Поэтический мотив в художественной прозе (на материале произведений английских и американских авторов XX-го столетия)
Диссертация
В трактовке самой темы — поэтического мотива — использованы новейшие достижения семантики^семантической стилистики и лингвистики текста, в работах уточнены и углублены некоторые положения стилистики декодирования как теории интерпретации текста, выработана собственная система понятий для анализа семантического осложнения слова-мотива и семантических корреляций. Основу исследовательской концепции… Читать ещё >
Содержание
- В в е д е н и е
- Глава. I, Постановка и теоретическое обоснование проблемы поэтического мотива в прозе .II
- Раздел I. Материал и объект исследования .II
- I. Характеристика материала и критерии его отбора
- 2. Характеристика объекта исследования и определение ключевых понятий
- Выводы
- Раздел 2. Стилистический и лингвистический статус повтора-основы мотива
- I. Выдвижение и стилистический прием
- 2. Повтор как стилистический прием и как принцип выдвижения
- Выводы
- Раздел 3. Семантический аспект проблемы поэтического мотива
- I. Обобщенная формула содержательных изменений в слове-поэтическом мотиве (парадигматический аспект)
- 2. Семантическая структура поэтического мотива синтагматический аспект)
- 3. Метафорический и метонимический принципы
- Выводы
- Выводы по I главе
- Глава II. Статика и динамика поэтического мотива «
- Раздел I, Отношение диспропорции между значениями сквозной лексемы
- I. Виртуальное значение .ПО
- 2. Контекстуальное значение
- 3. Поэтическое значение
- Раздел 2. Тенденции в изменении узуальной семантики слова-мотива
- I, Тенденция к выдвижению исходных характеристик
- 2. Тенденция к выдвижению окказиональных характеристик. Понятие «обратимости» двух семантических планов поэтического мотива
- Выводы по П главе
- 3. а к л ю ч е н и е
Список литературы
- Агамджанова В.И. (ред.). Контекстуальная семантика: сб. научн.тр. Рига: ЛГУ, 1982. — 123 с.
- Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. М.: Наука, 1974. — 367 с.
- Арнольд И.В. Семантическая структура слова в современном английском языке и методика ее исследования. (На материале имени существительного). Л.: Просвещение, 1966. — 192 с.
- Арнольд И. В" Тематические слова художественного текста.- Иностр. языки в школе, 1972, ® 2, с.6−12″
- Арнольд И.В., Банникова И. Н. Лингвистический и стилистический контекст. В кн.: Стиль и контекст. /Сб.статей. — Л.: Ленингр.гос.пед. ин-т им. А. И. Герцена, 1972, с.1−13.
- Арнольд И.В. О возможностях использования понятия квантования в стилистике. В кн.: Вопросы английской контекстологии.- Вологда: Вологодск.гос.пед.ин-т, 1974, с. З-П.
- Арнольд И.В. Значение сильной позиции для интерпретации художественного текста. Иностр. языки в школе, 1978, № 4, с. 2331.
- Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка (стилистика декодирования). Л.: Просвещение, Ленингр. отд-ше*, 1981. — 295 с.
- XI. Арутюнова Н. Д. Языковая метафора. В кн.: Лингвистика- 190 и поэтика. -М.: Наука, 1979, с.92−118.
- Арутюнова Н.Д. Логические теории значения. В кн.: Принципы и методы семантических исследований. — М.: Наука, 1976, с.92−119.
- Арутюнова Н.Д. О синтаксических разновидностях прозы.-В кн.: Научные труды МГПИИЯ им. М.Тореза. М., 1973, вып.73,с.183−190.
- Арутюнова Н.Д. К проблеме связности прозаического текста. В кн.: Сборник статей памяти В. В. Виноградова. — М.: Изд-во МГУ, 1971, с.25−30.
- Астафьева И.М. Виды синтаксических повторов, их природа и стилистическое использование. (На материале совр.англ.языка): Автореф.дис.. канд.филол.наук. М., 1964. — 14 с.
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: СЭ, 1969. Изд.2-е. — 607 с.
- Бахтин М.М. Типы прозаического слова. В его кн.: Проблемы поэтики Ф. М. Достоевского. — М.: Сов. Россия, 1979, 4-е изд. — 318 с.
- Болдырева С.И. Двухфокусный образный контекст в англий- у ской художественной прозе: Автореф.дис.. канд.филол.наук.1. Л., 1980. 24 с.
- Борисова М.Б. Слово в драматургии М.Горького. Саратов: Изд-во Саратовск. ун-та, 1970. — 198 с.
- Бухбиндер В.А., Розанов Е. Д. О целостности и структуре текста. Вопросы языкознания, 1975, 12 6, с.75−85.- 191
- Вейнрейх У. О семантической структуре языка. В кн.: Новое в зарубежной лингвистике, вып.У. — М.: Прогресс, 1970, с.163−250 (пер. с англ.), 24 г. Веселовский А. Н. Историческая поэтика. Л.: Гослитиздат, 1940. — 648 с.
- Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М.: Изд-во АН СССР, 1963, — 255 с.
- Виноградов В.В. О теории художественной речи. М.: Высшая школа, 1971. — 240 с.
- Виноградов В.В. Основные типы лексических значений слова (1953. В его кн.: Лексикология и лексикография). — М.: Наука, 1977, с.162−192.
- Винокур Г. О. Избранные работы по русскому языку. ГЛ.: Учпедгиз, 1959. — 492 с.
- Ганзен В.А. Восприятие целостных объектов. Л.: Изд-во Ленингр.гос.ун-та, 1974. — 152 с.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвостилистического исследования. М.: Наука, 1981. — 139 с.
- Гак В.Г. К типологии лингвистических номинаций. В кн.: Языковая номинация. (Общие вопросы). — М.: Наука, 1977, с.230−294,
- Гак В. Г. Повторная номинация и ее стилистическое использование. В кн.: Вопросы французской филологии. — М., 1972, с.123−124.
- Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр. М.: Просвещение, 1968. — 303 с.
- Гиндин С.И. Внутренняя организация текста. (Элементы- 192 теории и семантический анализ): Автореф.дис.. канд.филол. наук. М., 1972. — 23 с.
- Горский Д.П. Вопросы абстракций и образование понятий. М.: Изд-во АН СССР, 1961. — 351 с.
- Губер А.А. Структура поэтического символа. В кн.: Художественная форма. — М.: Изд-во ГАХН, 1927, с.125−180.
- Гучинская Н.О. Методические рекомендации к спецкурсу-«Стилистика стихотворной речи» (На материале немецкой поэзии). -Л.: Ленингр.гос.пед.ин-т им. А. И. Герцена, 1981. 77 с.
- Джанжакова Е.В. О поэтике заглавий. В кн.: Лингвистика и поэтика. — 1L: Наука, 1979, с.207−214.
- Еремина Л.И. «Свет» как стлвол и реальность в романе Л.Толстого «Анна Каренина», Русская речь, 1978, Ш I, с.11−18.
- Жирмунский В.К. Теория стиха. Л.: Сов.писатель. Ле-нингр.отд-ние, 1975. — 664 с.
- Загоровская 0.3. Эстетическая функция языка и эстетическая значимость слова в художественном тексте: Автореф.дис.. канд.филол.наук. Л., 1972. — 24 с.
- Зарецкий В.А. Семантика и структура словесного художест- 193 венного образа: Автореф.дис.. канд.филол.наук. Тарту, 1966. — 23 с.
- Змиевская Н.А. Лингвостилистические особенности дистантного повтора и его роль в организации текста. (На материале англ. и америк. прозы): Автореф.дис.. канд.филол.наук. LI., 1978. -25 с.
- Казакова Т.А. Структура и свойства ассоциативного ряда в художественном тексте. В кн.: Язык и структура художественного текста. — Л., 1977, с.40−46.
- Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография. И.: Наука, 1976. — 355 с.
- Караулов Ю.Н. Лингвистические основы функционального подхода. В кн.: Проблемы структурной лингвистики. 1980. — I-'.: Наука, 1982, с.20−37.
- Кацнельсон С.Д. Типология языка и речевое мышжние. -Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1972. 216 с.
- Ким Л. Л. Два уровня семантического членения лексических единиц. В кн.: Актуальные проблемы лексикологии. — Минск:
- Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, 1970. 94 с.
- Ковтун Л.С. Соотношение эстетического и логического компонентов в лексической номинации. В кн.: Языковая номинация. Общие вопросы. — I.I.: Наука, 1977, с.207−229.
- Кожин А.Н. О роли слова в тексте. (На материале повести Л. Н. Толстого «Казаки») Вопросы языкознания. — М., 1979, № 2, с.73−79.- 194
- Кононенко Е.Г. Ритмико-синтаксическая структура художественной прозы (на материале прозы Ш. о'Кейси). Автореф.дис.. канд.филол.наук. — Л., 1973. — Й с.
- Кухаренко В.А. Виды повторов и их стилистическое использование в произведениях Ч.Диккенса: Автореф.дис.. канд.филол. наук. М., 1965. — 23 с.
- Кухаренко В.А. Стилистическая организация художественного прозаического текста. В кн.: Лингвистика текста. Материалы научной конференции (Моск.гос.пед.ин-т иностр.яз. им. М.Тореза), ч.1. -1/1., 1974, с. 150−154.
- Кухаренко В.А. Интерпретация текста. Л.: Просвещение, Ленингр. отд-ние, 1979.- 327 с.
- Ларин Б.А. Об изучении и переводах древнеиндийской поэзии. В кн.: Романо-германская филология. Сборник статей в честь академика В. Ф. Шишмарева. — Л.: Изд-во Ленингр.гос.ун-та, 1957, с.195−208.
- Ларин Б.А. Основные принципы Словаря автобиографической трилогии М.Горького. В кн.: Словоупотребление и стиль М.Горького. — Л., 1962, с.8−25.
- Левин Ю.И. Линейность речи и ее преодоление. Ш летняя школа по вторичным моделирующим системам. 10−20 мая 1968 г. — Тарту, 1968, с.35−36.
- Левин В.И. Об одном подходе к описанию коммуникативных систем. В кн.: Информационные вопросы семиотики, лингвистики и автоматического перевода, 1972, вып. З, с.105−113.- 195
- Левый И. Значение формы и форма значений. В кн.: Семиотика и ис кус с тв оме трия. — М.: Мир, 1972, с. 8 8−163″./Дер. с англ.: Jiri Lev?. The Meaning of Form and the Forms of Meaning,
- Poetics-Poetyka Поэтика, II, Warsawa, 1966, s.45−59).
- Лекомцев Ю.К. Антонимический текст. В кн.: Текст: семантика и структура. — М.: Наука, 1983, с.193−205.
- Лепика Р.А. Роль лексического повтора в семантико-син-таксической организации предложения: Автореф.дис.. канд.филол. наук. Киев, 1977. — 25 с.
- Ломоносов М.В. Полное собр.сочинений. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1952, т.7. Труды по филологии. — 992 с.
- Лотман Ю.М. Поэзия и проза. В его кн.: Лекции по структуральной поэтике. — Тарту, 1964, выд.1, — 195 с.
- Лотман Ю.М. Структура художественного текста. Серия семиотических исследований по теории искусства. М.: Искусство, 1970. — 384 с.
- Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1972. — 271 с.
- Максимов Д.Е. Критическая проза Блока. В кн.: Блоков-ский сборник. — Тарту, 1964, с.28−97.
- Максимова Л.Д. Анализ лексики поэтических произведений по моделирующим тематическим группам: Автореф.дис.. канд. филол.наук. Л., 1968. — 17 с.
- Матулите А.Ю. Типы и функционирование синонимических повторов: Автореф.дис.. канд.филол.наук. М., 1976. — 21 с.
- Мельгунова Ж.К. К проблеме лейтмотива. В кн.: Теоре- IS6 тические основы преподавания иностранных языков. Л., 1976, с.93−111.
- Монтескье Ш. Избранные произведения— М.: Госполитиздат, 1950. 800 с.
- Никитин М.В. Лексическое значение в слове и словосочетании. Владимир, 1974. — 222 с. и
- Нире Л. О значении и композиции произведения. В кн.: Семиотика и художественное творчество. — М.: Наука, 1977, с.125−152.
- Орлов Г. Время и пространство в музыке. В кн.: Проблемы музыкальной науки, вып.1. — М.: Советский композитор, 1972.
- Петровский В.В. О ключевых словах в художественной прозе. Русская речь, 1977, 12 5, с.54−58.
- Пешковский A.M. Принципы и приемы стилистического анализа и оценки художественной прозы. В его кн.: Вопросы методики родного язьпса, лингвистики и стилистики. — М.-Л.: Гос. изд-во, 1-я Образцовая типография. Мск., 1930. — 176 с.
- Пименова Г. А. Стилеобразующие доминанты в романе-сказке М.М.Пришвина «Осударева дорога»: Автореш.дис.. канд.филол. наук. Л., 1977. — 16 с.
- Потебня А.А. Поэзия и проза. В его кн.: Из записок по теории словесности. — Харьков: Изд-во М. В. Потебни, 1905. — 1У т. — 652 с.
- Потебня А.А. Мысль и язык, 4-е изд. Одесса: Гос.изд. Украины, 1922. — 188 с.
- Поцепня Д.М. О языке прозы А.Блока: (Эстетическое нача- 197 ло в статьях, рецензиях, заметках поэта): Автореф.дис.. канд. филол.наук. Л., 1973. — 20 с.
- Пустовойт П.Г. Слово. Стиль. Образ. М.: Просвещение, 1965. — 260 с.
- Селивестрова О.Н. Об объекте лингвистической семантикии адекватности ее описания. — В кн.: Принципы и методы лингвистических исследований. М.: Наука, 1976, с.119−147.
- Семантико-стилистическое исследование текста и предложения: Межвуз.сб.научн.тр. /Отв.ред. З. Я. Тураева. — Л.: Ленингр. гос.пед.ин-т им. А. М. Герцена, 1980. — 126 с.
- Семейко A.M. Сквозной повтор и его лингвистические особенности. В кн.: Вопросы романо-германской филологии. Ученые записки МГПИИЯ им. М.Тореза. — М., 1971, т.59, с.85−97.
- Сильман Т.И. Подтекст как лингвистическое явление. -Филологические науки, 1969, ДО I, с.84−89.
- Скребнев КЩ. Очерки теории стилистики. Горький: Гос. пед. ин-т иностр.яз. им. Н. А. Добролюбова, 1975. — 175 с.
- Славинский Я. К теории поэтического языка. В кн.: Структурализм: «за» и «против»./Пер. с польск. -М.: Прогресс, 1975, с.257−276.
- Словоупотребление и стиль М. Горького: Описание семанти-ко-стилистической системы писателя, сопоставительная характеристика стиля, принципы Словаря М. Горького (сб.статей). /Отв. ред. М. Б. Борисова. Саратов. Изд-во Саратовского увдга, 1982. — 166 с.
- Снегирева Н.С. Средства языкового выражения и стилисти- у ческого функционирования лейтмотива в художественной прозе. (На материале новелл и романов Т. Манна «Волшебная гора» и «Доктор Фаустус»: Автореф.дис.. канд.филол.наук. Л., 1980. 21 с.
- Сова Л.З. Текст как результат вербального отражения- 198 объективной действительности.' В кн.: Лингвистика текста. Материалы научной конференции. (Моск.гос.пед.ин-т иностр.яз. им. М.Тореза), ч. П, 1974, с.66−72.
- Солнцев В.И. Язык как системно-структурное образование. М.: Наука, 1971. — 292 с.
- Степанов Г. В. Дельность художественного образа и лингвистическое единство текста. В кн.: Лингвистика текста. Материалы научной конференции (Моск.гос.пед.ин-т иностр.яз. им. М.Тореза), ч.П. И., 1974, с.73−76.
- Степанов Ю.С. французская стилистика. М.: Высшая школа, 1965. — 355 с.
- Степанов Ю.С. Номинация, семантика, семиология (виды семантических определений в современной лексикологии). В кн.: Языковая номинация. Общие вопросы. — М.: Наука, 1977, с.294−358.
- Степанов Ю.С. Имена. Предикаты. Предложения. М.: Наука, 1981. — 360 с.
- Тарасинская И.З. Дистантное повторение в языке произведения К.Паустовского: Автореф.дис.. канд.филолнаук. Воронеж, 1977. — 20 с.
- Тарасова В.К. О синкретизме метафоры. В кн.: Зкспрес- ^ синные средства английского языка. — Л., 1975, с.103−118.
- Тарасова В.К. Словесная метафора как знак. Дис.. канд.филол.наук. Л., 1975. — 147 с.
- Тарасова В.К. Словесная метафора как знак: Автореф.дис.v. канд.филол.наук. Л., 1976. 29 с.
- Тарасова В.К. Прагматика метафоры. В кн.: Язык и v стиль английского художественного текста. — Л., 1977, с.134−142.
- Тодоров Ц. Поэтика. В кн.: Структурализм: «за» и «против». — М.: Прогресс, 1975, с.37−114. (пер.с франц.: Todo-rov Tz. Po6tique, Editions du Scuil, Paris, 1973)•
- Томаиевский Б.В. Стих и язык. Филологические очерки. М.-Л.: Гослитиздат, 1959. — 471 с.
- Триглебова Л.А. Роль повторной номинации в функциональ- V ной перспективе текста: Автореф.дис.. канд.филол.наук. -Минск, 1980. 20 с.
- Тураева З.Я. Время грамматическое и время художественное. (На материале англ. языка): Автореф.дис.. д-ра филол.наук. Л., 1974. 39 с.
- Тынянов ЩЙ. Проблема стихотворного языка. Статьи. И.: Сов. писатель, 1965. — 301 с.
- Уёмов А.И. Вещи, свойства, отношения. М.: йзд-во АН СССР, 1963. — 184 с.
- Уфимцева А.А. Лексическая номинация (первичная нейтральная). В кн.: Языковая номинация. Виды наименований. — М.: Наука. 1977, с.5−86.
- Фадеева Т.А. Семантическая характеристика ключевых слов в произведениях Луговского: Автореф.дис.. канд.филол. наук. Л., 1978. 19 с.
- Федоров А.В. Очерки общей и сопоставительной стилистики. М.: Высшая школа, 1971. — 195 с.
- Федорова Л.Н. Категория ретроспекции в художественном тексте: Автореф.дис.. канд.филол.наук. М., 1982. — 21 с.
- Храпченко М.Б. Природа эстетического знака. В кн.: Семиотика и художественное творчество. — М.: Наука, 1977.- 200
- Чагдуров С.Ш. О выразительности слова в художественной прозе. Улан-Удэ, IS59. — 89 с.124:. Чернухина И. Я. Очерк стилистики художественного прозаического текста: факторы текстообразования. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1977. — 207 с.
- Чирухина О.Н. О понятийно-тематическом способе интерпретации текста. Вестник Моск. ун-та, сер.9. Филология, 1981, КЗ 5, с.36−43.
- Шенько И.В. Синтаксис и семантика образного сравнения: Автореф.дис.. канд.филол.наук. Л., 1972. 24 с.
- Шехтман Н.А. О границах контекста. В кн.: Интерпретация художественного текста в языковом вузе. — Л., 1981, с.123−130.
- Шкловский В.Б. О теории прозы. М.: Изд-во Федерация, Мосполиграф, 14-я типогр. 1929. 265 с.
- Шкловский В.Б. Художественная проза. Размышления и разборы. М.: Советский писатель, I96I. — 667 с.
- Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. -М.: Наука, 1973. 280 с. 131. трейдер Ю. Логика знаковых систем. (Элементы семиотики). М.: Знание, 1974, 12 I. — 64 с.
- Эпштейн М.Н. Диалектика знака и образа в поэтических произведениях А.Блока. В кн.: Семиотика и художественное творчество. — М.: Наука, 1977, с.338−358.
- Якобсон Р. Новейшая русская поэзия. Прага: Типография «Политика», 1921, с.14−23.
- Яновская С.А. Методологические проблемы науки. М.:1. Мысль, 1972. 280 с.
- Achmanova O.S., Marchenko A.N. Meaning Equivalence and Linguistic Expression. M.: MGU, 1973. 156 p#
- Boyle Kay. An Introduction to «The Bridge of San Luis Rey». Th.Wilder. New York: Time Incorporated, 1963.
- Bruccoii Matthew J. The Notebooks of P. Scott Fitzgerald.- New York: London, cop. 1978. XII, 359 P
- Caldwell Ch. Illusion and Reality. L., 1937″ Cummings J. Semantic Recurrence and Rhetorical Form.1.: Language and Style, vol. IV, No 3, Summer 1971, p.195−210.
- Dijk TeunA. Van. Some Aspects of Text Grammars, A Study in Theoretical Linguistics and Poetics. Mouton: The Hague-Paris, 1972, -p.24−305.
- Dolezel L. Statistics and Style. New York: Amer. Elsevier publ.cop., 1969. — 245 p.143* Friedman M’elvin J. & Lawson Lewis A. The Added Dimension. The Art & Mind of Flannery O’Connor. New York: Fordham univ. press, 1966. — 309 p.
- Halliday M.A.K. Cohesion in English. London: Longman, 1976. — 874 p.145* Halliday M.A.K. Explorations in the Functions of Language. London: Arnold, 1973* - 143 p.
- Leech G. Linguistics and Critical Approaches to Literary Style. In: Essays on Style and Language. /Ed. Ъу R.Fowler.- London: Henley, Routledge & Kegan Paul, 1979.- 188 pV
- Levin S. Linguistic Structures in Poetry. 'S-Graven-hage, Mouton 8s со., 1962. — 64 p.
- Lodge D. Language and Fiction. Essays in Criticism and Verbal Analysis of the English Novel. London: Routledge/ New York: Columbia Univ. Press, 1966. — 283 P*
- Miller, James F. The Fictional Technique of Scott Fitzgerald. The Hague M. Nijhoff, 1957.
- Milic L. Style and Stylistics. An Analytical Bibliography. New York: Free Press. London, Ltd., 1967. — 199 p.
- Nist J. The Ontology of Style. In: Linguistics, No 42.
- Nowottny T/.The Language Poets Use. Univ. of London, The Anthlone press, 1952.155* Persson G. Repetition in English. Part I. Sequential Repetition. Studia Anglistica Upsaliensia 21 (Diss.Uppsala) — Uppsala, 1974. — 178 p.
- Riffattere M. Stylistics Context: Word XVI, 1960, p.207−218.157* Sosnovskaya V. Modern Narrative Prose in Interpretation. Krasnodar, 1977* - 121 p.
- Spitzer L. Linguistics and Literary History. Essays in Stylistics. Princeton. New Jersey: Princeton Univ. Press, 1948. — 236 p.
- Stankiewicz E. Poetic and Non-Poetic Function in their Interelation. In: Poetyka, Poetics, Поэтика. (A Collection of Articles). The ed. board: R.Jackobson. The Hague-Paris, Mouton &- 203 со., Warsawa: Polish Scientific Publ., 1966. 386 p.
- Surgenson M. Leitmotivischer Sprachsymbolismus in den Dramen Max Frisches. In: ttber Max Frisch. Frankfurt a.M., 1976, S.274−286.
- Wihburne J. Sentence in discourse. In: Proceedings of the 9th Congress Of Linguistics, ed. by Harace A. Lunt, 1964, p.1094−1099.
- Capote T. Breakfast at Tiffany’s. Harmondsoworth (Mx), Penguin books in assoc. with Hamilton, 1962. — 157 p.
- Faulkner W. Go down, Moses and other stories. Harmonds-worth (Mx). Penguin book, in assoc. with Chatto & Windus, 1960.- 288 p.
- Faulkner W. The famous short novels: Spotted horses- Old man- The Bear. New York: Vintage books, cop., 1966. — 316 p.
- Faulknet W. The wishing Tree. New York: Random House, 1967. — 84 p.
- Faulkner W. Absalom, absalom! M.: Progress, 1982. -4−15 p.
- Fitzgerald F.S. Babylon Revisited and other stories. -New York: Scribner’s sons, 1960- 253 Р"
- Fitzgerald F.S. The beautiful and the damned. Harmonds-worth (Mx): Penguin books, 1975″ - 364 p.
- Fitzgerald F.S. The last tycoon. Harmondsworth (Mx) — Penguin books, 1974. — 196 p.- 204
- Fitzgerald F.S. Tender is the night.- Parmondsworth< (Ms): Penguin books, 1958. 362 p.
- Fitzgerald F.S. The Great Gatsby. Kiev: Dnipro Publish-* ers, 1973- - 181 p.
- Fowles J. The ebony tower. Eliduc. The Enigma.? M.: Progress Publishers, 1980. — 245 p.
- Fowles J. The French leutenant*s woman. Boston-Toron-, to: Little Brown & col., 1969″ - 480 p.
- Fowles J. Daniel Martin. Boston: Little Brown & со., «cop. 1917. 629 p.
- Golding W. The spire. London: Faber & Faber, 1972. -253 p.
- Golding W. Pine her Martin. London: Faber & Faber, 1972. — 208 p.17* Greene G. The power and the glory. New York: The Viking Press, 1958 — 301 p.
- Greene G. The heart of the matter. Eeprint. Harmondsworth -(Mx): Penguin books, 1979″ 272 p.19* Joyce J. A portrait of the artist as a young man. -Eepr.St.Albans (Herts), Triad/Panther books, 1977″ 229 p.
- Lawrence D.H. The odour of crysenthemums. M.: Progress, 1977. — 229 P»
- Lawrence D.H. The lady bird. (Three short novels): Harmondsworth (Mx): Penguin books, 1960. 251 p*
- Lawrence D.H. Love among the hay stacks and other pieces. London: The none such press, 1930. — 98 p.
- Lawrence D.H. The lovely lady. (Short stories). New York: Penguin books, 1946. — 156 p.
- Lawrence D.H. The rainbow: Harmondsworth (Mx), 1949*502 pf~25* Lawrence D.H. Sons and lovers. Berkeley etc.: Univ. of California press, cop.1977* - 624 p.
- Lawrence D.H. The trespasser.-Harmondsowrth (Mx), Penguin hooks, 1960. 297 p*27• Murdoch I. The flight from the enchanter. New York: The Viking press, 1956. — 316 p.
- Murdoch I. An unofficial rose. New York: The Viking Press, 1977″ - 334 p.29* Murdoch I. Under the net. St, Albans (Herts): Triad: Panther, 1978. — 224 p.
- Murdoch I. The Italian girl. New York: The Viking press. 1964. — 213 P"
- O’Connor. The Complete Stories. New York: Farror, Straus and Giroux, 1972. — 555 P"
- Wilder T. The bridge of San Luis Hey. NY: Time, 1963. — 140 p.
- Wilder T. The ides of March. New York: Grosset & Dun-lap, 1957. — 246 p.-
- Woolf V. The Waves. Bepr. Harmondsowrth (Mx): Penguin hooks, 1975. — 256 p.
- Woolf V. Jackob’s room. London etc.: Granada, 1974. -173 p.1. Принятые сокращения
- D.L. David Lawrence I.M. — Iris Murdoch J.F. — John Fowles G.G. — Graham Greene
- T.W. Thornton Wilder S.F. — Scott Fitzgerald. W.G. — William Golding.
- Использованные словари 1. Webster’s New World Dictionary of the American Language.
- New York: Fawcett Popular Library. Copyright 19 792. The Advanced Learner’s Dictionary of Current English by A.S.Hornby, E.V.Gatenby, H.Wakefield. London: Oxford University Press. C. 1958*