Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Региональные особенности тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Саха (Якутия): На примере муниципального образования «Город Якутск»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Городское ЖКХ — это отрасль, а вернее совокупность подотраслей, обеспечивающих жизнь и работу населения столицы региона в нормальных условиях, а также снабжение предприятий отраслей экономики необходимыми для функционирования ресурсами: водой, газом, теплом и другими. Сегодня в связи с переходом на рыночные отношения новые задачи требуют научно-обоснованного подхода к планированию развития… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Научно-методические аспекты государственного регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
    • 1. 1. Жилищно-коммунальные услуги и их особенности в системе рыночных отношений
    • 1. 2. Основные принципы государственного регулирования тарифов и цен на жилищно-коммунальные услуги
    • 1. 3. Экономические предпосылки для реформирования системы ЖКХ в
  • Республике Саха (Якутия)
  • Глава II. Особенности формирования конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании «Город Якутск»
    • 2. 1. Региональные особенности и их воздействие на процесс и характер рынка жилищно-коммунальных услуг
    • 2. 2. Методы государственного регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги
    • 2. 3. Новые подходы к методике формирования дифференцированных тарифов на тепло- и электроэнергию с учетом рынка ЖКУ
  • Глава III. Перспективные направления и механизмы совершенствования ценовой и тарифной политики в условиях развития жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Город Якутск»
    • 3. 1. Перспективы совершенствования тарифного регулирования
    • 3. 2. Совершенствование государственного нормативно-правового регулирования рынка ЖКУ
    • 3. 3. Проведение ресурсосберегающей политики при оказании коммунальных услуг
    • 3. 4. Нормативные механизмы улучшения качества жилищно-коммунальных услуг

Региональные особенности тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Саха (Якутия): На примере муниципального образования «Город Якутск» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Одной из важных отраслей экономики России является жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ), обеспечивающее необходимые условия жизнедеятельности людей и формирование рынка жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). В новых социально-экономических условиях ЖКХ развивается по общим для всего народного хозяйства экономическим законам и на него распространяются общие принципы государственного контроля и регулирования. Процесс реформирования ЖКХ выявляет наиболее острые и болезненные проблемы экономики регионов: существенный износ основных фондов, снижение качества услуг, увеличение доли расходов населения на их оплату и др. Эти проблемы особенно остро стоят в регионах Крайнего Севера и оказывают негативное воздействие на политическую и социально-экономическую обстановку. Как известно, производство, эксплуатация и финансирование деятельности жилищно-коммунального хозяйства отличается своей спецификой, что обусловливает региональные особенности форм, видов и методов государственного регулирования. В условиях рыночных отношений и формирования муниципального планирования и управления его функции и задачи значительно расширяются, важно выявлять и устранять все, что мешает использованию экономических рычагов управления производством, повышению эффективности и качества работы. При этом весьма существенное влияние оказывает муниципальное образование «Город Якутск» в развитии жилищно-коммунального хозяйства региона.

Городское ЖКХ — это отрасль, а вернее совокупность подотраслей, обеспечивающих жизнь и работу населения столицы региона в нормальных условиях, а также снабжение предприятий отраслей экономики необходимыми для функционирования ресурсами: водой, газом, теплом и другими. Сегодня в связи с переходом на рыночные отношения новые задачи требуют научно-обоснованного подхода к планированию развития жилищно-коммунального хозяйства, проблемам совершенствования системы тарифной политики с учетом региональных и отраслевых особенностей производства и потребления, а также разработки нормативных механизмов улучшения качества ЖКУ. В этих условиях, как нам представляется, весьма полезно проанализировать и обобщить накопленный опыт в использовании передовых методов экономики, организации и управления ЖКХ, методов анализа и прогнозирования с тем, чтобы использовать его в решении насущных проблем. В то же время восприятие ретроспективного метода должно исходить из непрерывно меняющихся условий рынка, динамика которых в период реформы стала чрезвычайно высокой.

Отрасль ЖКХ, стоящую на самых передовых рубежах решения социальных проблем населения, наиболее тесно соприкасающуюся с его потребностями и проблемами, в течение длительного времени субсидировали исходя из так называемого остаточного принципа в экономике. Следствием этого является низкий научно-технический уровень развития и плохая обеспеченность населения городов услугами ЖКХ по сравнению с зарубежными странами. Отсюда предвзятое отношение к услугам ЖКХ и противоречивость в понимании подходов обслуживания населения. В результате, существуют разные мнения по определению категорий населения, имеющих право пользования льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг. Актуальность исследования социально-экономических особенностей функционирования рынка ЖКУ в условиях становления рыночной экономики определяется как потребностями теории, так и практическими задачами реформирования.

Степень разработанности проблемы. Общие теоретические и методологические основы экономики планирования и управления ЖКУ в составе сферы социально-бытовых услуг в условиях расширенного воспроизводства плановой экономики разрабатывались M. J1. Крупницким, Е. Н. Жильцовым, Н. М. Римашевской, Д. И. Правдиным, В. М. Рутгацзером, В. И. Каспиным, Б. М. Хомелянским, А. Ю. Шариповым и др. Ими описаны планы развития региональных жилищно-коммунальных систем, методы и схемы отраслевого и межотраслевого управления, рассмотрены вопросы рациональной специализации и концепции предприятий и организаций отрасли. Однако данные исследования проводились в иных социально-экономических условиях, и потому их весьма трудно применить к современной реформе регионального ЖКХ.

Большой вклад в разработку проблем формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, и, в первую очередь, на электрическую и тепловую энергию на основе гибкого сочетания государственного регулирования и рыночной саморегуляции, внесли Н. Д. Бойко, В. А. Волконский, В. И. Денисов, А. И. Кузовкин, Г. П. Кутовой, В. В. Кузьмин, Н. А. Петров, Е. В. Яркин, B.JI. Попов, И. Д. Элякова, Ю. В. Ивенсен и другие.

Актуальность рассматриваемой проблемы также усиливается ее социально-экономической значимостью и недостаточной разработанностью для северных территорий Российской Федерации, где проживает более 10 млн. человек, что и предопределило выбор темы диссертационного исследования, постановку его цели и задач.

Цель диссертационной работы состоит в обосновании необходимости механизмов государственного регулирования рынка жилищно-коммунальных услуг Муниципального образования «Город Якутск» с учетом региональных особенностей экономики жилищно-коммунального хозяйства и особой его роли в повышении реального уровня жизни населения северного региона.

Для достижения поставленной цели исследования определены и решены следующие взаимосвязанные задачи:

— уточнение понятийного аппарата, в частности, раскрытие экономической сущности понятий «жилищно-коммунальные услуги», «рынок ЖКУ» применительно к современным экономическим условиям;

— выявление особенностей государственного регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в условиях Крайнего Севера;

— обоснование необходимости совершенствования системы государственного регулирования и формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

— изучение новых подходов по совершенствованию методики формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом региональных и отраслевых особенностей производства и потребления ЖКУ в МО «Город Якутск»;

— разработка нормативных механизмов улучшения качества жилищно-коммунальных услуг.

Объект исследования — потребители ЖКУ, предприятия системы жилищно-коммунальных хозяйств Республики Саха (Якутия) и муниципального образования «Город Якутск» с учетом особенностей функционирования и развития ЖКХ.

Предметом исследования выступают процессы совершенствования системы государственного регулирования и формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги МО «Город Якутск».

Теоретические и методологические основы исследования базируются на трудах ведущих отечественных и зарубежных специалистов, посвященных проблемам регулирования естественных монополий и проблемам формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В качестве общего метода использовался комплексный прием, предполагающий рассмотрение объекта исследования во взаимосвязи и взаимодействии с элементами общей концепции перехода российской экономики от планово-распределительных к рыночным отношениям, а также современной теории формирования и развития отраслевых и региональных рынков.

В работе применялся комплекс методов экономических исследований, в частности, сравнительно-аналитический, экономико-статистический, экспертной оценки и др.

Информационной базой исследования послужили законодательные акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указы Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановления Правительств Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), имеющие отношение к теме диссертации, данные Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по статистике, Министерства ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Мэрии МО «Город Якутск», аналитические данные Государственного комитета по ценовой политике PC (Я) — Региональной энергетической комиссии, ГУП «ЖКХ PC (Я)», материалы, опубликованные в периодической печати.

На защиту выносятся следующие основные положения:

— новые подходы к методике формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Республике Саха (Якутия), учитывающие региональные особенности надежного и качественного функционирования жилищно-коммунального хозяйства в экстремальных природно-климатических условиях Крайнего Севера;

— научно-методические аспекты дифференциации тарифов на жилищио-коммунальные услуги при их регулировании в МО «Город Якутск» в зависимости от их качества и сезонных факторов устойчивого функционирования ЖКХ;

— нормативные механизмы улучшения качества жилищно-коммунальных услуг в г. Якутске.

Научная новизна исследования. К числу наиболее важных результатов диссертационного исследования относятся:

— комплексно и системно определена эффективность государственного регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в системе предприятий ЖКХ в условиях создания и развития муниципального образования «Город Якутск»;

— рекомендованы к внедрению новые подходы к использованию методики формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, учитывающие отраслевые и региональные особенности производства и потребления тепловой и электрической энергии предприятий коммунального хозяйства г. Якутска, на основе применения балансового подхода к определению уровня тарифов;

— дана оценка экономической и социальной эффективности установления экономически обоснованных дифференцированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения по различным типам жилищных условий и степени благоустройства жилья, с целью повышения уровня и качества жизни населения;

— предложен переход на принципиально новый механизм формирования и регулирования тарифов, предполагающий в отличие от существующего ежегодного пересмотра, изменение основных подходов и принципов. В основе предложенного механизма лежит увеличение периодов регулирования раз в 2−3 года с последующим полным пересмотром тарифов и издержек предприятий на представление коммунальных услуг;

— разработаны нормативные механизмы улучшения качества жилищно-коммунальных услуг для населения г. Якутска, являющегося одним из крупных городских агломераций на Севере Российской Федерации.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что предложенный программно-целевой подход позволяет определить мероприятия в рамках осуществляемой стратегии формирования и развития рынка ЖКУ, также использовать результаты теоретических исследований при подготовке нормативных документов по регулированию цен и тарифов. Предполагаемая автором усовершенствованная методика дифференциации тарифов на электрическую и тепловую энергию будет использована при их государственном регулировании. Научные выводы и рекомендации могут быть использованы государственными и муниципальными органами государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и других северных регионов при разработке перспектив развития рынков ЖКУ и формирования тарифов на ЖКУ.

Апробация результатов исследования. Значительная часть исследования и методических разработок автора, изложенных в диссертации, прошла практическую апробацию при формировании мэрией г. Якутска тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения г. Якутска, а также при формировании Государственным комитетом по ценовой политике PC (Я) — РЭК тарифов на электрическую и тепловую энергию АК «Якутскэнерго» и коммунальных предприятий МО «Город Якутск».

Основные материалы и результаты работы докладывались и обсуждались на республиканской научно-практической конференции «Молодежь и экономика» (организатор — Институт региональной экономики АН PC (Я), 2003, 2005 гг.). Основные положения диссертационного исследования были использованы при разработке Городской целевой программы «Реформирование жилищно-коммунального хозяйства г. Якутска на 2004;2007 годы», утвержденной Городским собранием депутатов МО «г. Якутск» и Программы социально-экономического развития столицы Республики Саха (Якутия) — города Якутска на 2004;2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства PC (Я). Результаты диссертационного исследования в части предложенного автором метода расчета тарифов, были использованы ГУП «ЖКХ Республики Саха (Якутия)» при согласовании тарифов с Республиканской энергетической комиссией.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 научных статей общим объемом 2,4 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих таблицы, рисунки, выводы и предложения, список использованной литературы и приложений. Основной текст изложен на 131 странице, включает 22 таблицы, 6 схем, рисунков и диаграмм. Список использованной литературы включает 119 наименований.

выводы.

Дальнейший рост тарифов и цен на уровне низкой платежеспособности населения становится фактором социально-политического напряжения, а сами тарифы — важным фактором инфляционных процессов. По существу, с 1995 г. в дополнение к существующей системе социальной поддержки населения по оплате жилья и коммунальных услуг была введена еще одна льгота — субсидия (компенсация) по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая в целом оправдывает свое назначение. Однако, действующая система льгот основывается на категориальном принципе («военнослужащий», «одинокая мать», «Герой», «малоимущее население» и т. д.) и имеет строго устанавливаемую величину уменьшения платежа граждан за жилищно-коммунальные услуги, как правило, 50%, без учета размера занимаемой площади и уровня ее благоустройства. В этом случае граждане, проживающие в жилье с более высоким уровнем благоустройства и занимающие большую площадь, получают по одной и той же льготе более существенную социальную поддержку, чем проживающие в индивидуальном частном доме или «старой пятиэтажке», что социально не оправдано и вряд ли может считаться справедливым и научно-обоснованным.

В отношении связи доходов населения региона и тарифов на коммунальные услуги представляются важными следующие предложения:

1. Местные муниципальные власти, самостоятельно определяющие тарифную политику на коммунальные услуги, должны учитывать уровень жизни населения, который должен быть достаточным для оплаты жилищно-коммунальных услуг в нормативных пределах без сокращения расходов на потребление других товаров и услуг, входящих в стандартную потребительскую корзину. Темпы роста тарифов на регулируемые государством коммунальные услуги не должны превышать темпы роста доходов населения, что в свою очередь позволит стабильно развиваться экономике региона.

2. Основной целью государственного регулирования цен и тарифов на муниципальные услуги должно быть установление обоснованного их уровня для производителей и для потребителей (население), а также надлежащий контроль за их применением, направление объемов инвестиций для обеспечения эффективного использования имеющихся ресурсов и доходов.

3. Платежи за коммунальные услуги, в первую очередь энерготарифы, не должны стимулировать рост цен на потребительском рынке. В противном случае это приведет только к росту числа неплательщиков в коммунальном хозяйстве.

4. Для совершенствования тарифной политики целесообразно создать резервный инвестиционный фонд с целью поддержки необходимых для снабжающей энергетической отрасли проектов, финансирования научно-исследовательских, проектных работ, экспертиз и конкурсов инвестиционных проектов. Повсеместное использование конкурсов производителей оборудования и подрядчиков позволит достигнуть оптимального соотношения «затраты-качество-потребление» в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства.

5. Необходимо поддержать новое направление в формировании дифференцированных тарифов на теплои электроэнергию с учетом рынка ЖКУ. Речь идет о поиске новых энергосберегающих источников, перевод котельных на сетевой природный газ, замена старых энергоемких насосов на современные многоскоростные, внедрение установок по выработке биогаза на очистных сооружениях с последующей выработкой тепла и других мероприятий.

6. Необходимо создать конкурсную основу муниципального заказа на обслуживание внутридомных сетей, где должны принять участие предприятия жилищного и водопроводно-канализациоиного хозяйства различных форм собственности, с достаточными материальными и кадровыми ресурсами для выполнения необходимых работ. Конкурсный принцип размещения муниципального заказа способен оказать существенное влияние на условия, качество, экономическую и социальную эффективность обслуживания;

7. С целью улучшения качества обслуживания населения необходимо внедрить нормативные механизмы для перерасчета населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения.

8. Следует усилить научные исследования в сфере тарифной и ценовой политики, как тесно связанной с системой социальных отношений, складывающихся по поводу функционирования, финансирования и реформирования жилищно-коммунального хозяйства региона.

Таким образом, следует констатировать, что необходима принципиально новая концепция рыночного реформирования жилищно-коммунальной сферы эволюционного характера, базирующаяся на последовательном признании ее социальной природы. Концепция должна учесть реалии социально-экономического состояния региона или города, менталыюсти ее населения, обязанности граждан с ответственностью перед ними предприятий жилищно-коммунального хозяйства и органов власти всех уровней.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Перспективы экономики России на исходе XX века // Экономист.1996, № 12
  2. Л.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики//Вопросы экономики,. 1997, № 6
  3. А.А. Государственная собственность Республики Саха (Якутия): Особенности приватизации и управления. Новосибирск: Наука. Сибирская издательская фирма РАН, 2000. — 145 с.
  4. Анализ деятельности региональных энергетических комиссий и формирования тарифов на тепловую энергию в городах Владимир, Оренбург, Петрозаводск, Рязань: Институт исследования организованных рынков (ИНИОР). 1997. — 70 с.
  5. А.Б., Образцов С. В. Вопросы анализа платежеспособности предприятий электроэнергетики. //Электрические станции 1997.№ 9 — С. 50−54
  6. В.П. Жилищное хозяйство: будни службы заказчика //Жилищное и коммунальное хозяйство, 1998, № 11−12
  7. М.М., Денисов В. И., Яркин Е. В. Методологические вопросы анализа результатов регулирования тарифов на энергию. //Электрические станции.1997.-№ 9.-С. 54−58.
  8. Н.Д. опыт и проблемы государственного регулирования электроэнергетики в России.// Энергетическая политика. 1995. — Вып. 1−2.
  9. М.К. Национальная экономика. Учебное пособие. М.: Дело, 1997. -272 с.
  10. Г. М. Новые тарифы на электроэнергию во Франции.//Энергохозяйство за рубежом. 1986 -№ 3 — С.28−32.
  11. В.А., Кузовкин А. И. Оптимальные тарифы на электроэнергию -инструмент энергосбережения. М.: Энергоатомиздат, 1991. — С.149−153.
  12. Временные методические указания по формированию и применению двухставочных тарифов на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии и мощности (ФОРЭМ). Утверждены ФЭК России 16.04.97.
  13. Город Якутск: Экономика и финансы. 1999 г. //Жилищно-коммунальное хозяйство и меры по ускорению реформы. Царев В. Г., Ивенсен Ю.В.
  14. А.В. Вопросы энергообеспечения села в условиях перехода к рыночной экономике // Ж. Наука и образование. Якутск, 2003.
  15. А.В. О формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения г. Якутска // Материалы НПК молодых ученых. Якутск, 2005. -Вып.4. с.57−63.
  16. В.И. Технико-экономические расчеты в энергетике: Методы экономического сравнения вариантов. М.: Энергоатомиздат, 1985. — С.1−2, С.195−196, С.111−126.
  17. Десятилетие социально-экономических преобразований: анализ, оценки, задачи. Якутск, 2002.
  18. Е.Г. Проблемы региональной экономики на примере Северо-Востока СССР. Новосибирск, Наука, 1979.
  19. Е.Г., Бекетов Н. В. Научно-инновационная система региона: структура, функции, перспективы развития М. Академия, 2002.
  20. Жилищная программа: проблемы и решения. М.: Стройиздат, 1996
  21. Жилищная экономика. Пер. с англ. /Под ред. Г. Поляковского. М.: Дело, 1996.
  22. Жилищное и коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия) за 1990, 1995, 1998−2001 годы: Статистический сборник /Госкомстат Республики Саха (Якутия) — Якутск: 2002 г.
  23. Жилищное и коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия): Статистический сборник /Госкомстат PC (Я)-Я.: 2004 г.
  24. Жилищный кодекс РСФСР 24 июня 1983 г.
  25. За какие услуги платит владелец жилья коммунальным услугам //Известия, 1996.-3 апреля
  26. Закон Российской Федерации от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья»
  27. Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. № 4218−1 «Об основах федеральной жилищной политики».
  28. А.П. Комплексное развитие коммунального хозяйства городов и сел. -М.: Стройиздат, 1987.
  29. Ю.В. Взаимосвязь коммунальных платежей и приватизации жилого фонда //Наука и образование, 1997, № 3.
  30. Ю.В. Особенности развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Республике Саха (Якутия). Автореферат дисс. на соиск. учен, степени канд. экономических наук. — Якутск., 2—4.
  31. Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии. Утверждена Минэнерго СССР 18.03.70 г. (действует до утверждения Федеральной комиссией новой редакции).
  32. Ш. И., Кузовкин А. И., Стесин М. И. Модели оптимизации развития энергосистем и определение оптимальных тарифов на электроэнергию. М.: Информэнерго, 1988.
  33. Е.А. Региональные принципы и методы регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Республике Саха (Якутия). Автореферат дисс. на соиск. учен, степени канд. экономических наук. Я.: 2001.
  34. В.В. Жилищное строительство в США //Жилищное и коммунальное хозяйство, 1989, № 1.
  35. А.Ф., Ноговицын Д. Д. Нетрадиционные возобновляемые энергоресурсы PC (Я) //Проблемы энергетики Республики Саха (Якутия). -Якутск: ЯНЦ СО РАН, 1995.
  36. JI.B., Маслов Н. В. Кондоминимумы. Общая собственность в многоквартирных домах. М.: Фирма «Спарк», 1995.
  37. А.И. О соотношении российской и мировых цен на ТЭР за годы реформы.//Энергетическая политика. 1997. -№ 4- С. 2−7.
  38. А.И. О тарифах на электрическую энергию. //ТЭК.-№ 1−2 С.60−61.
  39. В.М. Жилищное хозяйство. Пути перестройки. //В.М. Кузовчиков, В. А. Галечьян, А. Ю. Жданькова. М.: Стройиздат, 1989.
  40. В.В., Образцов С. В. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в России. Учебное пособие. М.: ИПКгосслужбы, 1998.
  41. Г. П. О рыночных отношениях в электроэнергетике России. /ЛГЭК-1998. -№ 1−2. С. 39.
  42. Г. П. Ценообразование в электроэнергетике и энергосбережение. // Вестник ФЭК России. 1998. -№ 9−10. — С. 33−37.
  43. Л.В. Стимулирование развития коммунального хозяйства: Германский опыт и российская специфика. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: 1999.
  44. Местное самоуправление в Республике Саха (Якутия): правовые, социально-экономические и финансовые проблемы: Материалы республиканской научно-практической конференции, Якутск, 15−16 апреля 2004 г. Я.: ЯФ ГУ «Изд-во СО РАН», 2004.
  45. Методические указания о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке. Утверждены ФЭК России 16.04.97 г.
  46. Н.Н. Региональная экономика и управление. Учебное пособие для вузов. Хабаровск: Изд-во РИОТИП, 2000.
  47. М.Е. Республика Саха: Стратегия развития в первой четверти XXI века. Якутск, 2000.
  48. О внесении и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации». Федеральный Закон от 11.02.1999 г. № ЗЗ-ФЗ.
  49. О государственном регулировании и контроле за ценами и тарифами в Республике Саха (Якутия). Закон Республики Саха (Якутия) от 27.01. 1999 г. № 64-II.
  50. О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. Федеральный закон 3 № 41-ФЗ 14.05.1995 г.
  51. О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию, вырабатываемую АК «Якутскэнерго». Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.08.99 г. № 422.
  52. О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Республике Саха (Якутия). Закон Республики Саха (Якутия) 3 № 88-II от 22.04.99 г.
  53. О государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий монополистов в 1992—1993 годах. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.1992 г. № 576.
  54. О государственном регулировании цен и тарифов. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.98 г. № 42.
  55. Об естественных монополиях. Закон Российской Федерации от 17.08.1995 г.
  56. О мерах по либерализации цен. Указ Президента РСФСР от 03.12.1991 г. № 297.
  57. О мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, производимые в Республике Саха (Якутия). Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.1999 г. № 183.
  58. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. № 239.
  59. О мерах, исключающих необоснованный рост затрат и цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий в 1999 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.1999 г. № 253.
  60. О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1999 год. Закон Республики Саха (Якутия) от 23.12.1998 г. 3 № 54−11.
  61. О порядке представления материалов, рассмотрения и утверждения цен, тарифов, надбавок и наценок на товары, продукцию, работы и услуги. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.12.96 г. № 501.
  62. О порядке регулирования цен на энергоносители. Решение Республиканской энергетической комиссии по регулированию цен и тарифов на энергоресурсы от 22.02.95 г. № 7.
  63. О поэтапном прекращении перекрестного субсидирования в отраслях естественных монополий. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.1997 г. № 389.
  64. О регулировании цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, произведенную АК «Якутскэнерго» на 1997 год. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.04.1997 г. № 144.
  65. Об обеспечении соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.99 г. № 1158.
  66. Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, поставляемой населением. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.1998 г.
  67. Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.1997 г. № 121.
  68. Об утверждении Инвестиционной программы по объектам, финансируемым из средств Инвестиционного бюджета (бюджета развития) Республики Саха (Якутия). Постановление Правительства Саха (Якутия) от 22.07.1996 г. № 311.
  69. Об утверждении Методических указаний о порядке формирования цен и тарифов на продукцию, работы и услуги. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.03.96 г. № 111.
  70. Об утверждении Порядка определения нормируемой величины расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) при формировании цен и тарифов. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.08.1996 г. № 342.
  71. В.В. Платные услуги населению: состояние и перспективы. -М.: Наука, 1991.
  72. Н.А. Особенности и направления развития энергетики и Азиатского Севера. Сборник научных трудов. Якутск: Якутский научный центр СО РАН СССР, 1990.
  73. B.JI. Управление развитием жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики в климатических условиях Якутии. М.: «Юго-Восток-Сервис», 2005 г.
  74. Г. Три беды улусного ЖКХ: финансы, кадры, холода. //Экономический вестник Саха № 21,2002. 13 июня.
  75. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2002 г. № 259 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг».
  76. Постановление Правительства PC (Я) от 20.06.2002 г. № 319 Республиканская целевая программа «Развитие и реформирование жилищно-коммунального комплекса на 2002−2006 гг.»
  77. Постановление Правительства РФ от 22.09.93 г. № 995. О переходе, но новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг.
  78. Постановление Правительства РФ от 26.05.97 г. «О стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг».
  79. Правила пользования системы коммунального водоснабжения и канализации в Российской федерации. Приказ Минстроя РФ от 11 августа 1995 г. № 17−94.
  80. Проблемы расселения в районах Севера // В. М. Лцкиненков, З. Ф. Шимановская, Л. В. Чернобылкина и др.: Л.: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1977.
  81. Программа стабилизации и развития электроэнергетики Республики Саха (Якутия).- Якутск: Институт физико-технических проблем Севера ЯНЦ СО РАН и государственный комитет Республики Саха (Якутия) по энергетике и коммунальному хозяйству, 1997.
  82. Проект государственной программы мер по обеспечению энергетической безопасности Российской Федерации в условиях экономики переходного периода. //Энергетическая политика. 1997. — Вып. 1−2. — С. 23.
  83. С. Биоклиматическое районирование Севера СССР. //Население и окружающая среда. — М.: Статистика, 1975.
  84. Н.М. Социальные последствия экономической трансформации в России // Социологические исследования. М. 1997. № 6, С.55−64.
  85. А.А. Проблемы экономики развития инфраструктуры городов. М.: Стройиздат, 1987.
  86. В.М. Создание благоприятной среды для развития российской электроэнергетики на рыночной основе (замечания и предложения). // Энергетическая политика. 1995. Вып. 1−2.С. 39−44.
  87. Совершенствование цен в отраслях естественных монополий. // Экономическая газета. Стиглиц Д. Ю. Январь 1999. — № 4 (225).
  88. Состояние и перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства //Э.М. Ариевич, А.В.В.У,. П. К. Громов и др. -М.: Стройиздат, 1979.
  89. Социально-экономическое положение России (за 1995−1999 гг.). М.: Госкомстат Российской Федерации.
  90. Стратегия развития электроэнергетики страны в рамках среднесрочной программы социально-экономического развития Российской Федерации в 19 962 005 г. г. и источники ее финансирования.// Энергетическая политика. 1995. -Вып. 1−2.15−19.
  91. А.А. Предложения Алтайского края к программе структурной перестройки энергетики. // Энергетическая политика. 1997. — Вып. 1−2. — С. 51.
  92. С.А. Инвестиционная деятельность в электроэнергетике зарубежных стран. Ее правовое обеспечение. // Электрические станции.- 1997. № 9. -С.110.
  93. Цены в России. М.: Госкомстат Российской Федерации, 1997.
  94. Н.Г., Мохов В. Б. Регулирование естественных монополий в США. //Экономика и финансы электроэнергетики. 1996. -№ 5 — С.137−152.
  95. П.Н. ценообразование. Учебно-практическое пособие. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.
  96. Экономика США в будущем (проблемы и прогнозы). Перевод с английского Арского А. К., Арянина А. Н., Бирюкова В. А., Зотеева Г. Н., Радынова А. Г. М.: Прогресс, 1982. — С. 51−53.
  97. И.Д. Развитие системы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Республике Саха (Якутия). //Вестник ФЭК России. 1999. — № 9 — С.56−59.
  98. И.Д., Тимофеев Д. И. Состояние и проблемы топливно-энергетического комплекса республики Саха (Якутия).//Вопросы регулирования ТЭК Федерации и регионов. 1999. -№ 1. — С.37−40.
  99. Е.В. Особенности регулирования тарифов на энергию в условиях акционерной формы собственности. //Электрические станции. 1994. — № 6. -СЛ.
  100. Energy Information Administration. 1993. The Public Utility Holding Company Act of 1935:1935−1992. DOE/EIA-0563. Washington, D.C. January.
  101. Energy Information Administration 1995. Form EIA-861, «Annual Electric Utility Report». Washington, D.C.
  102. Energy Information Administration 1996. The Changing Structure of the Electric Power Industry: An Update. DOE/EIA -0562 (96). Washington, D.C. December.
  103. Energy Information Administration 1997 a Electric Sales and Revenue 1996. DOE/EIA-0563. Washington, D.C. December.
  104. Energy Information Administration 1997 b. Financial Statistics of Major US Investor-Owned Electric Utilities 1996. DOE/EIA-0437 (96)/l. Washington, D.C. December
  105. Energy Information Administration 1998 a. The Changing Structure of the Electric Power Industry: Selected Issues. DOE/EIA-0620. Washington, D.C. July.
  106. Energy Information Administration 1998 b. Electric Rower Annual 1997, Volume I. DOE/EIA- 0348 (97)/l.Washington, D.C. July.
  107. Energy Policy Act of 1992 (EPAct) (US Public Law 102−486).
  108. , D. 1997. In S. Pickle, C. Marnay, and F. Olken. «Information systems requirements for a deregulated electric power industry». Utilities Policy 6(3). 163 176.
  109. , K. 1993. «Two Cheers for the Energy Policy Act!» the Electricitu Journal 6 (1) 26−32. January/February.
Заполнить форму текущей работой