М.: Машиностроение, 1952. 278с.
- Грановский Г. И. Метод исследования характера износа быстрорежущих сталей // Вестник машиностроения. 1971. № 3. С.70−72
- Дунаев П.Ф. Размерные цепи. М.: Машгиз, 1957. 288 с
- Дэниел К. Применение статистики в промышленном эксперименте. М.: Мир, 1979. 292 с.
- Евдокимов В.Д. Реверсивность трения и качество машин. Киев: техшка 1977. 147с.
- Жилин В.А. Субатомный механизм износа режущего инструмента: -Ростов-на-Дону: изд. Ростовского университета, 1973. 165с.
- Иалыгин Б.В. Магнитное упрочнение инструмента и деталей машин. М.: Машиностроение, 1989. — 112с.
- Иванов В. Н. Бабенко Д.Н. Как бороться с износом бандажей паровозов. М.: Машгиз, 1939. 47с.
- Иванов И.А. К вопросу оптимизации обработки цельнокатанных колес путем стабилизации температуры резания // Сб. науч. тр. ЛИИЖТ. 1979. Совершенствование технологического процесса ремонта и формирования колесных пар подвижного состава, С.97−102
- З.Иванов И. А. Перспективы использования шлифования при восстановлении профиля катания колесных пар // Сб. науч. тр. ЛИИЖТ. 1976. Вып 395 С.65−71.
- Иванов И.А. Совершенствование процесса восстановления профиля поверхности катания железнодорожных колес // Сб. науч. тр. ЛИИЖТ. 1985. Конструкторско технологическое обеспечение надежности подвижного состава, С.22−26
- Иванов И.А. Технико-экономическая оценка использования ресурса железнодорожных колес // Конструкторско технологическое обеспечение надежности подвижного состава: Сб.науч.тр. СПГУПС, 1994. С.30−33
- Иванов И.А. Технологическое обеспечение ресурса колес рельсовых экипажей // Сб. науч. тр. ЛИИЖТ. 1987. Обеспечение эффективности и работоспособности подвижного состава, С.178−183
- Иванов И.А., Крылов В.И Оценка теплонапряженного состояния режущего инструмента при обработке колес вагонов // Сб. науч. тр. ЛИИЖТ. 1985. Конструкторско технологическое обеспечение надежности подвижного состава, С. 18−22
- Износ рельсов и колес подвижного состава // Железнодорожный транспорт. № 7. 1997. С.31−35
- Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. ЦТ329. М.: Транспорт, 1995. 70 с.
- Инструмент для обточки колесных пар Одиноков A.C., Попов А. Ю., Васильев Н. Г., Рауба A.A., Рыбик В. А. // Железнодорожный транспорт. 1997.№ 7. С.38−40/
- Исаев А.И. Процесс образования поверхностного слоя при обработке металлов резанием. М.: Машгиз, 1950.357с.
- Исаев А.И., Зорев H.H., Артамонов, А .Я. Получистовое точение с большими подачами. М., Машгиз, 1954, 74 с.
- Исаев А.И., Михаленок Е. И. Скоростное точение крупных деталей широкими резцами. М, Машгиз, 1954, 89 с.
- Исаев И.П., Горский A.B. Методика анализа процесса изнашиваемости деталей электроподвижного состава для определения сроков их ремонта и контроль качества // Электрическая и тепловозная тяга 1976. № 11. С.3−10
- Кабенин Н.Г. Увеличение срока службы бандажей электровозов // Железнодорожный транспорт. 1976. № 5. С.5−9
- Кидин И.Н. Термическая обработка стали при индукционном нагреве. М.: Металлургиздат, 1950. 316с.
- Кидин И.Н. Физические основы электро термической обработки металлов и сплавов. М.: Металлургия, 1969.365с.
- Киселев С.Н., Иноземцев В. Г. Оценка ресурса цельнокатаного колеса при малоцикловом нагружении с учетом режимов торможения вагона // Вестник ВНИИЖТа. 1995. № 4. С.40−43
- Кислик A.B. Износ углеродистой бандажной стали // Сб. науч. тр. НИИЖТа. Вып. 64 1938. С. 14−22
- Кислик В.А. Износ углеродистой бандажной стали. М.: Трансжелдориздат. 1938.141с.
- Кислик, Девяткин. Исследование образования раковин при работе цельнокатаных колес // Трение и износ в машинах: Сб. АН СССР. М. 1953 г.
- Классификация неисправностей вагонных колес подвижного состава и их элементов. М.: Транспорт. 1978.
- Конструкторско технологическое обеспечение надежности подвижного состава // Сб. науч. тр. ЛИИЖТ. Л., 1985.
- Костецкий Б.И. Сопротивление изнашиванию деталей машин. М.: Машгиз, 1959.478с.
- Крагельский И. В. Михин Н.М. Узлы трения машин: справочник. М.: Машиностроение, 1984. 280 с.
- Крагельский И.В. Трение и износ. М.: Машиносторение 1968.480с.
- Краев A.C. Влияние условий работы на интенсивность и механизм износа бандажей. Волгоград, 1964.
- Кудрявцев H.H., Литовченко Е. П. Исследование динамических напряжений в дисках цельнокатаных колес пассажирских вагонов // Сб. науч. тр. ВНИИЖТа, 1981. Вып. 610. С.23−44
- Куклин Л.Г., Сагалов В. И., Серебровский В. Б., Шагалов С. П. Повышение прочности и износостойкости твердосплавного инструмента./ изд-во Машгиз, Урало- Сибирское отделение Машгиза. Свердловск, 1960, 184 с.
- Курасов Д.А. Повышение долговечности бандажей колесных пар подвижного состава. М.: 1981. 160с.
- Ламм М.М. Гидродинамическая теория резания металлов и практика ее применения. Харьков, изд. университета им. Горького. 1956. 243 с.
- Ларин М.Н. Об оптимальной твердости элементов пары трения колесо рельс //Вестник ВНИИЖТ 1965. № 3. С. 6−12
- Ларин М.Н. Оптимальные геометрические параметры режущей части инструментов. М.: Оборонгиз, 1953. 146с
- Ларин Т. В Цельнокатаные железнодорожные колеса // Сб. науч. тр. ВНИИЖТа. 1956. Вып. 124. С.10−16
- Ларин Т.В. Износ и пути продления срока службы бандажей железнодорожных колес // Сб. науч. тр. ВНИИЖТа. -М.: Трансжелдориздат, 1956. Вып. 124. 187с.
- Ларин Т.В. Исследование механического износа, усталостного выкрашивания, образования выщербин // Сб. науч. тр. ВНИИЖТа. 1977. Вып. 581. С. 51−68
- Ларин Т.В. Повышение износостойкости паровозных деталей. М. Труды ВНИИЖТа, 1955. Вып. 103 С.25−29
- Ларин Т.В. Проблема повышения срока службы бандажей и цельнокатаных колес подвижного состава железных дорог: Дис.докт. техн. наук / МИИТ. М., 1956. 436с.
- Ларин Т.В., Порышев Ю. М., Узлов И. Г. Пути дальнейшего повышения качества цельнокатаных колес // Железнодорожный транспорт. № 2. 1973. С.56−59
- Лоладзе Т.Н. Износ режущего инструмента. М.: Машгиз, 1958. 355с.
- Любимов В.Г. Резание аустенитной марганцовистой стали в нагретом состоянии. Львов 1958, 88с.
- Макаров А. Д. Износ и стойкость режущих инструментов. М.: Машиностроение, 1966. 267с.
- Малыгин Б.В. Магнитное упрочнение инструмента и деталей машин. -М.: Машиностроение, 1989. 112 с.
- Мартынов H.H., Кривошеев В.H. Повышение срока службы цельнокатаных колес вагонов // Железнодорожный транспорт. № 4. 1973. С. 46−48
- Математическая статистика: Учебник/ В. М. Иванова, В. Н. Калинина, J1.A. Нешумова, И.О. Решетникова- Под ред. A.M. Длина, «Высш. школа», 1975. 398с.
- Машнев М.М., Богданов А. Ф. Экономичный способ обточки колесных пар //Жлезнодорожный транспрорт. № 10. 1980. С.48−51
- Медведев Н.Ф. Срок службы бандажей продлить можно // Электрическая и тепловозная тяга 1989. № 2. С.38−39
- Методичекие рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте / ВНИИЖТ МПС. М., 1991. 239 с.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте / МИИТ, ВНИИЖТ М., Благотворительный фонд развития гуманитарных и технических знаний «Слово», 1997. 52 с.
- Нехаев В.А. Оптимизация режимов ведения поезда с учетом критериев безопасности движения (методы и алгоритмы) // Дисерт. -д-ра техн. наук. Омск 2000. 353 с.
- Никифоров Б.Д. Причины и способы предупреждения износа гребней колесных пар // Железнодорожный транспорт. 1995. № 10. С. 7−10.
- Николаев P.C. Причины поломок деталей подвижного состава и рельсов. М.: Трансжилдориздат, 1954. 196с.
- О сверх износе колес и рельсов // Железнодорожный транспорт. 1997. № 8. С.51−54
- Одинг И. А. Допускаемые напряжения в машиностроении и циклическа прочность металлов. М.: Машгиз,. 1962. 259с.
- Оптимизация технологии глубинного шлифования / С. С. Силин, Б. Н. Леонов, В. А. Хрульков: М.: Машиностроение, 1989 -120 с.
- Пашалок И. Л. Харитонов В.Б. О возможном повышении износостойкости железнодорожных колес Вестник ВНИИЖТа -№ 1 С. 32−36
- Повышение прочности и износостойкости твердосплавного режущего инструмента/ Куклин Л. Г, Сагалов В. И., Серебровский В. Б., Шабашов С.П.//М.: 1968.141с.
- Полетика М.Ф. Контактные нагрузки и на режущей поверхности инструмента. М.: Машиностроение, 1969. 150с.
- Полещенко К.Н., Орлов П. В., Машков Ю. К. и др. Трибостимулированные структурные превращения в приповерхностных слоях модифицированных твердых сплавов// Трение и износ, 1998, Т. 19, № 4.-С. 480−486.
- Попов А.Ю., Рауба А. А., Рыбик В. А. Повышение ресурса инструмента для обточки колесных пар// Динамика систем, механизмов и машин: Тез. второй междунар. науч.-техн.конф. / Омский гос. техн. ун-т., Омск, 1997. Кн.2. С. 140.
- Попов С. А. Заточка и доводка режущего инструмента. М.: Высш.шк., 1986.223с.
- Прейскурант № 1 4066:006 — RUS. фирмы «Sandvik Coromant», 1999
- Причины вывода колес из эксплуатации и пути повышения их служебных свойств./ Т. В. Ларин, И. Г. Узлов, Ю. М. Парон и др. // Вестн. ВНИИЖТа. 1975. № 6. С.30−33
- Просвирин В.И. Влияние внешних давлений на фазовые превращения в стали и чугуне. М.: Машгиз, 1948. 157с.
- Развитие науки о резании металлов./ Под ред. H.H. Зорева, Г. И. Грановского, М. Н. Ларина, Т. Н. Лоладзе, И. П. Третьякова М.: Машиностроение, 1967.416с.
- Расчеты на прочность в машиностроении./ Под ред. С. Д. Пономарева, в 3-х томах, Т 1, М.: Машгиз, 1956, 884 с.
- Резницкий Л.М. Механическая обработка закаленных сталей. М Л., Машгиз, 1958, 399 с.
- Рейхард В.А., Лебедев A.A. Диагностика состояния и обеспечение качества работы поверхности рельсов // Вестник ВНИИЖТа. 1996. № 3. С.36−39
- Розенберг A.M., Еремин А. Н. Элементы теории процесса резания металлов. М. Свердловск, Машгиз, 1956,319с.
- Савицкий К.В. Исследование пластической деформации и свойств внешних слоев в металлических тел при различных условиях трения. // Диссертация. докт. Тех. Наук
- Савицкий К.В. О закономерности пластического деформирования при трении металлов: Доклад на 3 Всесоюзной конференции по трению и износу в машинах. М.: Изд-во АНСССР, 1957.
- Свойства элементов: Справ, изд. Под ред. М. Е. Дрица. М.: Металлургия, 1985, 627 с.
- Семенов А.П. Трение и агдезионное взаимодействие тугоплавких материалов при высоких температурах. М.: Наука, 1972.160с.
- Ситаж Марек Повышение работоспособности колес железнодорожных экипажей конструкционными, технологическими и эксплуатационными методами. Автореферат дисс. докт. техн. наук // СПГУПС. Санкт-Петербург, 1995. 48 с.
- Совершенствование обработки колесных пар // Железнодорожный транспорт. № 9. 1997. С. 19−21
- Спиридонов A.A., Васильев Н. Г. Планирование эксперимента при исследовании и оптимизации технологических процессов. Уральский политехи, ин-т. Свердловск, 1975. 140 с.
- Справочник инструментальщика/ И. А. Одинарцев, Г. В. Филипов, А. Н. Шевченко и др. — Под общ. ред. И. А. Одинарцева. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1987. — 846 с.
- Стрелец A.A., Фирсов В. А. Размерные расчеты в задачах оптимизации конструкторско технологических решений. — М.: Машиностроение, 1998.-120 с.
- Талантов Н. В Физические основы процесса резания и износа инструмента. Волгоград, 1988.126с.
- Талантов Н.В. Физические основы процесса резания, изнашивания и разрушения инструмента. М.: Машиностроение, 1992. 240с.
- Теоретические основы планирования экспериментальных исследований / Под ред. Г. К. Круга. М., изд. МЭИ, 1973. 122 с.
- Технология производства и повышения долговечности деталей подвижного состава//Межвуз.сб. ЛИИЖТ. 1974. Вып. 39. С.48−57
- Тихонов А.Н. Системы дифференциальных уравнений содержащих параметры при производных // Известия АН СССР / Матем. сб., 1952 Т. 31 (73). № 3 С.575−586
- Топеха П.К. Основные виды износа металлов. М.: Машгиз, 1952. 120с.
- Трибология. Исследования и приложения: Опыт США и СНГ / Под ред. В. А. Боено. М.: Машиностроение, 1993. 452с.
- Узлов И.Г. Пути повышения эксплуатационной стойкости железнодорожных колес // Металлургия и горнорудная промышленность. 1985. № 2. С. 28−29
- Узлов И.Г., Мирошнеченко Н. Г. Научные основы и технологические решения проблемы повышения качества колес. Киев, 1985. 17с.
- Узунян М.Д., Краснощек Ю. С. Высокопроизводительное шлифование безвольфрамовых твердых сплавов. М.: Машиностроение, 1988 — 80 с.
- Фельдштейн Е.Э. Методы определения обрабатываемости металлов. М., Машгиз, 1946, 143с.
- Фельдштейн Е.Э. Основы рациональной эксплуатации инструментов. В помощь мастеру механического цеха. М., Машгиз, 1947, 119с.
- Цикунов А.Е. Исследование дефектов ободов железнодорожных колес: Сб. науч. тр. БелЖИТ. 1979. Вып. 608. С.20−24
- Чкалов Л.А., Иванов М. И., Шарадзе О. Х., Байкалов С. П. Лазерное упрочнение колес и рельсов Железнодорожный транспорт № 2 1998, с. 31−37
- Школьник Л.М., Сунгуров A.C. Прогнозирование предела выносливости и циклической несущей способности цельнокатаных колес вагонов // Вестник ВНИИЖТа. 1986. № 2. С.35−39
- Шульц В.В. Форма естественного износа деталей машин и инструментов. Л.: Машиностроение, 1990. 205с.
- Эйлер. Метод нахождения кривых линий обладающих свойствами максимума либо минимума или решение изопериметрической задачи взятой в самом широком смысле. М.-Л.: Гостехиздат, 1934. 600с.
- Этин А.О. Кинематический анализ методов обработки металлов резанием. М.: Машиностроение, 1964. 323с.
- В локомотивных депо Омска успешно прошли испытания переточенные пластины сборных фрез для станков КЖ-20 типа RNGX 1212МО.
- Завершены производственные испытания пластин призматической формы LMNX 301 940 и BNMX 191 940. Стойкость переточенных пластин и стружколомание обеспечено на уровне новых.
- Зам. начальника Западно-Сибирской дороги по локомотивному и вагонному хозяйствамг. О vie к
- УТВЕРЖДАЮсенер локомотивного депо ст. Омск1. Г. В. Прохорихин10 1999 1. результатах производственных испытаний перс юченных круглых твердосплавных плис inn RPI IX 27! О МО. RPGX 271 300 соорь&bdquo-. ре. ?. iv,> л. →• килесошклрных сIанкон.
- Основание: выполнение НИР № 144 ИНСТРУМЕН Т ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВОВ (37.01.64)" по закачу Департамента технической полигики МПС РФ.
- Технологическая инструкция на 1-й переход: «Сортировать пластины согласно эскизу Г1.
- Сколы глубиной до 0,5 мм допускаются на всей кромке.
- Сколы свыше 1 мм (Ь) допускаются в секторе до 30°.
- Пластины разных заводов сортировать по группам.
- Пластины с крупными сколами и трещинами отбраковывать.
- Технологическая инструкция на 2-й переход «Шлифовать пластину на глубину 0,5−0,7мм».
- Пластину 1 установить в оправку 3 и зажать болтом 2.
- Оправку 3 установить в специальное приспособление и подвести к кругу 4 до касания (эскиз 3.)
- Ззаточить пластину согласно эскиза 2.
- Эскиз 2. Пжр=3150 об/мин. Пд — 60 об/мин. Б = 0,02 мм/об. дет. (2саж= 10 Л/МИН.1. Эскиз 3.
- Технологическая инструкция на 3-й переход «Шлифовать по передней поверхности с у = 0ОГТ.
- Пластину 1 установить в оправку 3 и зажать винтом 2.
- Оправку 3 установить в специальное приспособлениеи включив приспособление прижать шшстиу 1 к кругу 4 согласно эскиза 4 с силой Р= 2−811.
- Равномерность фаски по длине режущей кромки контролировать визуально по эталонной пластине.
- Сколы на кромке не допускаются. тьр- 3150 об/мин. Пш = 60 об/мин.1. Эскиз 5.1. Эскиз 4.
- Технологическая инструкция на 4-й переход «Заточить задюю поверхность».
- Пластину 1 установить на упорку 3 и прижимая к упорке 5 и кругу 4 медленно поворачивать вокруг оси с постоянным усилием Р= 1Н.
- Упорку 3 установить под углом а-а-(055−1°).
- Фаска на задней поверхности должна быть в пределах 2−5мм (Ь), и равномерная по длине грани (рис.7).
- Сколы и остатки износа п задней грани не допускаются.
- Технологическая инструкция па 5-й переход «Заточить отрицательную фаску».
- Пластину 1 установить в оправку 3 и зажать винтом 2.
- Оправку 3 вставить и зафиксировать в специальном приспособлении. Установить частоту вращения 900 об/мин.
- Прижимая алмазный круг к пластине под углом «30° заточить отрицательную фаску ?
- Контроль осуществлять на микроскопе МИМ с увеличением 20х. Трещины и сколы на кромке не допускаются.1. Пшг=900 об/мин. Р-2−3 Н.0Ä-1 N30,6 130,4 230,2 330 41. Рис. 21. Материал Т14К8
- N 1−3 для колесотокарных станков N4 для фрез * Размер для справок.