Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование направлений развития г. Сочи на основе комплексной оценки соответствия туристским центрам мирового уровня

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи: провести анализ доступных источников информации для формулировки понятия «туристский центр мирового уровня» — провести анализ нескольких ведущих мировых курортов с целью выявления общих черт, которые станут критериями оценки в создаваемой моделисформировать конечную модель, на основе которой будет оцениваться город… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретическая разработка комплексной модели оценки
    • 1. 1. Формулировка понятия «туристский центр мирового уровня»
    • 1. 2. Определение критериев оценки на основе изучения ведущих мировых курортов
    • 1. 3. Создание комплексной модели оценки
  • Глава 2. Анализ объекта исследования
    • 2. 1. Природно-климатические характеристики и история развития города Сочи как курорта
    • 2. 2. Оценка текущего состояния города
    • 2. 3. Факторы, влияющие на дальнейшее развитие города, и среднесрочный прогноз
  • Глава 3. Практическая оценка соответствия города Сочи уровню «мирового туристского центра» на основе комплексной модели
    • 3. 1. Оценка соответствия уровню «мирового туристского центра» в краткосрочной перспективе
    • 3. 2. Оценка соответствия уровню «мирового туристского центра» в долгосрочной перспективе
    • 3. 3. Определение приоритетов в дальнейшем развитии на основе сравнения с аналогичными курортными территориями

Формирование направлений развития г. Сочи на основе комплексной оценки соответствия туристским центрам мирового уровня (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Победа города Сочи в конкурсе на проведение Зимних Олимпийских Игр 2014 года коренным образом изменила его дальнейшую судьбу и вектор развития на десятилетия вперед. Город должен стать не просто первоклассной площадкой для проведения соревнований международного уровня и подготовки спортсменов, но и значительно преобразоваться в своем основном (курортном) назначении. Эту масштабную и многогранную задачу должны решить принятая к реализации Федеральная Целевая Программа «Развитие города Сочи как горноклиматического курорта (2006;2014г.г.)» и соответствующая «Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта».

Изменения коснутся практически каждой области жизни города. Обновлению будут подвергнуты средства размещения, транспортная система, система энергоснабжения, сфера услуг и многие другие направления! Город изменится и, несомненно, станет более удобным и интересным местом для туристов из России и из-за рубежа. Однако при этом остаются открытыми вопросы, какое именно место займет Сочи на глобальном рынке туристских услуг, станет ли он по-настоящему «мировым курортом», сможет ли он конкурировать с уже развитыми туристскими направлениями на одном уровне.

В этой связи диссертационная^ работа «Разработка комплексной модели оценки города Сочи на соответствие уровню» мирового туристского центра"", призванная глубоко изучить текущее состояние города и перспективы его развития в свете наиболее актуальных тенденций мирового туризма, является актуальной. Действительно, сегодня в выступлениях первых лиц государства и края, материалах ведущих СМИ и частных беседах очень много говорится о том, что Сочи в самое ближайшее время должен стать курортом мирового уровня. В то же время мало кто может четко сформулировать, по каким именно критериям можно оценить соответствие или не соответствие столь высокому званию, в соответствие каким общемировым требованиям приводить его инз фраструктуру и уровень обслуживания и на что именно делать акценты в ежедневном развитии.

Цель диссертационной работы — определение направлений развития г. Сочи на основе разработки системы показателей оценки, с помощью которой можно будет определить возможность отнесения города Сочи к курортам «мирового уровня» на текущий момент и в среднесрочной перспективе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: провести анализ доступных источников информации для формулировки понятия «туристский центр мирового уровня" — провести анализ ведущих мировых курортов с целью выявления общих черт, которые станут критериями оценки в создаваемой моделисформировать конечную модель, на основе которой будет оцениваться город Сочипровести глубокий анализ объекта исследования (города Сочи), истории его развития, текущего состояния и перспектив развитияпровести практическую оценку города на соответствие уровню «мирового туристского центра» и определить приоритеты в дальнейшем развитии.

Степень разработанности проблемы. Экономические основы и направления развития рекреации и туризма рассматриваются в публикациях В. Азара, М. Биржакова, И. Зорина, Н. Моисеевой и др. Представление об адекватной современным условиям системе оценки уровня развитя регионов формируется на основе работ специалистов, исследующих проблемы туризма, менеджмента и маркетинга туризма: Д. Аакер, С. Артюхов, М. Боков, Р Батра, А. Балабанова, Н. Безруковой, Дж. Боуэна, В. Бутова, И. Бугаяна, Л. Волковой, Н. Восколовича, А. Градова, 3. Горбылевой, А. Гранберга, А. Дуровича, В. Игнатова, Е. Ильиной, Н. Кабушкина, Н. Кетовой, А. Кириллова, Ф. Котлера, Е. Котлярова, А. Крючковой, В. Овчинникова, Г. Папиряна, Г. Перова, А. Романова, С. Сенина, А. Тамбиева, Ю. Темного, В. Янкевича, Г. Яковлева и др.

Вопросы определения сложной и многогранной категории туризма, проблемы формирования рекреационно-туристских комплексов исследуются в работах М. Амирханова, Г. Бабкова, А. Быкова, В. Волошина, В. Гуляева, М. Дреева, Н. Калиновской, Г. Карповой, В. Козарева, Е. Кротовой, Г. Малышевой, Л. Муратовой, С. Николаева, В. Никифорова, Л. Проурзина, О. Рахмалевой, Д. Решетникова, Г. Романовой, В. Сапруновой, Я. Тарасовой, А. Татаринова, А. Татуева, А. Трусова, В. Чернова, А. Чудновского и др.

В целом, проблема разработки универсальной комплексной модели, на основе которой можно будет оценить возможность отнесения города Сочи к курортам «мирового уровня» на текущий момент и в среднесрочной перспективе не имеет единого подхода в работах ученых. В связи с этим, необходимо обобщение имеющихся исследований, разработка предложений и рекомендаций по созданию и развитию подобной модели.

Гипотеза научного исследования. Основные приоритеты развития РТК г. Сочи во многом зависят от создания' системы оценки уровня его развития, таким образом, можно с высокой степенью достоверности утверждать, что существует объективная необходимость создания обоснованного набора приоритетов развития нашего региона. Эффективная адаптация РТК г. Сочи к требованиям предъявляемым к курортам мирового уровня возможно при наличии методологического подхода к выбору предлагаемой системы приоритетов.

Объект, исследования.

Объектами исследования явился туристско-рекреационный комплекс г. Сочи, функционирующий в новых условиях экономики.

Предмет исследования.

Предметом исследования являются методологические и методические аспекты развития ТРК г. Сочи, как курорта мирового уровня.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования служат труды отечественных и зарубежных ученых, практиков в области экономики, теории управления, маркетинга, конкуренции и конкурентного поведения предприятий на рынке, экономики и управления на предприятиях индустрии гостеприимстваметоды эмпирического и теоретического исследования (системный подход, методы экономико-организационного моделирования, метод иерархической декомпозиции, опрос, статистический анализ, логический и структурный анализа, наблюдение и сравнение, контент-анализ первичных документов организаций и законодательных актов).

Информационную основу диссертационной работы составляют статистические данные о развитии экономической ситуации в РФ, в Краснодарском крае и г. Сочиплановые и отчетные данные о деятельности ТРК г. Сочи, в основном за период 1990;2010гг.- аналитические материалы научно-исследовательских организацийэкономическая* литература и материалы периодической печати, конференций.

В качестве организационно-правовой базы были приняты действующие законы, законодательные и нормативные акты Правительства РФ, администрации Краснодарского края и местных органов власти г. Сочи по вопросам развития и управления ТРК.

Методология исследования. Теоретические исследования диссертации посвящены развитию положений системного подхода к экономической деятельности ТРК и теории принятия решений, проблемам научного планирования и мониторинга результатов хозяйствовеннойдеятельности. Основные методологические принципы, лежащие в основе данного исследования, базируются на фундаментальных положениях ведущих отечественных и зарубежных экономистов двадцатого столетия. В исследовании широко используются концепции современной науки управления.

Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальности ВАК. Исследование выполнено в соответствии с п. 15.7. «Территориальная организация туристско-рекреационных систем», п. 15.2. «Совершенствование организационных форм управления в сфере рекреации и туризма в условиях рынка на федеральном, региональном и местном уровнях» и п. 15.8. «Ресурсный потенциал сферы рекреации и туризма и эффективность его использования» паспорта специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (рекреация и туризм).

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— доказано на основе анализа литературных источников, статистических данных и практики работы туристских центров мирового уровня, отсутствие единых подходов к составу, структуре и принципам деятельности подобных центров;

— уточнено понятие туристского центра мирового уровня как освоенной и используемой в рекреационных целях особо охраняемой природной территории, располагающая природными рекреационными ресурсами и инфраструктурой (в том числе и лечебно-профилактической), соответствующей общемировому уровню качества и удобства, который подтверждается соответствующим стабильным спросом со стороны не только внутренних (национальных) туристов, отдающих предпочтение курорту вместо зарубежных аналогов, но и внешних (иностранных) туристов. на основе анализа деятельности ведущих мировых курортов выявлены общие черты и факторы, которые стали основой критериальной составляющей системы оценкиразработана методика оценки уровня, развития туристских центров мирового уровня в краткосрочной и долгосрочной перспективеопределены основные направления-дальнейшего развития ТРК г. Сочи как туристического центра мирового уровня в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Основные результаты исследования, выносимые на защиту.

Впроцессе исследования получены теоретические и практические проблемы и пути эффективного развития РТК г. Сочи при его движении в сторону курорта мирового уровня. При этом в исследовании учтены особенности развития РТК в России и его место в экономике сочинского региона, а также пробле7 мы развития РТК г. Сочи.

Обобщены определенные приоритеты развития г. Сочи на основе разработки универсальной комплексной модели, с помощью которой можно будет оценить возможность отнесения г. Сочи к курортам «мирового уровня» на текущий момент и в среднесрочной перспективе.

Проанализированные все доступные источники информации для формулировки понятия «туристический центр мирового уровня».

Рассматривается множество вариантов деятельности ведущих мировых курортов^ с целью выявления общих черт, которые стали критериями оценки в создаваемой модели.

На основе проведения глубокого анализа объекта исследования (города Сочи), истории его развития, текущего состояния' и перспектив развития сформирована конечная модель, на основе которой будет оцениваться город Сочи как курорт мирового уровня.

Проведена практическая оценка города Сочи на соответствие уровню «мирового туристического центра» и определены приоритеты в дальнейшем его развитии. Таким образом определены цели и задачи исследования, структура и объем диссертационной работы.

Практическая значимость диссертационной работы1 заключается в возможности использования научными, административными и хозяйствующими органами при совершенствовании процессов управления в территориальных формированиях, современных подходов к привлечению отечественных и зарубежных туристских ресурсов, как основного способа формирования" с г. Сочи туристкого центра мирового уровня, а также в возможности организации системы управления процессом создания в г. Сочи туристского центра мирового уровня.

Достоверность полученных результатов обеспечивается обоснованностью исходных теоретических положенийиспользованием компьютерного варианта комплекса социологических методик, адекватных предмету, целям и задачам исследованиярезультативностью и статистической. 8 достоверностью экспериментальных данныхрепрезентативностью экспериментальной выборкишироким обсуждением полученных результатов в научной среде.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Ход исследования, его основные положения и результаты обсуждались на кафедре менеджмента СГУТиКД, в Кубанском государственном университете (2008г.), а также на научно-практических конференциях (Санкт-Петербург, 2009 г., Москва, 2010 г.).

Публикации. Основные положения диссертационного исследования нашли свое отражение в 7 печатных работах общим объемом 3,67 п.л. (авторский объем 2,95 п.л.), в том числе 2 статьи опубликованы в изданиях, входящих в перечень рекомендуемых ВАК журналов.

Заключение

.

Цель данной диссертационной работы была разработка универсальной комплексной модели, на основе которой можно будет оценить возможность отнесения города Сочи к курортам «мирового уровня» на текущий момент и в среднесрочной перспективе.

Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи: провести анализ доступных источников информации для формулировки понятия «туристский центр мирового уровня" — провести анализ нескольких ведущих мировых курортов с целью выявления общих черт, которые станут критериями оценки в создаваемой моделисформировать конечную модель, на основе которой будет оцениваться город Сочипровести глубокий анализ объекта исследования (города Сочи), истории его развития, текущего состояния и перспектив развитияпровести практическую оценку города на соответствие уровню"мирового туристского центра» и определить приоритеты в дальнейшем развитии.

Как нам кажется, поставленные задачи были решены в полном объеме. Результатом этого стала многогранная теоретическая модель оценки, позволяющая устанавливать соответствие того или иного города уровню"мирового туристского центра".

В первой главе мы сформулировали собственную интерпретацию понятия «мировой курорт» и задали основные критерии оценки для создаваемой модели. Также мы определили методику исчисления и формирования общей интегрированной оценки.

Во второй главе мы провели углубленный анализ города Сочи, его истории, текущего социально-экономического состояния и перспектив дальнейшего развития в свете предстоящей Зимней Олимпиады 2014 года.

В третьей главе мы провели практическую оценку города Сочи на соответствие уровню «мирового туристского центра» в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Также мы определили приоритеты в дальнейшем развитии на основе сравнения с аналогичной курортной территорией.

Диссертационная работа выполнялась на основе изучения города Сочи. Проблематика исследования и подходы к решению задач касаются данного конкретного курорта. В то же время разработанная модель и методика оценки являются универсальными и могут быть использованы для оценки других курортов, как в России, так и за рубежом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года. Одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года.
  2. C.B., Розанова С. М. Анализ структуры товарных рынков. Экономическая теория и практика России—М.: ТеисД998.
  3. C.B., Розанова С. М. Терия организации рынков. — М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1998. 320 с.
  4. В.И. Мировые гостиничные цепи в последней четверти XX ве-ка//Турбизнес. 2000.-Дек.
  5. Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. — М.: ГУУ, 2005. — 80 с.
  6. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. — 208с.
  7. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: Новости, 2000.
  8. Академия рынка: маркетинг. /А.Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. — М.: Экономика, 1993. — 572 с.
  9. A.A., Багиев Г. Л. Маркетинговые основы товарного позиционирования в инновационном периоде. — СПб.: СПбУЭФ, 2007. — 93 с.
  10. И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для ВУЗов. — М.: Фаир-пресс, 2000.
  11. М. Экономика как наука. — М.: Наука для общества, РГТУ, 1995. -168 с.
  12. М. Условия эффективности в экономике. — М.: Наука для общества, 1998.-304 с.
  13. .Ф. Системный курс экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебное пособие / Под ред. В. А. Петрищева. — СПб.: Лениздат, 1998. 574 с.
  14. И. Стратегическое управление / Под ред. Л. И. Евенко. — М.: Экономика, 1989.-519 с.
  15. И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 416.
  16. И.А. Теория и методология принятия маркетинговых решений на принципах бенчмаркенига. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. — 263 с.
  17. П.А. Оганизационно-экономический механизм экономической координации: логический подход. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 159 с.
  18. Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. — СПб.: Издво СПбГУЭФ, 2006. 81 с.
  19. Р., Браун Р. Информация и риск в маркетинге. — М.:Финтстатиформ, 2003.- 96 с.
  20. С.А., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге. — М: Изд-во БЕК, 2006.- 352 с.
  21. Д. Экономические теории и школы (история и современность). М.: Academia, 1999−956 с.
  22. Г. Дж. Практичекое руководство по управлению сбытом. — М.: Экономика, 1991.-271 с.
  23. А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: теория и практика. — М.: Экономика, 1997.
  24. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. М.: Интерэксперт -Экономика, 1995.
  25. А.М., Боков М. А., Угрюмов Е. С. Конкурентоспособность санаторно-курортных организаций. — Сочи: РИО СГУТиКД, 1999.
  26. A.M. Маркетинг санаторно-курортных услуг: Учеб. Пособие. — М.: Медицина, 2001.
  27. A.M. Технологии маркетинга и менеджмента в системе управления курортными организациями. — СПб.: Из-во СПб ГУЭиФ, 1999. — 240с.
  28. .Л. Стратегия медико-экономического развития курортных регионов в системе обеспечения здоровья населения РФ. — СПб.: СПб ГУЭиФ, 1998.
  29. В.Д. Особенности формирования цен на туристские услу-ги//Финансы. 1993. — № 2.
  30. В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика: В 2-х т./ Общая редакция В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1994. Т.1. — 349 с.
  31. В.В. Теории вывоза капитала. — М.: 1997.
  32. П.Н. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -М.: Изд-во «Финпресс», 1998.-263с.
  33. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Дело, 1995.
  34. Г. М. Экономическая теория. Ключевые вопросы М.: Инфра-М, 1998−103 с.
  35. М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. — М.: Экономика, 1991. — 128 с.
  36. Р., Фишер С. Макроэкономика. М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997.-784 с.
  37. А.И., Кац И.Я., Пинков А. П. и др. «Невидимая рука» и государственное регулирование экономики: диалектика взаимодействия. — М.: ООО «Юрайт», 1999.-252 с.
  38. А.П., Копаев A.C. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие. — Минск, 1998.
  39. Жих Е.М., Панкрухин А. Н., Соловьев В. А. Маркетинг: Как завоевать рынок? -Л.: Лниздат, 1991.139 с.
  40. М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  41. П.С., Демидов В. Б. Формула успеха: Маркетинг. — М.: Международные отношения, 1991. — 416 с.
  42. Заявочная книга зимних олимпийских игр «Зальцбург-2014" —
  43. Заявочная книга зимних олимпийских игр «Сочи-2014" —
  44. Заявочная книга летних олимпийских игр «Мадрид-2016" —
  45. Заявочная книга летних олимпийских игр «Мадрид-2016"-156
  46. И.Д. Современное монополии и конкуренция: формы и методы монопольной практики. —М.: Мысль, 1980 — 254 с.
  47. А.П., Минаева Н. В. Экономика М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1998.- с .91.
  48. В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 496с.
  49. В.А. Туризм: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  50. Дж.М. Избранные произведения. — М.: Экономика, 1993 .-519с.
  51. А. Международная экономика. — М.: Международные отношения, 1997.
  52. В.В. Управление конкурентоспосбностью организации: Учебн. Пособие / Под ред. А. К. Казанцева.-СПб.: СПбГИЭУ, 2000.-150 с.
  53. В.Н. Теории товарного производства и классовой борьбы за пределами догм. Ростов н/Д, 2001.
  54. И.И. Маркетинг на предприятии : Практическое пособие. — М.: Финстатинформ, 1994−181 с.
  55. Г. В. Факторы мирохозяйствованной конкурентоспосбности японской экономики // Россиский экономический журнал. 1998. № 1.
  56. Курс экономической теории: Учебник — 4-е изд., перераб. и доп. — Киров: «АСА», 2002.
  57. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 1996.
  58. X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. — М.: Дело, 1994.
  59. .Е. Конкуренция // Российская банковская энциклопедия. Ред-коллегтя: О. И. Лаврушин и др. — М.: Энциклопедическая Творческая Ассоциация, 1995.-С.206−207.
  60. A.A. Конкурентоспосбность как динамическая категория // Материалы Всероссийского научного симпозиума «Роль предпринимательства в возрождении экономики России», Тюмень: «Вектор Бук», 2000.-е. 136 140.
  61. A.A. Конкурентные стратегии на рынке пива // Тезисы докладов1573. й Всероссийской научно-практической конференции «Прогнозирование экономической конъюнктуры в системах маркетинга». — Ульяновск: Изд-во УлГУ, 2000.-с. 63−64.
  62. В.П. Управление затратами на предприятии: Учебн. Пособие. СПБ.: СПБГИЭАД996.
  63. И.Б. Эффективность и качество шоколадного производства. -СПб.: «Агенство РДК-принт», 2002.-176 с.
  64. В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 1996.
  65. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
  66. А. Принципы экономической науки, т.1. — М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. — 415с.
  67. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В. Е. Рыбалкин, Ю. А. Щербанин, Л. В. Балдин и др.- Под ред. проф. В. Е. Рыбалкина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  68. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993 — т.1. — 222с.
  69. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 2003 — т.2. — 304с.
  70. Н.К., Стратегическое управление туристской фирмой М.: Финансы и статистика, 2008.
  71. М. Маркетинговый анализ развития зарубежного туризма Японии // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2007. № 8.
  72. П. Туры далеко и не очень // TTG. — 2006. № 3.
  73. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Наука, 1972. — 422с.158
  74. Р.Б., Цыгичко A.B. Маркетинг: Как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 2001. — 304с.
  75. В.П., Тарасевич В. М., Цацулин А. М. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз. СПб.: изд-во СПбУЭФ, 2004. — 157с.
  76. Организационно — методические аспекты и стратегии антикризисного управления предприятиями / A.B. Медников и др. СПб.: Учебный центр подготовки руководителей, 2007. — 97с.
  77. Откуда нам взять 20 млрд. долларов? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2006. — № 10.
  78. Е.В. Маркетинг услуг. — СПб.: Питер, 2008.
  79. Г. П., Дрижд H.A. Управление качеством продукции и затратами связанными с ним: учебное пособие. -Ставрополь: Издательство БУПК, 2001.-91 с.
  80. Дж. Путь к покупателю. — М.: Прогресс, 1995.
  81. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика.- М.: Экономика, Дело, 1992. -383с.
  82. В.П., Потолокова М. О. Экономика и организация продаж: Учебное пособие / СПб.: СПБГИЭУ, 2007. 152с.
  83. В.П. Инструментальные средства управления коммерческой деятельностью предприятия / В кн. Коммерческая деятельность и предпринимательство: СПб.: СПБГИЭУ, 2001. — 4 — 18с.
  84. Е.В. Продвижение товара. — Екатеринбург: Наука, 1997.
  85. М. Международная конкуренция и международные отношения— М.: Международные отношения, 1993. — 898с.
  86. А.Н. Концептуальные вопросы развития курортного дела в России // Вопросы куроскологии, физиотерапии и ЛФК. — 2006. № 6. — с. 3 — 6.
  87. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции — М.: Прогресс, 1986.-472с.
  88. Российский туризм в поисках радости. Портрет туриста в рамках его предпочтения // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2007. № 12.
  89. Ю.Б., Шустов B.B. Конкуренция: реалии и перспективы. — М.: Знания, 1990.-62с.
  90. Д.А. Методические основы оценки и управления конкурентоспособностью потенциала коммерческого предприятия: Автор, канд. дисс. / Науч. рук. В, П. Попков. -СПб.: СПбГИЭУ, 2000.-18 с.
  91. В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. — М.: «Ось-89», 1997
  92. Ю.И. Управление конкурентоспособностью товаропроизводящего коммерческого предприятия: Автор, канд. дисс. / Науч. рук. В. П. Попков -СПб.: СПбГИЭУ, 2000.-18с.
  93. П.А., Нордхаус В. Д. Экономика.- М.: «БИНОМ», «Лаборатория базовых знаний», 1997. — 800с.
  94. С.Г., Литвинов A.A. Конкуренция и предпринимательские решения. Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологий продвижения», 2000.
  95. К.Н. Стратегия маркетинга в здравоохранении в условиях перехода к рыночной экономике. — М.: Центр, институт усовершенствования врачей. — 2002. — с. 33 — 34.
  96. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. — М.: Соц-экгиз, 1962. 674с.
  97. .А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. — М.: ИН-ФРА-М, 1999.
  98. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / Под ред. И. К. Белявского. — М.: Финансы и статистика, 2005.
  99. Ю.В. Введение в экономику туризма: Учеб. пособие. — М.: Советский спорт, 2001.
  100. P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Изд-во стандасков, 1985.
  101. P.A. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
  102. В.Г. Культура сервиса: Учебно-практ. пособие. — М.: Приор, 2001.
  103. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. — М.: Прогресс, 2007.
  104. Г., Кац К.М. Стимулирование международного туризма в XXI веке. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  105. Т.В. Санаторно-курортная отрасль в новых экономических условиях // Вопросы куроскологии, физиотерапии и ЛФК. — 1993. № 2. — с. 60−62.
  106. А.П. Маркетинг услуг // Маркетинг. — 2000. № 10. — 138 с.
  107. Э. Теория монополистической конкуренции: (Реориентация теории стоимости). — М.: Экономика, 1996.- 351с.
  108. Ю.Т., Улащик B.C. Основные принципы и задачи маркетинга в здравоохранении // Здравоохранение Белоруссии. — 1995. № 4. — с. 20−23.
  109. П.Шумпетер И. А. Капитализм, Социализм и Демокатия М.: Экономика, 1995.-540с.
  110. В.Н., Архипенков С. М. Экономико-математические модели производственной структуры предприятия. -М.: Экономика, 1973.-151 с.
  111. Д.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей: Пер. с англ. 8-е изд. (1995). — СПб.: Питер, 1999.
  112. Dictionary of Marketing Terms, 2-nd ed., ed. P.D.Benett. — Chicago: American Marketing Association, 1995.
  113. T. «Product — Line Approach to Service», Harvard Business Review, November—December, 1976, p. 133−140.
  114. Linder S.V. Essay on Trade Transformational. —N.Y. — 1991
  115. Mowen J.C. Consumer Behavior. — 4-th ed. Macmillan Publishing Co., 2005.
  116. Vernon R. International Investment and International Trade in the Product Lifei
  117. Cycle // Quarterly Journal of Economics. — 1996. — Nr. 5.
  118. Интернет ресурс ежедневной электронной газеты Ratanews //ittp://www.ratanews.ru/news/news 1 022 007 4. stm ^(
  119. Интернет ресурс ежедневной электронной газеты Ratanewshttp://www.ratanews.ru/news/news 20 112 006 4. stm161
  120. Интернет ресурс ежедневной электронной газеты Ratanews // http://www.ratanews.ru/news/news 18 082 005 7. stm
  121. Как нам обустроить туризм?//Культура 24.08.2006 № 033 с. 4 123.Олимпийская Хартия. // http://www.olympic.ru/ru/01vmpChart.asp.
Заполнить форму текущей работой