Формирование модели стратегического анализа в целях оценки финансового состояния предприятий пищевой промышленности
Диссертация
Цслыо диссертационного исследования является разработка теоретических положений, методических основ и практических рекомендаций по формированию системы стратегического анализа предприятий пищевой промышленности. В соответствии с поставленной целыо исследования определены следующие задачи: теоретически обосновать основы формирования финансовой стратегии на предприятииопределить элементный состав… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретические основы формировании финансовой стратегии
- 9. организации
- 1. 1. Сущность и особенности формирования финансовой стратегии организации
- 1. 2. Анализ и принципы финансовой стратегии предприятий пищевой промышленности в рыночной системе хозяйствования
- 1. 3. Стратегический анализ в системе управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий пищевой промышленности
- 2. Стратегический анализ финансового состоянии нрсдириитий пищевой промышленности в современных условиях управлении
- 2. 1. Применение методов стратегического анализа внутреннего потенциала для предприятий пищевой промышленности
- 2. 2. Методика построения стратегической карты групп конкурентов па основе ранжирования стратегического потенциала
- 2. 3. Методические основы проведения анализа стратегии па основе нормативной структуры показателей
- 3. Методика проведении целевой стратегической диагностики
- 3. 1. Стратегический анализ финансового состояния предприятия
- 3. 2. Стратегический анализ повышения рыночной доли продукции предприятий пищевой промышленности
- 3. 3. Стратегический анализ организации и производства нового вида продукции
Список литературы
- Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами /Пер.с англ. Н. В. Гринберг. М.: Инфра-М, 2002.- 328с.
- Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. Учебник -4-е изд. и перераб. М.: Финансы и статистика, 1997. -416с.
- Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования. Пер. с англ. Под. Ред. М. Каланторовой. М.: 1994, — 304 с.
- Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт: Как занять и удержать лидерские позиции в своем секторе рынка. М.: Эксмо, 2002.-400с.
- Бизнес-диагностика промышленных предприятий. Под ред. Соломепиикова В. А., Гренбэк Г. В., Маркова В. Д. и др,-Повоспбирвк:ПГУ, 1996.
- Богатая H.H. Стратегический учет собственности предприятия. -Ростов н/Д: Феникс, 2001.- 320с.
- Боумен К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколова. M.:I01 II ITH, 1997.
- Бочкарев А., Кондратьев В. и др. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. Москва ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002, 656 с.
- Бутник-Сиверский А.Б., Сайфуллин P.A., Рейляп Я. Р. и др. Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятий и объединении М.: Финансы и статистика, 1982.- 200 с.
- Ю.Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.: Центр экономики и маркетинга, 1996−160с.
- Внутрифирменное планирование: Учебное пособие /В. В.Царев.-СПб:Питер, 2002.-496с.
- Гвишиани Д. М. Организация и управление.-3-е изд., перераб.-М.:МГТУ, 1998.-332с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995,.
- Глазов М.М. Функциональная диагностика в управлении деятельностью предприятия. Автореф. Дис. Докт. Экой. Наук. Санкт-Петербург, 1999.- 40с.
- Глин Дж., Маркова В., Перкинс Д. Стратегия бизнеса. 2-е изд.-Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, Canterbury Business School, 1996.
- Голубков Е.П. Использование системного анализа в отраслевом планировании. М., «Экономика», 1977, с. 135.
- Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001 .-208с.
- Гусев 10.В. Стратегическое управление. 4.1. НГАЭиУ. Новосибирск, 1995.- 119 с.
- Деиисов АЛО., Жданов С. А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. -416 с.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика /Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского, — СПб: Питер, 1999.- 560с.
- Ефремов B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. М.: Фиипресс, 2001.-240с.
- Инвестиционный анализ: Учебное пособие для вузов: /Богатин Ю.В., Шваидар В. А. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 286 с.
- Карась Л.Ю., Тимохов М. С., Черников В. В. Системный анализ в стратегическом менеджменте. М.: АЭФП, 1995.
- Карлофф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ./ Науч. Ред. И авт. Послесл. В. А. Приписной. М.: Экономика, 1991.- 239 с.
- Квейд Э. Анализ сложных систем. М., «Советское радио», 1969.
- Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Издательство «Прогресс», 1982 г.
- Клейнер Г. Б., Тамбовцев B.JI., Качалов P.M. Предприятие в• нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. -М.: Экономика, 1997.288с.
- Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и нелевое планирование. М.: Сов. Радио, 1974 г.
- Ковалев А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 176 с.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: Методы и процедуры/ В. В. Ковалев.- М.: Финансы и статистика, 2002.-560с.
- Конкуренция. Учебное пособие. /Портер Майкл, Э. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.- 495 с.
- Коно Т. Стратегия и структура японских корпораций. М.: Прогресс,• 1987 г.
- Контроллинг в бизнесе. Методологические и практически основы построения контроллинга в организациях / A.M. Кармииский, II.И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. М.: Финансы и статистика, 1998. -256с.
- Контроллинг как инструмент управления предприятием /ILM. Ананькина, C.B. Данилочкин, Н. Г. Даиилочкииа, и др.- Под ред. П. Г. Данилочкиной. М.: Аудит: Юнити, 1998.-279с.
- Концепция менеджмента: Учебное пособие /Коротков Э. M. М.: Инжиииринго — Консалтинговая Компания «ДеКа», 1996.-304с
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент СПб.: Питер Ком, 1998.- 896 с.• 39. Крейнина М. И. Анализ финансового состояния и инвестиционнойпривлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: АО «ДИС», МВ-Цситр, 1994.
- Крейсберг М.М. США: системным подход в управлении. Практика промышленных корпораций. М.: Издательство «Паука», 1974 г., 216 с.
- Купи, Г., Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т1, 2. М.: Прогресс, 1981.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. СПб.: Паука, 1996.- 589 с.
- Майданчик Б.И. Сравнительный экономический анализ в машиностроении. — М.: Статистика, 1979.- 254 стр.
- Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления / Пер. с нем. Ю. Г. Жукова, С.П. Зайцева- Под ред. С. А. Николаевой. М.: Финансы и статистика, 1993.-96с.
- Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. Издательство «Финансы и статистика», 1992.—208 стр.
- Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент : Курс лекций. М.: ИНФРА — М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.-288с.
- Маурик Дж. Эффективный стратег: важные навыки, необходимые всем менеджерам: Пер. с англ. / Дж. Маурик. М.: ИНФРА-М., 20()2.-208с.
- Мельник А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях развития рыночных отношений. //Казанский государственный технический университет, 1995.- 163 с.
- Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. /Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.-М.: Дело, 1993.- 702 с.
- Методика финансового анализа: Учебное и практическое пособие /А. Д. Шеремет, P.C. Сайфулин, Е. В. Негашев.- 3- е изд., перераб. и дои.-М.:ИНФРА-М, 2002.-208с.
- Многомерный статистический анализ в экономике: Учебное Пособие для вузов /Сошникова JI.A., Тамашевнч В. П., Уебе Г., Шефер М. /Под ред. Проф. В. Н. Тамашевнча. М.: ЮНИТН- ДАНА, 1999. — 589 С.
- Изд.дом «Бизнес-пресса», 2000.-326с 60. Основы стратегического управления: Учебное пособие /Забелин П.В., Моисеева И. К- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997.- 195 с.
- Петров A.II. Стратегическое планирование развития предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993
- Г1ланкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений.• М.: Экономика, 1984.
- Портер М. Конкуренция: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.-495 с.
- Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие: /Гительмап Л.Д. -М.: Дело, 1999.-496 с.
- Промышленность Республики Татарстан в 2001 году: Статистический сборник. Госкомстат Республики Татарстан Казань: Издательский Центр Госкомстата РТ, 2002. — 190с.
- Промышленность России: Статистический сборник / Госкомстат России.-М., 1996.-425 с.
- Промышленность ССС: Статистический сборник / Госкомстат СССР. -М.: Информационно-издательский центр Госкомстата СССР, 1990. -242 с.
- Разработка управленческого решения: Учебник /Литвак Б. Г. 3-е изд., испр.-М.:Дело, 2002.- 392с
- Райзберг П.А., Голубков Е. П., Пекарский Л. С. Системный подход в перспективном планировании. М.: «Экономика», 1975.
- Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1989.- 206 с.
- Роббинс С. Менеджмент: Пер. с англ./С.П.Роббинс, М.Коултер.-6-е изд.-М.: Вильяме, 2002.- 880с.
- Саати Т. Аналитическое планирование, 1991 г.
- Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс/ Г. В. Савицкая.-М:И11ФРА-М, 2001.- 288с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. И доп. Мн.: «Экоперспектива», 1998.- 498 с.
- Саймон Г. А., Смитбург Д. У., Томпсон В. А. Менеджмент в организациях. Пер. с англ. М.: Экономика, 1996.
- Самочкин В.II. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. -М.: Дело, 1999.-336с.
- Сафиуллин М.Р. Экономическое обоснование инвестиционныхпроектов. Казань: Изд-во КФЭИ, 1995. — 128 с.
- Системный анализ в экономике и организации производства: Учебное пособие /С.А. Валуев, В. Н. Волкова, А. П. Градов и др. /Под общ. ред. С. А. Валуева, В. И. Волковой.- JI.: Политехника, 1991.-398 с.
- Системный подход к управлению: Учебное пособие/ О. П. Жариков,
- B.И. Королевская, С. И. Хохлов /Под ред. В. А. Персиаиова.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-62с
- Справочник директора предприятия. М.: ИНФРА-М, 1996.
- Стерлип А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: Опыт развития и новые явления. М.: Наука, 1990 г.
- Стивен Дж. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM) /
- C.Джордж, А. Ваймерскирх. СПб: Виктория плюс, 2002.-256с
- Стратегический менеджмент: Учеб. пособие /13.П. Родионова, П. В. Федоркова, A.M. Чекмеиев.- М.: Инфра-М, 2002.-90с.
- Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Глушаков В.В.- Ми.: Экоперсиектива, 2001.-167с.
- Стратегический менеджмент: Учебное пособие /В.Н. Родионова, Н. В. Федоркова, А. I I. Чекмеиев.- М. :Инфра-М, 2002.-90с.
- Стратегический менеджмент: Учебное пособие /Л.Г. Зайцев, М. И. Соколова -М: Юрист, 2002.- 416с.
- Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов / Люкшипов A.M. М: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. — 375 с.
- Стратегический менеджмент: Учебное пособие. /НЛО. Круглова, М. И. Круглов.- М.:РДЛ, 2003.- 464с.
- Стратегическое планирование. /Под ред. Уткина Э. А. -М: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.- 440с.
- Стратегическое управление: Учебник /О. С.Виханский.-2-e изд., перераб. и доп.- M.: Гардарики, 2002.-296 с.
- Стрелышк B.IO. Учетио-аналитические аспекты стратегического контроллинга: Дис. на соиск. уч. степ. канд. экон. Паук: 08.00.12 /КФЭИ. Казань, 1997. — 222 с.
- Теория вероятностей и математическая статистика. Учебное пособие для втузов: /Гмурмаи В. Е. Изд. 5-с, нерераб. и дои. М., «Выс. школа», 1977.-479 с.
- Теория экономического анализа: Учебное пособие /М.И. Баканов,
- A.Д.Шеремет.-4-е изд., дон. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2000.-416с.
- Томпсон A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии /Пер. с англ. Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-576с.
- Трамбпцкая Л., Кренндель Е. Структурные особенности рынка мебели. // Маркетинг, стр. 61−65.
- Тренев И. И. Стратегическое управление. М.: Приор, 2002.- 288с.
- Уорд Кит. Стратегический управленческий учет /Пер. с англ. Е. Осмоловского. М.: Олимп-Бизнес, 2002.-448с.
- Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учебное пособие/ И. В. Афонин. М.: Дашков и К, 2002.-380с.
- Управленне зарубежной промышленной фирмой: Курс лекций / Лунев
- B.Л. /НГАЭиУ.- Новосибирск, 1995. 110 с.
- Управленне по результатам: Пер. с фин. /Т.Санталайнен, Э. Воутилайнен, П. Поренне, Й. X. Ииссинен- Общ. ред. и предпсл. Я. А. Лейманна.- М.: Издател1>ская группа «Прогресс», «Универс», 1993.320 с.
- Бизнес школа «Интел-Синтез», 1998.
- Федяев А.П. Организация и управление: системный анализ. -Казань: Изд-во КГУ, 1996.-280с
- Философский словарь. / Под ред. Фролова И. Т. 6-е изд., перераб. И доп. — М.: Полит. Издат, 1991 г. — 560 с.
- Финансовый менеджмент. Российская практика: Учебник /Стоянова Е.С.- 2-е изд.-М.:Перспектива, 1995.-194с
- Хан Д. ПиК. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. /Под ред. И с предисл. А. А. Туркача, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича. М.: Финансы и статистика, 1997. — 800с.• 108. Хасби Д. Стратегический менеджмент. М: Контур, 1998.-200с.
- Хасси Д. Стратегия и планирование. Пер. с англ. Под ред. Л. А. Трофимовой. СПб. Питер, 2001. — 384 с.
- Хомипич И. П. Финансовая стратегия компаний: Научное издание.-М.: Рос.экопом.акад., 1998.-156с.
- Эддоус М., Стенфилд Р. Методы принятия решений. Пер. с англ. Под ред. Елисеевой H.H. М.: Банки и биржи, 1994.
- Шапиро, Н.Г., Ольдерогге- Под общ.ред. И. И. Мазура.-М.: Высшая школа, 2003.-555с
- Юдаиов АЛО. Конкуренция: теория и практика. М.: Изд-во «АКАЛИС», 1996.-272 с.
- Айвазян С.А. Многомерный статистический анализ в социально-экономических исследованиях //Экономика и математические методы. 1977.-Т. XIII.-Вып. 5.-С. 968−985.
- Алексеева О.В., Николаева O.E. Система сбалансированных показателей комплексный подход в управленческом учете. //Аудит и• финансовый анализ. 2002. № 3. С. 88−104.
- Аронов И.З., Версан, В.Г. О выборе системы управления //Методы менеджмента качества. 2003.-N 2.-С.10−12.
- Архипов В. Стратегический анализ инвестиций в реальные активы предприятий. // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 5. С. 103−107.
- Баранчеев В., Клейменов Маркетинговая пеночка ценностей и конкурентное преимуществе компании. //Проблемы теории и практики управления.- 1998. N 5, — С.85−90.
- Баранчеев В., Сгрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия. //Маркетинг. С. 42−50.• 125. Бородин А. И. Финансовая диагностика предприятия //Дайджест
- Финансы. 2003. -№ 4. -С. 9−10. 126. Булгакова JI.II. Экономическая диагностика предприятий приинвестиционном кредитовании //Финансы и кредит. 2001. — № 15. — С. 59−73.
- Вебер В., Шэффер У. Па пути к активному управлению с номощыо показателен. //Проблемы теории и практики управления, 2000, № 5, стр. 107−111.
- Вебер Ю., Гельдель X., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного управления на предприятии. //Проблемы теории и практики управления. 1998. № 2. С. 105−110.
- Выборова E.H. Диагностика финансовой устойчивости субъектов хозяйствования //Аудитор. 2002. № 12. — С. 37−39.
- Велесько Е.И. Экономико- математическое обоснование общей задачи стратегического управления на предприятии //Менеджмент в России и за рубежом. -2002. -N 5.-С.68−79.
- Гребнев Е.Т., Новиков Д. Г., Захаров A.M. Анализ конкурентоспособности продукции. // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 3 (29). С. 136−141.
- Гунип В. н др. Методы стратегического управления развитиемпредприятия в режиме реального времени. //Рынок ценных бумаг. -1999. № 24 (159). С.57−60.
- Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия. / Менеджмент в России и за рубежом. 1998. № 1.
- Еидовицкий Д. А. Бухгалтерская отчетность как источник информации при стратегическом анализе деятельности коммерческой организации. // Аудитор.- 2001. № 4.С. 37−54.
- Комков H.H., Кротова М. В. Методы анализа стратегий развитиякомпании ОАО «Газпром» //Проблемы прогнозпрованпя.-2003.- N 1.-С.36−57.
- Лаврухова И. Перпектпвы мебельной промышленности в России. // Рынок ценных бумаг.—2000. № 5 (164). С. 42−46.
- Макаров К.Б. Предпосылки разделения бюджета предприятия на оперативный и стратегический. //Маркетинг. Производство. Сбыт. Сборник научных трудов. -Казань, Новое знание. -2002. -С. 136−138.
- Мельннчук Д.Б. Механизм оценки состояния системы стратегического управления предприятием. //Менеджмент в России и за рубежом, 2002, № 2, стр. 41−45.
- Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием //Менеджмент в России и за рубежом, 2001, № 5, стр. 39.
- Петраков П. Актуальные проблемы стратегического развития российской экономики //Проблемы теории и практики управления. -2003.-N 1.-С. 15−21.
- Попов Д. Эволюция показателей стратегии развития предприятия //Управление компанией. 2003 .-Ы 2.- С.66−76.
- Пригожи" А. Организационная диагностика //Маркетинг, 1997, № 4 стр. 98−105.
- Розни Б.Б. И ДР. Статистическое соизмерение объективных условий производства // Вопросы построения и применения статистических моделей экономических показателей предприятия. Т. II. Новосибирск: Наука, 1971. Стр. 3−126.
- Рольбина Е.С. Новые инструменты обоснования стратегии маркетинга и позиционирования товара на рынке //Актуальные проблемы становления рыночных отношений. Сборник научных трудов. Казань, КГФЭИ, 2002.-С.130−139.
- Щербакова О. Диагностика предприятия //Рынок цепных бумаг.1999. № 9.-C. 11−16.
- Andrews K. The Concern of Corporate Strategy, Irwin, Homewood Illinois, 1987.
- Argenti J. Systematic Corporate Planning, Sunbury on — Thames: Nelson, 1974.
- Boyd D., A Methodology for Analyzing Group, Stanford Res. Inst., Menlo Park, Calif., May 1970.
- Daveni R. I Iypercompetition, New York Free Press, 1994.
- Homburg C. Strategisches Controlling in der Praxis an Biespiel eines Maschinenbauunternehmens // Controlling Berater, 1991. — № 3, s 133 152.
- Mintzberg I I., Quinn J., Ghoshal S. The strategic process. European Edition, 1995.
- Praxis- Handbuch Unternehmensfuhrimg.- Munchen: Verlag Wirtschaft, Recht und Steuern, 1990.
- Schiaifer R.O., Analysis of Decisions Under Uncertainly, McGraw -Hill, New York, 1967.
- Stalman V. Umweitorientierte Material wirtsch: d. Optimierungskonzept fur Ressorcen, Recycling, Redite. Wiesbaden: Gabler, 1988.
- Система формирования финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности предприятия впредставлении И.А. Бланка