Формирование направлений развития г. Сочи на основе комплексной оценки соответствия туристским центрам мирового уровня
Диссертация
Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи: провести анализ доступных источников информации для формулировки понятия «туристский центр мирового уровня» — провести анализ нескольких ведущих мировых курортов с целью выявления общих черт, которые станут критериями оценки в создаваемой моделисформировать конечную модель, на основе которой будет оцениваться город… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретическая разработка комплексной модели оценки
- 1. 1. Формулировка понятия «туристский центр мирового уровня»
- 1. 2. Определение критериев оценки на основе изучения ведущих мировых курортов
- 1. 3. Создание комплексной модели оценки
- Глава 2. Анализ объекта исследования
- 2. 1. Природно-климатические характеристики и история развития города Сочи как курорта
- 2. 2. Оценка текущего состояния города
- 2. 3. Факторы, влияющие на дальнейшее развитие города, и среднесрочный прогноз
- Глава 3. Практическая оценка соответствия города Сочи уровню «мирового туристского центра» на основе комплексной модели
- 3. 1. Оценка соответствия уровню «мирового туристского центра» в краткосрочной перспективе
- 3. 2. Оценка соответствия уровню «мирового туристского центра» в долгосрочной перспективе
- 3. 3. Определение приоритетов в дальнейшем развитии на основе сравнения с аналогичными курортными территориями
Список литературы
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года. Одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года.
- Авдашева C.B., Розанова С. М. Анализ структуры товарных рынков. Экономическая теория и практика России—М.: ТеисД998.
- Авдашева C.B., Розанова С. М. Терия организации рынков. — М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1998. 320 с.
- Азар В.И. Мировые гостиничные цепи в последней четверти XX ве-ка//Турбизнес. 2000.-Дек.
- Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. — М.: ГУУ, 2005. — 80 с.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. — 208с.
- Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: Новости, 2000.
- Академия рынка: маркетинг. /А.Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. — М.: Экономика, 1993. — 572 с.
- Алексеев A.A., Багиев Г. Л. Маркетинговые основы товарного позиционирования в инновационном периоде. — СПб.: СПбУЭФ, 2007. — 93 с.
- Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для ВУЗов. — М.: Фаир-пресс, 2000.
- Алле М. Экономика как наука. — М.: Наука для общества, РГТУ, 1995. -168 с.
- Алле М. Условия эффективности в экономике. — М.: Наука для общества, 1998.-304 с.
- Андреев Б.Ф. Системный курс экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебное пособие / Под ред. В. А. Петрищева. — СПб.: Лениздат, 1998. 574 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление / Под ред. Л. И. Евенко. — М.: Экономика, 1989.-519 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 416.
- Аренков И.А. Теория и методология принятия маркетинговых решений на принципах бенчмаркенига. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. — 263 с.
- Аркин П.А. Оганизационно-экономический механизм экономической координации: логический подход. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 159 с.
- Багиев Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. — СПб.: Издво СПбГУЭФ, 2006. 81 с.
- Базелл Р., Браун Р. Информация и риск в маркетинге. — М.:Финтстатиформ, 2003.- 96 с.
- Бартенев С.А., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге. — М: Изд-во БЕК, 2006.- 352 с.
- Белл Д. Экономические теории и школы (история и современность). М.: Academia, 1999−956 с.
- Болт Г. Дж. Практичекое руководство по управлению сбытом. — М.: Экономика, 1991.-271 с.
- Браверман А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: теория и практика. — М.: Экономика, 1997.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. М.: Интерэксперт -Экономика, 1995.
- Ветитнев А.М., Боков М. А., Угрюмов Е. С. Конкурентоспособность санаторно-курортных организаций. — Сочи: РИО СГУТиКД, 1999.
- Ветитнев A.M. Маркетинг санаторно-курортных услуг: Учеб. Пособие. — М.: Медицина, 2001.
- Ветитнев A.M. Технологии маркетинга и менеджмента в системе управления курортными организациями. — СПб.: Из-во СПб ГУЭиФ, 1999. — 240с.
- Винокуров Б.Л. Стратегия медико-экономического развития курортных регионов в системе обеспечения здоровья населения РФ. — СПб.: СПб ГУЭиФ, 1998.
- Воронова В.Д. Особенности формирования цен на туристские услу-ги//Финансы. 1993. — № 2.
- Гальперин В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика: В 2-х т./ Общая редакция В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1994. Т.1. — 349 с.
- Голосов В.В. Теории вывоза капитала. — М.: 1997.
- Голубкова П.Н. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -М.: Изд-во «Финпресс», 1998.-263с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Дело, 1995.
- Гукасьян Г. М. Экономическая теория. Ключевые вопросы М.: Инфра-М, 1998−103 с.
- Долинская М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. — М.: Экономика, 1991. — 128 с.
- Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997.-784 с.
- Дружинин А.И., Кац И.Я., Пинков А. П. и др. «Невидимая рука» и государственное регулирование экономики: диалектика взаимодействия. — М.: ООО «Юрайт», 1999.-252 с.
- Дурович А.П., Копаев A.C. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие. — Минск, 1998.
- Жих Е.М., Панкрухин А. Н., Соловьев В. А. Маркетинг: Как завоевать рынок? -Л.: Лниздат, 1991.139 с.
- Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. — М.: Финансы и статистика, 2003.
- Завьялов П.С., Демидов В. Б. Формула успеха: Маркетинг. — М.: Международные отношения, 1991. — 416 с.
- Заявочная книга зимних олимпийских игр «Зальцбург-2014" —
- Заявочная книга зимних олимпийских игр «Сочи-2014" —
- Заявочная книга летних олимпийских игр «Мадрид-2016" —
- Заявочная книга летних олимпийских игр «Мадрид-2016"-156
- Иванов И.Д. Современное монополии и конкуренция: формы и методы монопольной практики. —М.: Мысль, 1980 — 254 с.
- Казаков А.П., Минаева Н. В. Экономика М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1998.- с .91.
- Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 496с.
- Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000.
- Кейнс Дж.М. Избранные произведения. — М.: Экономика, 1993 .-519с.
- Киреев А. Международная экономика. — М.: Международные отношения, 1997.
- Котков В.В. Управление конкурентоспосбностью организации: Учебн. Пособие / Под ред. А. К. Казанцева.-СПб.: СПбГИЭУ, 2000.-150 с.
- Краснов В.Н. Теории товарного производства и классовой борьбы за пределами догм. Ростов н/Д, 2001.
- Кретов И.И. Маркетинг на предприятии : Практическое пособие. — М.: Финстатинформ, 1994−181 с.
- Куликов Г. В. Факторы мирохозяйствованной конкурентоспосбности японской экономики // Россиский экономический журнал. 1998. № 1.
- Курс экономической теории: Учебник — 4-е изд., перераб. и доп. — Киров: «АСА», 2002.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 1996.
- Ламперт X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. — М.: Дело, 1994.
- Ланин Б.Е. Конкуренция // Российская банковская энциклопедия. Ред-коллегтя: О. И. Лаврушин и др. — М.: Энциклопедическая Творческая Ассоциация, 1995.-С.206−207.
- Литвинов A.A. Конкурентоспосбность как динамическая категория // Материалы Всероссийского научного симпозиума «Роль предпринимательства в возрождении экономики России», Тюмень: «Вектор Бук», 2000.-е. 136 140.
- Литвинов A.A. Конкурентные стратегии на рынке пива // Тезисы докладов1573. й Всероссийской научно-практической конференции «Прогнозирование экономической конъюнктуры в системах маркетинга». — Ульяновск: Изд-во УлГУ, 2000.-с. 63−64.
- Лебедев В.П. Управление затратами на предприятии: Учебн. Пособие. СПБ.: СПБГИЭАД996.
- Маркитантов И.Б. Эффективность и качество шоколадного производства. -СПб.: «Агенство РДК-принт», 2002.-176 с.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 1996.
- Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
- Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. — М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. — 415с.
- Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В. Е. Рыбалкин, Ю. А. Щербанин, Л. В. Балдин и др.- Под ред. проф. В. Е. Рыбалкина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993 — т.1. — 222с.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 2003 — т.2. — 304с.
- Моисеева Н.К., Стратегическое управление туристской фирмой М.: Финансы и статистика, 2008.
- Морозов М. Маркетинговый анализ развития зарубежного туризма Японии // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2007. № 8.
- Назаркина П. Туры далеко и не очень // TTG. — 2006. № 3.
- Новожилов В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Наука, 1972. — 422с.158
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко A.B. Маркетинг: Как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 2001. — 304с.
- Одинец В.П., Тарасевич В. М., Цацулин А. М. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз. СПб.: изд-во СПбУЭФ, 2004. — 157с.
- Организационно — методические аспекты и стратегии антикризисного управления предприятиями / A.B. Медников и др. СПб.: Учебный центр подготовки руководителей, 2007. — 97с.
- Откуда нам взять 20 млрд. долларов? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2006. — № 10.
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. — СПб.: Питер, 2008.
- Петропавлова Г. П., Дрижд H.A. Управление качеством продукции и затратами связанными с ним: учебное пособие. -Ставрополь: Издательство БУПК, 2001.-91 с.
- Пилдич Дж. Путь к покупателю. — М.: Прогресс, 1995.
- Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика.- М.: Экономика, Дело, 1992. -383с.
- Попков В.П., Потолокова М. О. Экономика и организация продаж: Учебное пособие / СПб.: СПБГИЭУ, 2007. 152с.
- Попков В.П. Инструментальные средства управления коммерческой деятельностью предприятия / В кн. Коммерческая деятельность и предпринимательство: СПб.: СПБГИЭУ, 2001. — 4 — 18с.
- Попов Е.В. Продвижение товара. — Екатеринбург: Наука, 1997.
- Портер М. Международная конкуренция и международные отношения— М.: Международные отношения, 1993. — 898с.
- Разумов А.Н. Концептуальные вопросы развития курортного дела в России // Вопросы куроскологии, физиотерапии и ЛФК. — 2006. № 6. — с. 3 — 6.
- Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции — М.: Прогресс, 1986.-472с.
- Российский туризм в поисках радости. Портрет туриста в рамках его предпочтения // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2007. № 12.
- Рубин Ю.Б., Шустов B.B. Конкуренция: реалии и перспективы. — М.: Знания, 1990.-62с.
- Самодуров Д.А. Методические основы оценки и управления конкурентоспособностью потенциала коммерческого предприятия: Автор, канд. дисс. / Науч. рук. В, П. Попков. -СПб.: СПбГИЭУ, 2000.-18 с.
- Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. — М.: «Ось-89», 1997
- Саратовцев Ю.И. Управление конкурентоспособностью товаропроизводящего коммерческого предприятия: Автор, канд. дисс. / Науч. рук. В. П. Попков -СПб.: СПбГИЭУ, 2000.-18с.
- Самуэльсон П.А., Нордхаус В. Д. Экономика.- М.: «БИНОМ», «Лаборатория базовых знаний», 1997. — 800с.
- Светуньков С.Г., Литвинов A.A. Конкуренция и предпринимательские решения. Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологий продвижения», 2000.
- Симонян К.Н. Стратегия маркетинга в здравоохранении в условиях перехода к рыночной экономике. — М.: Центр, институт усовершенствования врачей. — 2002. — с. 33 — 34.
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. — М.: Соц-экгиз, 1962. 674с.
- Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. — М.: ИН-ФРА-М, 1999.
- Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / Под ред. И. К. Белявского. — М.: Финансы и статистика, 2005.
- Темный Ю.В. Введение в экономику туризма: Учеб. пособие. — М.: Советский спорт, 2001.
- Тихонов P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Изд-во стандасков, 1985.
- Фатхутдинов P.A. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
- Федцов В.Г. Культура сервиса: Учебно-практ. пособие. — М.: Приор, 2001.
- Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. — М.: Прогресс, 2007.
- Харрис Г., Кац К.М. Стимулирование международного туризма в XXI веке. — М.: Финансы и статистика, 2000.
- Хутиев Т.В. Санаторно-курортная отрасль в новых экономических условиях // Вопросы куроскологии, физиотерапии и ЛФК. — 1993. № 2. — с. 60−62.
- Челенков А.П. Маркетинг услуг // Маркетинг. — 2000. № 10. — 138 с.
- Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: (Реориентация теории стоимости). — М.: Экономика, 1996.- 351с.
- Шарабчиев Ю.Т., Улащик B.C. Основные принципы и задачи маркетинга в здравоохранении // Здравоохранение Белоруссии. — 1995. № 4. — с. 20−23.
- П.Шумпетер И. А. Капитализм, Социализм и Демокатия М.: Экономика, 1995.-540с.
- Щукин В.Н., Архипенков С. М. Экономико-математические модели производственной структуры предприятия. -М.: Экономика, 1973.-151 с.
- Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей: Пер. с англ. 8-е изд. (1995). — СПб.: Питер, 1999.
- Dictionary of Marketing Terms, 2-nd ed., ed. P.D.Benett. — Chicago: American Marketing Association, 1995.
- Levitt T. «Product — Line Approach to Service», Harvard Business Review, November—December, 1976, p. 133−140.
- Linder S.V. Essay on Trade Transformational. —N.Y. — 1991
- Mowen J.C. Consumer Behavior. — 4-th ed. Macmillan Publishing Co., 2005.
- Vernon R. International Investment and International Trade in the Product Lifei
- Cycle // Quarterly Journal of Economics. — 1996. — Nr. 5.
- Интернет ресурс ежедневной электронной газеты Ratanews //ittp://www.ratanews.ru/news/news 1 022 007 4. stm ^(
- Интернет ресурс ежедневной электронной газеты Ratanewshttp://www.ratanews.ru/news/news 20 112 006 4. stm161
- Интернет ресурс ежедневной электронной газеты Ratanews // http://www.ratanews.ru/news/news 18 082 005 7. stm
- Как нам обустроить туризм?//Культура 24.08.2006 № 033 с. 4 123.Олимпийская Хартия. // http://www.olympic.ru/ru/01vmpChart.asp.