Коммуникативные стратегии и тактики в современном газетном дискурсе: отклики на террористический акт
Диссертация
Апробация материалов исследования. Основные положения диссертации обсуждались на заседании кафедры риторики и межкультурной коммуникации Уральского государственного педагогического университета. Материалы диссертационного исследования использовались в практике преподавания элективных курсов «Корпоративное издание как инструмент внутреннего PR», «Стратегии и тактики рекламы и бизнес-коммуникации… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК ГАЗЕТНОГО ДИСКУРСА
- 1. 1. Понятие речевого воздействия
- 1. 2. Коммуникативные стратегии и тактики
- 1. 3. Прагматика и стилистика СМИ: основы исследования
- 1. 3. 1. Периодические издания: типология интенций
- 1. 3. 2. Эффекты СМИ
- 1. 3. 3. Адресат СМИ как объект воздействия
- 1. 4. Стилистические особенности языка СМИ и фактор адресата
- 1. 4. 1. Модель газеты как фактор, определяющий речевую организацию периодического издания
- 2. 1. Коммуникативная стратегия создания психологического напряжения
- 2. 2. Коммуникативная стратегия героизации
- 2. 3. Стратегия дискредитации
- 2. 4. Стратегия антидискредитации
- 3. 1. Стратегия пробуждения сочувствия к заложникам
- 3. 2. Стратегия формирования национального духа
- 3. 3. Стратегия нейтрализации шокового состояния
- 3. 4. Стратегия стимулирования рассуждения
Список литературы
- Акша, Р. Создание эффекта рекламы / Р. Акта. М, 2003.
- Алексеенко, М.А. Текстовая реминисценция как единица интертекстуальности / М. А. Алексеенко // Массовая культура на рубеже XX -XXI веков: Человек и его дискурс. Сборник научных трудов. М., 2003.-С. 228−240.
- Алексина, Т.А. Этика : курс лекций. М.: РУДН, 2002.
- Анисимова, Е.Е. Креолизованные тексты тексты XXI века? / Т. А. Анисимова. — Воронеж, ЦЧКИ, 1999.
- Анисимова, Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) / Т. А. Анисимова. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 128 с.
- Апресян, Р.Г. Сила и насилие слова / Р. Г. Апресян // Человек. 1997. -№ 5.-С. 15−19.
- Аристотель. Собрание сочинений: в 4 т. / Аристотель. А., 1984.- Т. З: Поэтика.
- Арнольд, Н. PR: 13 нож в спину российской рекламы / Н. Арнольд. -М.: Наука, 1997.
- Архангельский, Л.М. Социально-этические проблемы теории личности / Л. М. Архангельский. М.: Наука, 1974.
- Ю.Атаян, Э. Р. Коммуникация и раскрытие потенций языкового сознания / Э. Р. Атаян. Ереван, 1981.
- П.Бакиров, А. НЛП: роли, которые играют люди / А. Бакиров. СПб.: Питер, 2002.
- Баранов, А.Н. Введение в прикладную лингвистику: учеб. пособие. -М.: Эдиториал УРСС, 2001.
- З.Баранов, Г. С. Роль метафоры в теории познания и репрезентации социальной реальности (философский анализ): дис.. д-ра философ, наук / .С. Баранов. Новосибирск, 1994. — 340 с.
- Басовская, Е.Н. Власть языка: возможности и опасности речевого воздействия / Е. Н. Басовская // Лингвистика: Бюллетень Уральского лингвистического общества / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2005. Т. 17. — С. 17−25.
- Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров / М. М. Бахтин. М., 1979.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. М, 1990.
- Белошедов, B.JI. Аудитория и модель периодического издания / B.JI. Белошедов // Российская журналистика от «Колокола» до «Спид-инфо». К 60-летию факультета журналистики УрГУ: Сборник / Редактор-составитель Л. М. Макушин. Екатеринбург, 1996. С. 60−62.
- Беззубов, А.Н. Публицистический стиль / А. Н. Беззубов, Н. Г. Бойкова, В. И. Коньков.-СП, 1997.
- Бергельсон, М.Б. Прагматический «принцип приоритета» и его отражение в грамматике языка / М. Б. Бергельсон, А. Е. Кибрик // Изв. АН СССР / Сер. лит. и яз.-М., 1981.- Т.40, № 4.- С.343−352.
- Блакар P.M. Язык как инструмент социальной власти / P.M. Блакар // Язык и моделирование социального взаимодействия. М.: Прогресс, 1987. С.88−125.
- Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б. Л. Борисов. М, 2001.
- Борисова, И.Н. Дискурсивные стратегии в разговорном диалоге / И. Н. Борисова // Русская разговорная речь как явление городской культуры.- Екатеринбург: Арго, 1996. С. 21−48.
- Булкина, Е.В. Лингвопрагматический статус рекламы и ее коммуникативных стратегий / Е. В. Булкина. Режим доступа: www.lingva.volsu.ru/kafperevod/works
- Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. СПб.: Пите", 2000. — 352 с.
- Введенская, J1.A. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / J1.A. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Катаева. Ростов-на-Дону, 2001.
- Введенская, Л. А Русский язык и культура речи / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. Ростов-на-Дону, 2000.
- Верещагин, Е.М. Речевые тактики «призыва к откровенности» / Е. М. Верещагин // Вопросы языкознания/ 1992. — № 6. — С. 77−84.
- Виноградов, С.И. Нормативный и коммуникативно-прагматический аспекты культуры речи / С. И. Виноградов. М, 1996.
- Винокур, Т.Г. К характеристике говорящего. Интенция и реакция / Т. Г. Винокур.-М, 1989.
- Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения / Т. Г. Винокур. М, 1993. — 170 с. 31 .Водак, Р. Язык. Дискурс. Политика / Р. Водак. Волгоград: Перемена, 1997.
- Войтасек, Л. Психология политической пропаганды / Л. Войтасек. -М., 1981.
- Волков, А.А. Филология и риторика массовой информации/ А. А. Волков // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследовании / Изд-во Московского университета, 2003. С.50−66.
- Володина, М.Н. Язык СМИ основное средство воздействия на массовое сознание / М. Н. Володина // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования / Изд-во Московского университета, 2003. — С. 9−32.
- Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. М, 1992.
- Гаврилова, М. В. Критический дискурс анализ в современной зарубежной лингвистике / М. В. Гаврилова. — СПб, 2002.
- Гак, В. Г. Языковые преобразования / ВГ. Гак. М., 1998. — С. 646.
- Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. М, 1981. — 139 с.
- Георгиев, Д. Режиссура газеты / Д.Георгиев. М.: Мысль, 1979. — 216 с.
- Годфруа, Ж. Что такое психология? / Ж. Годфруа. М, 1992.
- Гойхман, О .Я. Речевая коммуникация / О .Я. Гойхман. М., 2001.
- Головин, Б.Н. Основы культуры речи / Б. Н. Гойхман. МД980. — 335 с.
- Головина, JI.B. Влияние иконических и вербальных знаков при смысловом восприятии текста: автореферат дис.. канд. филол. Наук / Л. В. Головина.-М., 1986.
- Голубев, В.Н. Проблемная статья в газете / В. Н. Голубев // Газетные жанры. Свердловск, 1976.
- Горина, Е.В. Газета в аспекте речевого воздействия на личность: дис.. канд. филол. Наук / Е. В. Горина. Екатеринбург, 2004. — 247с.
- Горшков, М. Недопустимые потери. Люди не намерены оправдывать террористов / М. Горшков // «Российская газета». 2006. — 26 мая — С. 9.
- Грайс, Г. П. Логика и речевое общение / Г. П. Грайс // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.16. М.: Прогресс, 1985.
- Грачев, Г. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия / Г. Грачев, И.Мельник. Самара, 2002.
- Гридина, Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество: монография. -Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 1996, 214 с.
- Гримак, Л.П., Реклама: испытание человеколюбием / Л. П. Гримак, Г. С. Кордобовский // Человек. 1999. — № 6. — С. 98−107.
- Гриндер, М. НЛП в педагогике /М. Гриндер, Л. Ллойд М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001.
- Гришаева, Л. И. Россия в зеркале немецкой прессы: путь к взаимопониманию народов? / Л. И. Гришаева // XXI век: мир без войны и насилия?!: материалы международной конференции /Под ред. Н. П. Тимофеевой. Воронеж, 2002. — С. 99−124.
- Гришина, О.А. Актуализация концепта Америка в современном русском языке (на материале публицистических текстов). Дис.. канд. филол. Наук / О. А. Гришина. Кемерово, 2004.
- Гудков, Д.Б. Некоторые особенности функционирования прецедентных высказываний / Д. Б. Гудков, И. В. Захаренко, В. В. Красных, Д. В. Багаева // Вестник МГУ, Сер.9. Филология 1997, № 4.
- Гудков, Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации / Д. Б. Гудков.-М., 1999. С.-83.
- Гуревич, С.М. Газета вчера, сегодня, завтра. // http://evartist.narod.ru/textl 0/03 .htm
- Гущина И. В., Жаркой Г. В., Каменева О. М., Краснова Т. И., Лазарева Э. А., Майданова Л. М., Сметанина С. И., Тертычный А. А., Тюлькина Л. В., Хамзина Г. К. Аргументация в публицистическом тексте (жанро-во-стилистический аспект), Екатеринбург, 1992.
- Даулетова, В.А. Вербальные средства создания автоимиджа в политическом дискурсе (на материале русской и английской биографической прозы): дис. канд. филол. Наук / В. А. Даулетова. Краснодар, 2004.
- Дейк, Т.А. Ван. Язык. Познание. Коммуникация / Т.А. ван Дейк. М., 1989.-312 с.
- Дементьев, В.В. Непрямая коммуникация и ее жанры / В. В. Дементьев. Саратов, 2000.
- Демьянков, В.З. Интерпретация политического дискурса в СМИ // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: Учебное пособие / Отв. ред. М. Н. Володина. М.: Изд-во Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, 2003. — С.116−133.
- Джулер А., Дрюниани. Креативные стратегии в рекламе. СП, 2001.
- Дитрих, О.В. Авторская метафора в сфере политики. 1999// http://arctogaia.krasu.ru
- Дмитриева, О.Л. Ярлык в парламентской речи // Культура парламентской речи. М., 1994. С.-92.
- Добросклонская, Т.Г. Теория и методы медиа-лингвистики. М., 2001. С.-27.
- Добросклонская, Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи). М., 2005. — 288 с.
- Докучаева, М.Р. Речевые стратегии и тактики в политическом мониторинге. Лингвистика: Бюллетень Уральского лингвистического общества / Урал. гос. пед. ун-т- Екатеринбург, 2005. Т. 16. С. — 249.
- Доценко, Е.Л. Психология манипуляции. М., 1996. — 334.
- Дука, А.В. Властные элиты: социологический анализ. 2002// http://:elis.pstu.ac.ru/dukast.html
- Дунаева, Н.В. Шокирующая медийная информация как часть информационного поля. // Коммуникация в современном мире. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Воронеж, 25—26 мая 2004 г.
- Дьякова, Е.Г. Власть и массовая коммуникация. М, 1993.
- Зарецкая, Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. -М., 1998.-480 с.
- Зарецкая, Е.Н. Деловое общение. М., 2002.
- Захаров, А. СМИ способствуют увеличению числа людей, психологически пострадавших от терактов // http://www.tatmedia.ru
- Земская, Е.А., Китайгородская М. В., Розанова Н. Н. Языковая игра// Русская разговорная речь. М., 1983. С. — 197.79.3олотова, Г. А., Онипенко Н. К., Сидорова М. Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. М.: Филолог, ф-т МГУ, 1998.
- Ильин, И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. -М, 1996.
- Ильченко, С.Н. Интервью в журналистском творчестве. СПб., 2003.
- Иссерс, О.С. Паша «Мерседес», или речевая стратегия дискредитации // Вестник Омского университета. — 1997, Вып. 2. — С. 51−54.
- Иссерс, О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд. 4-е, стереотипное. М.: КомКнига, 2006. 288 с.
- Иссерс, О.С. Коммуникативный успех как прогнозируемая категория" // Культурно-речевая ситуация в современной России, Екатеринбург, 2000 С. — 293−294. .
- Иссерс, О.С. Что говорят политики, чтобы нравиться своему народу // httpV/www.omsu.omskreg.ru/vestnik/articles/y1996-i 1/а071 /article.html
- Каган, М.С. Философская теория ценности. Спб., 1996. С. — 54.
- Кадыкова, И. Жанры журналистики // www.mediasprut.ru
- Калинина, Е.Ю. О семиотике СМК (на основе концепции У. Эко) // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Учебное пособие. Издательство Московского университета, 2004. С. 84−96.
- Каменская, O.JI. Текст и коммуникация. М, 1990.
- Каменская, О. JI. Лингвистика на пороге XXI века // Лингвистические маргиналии. М., 1996.
- Кара-Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2000.
- Карасик, В.И. Социальный статус человека в лингвистическом аспекте // «Я», «субъект», «индивид» в парадигмах современного языкознания: Сб. научно-аналитических статей. М., 1992. — С. 42−85.
- Карасик, В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр. — Волгоград: Перемена, 2000. С. 5−19.
- Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987. — 264 с.
- Карашулакова, М.Ж. О средствах речевой адресации в современных газетных текстах // http://www.rusnauka.com/TIP/All/Filologv/19.html
- Катернюк, А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. Ростов-на-Дону, 2000.
- Киселева, Л.А. Язык как средство воздействия. Л.: ЛГПИ, 1971. -С. 39−57.
- Клушина, Н.И. Адресант и адресат: диссонанс вместо гармонии // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. № 1. 2004. С. 79−81.
- Клушина, Н.И. Образ врага (о военной риторике в мирное время) // Язык современной публицистики: сб. статей / сост. Г. Я. Солганик. 2-е изд., испр. -М.: Флинта: Наука, 2007. С. 144−162.
- Клюев, Е.В. Риторика.- М., 1999.
- Кобозева, И.М. Лингво-прагматический аспект анализа языка СМИ // http://evartist.narod.ru/textl2/08.htm
- Коперруд, Р.Х., Нельсон Р. П. Как издавать новости? М, 1983.
- Коретникова, Л.И. Отражение позиции государственной власти в современных СМИ и их влияние на формирование мировосприятия личности (на материале СМИ США и России) // Власть и речь в СМИ: Научные доклады Саратов: Изд-во Сара тун-та, 2005. С. 74- 80.
- Корконосенко, С.Г. Основы журналистики. М., 2001.
- Королев, В.К. СМИ и дерационализация общественного сознания.// www.auditorium.ru
- Королько, В. Г. Основы PR. СП, 2003.
- Костомаров, В.Г. Русский язык на газетной полосе: некоторые особенности языка современной газетной публицистики. М., 1971.
- Костомаров, В.Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. М.: Гардарики, 2005. — 287 с.
- Красных, В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций. М.: ИТДК «Гнозис», 2002. С. — 177.
- Крижанская, Ю.С., Третьяков В. П. Грамматика общения// М-во высш. и сред. спец. образовния РСФСР. Л.: изд-во ЛГУ, 1990. — 206 с.
- Крысин, Л. П. Эвфемизмы в современной русской речи/русистика. Берлин, 1994, № 1−2, С. 28−49.
- Кубрякова, Е.С., Цурикова Л. В. Вербальная деятельность СМИ как особый вид дискурсивной деятельности. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Учебное пособие. Издательство Московского университета, 2004. С. 126−159.
- Кузнецов М., Цыкунов И.: Как позволить другим делать по-вашему: речевые и поведенческие стратегии журналиста.- М, 2001.
- Кузьмина, Н.А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка. Екатеринбург-Омск, 1999.
- Кукаркин, А. Буржуазная массовая культура. — М., 1985. — С. 36.
- Культура русской речи / Под ред. Л. К. Граудиной, Е. Н. Ширяева. -М. 1998.
- Купина, Н.А. Агитационный дискурс: в поисках жанров влияния // Культурно-речевая ситуация в современной России, Екатеринбург, 2000. УрГУ. С. 216−233.
- Кухаренко, В.А. Интерпретация текста. М.: Просвещение, 1988. С.-93.
- Лазарева, Э.А. Заголовок в газете: Учеб. пособие для студентов-журналистов.- Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2004. 96 с.
- Лазарева, Э.А. Системно-стилистические характеристики газеты. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1993. — 168 с.
- Лазуткина, Е.М. Коммуникативные цели, речевые стратегии, тактики, приемы // Культура русской речи. М., 2003.
- Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем // Теория метафоры. М., 1990.
- Лебон, Г. Психология народов и масс. СПб., 1995.
- Лейн, У.Р., Рассел Дж. Т. Реклама: развитие, основы и функции. -СП., 2004.
- Леонтьев, А.А. Психолингвистика. М., 1997. — 278 с.
- Лотман, Ю.М. Асимметрия и диалог// Избр. Статьи: в 3-х т. Т. 1. -Талин, 1992. С.-307−308.
- Майданова, Л.М. Модели газетного номера с точки зрения речевой агрессии // Речевая агрессия и гуманизация общения в СМИ. -Екатеринбург: УрГУ, 1997. С. 13−19.
- Майерс, Д. Социальная психология. СПб., 1999. — 68 с.
- Мансурова, В.Д. Журналистская картина мира: проблема адекватности отражения действительности // СМИ в современном мире. Тез. науч. практ. конф. СПб.: ф-т журналистики СПбГУ, 1997. С. 1819.
- Мануковский, М.В. Манипулятивная коммуникация дискурса современных СМИ. // Лингвистика: Бюллетень Уральского лингвистического общества / Урал. гос. пед. ун-т- Екатеринбург, 2003. Т. 11. С. -129.
- Манькова, Л.А. Речевое воздействие газетных заголовков (на материалах крымской прессы). http://www.ccssu.crimea.ua/internet/Education/culture/03/part2/mankova.ht ml
- Мардахаев, Л.В. Словарь по социологии. М, 2002.
- Маслова, В.А. Введение в лингвокультурологию. М.: Наследие, «1997. С. 171
- Маслова, В.А. Лингвокультурология: Учеб. пособие. М.: Аса-demia, 2001. С. — 208.
- Матвеева, Т.В., Борисов И. Н. Основы стилистики, культуры речи и риторики. Екатеринбург, 1995.
- Матвеева, Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика. М., 2003.
- Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация.- М., 2004. 280 с.
- Мельник, Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2004. С. — 125−126.
- Миронова, П.О. Стратегия редукционизма в современном политическом дискурсе: когнитивно-прагматический аспект: автореф. дис. кан. филол. наук. Екатеринбург, 2003. — 24 с.
- Михальская, А.К. Язык российских СМИ как манипулирующая система //Язык средств массовой информации. 2001. С. 24.
- Михальская, А.К. Основы риторики: Мысль и слово. М., 1996.
- Михальская, А.К. Русский Сократ: лекции по сравнительно-исторической риторике. М.: Изд. центр «Academia», 1996.
- Морозов, И.Л. Пределы информационной свободы в российском киберпространстве как смягчить столкновение интересов государства, гражданского общества, независимой науки? http://morozov.vlz.ru/vstp.htm
- Московкин, Л. Журы-Муры. Медиакиллеры и медиамородеры. http://leo-mosk.narod.ru/works/05 02 02 conf. htm
- Муратова, М. Средства речевого воздействия в языке СМИ // Русский Журнал/Политика, 27.03.03. http://www.russ.ru/politics/20 030 127-apelsin.html
- Нахимова, Е.А. О критериях выделения прецедентных феноменов в политических текстах. Лингвистика. Бюллетень Уральского лингвистического общества, Т. 13. С. 166.
- Негрышев, А.А. О ситуации постмодерна в дискурсивном пространстве СМИ: к проблеме экологии массовой коммуникации. М., 2005.
- Немов, Р.С. Психология: Общие основы психологии. М.: Туманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. — 688 с.
- Огилви, Д. Тайны рекламного двора. Советы старого рекламиста. М.: Финстатинформ, 1994.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка. Под ред. Н. Ю. Шведовой. -20 изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1988. 750 с.
- Оливер, С. Стратегия в PR.- СП, 2003.
- Олянич, А.В. Презентационные коммуникативные стратегии в политическом дискурсе //Современная политическая лингвистика: Материалы международной научной конференции. Екатеринбург, октябрь 2003 г. / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2003. С. 126.
- Панарин, И. СМИ являются катализаторами терактов // http://www.c-asia.org
- Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности, — СП, 1999.
- Паршина, О.Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России // Власть и речь в СМИ: Научные доклады Саратов: Изд-во Сара тун-та, 2005. С 24−37.
- Петрунин, Ю.Ю. Политические коммуникации: Учеб. Пособие для студентов вузов- под ред. А. И. Соловьева. М.: -.: Аспект пресс, 2004.-332 с.
- Пименов, Е.А. Некоторые особенности направления этногерме-невтики // Этногерменевтика: фрагменты языковой картины мира. -Кемерово, 1999. Вып.З. — С. 70−75.
- Платонова, О.В., Виноградов С. И. Средства массовой информации и культура речи // Культура русской речи. М., 2001.
- Пойманова, О. В. Семантическое пространство видеовербального текста. Автореф. дисс.. канд. филол. наук.- М., 1997.
- Политические коммуникации: Учеб. пособие для студентов вузов / Петрунин Ю. Ю. и др.- под ред. А. И. Соловьева. М.: Аспект Пресс, 2004.-332 с.
- Попова, Е.С. Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте // Известия Уральского государственного университета. -Екатеринбург, 2002. № 24. — С. 276−288.
- Попова, Т.И. Телеинтервью в коммуникативно-прагматическом аспекте. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2002. — (Филологические исследования). — 220 с.
- Почепцов, В.Г. Коммуникативные стратегии XX века.- М., 1999.
- Почепцов, В.Г. Теория коммуникаций.- М., 2001. 349 с.
- Почепцов, В.Г. Коммуникативные технологии XX века.- СП, 2002.
- Почепцов, В.Г. Связи с общественностью.- М, 2004.
- Пронин, Е.И. Информация и этика.//Вестник Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2004.№ 1. С. 5 23.
- Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 1998.
- Пугачев, В.П., Соловьев А. И. Введение в политологию. М., 1995.
- Расторгуева, Г. В. Художественный текст как объект когнитологии
- Когнитивная семантика: Материалы II Междунар. шк.-семинара по когнитивной лингвистике, 11−14 сентября. 2000: В. 2 ч. 4.1. Тамбов: Изд-во Тамб. Ун-та, 2000. — 243 с. — с. 184−186.
- Реснянская, JI. Модели СМИ. http://media.utrnn.ru/ Н→> braryviewbook. php?chapternum=20&bid=70
- Риторика. Автор-составитель Кузнецов И.Н.- М, 2000.
- Рождественский, Ю.В. Теория риторики.- М., 1999.
- Роль языка в средствах массовой коммуникации.- МД986. 256 с.
- Романов, А.А. Системный анализ регулятивных средств диалогического общения.- М, 1990.
- Руднев, В.П. Словарь культуры XX века. М.: Аграф, 1997.
- Руженцева, Н.Б. «Страсти по выхухоли», или дискредитирующие тактики в современном газетно-журнальном политическом дискурсе // Лингвистика: Бюллетень Уральского лингвистического общества / Урал. гос. пед. ун-т-- Екатеринбург, 2003. Т. 11. С. 156.
- Руженцева, Н.Б. Дискредитирующие тактики и приемы в российском политическом дискурсе/ Монография, — Екатеринбург, 2004. -294.
- Русский язык сегодня (под ред. Крысина Л.П.).- М, 2000.
- Рязанова-Кларк, Л. Элементы таблоидного стиля в языке российской посткоммунистической прессы (на материале криминальной хроники) // Russistik. 1999. №½.
- Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. -СП.: 2004.-558 с.
- Савельева, М.Ю. Этика 11 сентября: за и против.- Киев, 2004. www.auditorium.ru
- Свитич, Л.Г. Феномен журнализма. М., 2000.
- Семиотика. Поэтика / Р. Барт / пер. с фр. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. — 616 с.
- Селиванова, Е.А. Основы лингвистической теории текста и коммуникации.- Киев, 2002.
- Сковородников, А.П. Языковое насилие в современной российской прессе // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения.- Красноярск-Ачинск, 1997. С. 10−15.
- Смелкова, З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: учеб. пособие / З. С. Смелкова, Л. В. Ассуирова, М. Р. Савова, О. А. Сальникова. 4-е изд., испр. — М.: Флинта: Наука, 2оо6. — 320 с.
- Сметанина, С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века).- СПб., 2002.
- Советский энциклопедический словарь. Изд. 2-е. М., 1983, 940 с.
- Современный словарь иностранных слов.- М, 1992.
- Сорокин, Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия.- М., 1990
- Стернин, И.А. Введение в речевое воздействие, — Воронеж, 2001.252 с.
- Стернин, И.А. Социальные факторы и публицистический дискурс/Массовая культура на рубеже ХХ-ХХ1 веков. Человек и его дискурс.* М., 2003. С. 100.
- Сухих, С.А. Речевые интеракции и стратегии // Языковое общение и его единицы. Калинин, 1986. С. 71−77.
- Таранов, П.С. Универсальная энциклопедия. 1000 способов убеждения. Висагинас: Альфа, 2001. — 672.
- Таранова, Ю. Этика и СМИ. О доверии к печатному слову.// Аналитика, 17.07.04.
- Тарасов, Е.Ф. Речевое воздействие: психологические и психолингвистические проблемы.-М., 1986.
- Телия, В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц.-М., 1986.
- Третьяков, В. Лживая правда журналистики // ЛГ. N 3−4. 2004.
- Уздинская, Е.В. О типах речевой культуры в современных центральных газетах // Власть и речь в СМИ: Научные доклады Саратов: Изд-во Саратун-та, 2005. С. 105- 133.
- Узнадзе, Д. Н. Основные положения теории установки // Экспериментальные основы установки. Тбилиси, 1961. — 158 с.
- Фёдорова, Л. Л. Типология речевого воздействия и его место в структуре общения // Вопросы языкознания, 1991, № 6. С. 46−55.
- Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России.- М, 2001.
- Филинский, А.А. Стратегии манипуляции в политическом дискурсе // Языковые подсистемы: стабильность и динамика. Тверь, 2002.
- Фрумкина, P.M. Психолингвистика. М., 2001.
- Червиньски, П. Речевая стратегия не- и позиция говорящего в языке второй половины XX века // Лингвистика: Бюллетень Уральского лингвистического общества / Урал. гос. пед. ун-т-- Екатеринбург, 2006. Т. 19. С.-304.
- Чудакова, Н.М. Концептуальная область «неживая природа» как источник метафорической экспансии в дискурсе российских средств массовой информации (2000 2004 гг.) дис.. канд. филол. наук. -Екатеринбург, 2005 — 218 с.
- Чудинов, А.П. Практическая риторика.- Ек., 2000. 91 с.
- Чудинов, А.П. Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры (1991−2000). Екатеринбург, 2001.
- Чудинов, А.П. Политическая лингвистика: учеб. пособие / А. П. Чудинов. М.: Флинта: Наука, 2006. — 256 с.
- Чумиков, А.Н., Бочаров М.П.: Связи с общественностью: теория и практика.- М, 2003.
- Чуриков, М. П. Согласие, несогласие и уклонение в аспекте речевого общения (на материале текстов немецких политических интервью). Автореферат диссертации на соиск. уч. ст. канд. фил. наук. Пятигорск, 2005.
- Шахнарович A.M., Юрьева Н. М. Психолингвистическое исследование семантики и грамматики. М., 1992.
- Шахновский, В.И. Проблема эмотивного текста //Шахновский В.И., Сорокин Ю. А., Томашева И. В. Текст и его когнитивно-эмотивные метаморфозы (межкультурное понимание и лингвоэколо-гия). Волгоград, 1998.
- Шевченко, И.С. Об историческом развитии когнитивных и прагматических аспектов дискурса.- Харьков, 2000.
- Шейгал, Е.И. Семиотика политического дискурса. М., 2004.
- Шейнов, В.П. Риторика. Мн.: Амалфея, 2000. — 592 с.
- Шерковин, Ю.Я. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., Мысль, 1973.
- Ширяев, Е.Н. Культура русской речи и эффективность общения. -М, 1996.
- Шиллер, Г. Манипуляторы сознанием: пер. с англ. М.: Прогресс, 1980.-326 с.
- Шостак, М.И. Журналист и его произведение. М., 1998. — № 6.
- Шпильман, М.В. Коммуникативная стратегия «речевая маска» (на материале произведений А. и Б. Стругацких).Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Новосибирск, 2006. 23 с.
- Шпиро, Ш. СМИ и терроризм: необходима четкая стратегия. Израиль, 2004 // www.auditorium.ru
- Эко, У. Пять эссе на темы этики, — Спб., 1998. С. 49.
- Эко, У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. М.: «Петрополис», 1998. — 432 с.
- Эльконин, Д.Б. Психология игры. М, 1987.
- Энциклопедия «Кругосвет"// www.krugosvet.ru
- Энциклопедия методов пропаганды // http://psyfactor.org/propaganda.htm.
- Энциклопедия. Языкознание. Русский язык Т. 10. / Глав.ред. М. Д. Аксенова. -М., 2000.
- Юзвишин, И.И. Основы информациологии. М.: Международное издательство «Информациология" — «Высшая школа», 2000. — С. 361.
- Якобсон, Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». М.: Прогресс, 1975. С. — 195.
- Chilton P.A. Politics and Language // The Encyclopedia of Language and Linguistics / Ed. R.E. Asher. Oxford- New York: Pergamon Press, 1994. P.3214−3221
- Gronbeck B.E. The Presidency in the Age of Secondary Orality // Beyond the Rhetorical Presidency. College Station: Texas A&M Univ. Press> 1996. P.-39.
- Halliday M. Explorations in the Functions of Language. L., 1973. P. -17.
- Katz J. J., Fodor Т. А. The structure of a semantic theory // Language. -Vol. 39, 1963.
- Larson Ch. Persuasion: Perception and Responsibility. Belmont, California: Wadsnorth Publishing Company, 1995. — 164 p.
- Laux, Lothar. «Wir, die wir gut sind». Die Selbstdarstellung von Politikern zwischen Glorifizierung und Glaubwiirdigkeit / Lothar Laux, Astrid Schiitz. -Miinchen: Deutscher Taschenbuch Verlag, 1996. -223 S.
- Lerchner G. Werner H.-C. Stilistik und Poetologie: Thesen // Stilistik und Poetologie. Halle (Saale), 1985. — S. 5−12.
- Linden Peter. Wie Texte wirken. In: Medium-Magazin//Der Osterrei-chische Journalist (Hgg.): Journalisten-Werkstatt Bd. 3, Salzburg/Freilassing, 1997. P. 2.
- Nordenstreng K. Ethics and Professional Codes in Jounalism: New Rules for the 20th Centure// Zassoursky, Yassen & Vartanova, Elena, Changing Media and Communications. Moscow: Faculty of Journalism/ Publisher 1С AR, 1998.
- Ogilvy D. Ogilvy on Advertising. Vintage Books, 1983
- Reiss N. Speech act taxonomy as a tool for ethnographic description. Amsterdam, Philadelphia, 1985. — IX, P. 153.
- Wilkinson P. The Media and Terrorism? Terrorism and Political Violence? Jg.9, Nr.2,1997,51−64.
- Wodak R., Seldak M. 'We demand that Foreigners Adapt to our LifeStyle': Political Discourse on Immigration Laws in Austria and the United Kingdom // Combating Racial Descrimination. Oxford, 2000. — P. 217 237.
- Yule G. Pragmatics. Oxford UP, 1996.