Совершенствование метода расчета нагрузок, определяющих прочность скоростного катамарана, и анализ влияния на них основных конструктивных факторов судна
Диссертация
54, 56]. При большой интенсивности волнения и обычных скоростях хода амплитудные значения сил, вызванных такими ударами, имеют порядок водоизмещения судна, а ускорения достигают значений, близких к ускорению свободного падения (в центре тяжести судна) или даже троекратно превышающих его (в носовой оконечности). Для решения проблем прочности конструкций и рационального проектирования таких судов… Читать ещё >
Содержание
- 1. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ СИЛЫ ПРИ ПРОДОЛЬНОЙ КАЧКЕ И ОБЩЕЙ ВИБРАЦИИ СКОРОСТНОГО КАТАМАРАНА
- 1. 1. Уравнения движения скоростного катамарана при продольной качке и общей вибрации
- 1. 2. Гидродинамические силы при погружении в невозмущенную жидкость плоского контура
- 1. 3. Гидродинамические силы при общей вибрации. Метод преобразования решения плоской задачи гидродинамики
- 1. 4. Структура уравнений гидроупругих колебаний. Анализ общей вибрации с использованием метода Бубнова-Галеркина
- 2. ДИНАМИЧЕСКИЙ ИЗГИБ КОРПУСА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СУДНА С ВОЛНАМИ
- 2. 1. Гидродинамические силы, вызванные взаимодействием скоростного судна с волнами и динамическим изгибом корпуса
- 2. 2. Динамический изгиб скоростного катамарана, обусловленный его взаимодействием с волнами
- 2. 3. Рациональный метод интегрирования нелинейных уравнений гидроупругих колебаний
- 2. 4. Гидродинамические силы и динамический изгиб катамарана при ударном взаимодействии его соединительного моста с волнами
- 3. ВЛИЯНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СКОРОСТНОГО КАТАМАРАНА НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕМПФИРОВАНИЯ КАЧКИ И ВИБРАЦИИ
- 3. 1. Конструктивные средства увеличения демпфирования колебаний
- 3. 2. Специфика демпфирования колебаний скоростных судов и основные расчетные зависимости
- 3. 3. Установка крыльев малого удлинения на корпусах катамарана с целью увеличения демпфирования колебаний
- 3. 4. Влияние клиренса и формы соединительного моста на характеристики демпфирования качки и вибрации скоростных катамаранов
- 4. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СКОРОСТНОГО КАТАМАРАНА И УСЛОВИЙ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНИХ НАГРУЗОК. ПРИБЛИЖЕННЫЙ СПОСОБ РАСЧЕТА ВНЕШНИХ СИЛ
- 4. 1. Анализ влияния конструктивных параметров на ускорения катамарана и интегральные характеристики внешних нагрузок
- 4. 2. Разработка упрощенного способа расчета внешних нагрузок
- 4. 3. Разработка рекомендаций по рациональному проектированию скоростных катамаранов, направленному на снижение внешних нагрузок
Список литературы
- Абрамовский В. А, Деминок А. Ф., Шляхтенко А. В. Концепция скоростных пассажирско-автомобильных паромов для морских линий России на Балтике / Морской парад, 1999, № 2, с. 16−19.
- Абрамовский А.В. Трансокеанские скоростные суда: техническая фантастика или ближайшая перспектива. Морской вестник, 2004, № 2 (10) с. 39−47.
- Абрамовский А.В. Использование рыночной стоимости высокоскоростных судов для предварительной оценки их строительной стоимости.- Морской вестник, 2007, № 4 (24), с. 103−106.
- Александров B.C., Гершкович В. А., Кочаров М. А. Анализ задач оптимизации для многокорпусных судов / Сб. докладов конфер. «Моринтех-97», СПб, НИЦ-Моринтех, с. 218−222.
- Александров B.C., Гершкович В. А., Кочаров М. А. Особенности задач оптимизации для многокорпусных пассажирских судов / Сб. тезисов докл. конференции «Корабелы 300-летию Санкт-Петербурга», 1998, с. 61.
- Александров B.C., Грешкович В. А., Кочаров М. А. Анализ задач оптимизации для многокорпусных судов. Сб. докладов научно-технической конференции «Моринтех-97», СПб.: ТОО-Моринтех.
- Алексеев Р.Е. Основные направления развития транспортного скоростного судостроения / Материалы научно- техн. конфер по проектир. скоростных судов 1986 и 1988 годов. Горький, НТО им. акад. А. Н. Крылова, 1990, с. 5−9.
- Алферьев М.Я., Мадорский Г. С. Транспортные катамараны внутреннего плавания. М., Транспорт, 1976, с. 336.
- Аносов В.Н. Быстроходные суда в конце XX столетия. Санкт-Петербург: Политехника, 2002.
- Ашик В.В., Дробышевский Р. В. Особенности проектирования обводов судов переходного режима движения. / Труды ЛКИ: Оптимизация проектируемых судов. 1985, с. 3−7.
- Ашик В.В., Царев Б. А., Челпанов И. В. Значение коэффициентов использования технических характеристик судов в качестве частных критериев оптимизации. / В кн.: Общие вопросы проектирования судов. Л., Судостроение, 1973, вып. 199, с 92−100.
- Батуев А.Д. Коэффициент сопротивления, присоединенный момент инерции и возмущающий момент катамарана с большим клиренсом. -/ В сб. трудов Калининградского технического института рыбной промышленности и хозяйства, 1972, вып. 44, с. 50−60.
- Бойцов Г. В., Палий О. М. Прочность и конструкция корпуса судов новых типов. Л.: Судостроение, 1979.
- Бойцов Г. В., Крыжевич Г. Б. Вероятностные методы расчета прочности и надежности судовых конструкций. СПб: издательство ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 2008.
- Бородай И.К., Нецветаев Ю. А. Мореходность судов. JL: Судостроение, 1982.
- Бородай И.К. и др. Прикладные задачи динамики судна на волнении. JL: Судостроение, 1989.
- Бреббиа К., Уокер С. Динамика морских сооружений. JL: Судостроение, 1983.(16).
- Бронников А.В. Морские транспортные суда. Л., Судостроение, 1984, 352 с.
- Буточников И.В. Экспериментальное исследование ударов волн в мост катамарана. / В сб. НТО им. акад. А. Н. Крылова, 1967, вып. 97, с. 82−89.
- Ваганов A.M. Проектирование скоростных судов. Л., Судостроение, 1978, 280 с.
- Гайкович Б.А., Кочеров М. А., Ляховицкий А. Г., Шагиданов В. И., Царев Б. А. Концепция и модель сложно-структурной компоновки быстроходных кораблей / Тезисы докл. конфер. «Моринтех 99», СПб, НИЦ — Моринтех, с. 39−40.
- Галли Г. В., Царев Б. А. Реконструктивный проектный анализ и эволюционные аналогии как методы прогнозирования для скоростных катеров / Сб. докладов конфер. «Моринтех 97», СПб, НИЦ — Моринтех, с. 214−217.
- Голомянов И.С. Волногасящее крыльевое устройство для теплохода пр. Р83 типа «Заря». Материалы юбилейной научно-технической конференции. Новосибирск: Изд-во НГАВТ. 2001, с.85−87.
- Городецкий А.З., Соколов В. П. Некоторые результаты исследования ходкости и мореходности глиссирующих катамаранов / В сб. Материалы по обмену опытом НТО им. Акад. Крылова, Вып. 300, Л., Судостроение, 1979, с. 107−115.
- Городецкий А.З., Соколов В. П. О ходкости и мореходности глиссирующих катамаранов и однокорпусных судов / Труды ЛИВТ, 1982, вып. 175, с.
- Григолюк Э.И., Горшков А. Г. Взаимодействие упругих конструкций с жидкостью (удар и погружение). Л.: Судостроение, 1976.
- Давыдов В.В., Маттес Н. В. Динамические расчеты прочности' судовых конструкций. Л.: Судостроение, 1974.
- Демешко Г. Ф., Цымляков Д. Е. Определение массы металлического корпуса скоростного двухкорпусного судна / Сб. тезисов докл. конфер. «Корабелы 300-летию Санкт-Петербурга», 1998, с. 14−15.
- Дубровский В.А. Некоторые новые концепции многокорпусных судов. СПб, изд-во ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 2000, 50 с.
- Дубровский В.А. Проблемы создания многокорпусных судов на международной конференции FAST01. Судостроение, 2002, № 1.
- Дубровский В.А., Зубахин В. Ф., Касьянов В. В., Сизов И. И. Концепция многокорпусных боевых катеров и кораблей / Тезисы докл. на конфер. «Моринтех 99», СПб, НИЦ-Моринтех, с. 21.
- Егоров И.Т., Бунысов М. М., Садовников Ю. М. Ходкость и мореходность глиссирующих судов. Л.: Судостроение, 1978.
- Егоров И.Т., Соколов В. Т. Гидродинамика быстроходных судов. Л.: Судостроение, 1971.
- Ермилкин А.П., Соколов В. П., Концептуальная модель судов с доминированием требований к скорости и мореходности. / Сборник докладов конфер. «Моринтех 97», СПб, ТОО-Моринтех, 1997.
- Ермолаев С.Г., Афрамеев Э. А., Тедер JI.A., Рабинович Я. С. Особенности гидродинамики быстроходных катамаранов. Судостроение, 1976, № 8.
- Ефименко А.А., Соломенцев О. И. К определению вертикального клиренса морских катамаранов / Труды НКИ: Проектирование и конструкция судов, 1983, с. 16−26.
- Ефименко А.А., Соломенцев О. И. Учёт заливаемости при выборе надводного борта катамарана / Труды НКИ: Проектирование и конструкция судов, 1984, с. 36−43.
- Зиганченко П.П. Приближенный метод расчета гидродинамических давлений, действующих на пластины и ребра жесткости днища быстроходных судов. // Тр. НТО Судпрома. 1965. Вып. 68.
- Зубрицкий В.В. Стабилизация движения скоростного судна на волнении. -Катера и яхты, 2002, № 2 (180).
- Иванюта Э.И. Определение коэффициентов внутреннего сопротивления при расчетах вынужденной вибрации корпуса. // Судостроение. 1982. № 12.
- Коган Е.М., Ремез В. Ю. Расчет качки катамарана. / В сб. трудов НКИ: Проектирование и конструкция судов, 1981, вып. 176, с. 35−39.
- Колызаев Б. А. Косоруков А.И., Литвинепко В. А. Справочник по проектированию судов с динамическими принципами поддержания. Л.: Судостроение, 1980.
- Короткин А.И. Присоединенные массы судна: Справочник. Л.: Судостроение, 1986.
- Короткин А.И. Присоединенные массы судостроительных конструкций. Справочник. СПб.: МорВест, 2007, 448 с.
- Короткин Я.И. и др. Волновые нагрузки корпуса судна. Л.: Судостроение, 1987.
- Короткин ЯМ., Ростовцев Д. М., Сивере H.JI. Прочность корабля. J1.: Судостроение, 1974.
- Кочаров М.А., Кутенёв А. А., Царев Б. А., Шагиданов В. И. Задачи прочностной оптимизации многокорпусных судов / Сб. докладов конфер. «Мо-ринтех 99», СПб, НИЦ — Моринтех, т.1, с. 61−64.
- Кочаров М.А., Соколов В. П., Ермилкин А. П. Проектные особенности скоростных катамаранов / Сб. докладов конфер. «Моринтех 99», СПб, НИЦ, Моринтех, т.1, с. 85−87.
- Кривоносов JT.M. О гидродинамике многокорпусных глиссирующих судов/ Катера и яхты, 1968, № 14, с. 55−59.
- Крыжевич Г. Б. Динамические изгибающие моменты при ударе скеговых СВП о встречные волны. // Вопросы кораблестроения. Сер. Проектирование кораблей. 1980. Вып. 28.
- Крыжевич Г. Б. Особенности расчета вынужденной общей вибрации скоростных судов. // Морской вестник. 2005. № 2.
- Крыжевич Г. Б., Румянцев С. Н. Об оценке продольных изгибающих моментов, вызванных ударом соединительного моста скегового СВП о волну. // Вопросы судостроения. Сер. Проектирование судов. 1982. Вып. 34.
- Крыжевич Г. Б. Особенности расчета динамических нагрузок, определяющих общую прочность скоростных судов. // Тр. научно-техн. конф., по-свящ. 125-летию И. Г. Бубнова. ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. 1998.,
- Крыжевич Г. Б. Практический способ расчета нагрузок, определяющих прочность корпусных конструкций скоростных катамаранов. // Научно-техн. сб. Российского Морского Регистра Судоходства. 1997. Вып. 20.
- Крыжевич Г. Б. Практические методы расчета внешних сил, определяющих прочность корпусных конструкций судов на воздушной подушке. // Тр. междунар. конф. по судостроению, посвященной 300-летию Российского флота, Санкт- Петербург, 1996. Т. 3.
- Крыжевич Г. Б. Вероятностный метод расчета нелинейной качки судна и силовых воздействий на корпусные конструкции. // Судостроение. 1999. № 6.
- Крыжевич Г. Б. Нелинейные гидроупругие колебания корпуса судна, движущегося в условиях волнения. // Тр. ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. 2001. Вып. 11.
- Крыжевич Г. Б. Метод решения задач статистической динамики судовых конструкций. // Тр. ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. 2005. Вып. 21.
- Крыжевич Г. Б. Динамический изгиб корпуса скоростного судна при сле-минге. // Морской вестник. 2006. № 1.
- Крыжевич Г. Б. Гидроупругость конструкций судна (монография). СПб.: Издательство ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 2006.
- Крыжевич Г. Б., Фам Т.Ч. Совершенствование метода расчета нагрузок, определяющих общую прочность скоростного катамарана, и анализ влияния на них основных конструктивных факторов судна. // Морской вестник. 2008. № 2.
- Курдюмов А.А. Вибрация корабля. JL: Судостроение, 1961.
- Кутенев А.А., Шагиданов В. И., Царев Б. Л. Проблемы прочности оптимизации многокорпусных судов. // Труды научно-технической конференции МОРИНТЕХ 99
- Кутенев А.А., Царев Б. А. Модель структурно — компоновочного анализа при проектировании скоростных судов. // Труды научно-технической конференции МОРИНТЕХ 2001.
- Логвинович Г. В. Гидродинамика течений со свободными границами. Киев: Наукова думка, 1969.
- Ляховицкий А.Г., Сахновский Э. Б. Оценка ближнего волнового поля при оптимизации проектов скоростных катамаранов. Материалы юбилейной научно-технической конференции СПб ГМТУ, Санкт-Петербург, 2003.
- Ляховицкий А.Г., Сахновский Э. Б. Проблемы ближнего волнового поля при проектировании скоростных катамаранов.- Сб. докладов научно-технической конференции «Моринтех-2003», СПб.: ТОО-Моринтех.
- Ляховицкий А.Г., Сахновский Э. Б. Проблемы проектирования скоростных катамаранов с подводными крыльями.- Сб. докладов научно-технической конференции «Моринтех-2001», СПб.: ТОО-Моринтех.
- Ляховицкий А.Г., Сахновский Э. Б., Сахновский Б. М. Проектирование скоростных катамаранов с подводными крыльями. Л.: Судостроение, 2005, № 2.
- Мавлюдов М.А., Русецкий А. А., Садовников Ю. М., Фишер Э. А. Движители быстроходных судов (гидродинамический расчет). Л.: Судостроение, 1973.
- Маскалик А.И. XX век и скоростные суда. / Морской журнал, 2000, № 2, с. 50−54.
- Многокорпусные суда. / Под ред. В. А. Дубровского. Л., Судостроение, 1978,304 с.
- Морозов Е.А. Расчёт трёхточечных и двухкорпусных гоночных судов / Катера и яхты, 1974, № 52, с 36−42.
- Николаев В.А. Скоростные пассажирские паромы-катамараны. Анализ основных характеристик. СПб.: Морской вестник, 2003, № 3.
- Ногид Л. М, Бронников А. В. О сопротивлении быстроходных грузовых судов / Судостроение, 1969, № 8.
- Определение экстремальных параметров нагруженности скоростных од-нокорпусных и многокорпусных судов. Научно-технический отчет ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 1996, вып. 38 726, 389 с.
- Осипов О.А. Влияние формы поперечных сечений судна на динамические нагрузки, вызывающие вибрацию корпуса. // Тр. ЦНИИМФ. Л.: Транспорт, 1971. Вып. 134.
- Павленко А.С., Соловей С. Б. Исследование гидродинамических характеристик глиссирующих катамаранов. / Катера и яхты, 1977, № 70, с.54−55.
- ПоляховН.Н. Теоретическая механика. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1985.
- ПостновВ.А., Калинин B.C., Ростовцев Д. М. Вибрация корабля. Л.: Судостроение, 1983.
- Правила классификации и постройки высокоскоростных судов. Санкт-Петербург, Российский морской регистр судоходства, 2004 г., HD No 2−20 101 038.
- Ростовцев Д.М. Гидроупругие колебания судовых конструкций: Учебное пособие. Л.: Изд. ЛКИ, 1977.
- Русецкий А.А. Снижение сопротивления судов: проблемы и перспективы. / Морской вестник, 2004, № 2 (10) с. 79−83.
- Сагомонян А.Я. Удар и проникание тел в жидкость. М.: Наука, 1986.
- Сахновский Б.М., Сахновский Э. Б. Оценка нагрузки масс скоростных ка-тамаранов//Современные технологии в кораблестроительном образовании, науке и производстве: Материалы конференции, посвященной памяти В. М. Керичева. С. 110−117. Нижний Новгород, 2002.
- Соколов В.П., Даняев А. А., Ермилкин А.П, Трубников В. Г. Проектные особенности скоростных катамаранов / Тезисы докл. Конфер. «Моринтех-99″, Спб. НИЦ-Моринтех, с. 53−54.
- Соколов В.П., Разумов СВ. Учёт перегрузок по ускорениям в структуре критерия мореходности при проектировании скоростных судов 7 Труды ЛКИ: Актуальные вопросы проектирования судов, 1986, с. 79−82.
- Соколов В.П., Чупайло В. Л. Экспериментальное исследование ходкости скоростного двухкорпусного судна. / Сб. НТО им. акад. А. Н. Крылова, вып. 441, с. 42−47.
- Соломенцев О.И. Назначение вертикального клиренса при проектировании перспективных крупнотоннажных катамаранов. / Труды НКИ: Проектирование и конструкция судов, 1978, вып. 140, с. 94−98.
- Справочник по теории корабля./Под редакцией. Я. И. Войткунского, Л.: Судостроение, 1985.
- Титов И.А., Егоров И. Т., Дробленков В. Ф. Ходкость быстроходных судов. Л.: Судостроение, 1979.
- Фам Т. Ч. Влияние на изгиб скоростного катамарана в условиях волнения относительной ширины корпусов и вертикального клиренса. Тезисы докладов на-учно-техн. конф., посвященной памяти П. Ф. Папковича (ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 2007 г.).
- Фролов К.В. Динамика конструкций гидроаэроупругих систем. М.: Наука, 2002.
- Хаскинд М.Д. Гидродинамическая теория качки корабля. М.: Наука, 1973.
- Холодилин А.Н. Стабилизация судна на волнении. JL: Судостроение, 1973.
- Холодилин А.Н., Шмырев А. Н. Мореходность и стабилизация судов на волнении. Справочник. JL: Судостроение, 1976.
- Чувиковский Г. С. Динамический изгиб корпуса судна при ударе о встречные волны. // Тр. ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. 1968. Вып. 245.
- Шаров Я.Ф. Удар днищем корабля о встречную волну. // Судостроение, 1958. № 4.
- Шашин В.М. Гидромеханика. М.: Высшая школа, 1990.
- Шиманский Ю.А. Расчет прочности глиссирующих катеров. — Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. 1946. Вып. 10. (115).
- Шляхтенко А.В. Применение методов исследовательского проектирования при создании скоростных судов. Морской вестник, 2005, № 1 (13) с. 13−15.
- Cassella P., Miranda S., Pensa С., Russo Krauss G. Comparison between catamarans and monohull resistance characteristics. Труды МСГС, посвященной 85-летию со дня рождения A.M. Басина., С-Петербург, 1995.
- Chuang S.L. Discussion of paper „Ocean catamaran seakeeping design based of the experiments of USNS „Hages““ by J.B. Hadler a.o. / TSNAME, 1974, vol. 82, pp. 156−157.
- Chuang S.L. Slamming test of three-dimensional models in calm water and waves. / NSRDC Report No 4095, sept. 1973.
- Dubrovsky V., Lyakhovitsky A. Multi-Hull Ships. Backbone Publishing Company, USA, 2001,495 p.
- Gabrielly G., von Karman Т.Н. What Price Speed? Mechanical Engineering, vol. 88, N10, October, 1950, p.775−781.
- Hadler J.B., Lee S.M., Birmingham J.T. Ocean catamaran seakeeping design based of the experiments of USNS „Hages“. / TSNAME, 1974, vol. 82, pp. 126−161.
- Hitachi delivers Superjet-30 foil assisted catamarans. Fast Ferry International, Junuary-February 1994, p.57−59.
- Hoppe K.G. Optimization of Hydrofoil-Supported Planing Catamarans. FAST95, Lubeck-Travemunde, 1995.
- Hoppe K.G. Perfomence Evaluation of High Speed Surface Craft with Reference to the Hysucat Development, Fast Ferry International, January-February and April, 1991.
- Hoppe K.G. Recent applications of hydrofoil supported catamarans. Fast Ferry International, September, 2001.
- IMO High-Speed Craft Code. London, 1995.
- International Conference on High Performance Marine Vehicles, p. 92 101,1999.
- International Conference on SWATH and Multi-hulled Vessels. 17−19 April, 1985, London. 553 p.
- Kahy O., Novae I. An experimental stady on the hydrodynamic performances of a fast hybrid catfoil ship. Inter. Symp. On Ship Hydr., ISSH"95, St. Petersburg, 1995, p.373−380.
- Karayannis Т., Molland A.F., Williams Y.S. Desing Date for High-Speed Vessels. FAST99, Seattle, USA, 1999, p.605−615.
- Karppinen T. Criteria for Seakeeping Perfomance Prediction, VTT, ESPOO, 1987. Kennell C. Desing Trends in High Speed Transport. Marine Technology, vol.35, N3,1998.
- Kihara K. Ditstl Driven Fully Submerged Hydrofoil Catamaran: Mitsubishi Super-Shuttle 400, the „Rainbow“. FAST93, v. l pp. 139−150.
- Kvaerner Fjellstrand delivers first two 35m Foilcats. Fast Ferry International, Jule-August 1995, p.21,22.
- KvalsvoldJ., Faltinsen O.M. Hydroelastic modelling of slamming against wetdecks. // 8th Workshop on Water Waves and Floating Bodies. Saint Johns. Canada, 1983.
- Lyakhovitsky A.G., Sakhnovsky E.B. Design Date for High Speed Catamarans. ISC'2002 Proceedings, Section A, St.-Petersburg, 2002, p.95 — 102.
- Migeotte, G., Hoppe, K.G., Kornev, N. (2001) Design and Efficiency of Hydrofoil -Assisted Catamarans //Fast 2001, Papers, Vol. Ill, p.41−54.
- Minsaas K. Design and Development of Hydrofoil Catamarans in Norway FAST» 93, v. l, pp. 83−99.
- Morye releases details of 30m foil assisted catamaran design. Fast Ferry International, June 2000, p.7.
- Pavlov, S.D., Porodnicov, S.A., Norrstrand, C, Eriksson H., «Means and Method for Dynamic Trim of a Fast, Planning or Semi-Planning BoathulF, International Patent Publication Number: WO 96/20 105, 1996.
- Rules for High Speed, Light Craft and Naval Surface Craft. Det Norske Veritas, 2000.
- Sokolov V.P., Sutulo S.V. Study of the Seakeeping of a Fast Displacement Catamaran Equipped With Above-Water Bow Antipitching Fins / Transactions CRF'96 Conference, June 1996, St. Petersburg State Marine Technical University, vol.2, p. 487−514.
- Woodyard D. High-tech systems strengthen high speed engine status. / Speed at Sea, 1997, Vol 2, Issue 4, p. 26−29.
- Woodyard D. Waterjet advances continue. / Speed at Sea, 1998, Vol 3, Issue 3, p. 23−25.
- World Fast Ferry Builders. Ship & Boat International. Supplement. November, 1999.
- Xuan P. Pham, Kishore Kantimahanthi, Prasanta K.Sahoo. Wave Resistance Prediction of Hard-Chine Catamarancs through Regression Analysis. EuroCon-ference on High-Performance Marine Vehicles, HIPER’Ol, Hamburg, 2−5 May 2001, pp. 382−394.
- Young S. Hong. Heave and Pitch Motions of SWATH Ships. // Journal of Ship Research. 1986, v. 9, pp. 12−25.