Риторическое слово Аврелия Августина
Диссертация
Методология исследованияМетод историко-философской реконструкции использовался при рассмотрении философских, догматико-полемических, экзегетических трудов представителей Западного и Восточного христианства. Реконструкция идеи понимания Аврелия Августина потребовала применения феноменологического подхода. Диалектический метод применялся при анализе преемственности платоново-аристотелевского… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Вера как фундаментальный способ человеческого существования
- 1. 1. Онтологический статус слова в средневековой философии
- 1. 2. Вера как принятие слова
- 1. 3. Слово веры в контексте личностного самоопределения
- Глава II. Риторика как теология
- 2. 1. Античная диалектика и риторика как средство обоснования христианской веры
- 2. 2. Проповедь и полемика как формы утверждения слова веры в духовном опыте Августина
- 2. 3. Концепция лингвистического символизма Аврелия Августина
- 2. 4. Риторика веры Аврелия Августина
Список литературы
- Августин Аврелий. Исповедь- Блез Паскаль. Письма к провинциалу. Симферополь: «Реноме», 1998. — 416 с.
- Августин Блаженный. Беседы души с Богом / пер. с лат. М.: ПаломникЪ, 2006. — 160 с.
- Августин Аврелий. О предопределении святых. Антипелагианские сочинения позднего периода / Блаженный Августин- ред. совет А. Р. Фокин (гл. ред.) — пер. с лат., примеч.: Д. В. Смирнов. М.: АС-ТРАСТ, 2008. — С. 321−381.
- Августин Аврелий. О благодати и свободном решении. Антипелагианские сочинения^ позднего периода / Блаженный Августин- ред. совет А.Р.Фоюш- (гл. ред.) — пер. с лат., примеч.: Д. В. Смирнов. -М.: АС-ТРАСТ, 2008. С. 149−207.
- Августин Аврелий. Письмо 217. К Виталию Карфагенскому. Антипелагианские сочинения позднего периода / Блаженный Августин- ред. совет А. Р. Фокин (гл. ред.) — пер. с лат., примеч.: Д. В. Смирнов. -М.: АС-ТРАСТ, 2008. С. 273−299.
- Августин. О христианском учении. Антология средневековой мысли: Теология и философия европейского Средневековья: в 2 т. / Под. Ред. С. Неретиной- сост. С. Неретиной, JI.Бурлака. СПб.: РХГИ- Амфора. ТИД Амфора, 2008. — С. 66−112.
- Августин Блаженный. О граде Божием. Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000. — 1296 с. — (Классическая философская мысль).
- Ю.Августин Блаженный (Аврелий). О Троице. Научное издание. Ч. 1. — М.: ОБРАЗ, 2005.-256 с.
- Августин Блаженный (Аврелий). О Троице. Научное издание. Ч. 2. — М.: ОБРАЗ, 2005.-256 с.
- Аврелий Августин. О свободе воли. Антология средневековой мысли: Теология1 и философия европейского Средневековья: в 2 т. / Под. Ред. С. Неретиной- сост. С. Неретиной, Л.Бурлака. — СПб.: РХГИ- Амфора. -ТИД Амфора, 2008. С. 25−65.
- Аврелий. Августин. Толкование на псалом первый. Первый псалом. — М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина., 2003. — С. 47—54.
- Античные риторики: Переводы. / Собрание текстов, статей, коммент. И общ. ред. A.A. Тахо-Годи — [Вступ. статья А.Ф. Лосева]. — М.: Изд-во МГУ, 1978. 352 с. — (Университетская б-ка).
- Античные теории языка и стиля. — СПб.: Алетейя, 1996. — 362 с.
- Антология восточно-христианской богословской мысли: ортодоксия, и гетеродоксия: в 2 т. / сост. Г. И. Беневич, Л.В. Бурлака- науч. Ред. Г. И.I
- Беневич, Д.С. Бирюков — Рус. христиан, гуманит. акад., Ин-т истории христиан. Мысли. М: Никея — СПб.: Изд-во PXFA, 2009. Т. 1. 668 с. -(Византийская философия).
- Ансельм Кентерберийский. Об истине. Антология средневековой мысли: Теология и философия европейского Средневековья: в 2 т. / Под. Ред. С. Неретиной- сост. С. Неретиной, Л. Бурлака. СПб.: РХГИ- Амфора. ТИД Амфора, 2008. — С. 203−231.
- Ансельм Кентерберийский. Почему Бог стал человеком / пер. с лат. Е. Начинкина. СПб:: Высшая религиозно-философская школа, 1999. -288 с.
- Ансельм Кентерберийский. Монологион // Ансельм- Кентерберийский. Сочинения. Перевод, послесловие и комментарии Купреевой ИЗ. — М.: Канон, 1995. (История христианской мысли в памятниках). — С. 32—122.
- Ансельм Кентерберийский. Прослогион. Антология средневековой мысли: Теология и философия европейского Средневековья: в-2 т. / Под. Ред. С. Неретиной- сост. С. Неретиной, Л.Бурлака. — СПб.: РХГИ- Амфора. ТИД’Амфора, 2008. С. 194−203.
- Античность как тшг культуры / А. Ф. Лосев, Н. А. Чистякова, Т. Ю. Бородай и др. / М.: Наука- 1988. 336 с.
- Антоний^ Великий. Наставление о доброй нравственности и святой. жизни, в 179 главах. Добротолюбие / Сост. И предисл. Л. С. Кукушкина. — М.: ООО «Издательство ACT" — Харьков: «Фолио», 2001. — (Б-ка «Р.Х.2000». Серия «Религиозная философия»). С. 60−88.
- Аристотель. Категории // Аристотель. Сочинения в 4 томах. Т.2. — М.: Мысль, 1978. 687с. — (Философское наследие). — С.52−90.
- Аристотель. Об истолковании // Сочинения в 4 томах. Т.2. М.: Мысль, 1978.- 687с.- (Философское наследие). — С.91−116.
- Ахутин A.B. Поворотные времена: статьи и наброски / A.B. Ахутин. — СПб.: Наука, 2005. — 741 с. (Слово о сущем).
- Бибихин В.В. Мир. 2-е изд. Испр. — СПб.: Наука, 2007. — 431 с. -(Серия «Слово о сущем».)
- Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. Перепечатано с Синодального издания. — Finland, Mikkeli, 1996.
- Блаж. Августинъ Иппоншскш. Бес. да 15 (355). О жизни и нравахъ своихъ клириковъ. Проповди блаженнаго Августина / пер. съ лат. языка на русскш npoToiep. Дмитр1я Садовскаго. — Серпевъ Посадъ: Типограф1я
- Св.-Тр. Серпевой Лавры, 1913. — С. 121−129.i
- Блаж. Августинъ Иппоншскш. Бес. да 7 (347). О страх. Бож1емъ. Пропов ди блаженнаго Августина / пер. съ лат. языка на русскш npoToiep. Дмитр1я Садовскаго. — Серпевъ Посадъ: Типограф1я Св.-Тр. Серпевой Лавры, 1913. — С. 50−54.
- Блаженнаго Августина Слово въ день святыхъ мучениковъ Маккавеевъ. // Журналъ «Христіанское чтеніе, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академій». — СПб.: Въ типографіи Ильи Глазунова и К° — 1839 г. —Часть III. —С. 143−161.
- Блаж. Августинъ Иппонійскій. Бес. да 4-я (344). О любви"къ Богу и о любви къ міру. Пропов ди блаженнаго Августина / пер. съ лат. языка на русскій протоіер. Дмитрія Садовскаго. — Сергіевь Посадъ: Типографія Св.-Тр. Сергіевой Лавры, 1913. — С. 29−37.
- Блаж. Августинъ Иппонійскій. Бес. да 23 (363). О п сни въ книг. «Исходъ» (15, 1−21). Проров ди блаженнаго Августина / пер. съ лат. языка на русскій протоіер. Дмитрія Садовскаго. — Сергіевь Посадъ: Типографія Св.-Тр. Сергіевой Лавры, 1913. — С. 221—227.
- Блаж. Августинъ Иппонійскій. Бес да 5-я (345). О презр. ніи къ міру. Пропов ди блаженнаго Августина / пер. съ ла^. языка на русскій протоіер. Дмитрія Садовскаго. — Серпевъ Посадъ: Типографія Св.-Тр. Сергіевой Лавры, 1913. — С. 38−45.
- Блаженнаго Августина, епископа Иппонійскаго О томъ, какъ оглашать людей необразованныхъ. // Журналъ «Христіанское чтеніе, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академій». 1844 г. — Часть III. — С. 3−77.
- Блаж. Августинъ Иппоншскш. Бес да 11 (351). О польз, покаяшя. Пропов ди блаженнаго Августина / пер. съ лат. языка на русскш npoToiep. Дмитр1я Садовскаго. — Серпевъ Посадъ: Типографш Св.-Тр. Серпевой Лавры, 1913. —С. 91−107.
- Блаж. Августинъ Иппоншскш. Бес да 17 (357). Похвала миру (De laude pacis). Пропов ди блаженнаго Августина / пер. съ лат. языка на русскш npoToiep. Дмитр1я Садовскаго. — Серпевъ Посадъ: Типограф1я Св.-Тр. Серпевой Лавры, 1913. — С. 142−148.
- Блаж. Августинъ Иппоншскш. Бес да 18 (358). О мир ик любви. Пропов ди блаженнаго Августина / пер. съ лат. языка на русскш npoToiep. Дмитрш Садовскаго. — Серпевъ Посадъ: Типографш Св.-Тр. Серпевой Лавры, 1913. — С. 149−154.
- Блаженный Августин Иппонский. О Символе веры // Альфа и Омега. — 2002. № 3 (33). — С. 48−69.
- Блаженный Августин. О бессмертии души. Творения (том первый) / Об истинной религии. — 2-е изд. — СПб:: Издательство «АЛЕТЕИЯ" — Киев: УЦИММ-Пресс, 1998. — С.373−468.
- Блаженный Августин. Об истинной религии. Творения (том первый) / Об истинной религии- — 2-е изд. — СПб.: Издательство «АЛЕТЕЙЯ" — Киев: УЦИММ-Пресс, 1998. С. 394−468.
- Блаженныи Августин. Об учителе. Творения (том первый) / Об истинной религии. — 2-е изд. — СПб.: Издательство- «АЛЕТЕЙЯ" — Киев: УЦИММ-Пресс, 1998. С. 264−312.
- Блаженный Августин. О книге Бытия // Творения (том второй) — Теологические трактаты. СПб.: Издательство «АЛЕТЕЙЯ" — Киев: УЦИММ-Пресс, 1998. — С. 316−673.
- Блаженный Августин. О количестве души. Творения (том первый) / Об истинной религии. 2-е изд. — СПб.: Издательство «АЛЕТЕИЯ" — Киев: УЦИММ-Пресс, 1998.-С. 183−263.
- Блаженный Августин. Монологи. Творения (том первый) / Об истиннойрелигии. 2-е изд: — СПб.: Издательство «АЛЕТЕЙЯ" — Киев: УЦИММ-Пресс, 1998.-С. 313−372.
- Блаженный Августин. О порядке. Творения (том.первый) / Об истинной религии. — 2-е изд. СПб:: Издательство «АЛЕТЕЙЯ" — Киев: УЦИММ-Пресс, 1998.-С. 114−182.
- Блаженный Августин. О согласии евангелистов // Творения (том второй) — Теологические трактаты. СПб.: Издательство «АЛЕТЕЙЯ" — Киев: УЦИММ-Пресс, 1998. — С. 74−315.
- Блаженный Августин. Против академиков. Творения (том первый) / Об истинной религии: — 2-е изд. — СПб.? Издательство «АЛЕТЕЙЯ" — Киев?: УЦИММ-Пресс, 1998. С. 5−85.
- Блаженный Августин. Энхиридион к Лаврентию о вере, надежде и любви // Творения (том- второй) — Теологические трактаты. — СПб-: Издательство «АЛЕТЕЙЯ" — Киев: УЦИММ-Пресс, 1998- С. 3−73.
- Богомолов, А.С. Диалектический- логос: становление античной диалектики:-М1: Мысль, 1982.- 263 с:
- Боннар Андре. Греческая цивилизация: Т.І. От Илиады до. Парфенона / пер: с франц. О. В- Волокова- Предисл. проф. В. И. Авдиева. — М.: Искусство- 1992. 269 с.
- Боннар Андре. Греческая цивилизация: Т. З-й: От Еврипида до Александрии. М.: Искусство, 1991.-398 с.
- Бурлака Д: К. Мышление' и Откровение: систематическое введение в христианскую метафизику- Рус. христ. Гуманит. акад: СПб.: Изд-во РХГА, 2007.-445 с.
- Бутина-Шабаль С. Лі Античная метафизика: страсти по бесплотному. -М.: Парад, 2005. — 331 с. (Современная философская мысль).
- Василий Великий: Беседа о вере. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, Архиепископа Кесарии Каппадокийския. Новыйисправленный перевод Московской Духовной Академии. Том II. — СПб.: Книгоиздательство П. П. Сойкина, 1911. С. 297−303.
- Василий Великий. О святом Духе к Амфилохию, епископу Иконийскому. Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, Архиепископа Кесарии Каинадокийския. Ч. 3. -—Москва, 1891. — С. 189−293.
- Вейсерман А.Д. Греческо-русский словарь репринт У-го издания 1899 г. — М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 1991. — 1371 с.
- Вера и жизнь христианская по учению святых Отцов и Учителей Церкви. Вып. Ш-й. О Триедином Боге // Сост. Проф. Н. Сагарда. Петроград: Типография м: Меркушева, 1915. — 160 с.
- Гарнцев М-А. Проблема самопознания в западноевропейской философии (от Аристотеля до? Декарта) — — М!: Изд-во.МГУ, 19 871 214 с. — (История философии).
- Г ераклит. Досократики. — Мн.: Харвест, 1999. 784 с. (Классическая ф и лософская мыс л ь).681 ерье Н. БлаженнышАвгустин: -М1: Изд-во-Эксмо- 2003: —-640 с.
- Гижа А.В. Интерпретация и смысл (Структура понимания. гуманитарного текста). — Харьков: Коллегиум, 2005. 404 с. ' ¦ •. ¦¦
- Григорий Богослов. Собрание творений : — В' 2 т.- Т. 1: / Григорий Богослов- Минск — М.: Харвест — АСТ, 2000.- 831 с.
- Григорий Богослов. Собрание творений: В 2 т. Т. 2. / Григорий Богослов. Минск- М.: Харвест — АСТ, 2000. — 686 с.
- Дворецкий И-Х. Латино-русский словарь. 6-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 2000. — 846 с.
- Джохадзе Д. В. Диалектика эллинистического периода. М.: Высш. школа, 1979. — 127 с.
- Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях ~ знаменитых философов / пер. и прим. М. Л. Гаспарова. Общ. ред. и вступ. ст. А. Ф. Лосева. — М.: Мысль, 1979. 624 с. (Серия «Философское наследие»).
- Дионисий Ареопагит. О божественных именах. Мистическое богословие Восточной Церкви: пер. с древнегреч. / Сост. И предисл. Л. С. Кукушкина. М.: ООО «Издательство ACT». Харьков: «Фолио», 2001. — 592 с.
- Догмат о святой Троице и полное знание // Богословский вестник, 2. -1904.-№ 7/8.-С. 355−403.
- Доброхотов» А. Л. Категория бытия-в классической западно-европейской философии. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 246 с.
- Драч Г. В. Рождение античной философии и начало антропологической проблематики. М.: Гардарики, 2003. с. 315.
- Еваргий Понтийский. Творения Аввы Еваргий Аскетические и богословские трактаты / пер., вступ. ст. и коммент. А. И. Сидорова. — М.: Мартис, 1994.-362 с.
- Избранные творения1 преподобного Максима^ Исповедника. — М. •: «Паломник" — 2004. 497 с.
- Игнатий Антиохийский. Послание к Римлянам. Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель: «Жизнь с Богом», 1998. С. 122−127.
- Ипполит Римский: Послание к Диогенту. Ранние отцы Церкви. Антология. Брюссель.: Жизнь с Богом, 1998. — 734 с.
- Исидор Севильский. Этимологии- или Начала. В XX книгах. Кн. 1−3: Семь свободных искусств / пер. с лат., статья, примеч. и указ: Л! А.Харитонова. СПб.: Евразия- 2006.-352 с:
- История античной диалектики. Ред. коллегия Mi А. Дынник и др.. — М.: «Мысль», 1972. 335 с.
- История лингвистических учений / Отв. ред. A.B. Десницкая, С. Д. Кацнельсон. Л.: Наука, 1980. — 260 с.
- Кёссиди Ф. X. Гераклит / Отв. ред. А. Е. Зимбули. — 3-е изд., испр., доп. — СПб.: Алетейя, 2004. — 217с. — (Серия «Античная библиотека. Исследований»).
- Кессиди Ф. X. От мифа к Логосу. М.: «Мысль», 1972. 312 с.
- Кессиди Ф.Х. Философские и эстетические взгляды Гераклита Эфесского. 2 500 лет со дня рождения. — М.: Академия художеств, 1963. -164 с.
- Климент Александрийский. Строматы / Подогот. текста, пер. с древнегреч, предисл. и коммент. Е. В. Афонасина. СПб.: «Изд-во Олега Абышко», 2003. Т. I Книги (1−3). 544 с. — (Серия «Библиотека христианской. мысли». Источники).
- Климент Александрийский. Строматы / Под. текста, пер. с древнегреч- предисл. и коммент. Е. В. Афонасина. — СПб.: «Изд-во Олега Абышко», 2003. Т. II. Книги (4−5). — 336 с. — (Серия «Библиотека христианской мысли». Источники).
- Климент Александрийский. Строматы / Подогот. текста, пер. 1 с древнегреч, предисл. и коммент. Е. В. Афонасина. — СПб.: «Изд-во Олега Абышко», 2003. Т. Ш Книги (6−7). — 368 с. — (Серия «Библиотека христианской мысли». Источники).
- Космос и Душа Cosmos and Soul: Учения о Вселенной1 и. человеке в Античности и Средние века: (исслед. и переводы) / РАН, Ин-т философии- ред.: П. П. Гайденко и В. В. Петров. — М.: Прогресс-Традиция, 2005. — 879 с.
- Кремона К. Августин из Гиппона. М.: Дочери св. Павла, 1995. -301 с.
- Ле Гофф, Ж. Интеллектуалы в средние века / Жак ЛеТофф- пер. с фр. А. Руткевича. М.: Аллегро-Пресс: Долгопрудный- 1997. — 345 с.
- Ле Гофф, Ж. Средневековый мир воображаемого: пер. с фр. / Жак Ле Гофф- общ. ред. С. К. Цатуровой. М.: Изд. группа «Прогресс», 2001. -440 с.
- Лосев А.Ф. Августин: PRO ЕТ CONTRA: Личность и идейное наследие Блаженного Августина в оценке русских мыслителей и
- Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М.: Мысль, 1993.-959 с.
- Лосев А.Ф. Философия имени. М.: Академический Проект, 2009. — 300 с. — (Философские технологии).
- Майоров Г. Г. Философия как искание Абсолюта: Опыты / теоретические и практические. Изд. 2-е. — М.: Книжный дом"ЛИБРОКОМ», 2009. 416 с.
- Макарий Великий. Наставления о христианской жизни, выбранные из его бесед. Добротолюбие / Сост. и предисл. Л. С. Кукушкина. — М.: ООО «Изд-во ACT" — Харьков: Фолио, 2001. С. 91−202. — (Б-ка «Р.Х.2000». Серия «Религиозная философия»).
- Малеин А. Латинский церковный язык // Богословский вестник, 1907. Т. 2. № 6.-С. 194−223.
- Метлицкая, З.Ю. Церковь и религиозное сознание средневековой /7 Европы: сборник обзоров и рефератов. Издательство: М5.: ИНИОН РАН.2008- — 136 с. i
- Неретина С.С. Верующий разум. К истории средневековой философии. Архангельск: Изд-во Поморского пед. ун-та, 1995. — 368 с.
- Новоселов М.А. Догмат и мистика в Православии, Католичестве и Протестантизме. М.: «Лепта-Пресс», 2003. — 384 с. — (Испытание мудростью. Вып. 7).
- Ориген. О началах. Мистическое богословие Восточной Церкви: пер. с древнегреч. / Сост. И предисл. JI.C. Кукушкина. — М.: ООО «Издательство ACT». Харьков: Фолио, 2001. С. 31−292. — (Б-ка «Р.Х. 2000» Серия «Религиозная философия»).
- Ориген. О началах. Против Цельса / пер. JL Писарева. М.: Библииополис, 2008. — С. 404−790. — (Религиозно-философская библиотека).
- Панфилов В. 3. Взаимоотношения языка и мышления. М.: Наука, 1971.-232 с.
- Пламень вещей: (Мир во Христе). Изречения Преподобного Исаака Сирина. -М: МЦР- БИСАН-ОАЗИС- Мастер-Банк, 1996.-31 с.
- Платон. Софист // Платон. Собрание сочинений: в 4 т. Т.2. М.: Мысль, 1993. — С. 275−344.
- Платон. Кратил. Апология Сократа- Критон, Ион, Протагор// Общ. ред. А. Ф. Лосева и др.- Авт. вступит, статьи А.Ф. Лосев- Примеч. A.A. Тахо-Годи- пер. с древнегреч. М.: Изд-во «Мысль», 1999. — 864 с. -(Классическая философская мысль).
- Платон. Протагор. Диалоги / Платон- пер. с древнегреч.- примеч. Л.Сумм. М.: Эксмо- 2009. — С. 158−216. — (Зарубежная классика).
- Платон. Федр. Диалоги / Платон- пер. с древнегреч.- примеч. Л.Сумм. М.: Эксмо, 2009. — С. 413−471. — (Зарубежная классика).
- Платон. Федон. Диалоги / Платон- пер. с древнегреч.- примеч. Л.Сумм. М.: Эксмо, 2009. — С. 286−359. — (Зарубежная классика).
- Плотин. Избранные трактаты. — Мн.: Харвест- М.: ACT, 2000. — 320 с.
- Плотин. Пятая эннеада / пер. с древнегреч. и послесл. Т. Г. Олега Абышко, 2005. — 318 с. — (Р1ойшапа: серия осн. в 2002 г.).
- Попов ИВ. Мистическое оправдание- аскетизма в творениях Макария египетского // Богословский вестник, 1905. 2 № 6. — С. 237—278.
- Поснов М.Э. Гностицизм 11-го века и победа христианской церкви над ним. Киев, 1917. Репринт: Брюссель: Жизнь с Богом, 1991. 823 с.
- Преподобного отца нашего аввы Дорофея поучения и послания. -М.: Отчий дом, 2001. 320 с.
- Прокл. Первоосновы теологии / пер. и коммент. Проф. А.ф. Лосева. Тбилиси: «Мецниереба», 1972. — 176 с.
- Светлов Р.В. Гнозис и экзегетика: Русский Христианский гуманит. ин-т. СПб.: Изд. Русского Христинского гуманит. ин-та- 1998. 478 с.
- Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. М.: Политиздат, 1987. — 336 с. — (Б-ка атеист, лит.).
- Святой праведный» Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Мн: Издательство Белорусского Экзархата, 2006. — 690 с.
- Секст Эмпирик. Против ученых. Сочинения в двух томах. Общ. ред. А. Ф. Лосева / пер. с древнегреч. Т. 2. М.: «Мысль», 1976. — 421 с. (АН СССР. Ин-т философии. Филос. наследие).
- Сергеев К.А., Слинин Я. А. Природа и разум: античная парадигма. JI.: Изд-во ЛГУ, 1991.-238 с.
- Серебренников-Б. А. Роль человеческого фактора в* языке. Язык и мышление. Отв. ред. В.М. Солнцев- АН СССР, Ин-т языкознания. — М.: Наука, 1988.-244 с.
- Сочинения Св. Иринея, епископа Лионского. Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания. 2-е изд.: СПБ: Издание книгопродавца И. Л. Тулузова, 1900. с. 559.
- Сочинения святого Франциска Ассизского / пер. о. Н. Дубинин OFMConv., О. Карпова, К Юпошников, Е. Широнина. Изд. 2-е- испр. и доп. М.: Издательство Францисканцев, 2009. — 304 с.
- Суттнер Э. Христианство Востока и Запада : В-поисках зримого-проявления единства. — М:: Библейско-богословскоий ин-тсв. апостола Андрея, 2004. 312 с. — (История Церкви).
- Творения блаженного Иеронима* Стридонского: Библиотека Отцов и Учителей Церкви Западных. Т. 8. 4i 5. Киев.: Киевская* Духовная Академия-, Типография F.T. Корчак-Новицкаго, 1915. 482 с. (840).
- Творения* иже* во» святых отца? нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского. Часть Г. М, Типография Августа Семена при Императорской Медико-Хирургической Академии, 1843. -243 с.
- Тертуллиан. К.С. Ф. Избранные сочинения / пер. с лат. / Общ. ред. и сост. A.A. Столярова. -М.: Изд. группа «Прогресс», «Культура», 1994. -443 с.
- Тертуллиан. Послание к мученикам. Творения Тертуллиана, христианского писателя в конце второго и в начале третьего века. 2-е изд. СПб.: Издание Кораблева и Сирякова, 1849. — С. 193−201.
- Трубецкой С. H. Учение о Логосе в его истории: Философско-историческое исследование. — М.: ООО «Издательство ACT», Харьков: Фолио, 2000. 656 с. — (Б-ка «Р.Х. 2000». Серия «Религиозная философия»).
- Трофимова М. К. Историко-философские вопросы гностицизма: (Наг-Хаммади, II, Соч. 2,3,6,7). М.: Наука, 1970. — 216 с.
- Флоренский П.А. Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи. -М.: ООО «Издательство ACT», 2003. 640 с. — (Philosophy).
- Фома Аквинский. Сумма теологии. Часть 1. Вопросы 44—74. Т. 2. Киев: Эльга Ника-Центр, 2003. — 336 с.
- Фома Аквинский. Сумма против язычников. Кн. 1. / Пер., вступ. ст. коммент. Т. Ю. Бородай. Долгопрудный: Вестком- 2000. — 463 с.
- Фрагменты ранних греческих философов: Перевод АН СССР, Инт филосфоии. Изд. Подгот. A.B. Лебедев- [Отв. Ред. и авт. вступ. ст., с. 532, И.Д. Рожанский]. М.: Наука, 1989. — 575 с. — (Памятники философской мысли).
- Цицерон М.Т. Три трактата об ораторском искусстве / пер. с лат. Ф. А. Петовкого, И. П. Стрельниковой, М. Л. Гаспарова / Под ред. М. Л. Гаспарова. — М.: Научно издательский центр «Ладомир», 1994. 475 с.
- Шичалин Ю. А. История античного платонизма в институциональном» аспекте. — М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2000: 439 с.
- Шишков A.C. Рассуждение о красноречии Священного Писания. Изд. 3-е. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. 120 с. (Лингвистическое наследие XIX века).
- Шлет Г. Г. Внутренняя форма слова: Этюды и вариации на темы Гумбольта. Изд. 4-е. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. — 216 с. (История лингвофилософской мысли).
- Эриксон Т.Б. Августин. Беспокойное сердце / пер. с норв. Л. Горлиной. М.: Прогресс-Традиция, 2003. — 382 с.
- Ям в л их Халкидский. Комментарии на диалоги Платона / пер. с древнегреч., вступ. ст., коммент. и указ. имен Р. В. Светлова. — СПб.: АЛЕТЕИЯ, 200. 318 с. — (Античная библиотека. Античная философия).
- Anderson J. F. An Introduction to the Metaphysics of St. Thomas. Chicago: Regnery, 1953. 149 p.
- Apostolopoulou G. Die Dialektik bei Klemens von Alexandria. Ein Beitrag zur Geschichte der philosophischen Methoden. Frankfurt am- Main: Peter Lang, 1977. 143 s.
- Archambault P. L Augustine, Time, and Autobiography as Language / P. J. Archambault // Augustinian Studies. 1984l — Voll 15. — P. 7−13.
- Aune, David E. The-Westminster Dictionary of New Testament and-Early Christian Literature and' Rhetoric. Louisville: Westminster John Knox Press, 2003*. 595 p.
- Aurelia Augustine. Homilies on' the First Epistle of John. CHURCH FATHERS: Homilies on the First Epistle of John. (St. Augustine). Дата обновления: 29.01.2010. URL: http://www.newadvent.org/fathers/ (дата обращения: 26.02. 2011).
- Aurelia Augustine. On the Spirit and the Letter. CHURCH FATHERS: On the Spirit and the Letter. (St. Augustine). Дата обновления: 29.01.2010. URL: http://www.newadvent.org/fathers/1502.htm (дата обращения: 15. 05. 2011).
- Aurelia Augustine. On-the Nature of Good. CHURCH FATHERS: On the Nature of Good (St. Augustine). Дата обновления: 29.01.2010. URL: http://www.newadvent.org/fathers/1407.htm (дата обращения: 23. 03.2011). 1 •
- Augustin: De natura boni contra manichaeos. AUGUSTIN: CONCERNING THE NATURE OF GOOD, AGAINST THE MANICHAEANSAGAINST THE MANICHAEANS. Дата обновления: 09.05.2011. URL: http://www.gnosis.org/librarv/boni.htm. (дата обращения: 29. 06. 2011).
- Aurelia Augustine. Of Faith and the Creed CHURCH FATHERS: Augustine became Bishop of Hippo. Of Faith and the Greed. Дата обновления 29.01.2010. URL: http://ww.newadvent.org/fathers/1304.htm (дата обращения 20. 01. 2011).
- Ayers R. H. Language, Logic, and Reason in the Church Fathers: A Study of Tertullian, Augustine, and-Aquinas. Hildesheim / New York: Georg. Olms Verlag, 1979. 146 p.
- Baldwin Ch. S. Medieval rhetoric and poetic (to 1400) interpreted from representative works. Edition reprint. New York: Macmillan, 1959. 321 p.
- Banner W. A. The Path of St. Augustine. Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 1996.-107 p.
- Bavel T. J. The Creator and the Integrity of Creation in the Fathers of the Church, especially in Saint Augustine The 1990 Saint Augustine Lecture. / T. J. Bavel // Augustinian Studies. 1990. Vol. 21. — P. 1−33.
- Benson Thomas W. & Readings Michael H. in Classical Rhetoric Prosser. California: Hermagoras Press, 1988 — 356 p.
- Bineham J. L. Parables and the oral medium: A metaphorical approach to religious language, Journal of Communication and Religion / J. L. Bineham // Augustinian Studies. 1991. -Vol.14. — P. 1−8.
- Bourke V J. Augustine’s Love of Wisdom: An Introspective Philosophy. Purdue: Purdue University Press, 1992. 234 p.
- Brack H. A. Review of Christian criticism: A study of literary God talk (Thomas F. Merrill). Philosophy and Rhetoric / H. A. Brack // Augustinian Studies.- 1978. Vol. 11 (3).-P. 210−211.
- Brachtendorf J. The Goodness of Creation and’the Reality of Evil: Suffering as a Problem in Augustine’s Theodicy / J. Brachtendorf // Augustinian Studies. 2000. Vol. 31:1. — P. 72−92.
- Burton-Christie D. The Word in the Desert: scripture and the* quest for holiness in early Christian monasticism. Oxford: Oxford University Press, 1993.-336 p.
- Burns P. C. Augustine’s Use of Sallust in the City of God: The Role of the Grammatical Tradition / P. C. Burns // Augustinian Studies. — 1999. Vol. 30:2.-P. 105−114.
- Cadiou R. La jeunesse d’Origen. Histoire de I’Ecole d’Alexandrie au debut du III-eme siecle. Paris: Gabriel Beauchesme et ses fils, editeurs, 1935. -424 p.
- Cameron A. Christianity and the Rhetoric of Empire: The Development of Christian Discourse. Berkeley. California: University of California Press, 1994.-275 p.
- Cary P. Augustine’s Invention of the Inner Self: The Legacy of a Christian Platonist. Oxford: Oxford University Press, 2000. 214 p
- Capitani F. De Capitani, II «De Libero Arbitrio «di S. Agostino, Studio introduttivo, testo, traduzione e commento, Pubblicazioni dell' Universit Cattolica del Sacro Cuore, 1994. 543 p.
- Chabannes J. St. Augustine / Translated by Julie Kernan (from French). New York: Doubleday & Company, 1962. 239 p.
- Chidester D. The Symmetry of Word and Light: Perceptual Categories in Augustine’s Confessions / D. Chidester // Augustinian Studies. — 1986. — Vol. 17.-P. 119−134.
- Chivers FJ. Wordsworth’s 'Real Language of Men' and Augustine’s Theory of Language / F.J. Chivers // Augustinian Studies. 1983. — Vol. 14 -P. 11−24.
- Colish M.L. St. Augustine’s Rhetoric of Silence revisited / M.L. Colish // Augustinian Studies. 1978. — Vol. 9. — P. 15−24.
- Collinge W.J. De Trinitate and the Understanding of Religious Language / W.J. Collinge // Augustinian Studies. 1987. — Vol. 18. — P. 125−150.
- Cleckner P.W. Religious language and the problem of religious knowledge / P.W. Cleckner // Journal of Speech. 1971. — Vol. 57(1). — P. 124.
- Danielou J. From Shadows to Reality. Studies in the Biblical Typology of the Fathers / Transl. by W. Hibberd. London: Burns & Oates, 1960. 296 P
- Danielou J. Gospel Message and Hellenistic Culture. London: Philadelphia, 1973.-540 p.
- Dillon J. The Middle Platonists. A Study of Platonism 80 B.C. to A.D. 220. London, Duckworth, 1977. 429 p.
- DiLorenzo R. D. Divine Eloquence and the spiritual World of the 'Praedicator: Book III of St. Augustine’s Confessions / R. D. DiLorenzo // Augustinian Studies. 1985. — Vol. 16. — P. 75−88.
- Dilorenzo R. D. Non Pie Quaerunt: Rhetoric, Dialectic, and Discovery of the True in Augustine’s. Confessions / R. D. Dilorenzo // Augustinian studies. 1983. — Vol. 14. — P. 117−128.
- Evans G. R. Augustine on Evil. Cambridge: Cambridge University Press, 1990.-216 p.
- Farrell J. M. The Rhetoric of St. Augustine’s Confessions / J. M. Farrell // Augustinian Studies. 2008. — Vol. 39:2. — P.265−291.
- FleterenF. Augustine’s Principles of Biblical Exegesis, De doctrina Christiana Aside: Miscellaneous Observations / F. Fleteren // Augustinian Studies. 1996. — Vol. 27:2: — P. 109−130.
- Fleteren F. Authority and Reason, Faith and Understanding in the Thought of St. Augustine / F. Fleteren // Augustinian Studies. 1973. — Vol. 4. -P. 33−71.
- Fortin E.L. Augustine and the Problem of Christian Rhetoric / E.L. Fortin // Augustinian Studies. 1974. — Vol. 5. — P. 85−100.
- Joanne McWilliam. Augustine: From Rhetor to Theologian // Conference papers, Trinity College Toronto: Wilfrid Laurier University Press, 1992.-237 p.
- Johnson W. R. Isocrates flowering: The rhetoric of Augustine / W. R Johnson W. R. // Philosophy and Rhetoric. 1976. -Vol. 9. — P. 217−231.
- Grossouw W.K. Spirituality of the New Testament- translated by Martin W. Schoenberg. London: Published by Herder, 1961. 203 p.
- Hatch E. The Influence of Greek Ideas and Usages upon the Christian Church. New York: Harper Torchbooks, 1957. 359 p.
- Hildebrand S. The Letter Kills but the Spirit Gives Life: Romans 7 in the Early Works of Augustine and in Rufinus’s Translation of Origen’s Commentary / S. Hildebrand // Augustinian Studies. 2000. — Vol. 31:1. — P. 19−39.
- Harrison C. Rethinking Augustine’s Early Theology: An Argument for Continuity. Oxford: Oxford University Press, 2006. — 302 p.
- Harrison C. Beauty and Revelation in the Thought of Saint Augustine. Oxford: Oxford University Press, 1992. 289 p.
- Kelly J. N. D. Early Christian doctrines. Rev. ed. J. N. D. (John Norman Davidson). Edition 5th. London: Published A. & C. Black, 1985. — 511 p.
- Knowles A, Penkett P: Augustine and His World- Downers Grove, Illinois: InterVarsity Press, 2004. 191 p.
- Kenney J. P. Augustine’s Inner Self / J. P. Kenney // Augustinian Studies. 2002. — Vol. 33:1. — P. 79−80.
- Kinneavy J. L. Greek Rhetorical Ongins of Christian Faith: An Inquiry. New-York andOxford: OxfordUniversityPress- 1987.— 186 p.
- McGee M.C. Thematic reduplication in Christian rhetoric / M.C. McGee // Quarterly Journal of Speech. 1970. — Vol. 56 (2). — P. 196−204.
- Murphy J.J. Rhetoric in the Middle Ages: A history of rhetorical theory from Saint Augustine to the renaissance. Berkeley: University of California Press, 1974.-395 p.
- Murphy J.J. Saint Augustine and the Christianization of rhetoric / J.J. Murphy // Western Speech. 1958. — Vol. 22. — P. 24−29.
- Murphy J. J. Saint Augustine and the debate about a Christian rhetoric / J.J. Murphy // The Quarterly Journal of Speech. 1960. — Vol. 46 — P. 400 410.
- Murphy J.J. Saint Augustine and Rabanus Maurus: The genesis of medieval rhetoric / J. J. Murphy // Western Speech. 1967. — Vol. 31. — P. 8896.
- O’Daly G. Augustine’s philosophy of mind. London: Duckworth, 1987. -114 p.
- O’Daly G.J.P. Thinking through History: Augustine’s Method in the City of God and Its Ciceronian Dimension / G.J.P. O’Daly // Augustinian Studies. -1999. Vol. 30:2. — P. 45−57.
- O’Connell R. J. Faith- Reason, and Ascent to Vision in St. Augustine / R. J. O’Connell // Augustinian Studies. 1990. — Vol: 21. — P. 83−126.
- O’Connell R. J. Soundings in St. Augustine’s Imagination. Fordham: Fordham University Press, 1994. 309 p.
- O’Connell R. St. Augustine’s Confessions: The Odyssey of Soul. Fordham: Fordham University Press, 1989. 200 p.
- O’Connor W.R. The Concept of the Person in St. Augustine’s 'De Trinitate' / W.R. O’Connor // Augustinian Studies. 1982. — Vol. 13. — P. 133 143.
- O’Donnell J. J Augustine: A New Biography. New York: HarperCollins, 2005.-396 p.
- Ramirez J. R. E. The Priority of Reason over Faith in Augustine / J. R. E. Ramirez // Augustinian Studies. 1982. — Vol. 13. — P.123−131.
- Reid R.S. Faithful preaching: Preaching epistemes, faith stages, and rhetorical practice / R.S. Reid // The Journal of Communication and Religion. -1998.-Vol. 21 (2).-P. 164−199.
- Riley F. K. St. Augustine, public speaker and rhetorician / F. K. Riley // The Quarterly Journal of Speech. 1936. — Vol. 22. — P. 572−578.
- Pelikan J. Divine rhetoric the Sermon on the mount as message and as model in Augustine, Chrysostom, and Luther. Crestwood, NY: St. Vladimir&rsquo-s Seminary Press, 2001. 167 p.
- Prestige G.L. God in Patristic Thought. London: S.P.C.K., 1952. 3181. P
- Runia D. T. Exegesis and Philosophy: Studies on Philo of Alexandria. London: Variorum, 1990. — 308 p.
- Runia D. Philo in Early Christian Literature: a Survey. Assen: Van Goreum Fortress Press, 1993. 438 p.
- Ruether R.R. Gregory of Nazianzus. Rhetor and Philosopher. Oxford: Clarendon Press. 1969. 184 p.
- Scanlon M. J. Augustine and Theology as Rhetoric // Augustinian studies. 1995. — Vol. 26. — P. 37 — 51.
- Siebach J. Rhetorical Strategies in book One of St. Augustine’s Confessions / Siebach J. // Augustinian Studies. — 1995. — Vol. 26:1. — P. 93 108.
- Sister M. Inviolata Barry. St. Augustine, the Orator: A Study of the Rhetorical Qualities of St. Augustine’s Sermoa Study of the Rhetorical Qualities. Kessinger Publishing Company, 2003. — 276 p.
- Spence S. Rhetorics of Reason and Desire: Vergil, Augustine, and the Troubadours. Ithaca, New York: Cornell University Press, 1988. 159 p.
- Stark J. C. The Problem of Evil: Augustine and Ricoeur / J. C. Stark // Augustinian Studies. 1982. — Vol. 13. — P. 111−121.
- Teske RJ. Saint Augustin as Philosopher: The Birth of Christian Metaphysics The 1992 Saint Augustine Lecture. / R.J. Teske // Augustinian Studies. 1992. — Vol. 23. — P. 7−32.
- Timmis J.H. Christian rhetoric and the western church fathers / J. H Timmis // Central States Speech Journal. 1976. — Vol. 27 (4). — P. 280−284.
- Torchia J. Pondus meum amor est'. The Weight-Metaphor in St. Augustine’s Early Philosophy / J. Torchia // Augustinian Studies. 1990. -Vol. 21.-P. 163−176.
- Trigg J.W. Origen: The Bible and Philosophy in the Third-century Church. London: Published by either John Knox Press, 1983. — 320 p.
- Young F.M. Biblical Exegesis and the Formation of Christian Culture. Hardback: University of Birmingham, 1997. — 340 p.
- Young F.M. The Rhetorical Schools and Their Influence on Patristic Exegesis // The Making of Orthodoxy. Essays in Honour of Henry Chadwick / Ed. by W. Rowan. Cambridge: Cambridge University Press, 2002. — 368 p.
- Wiethoff W. E. The obscurantist design in Saint Augustine’s rhetoric / W. E. Wiethoff// Central States Speech Journal. 1980. — Vol. 31. — P. 128 136. J