Политические коммуникации в условиях трансформации современного российского общества
См., например: Прилуцкий Е. А. Сознание и глобальные коммуникации: опасности и надежды // Новое русское эхо. — 2007. — № 3. — URL: http://www.abc-globe.com/oposavt.htm (дата обращения 01.10.2011) — Павлова Е. К. Политический дискурс в глобальном коммуникативном пространстве (на материале английских и русских текстов): Автореф. дис. д-ра филол. наук. — М., 2010. -45 с. J См., например: Кин Дж… Читать ещё >
Содержание
- характеристики, влияющие на восприятие, результативность по отношению к итогам голосования, полученный эффект и др
Техника проведения контент-анализа состоит из нескольких этапов. После того, как мы определили основную цель исследования, совокупность изучаемых материалов, временной промежуток сбора материала, единицы анализа и перечень подлежащих оценке критериев, мы можем приступать к самому анализу. Завершает процедуру этап анализа полученных данных и интерпретации результатов. В результате проведения контент-анализа стало возможным выделить факторы искажения восприятия материалов печатной рекламно-агитационной продукции и количественно оценить частоту их появления и степень влияние (см. нижеприведенную таблицу). Основные
выводы представлены в тексте второй главы диссертации.
Наимено- Подкатего- Крат кое Ьди- Частота Крши- Меюлм вание рии описание ницы совмещения с фактором (на каждые 100 не ческая борьбы фактора анали- идентичных материалов) потеря за в % частота на
100 не иден- техни- психоло- технопо- общим тич- ческим гическим 1ическим лингвисных тическим мате
I ехниче- простые плохая пе- 28 5 2 3 40 След) ет скин технические визуальные факторы чать фотографии в 1 азете листовке и др «отслеживать на эгапе версии и вывода на сложно- опечатки печа! ь технические визуапьные ошибочно помешенные № # факторы фотографии и рисунки меняющие смысл сообщения !» 'Ф
Пеихото- индиви- чаще все- 21 5 2 0 25 Необходимо
1 ическии дуальные го зависят от психо- проведение предварисоциальнопсихологические фильтры психологические фильтры, связанные с социальной средой логического состояния человека, декодирующего сообщение, в данный момент времени значимость того или иного понятия для данной группы стереотипы, свойственные человеку как представителю той или иной социокультурной среды телыюю анализ С0ЦИ0Л01 и-ческих исследований
1 схноло-1 ичсский каждый образец печатной агитации, будь то листовка, плакат или буклет, преследует основную цель -внедрить в сознание и подсознание получателя определенную информацию о политическом деятеле, партии Если главная идея от-сутсвует, то мы делаем вывод, что фактор имеет свое
Технологические требования, соблюдение которых поможет внедрить в сознание и подсознание аудитории необходимое сообщение приведены в тексте второй главы диссертации влияние % *
Общий 11ростои наруше- 6 3 0 0 ' * V* *? 35−40 Редакшро пингвис-1ическнй лингвистический ние лексических и грамматических норм и правил русского языка < ^ |г ё у? ЙГ' г 1 г" 4* г Щф ванис учи 1срри юри альныч язы коиых норм и особенно и ей Письменный стиль должен
Сложный Сложный * ш быть пролингвист ческии для понимания язык, стиль изложения #4 г, # *) стым, легко понимаемым Содержание рекламных носителей должно разрабатываться с учетом
Г, ^ 1? У И" ,*51 лингвис тических особенностей региона и домини
1 / рующего уровня образова р? ^ * ния
Таблица 1 Результаты контент-анализа материалов печатной рекламно-агитационной продукции
Список литературы
- Becker, L. В. The development of political cognitions Text. / L. B. Becker, M. E. McCombs, J. M. McLeod // Political communication- S. H. Chaffee (Ed.). Newbury Park, CA: Sage Publications, 1975. — Pp. 21−63-
- Bernays, E. Are We Victims of Propaganda? A Debate Text. / E. Ber-nays, E. Martin. «The Forum». — 1929. -N 81. — Pp. 142−148-
- Bitzer, L. F. The rhetorical situation Text. // Philosophy and Rhetoric. -1968.-Vol. l.-Pp. 1−14-
- Braddock, R. An extension of the «Lasswell Formula» Text. / R. Brad-dock // Journal of Communication. Vol. 8. — 1958. — Pp. 88−93-
- Burgoon, J. K. Interpersonal deception theory: Reflections on the nature of theory building and the theoretical status of interpersonal deception theory Text. / J. K. Burgoon, D. B. Buller // Communication Theory. 1996. — № 6. -Pp. 310−328-
- Chaffee, S. H. Mass media effects / S. H. Chaffee // Communication research- D. Lerner, L. Nelson (Eds.). Honolulu: University of Hawaii Press, 1977.-Pp. 210−241-
- Chilton, P. Analysing Political Discourse: Theory and Practice Text. / P. Chilton. New York: Routledge, 2004. — 226 p.-
- Clarke, P. Media effects reconsidered Text. / P. Clarke, F. G. Kline // Communication Research. 1974. -№ 1. — Pp. 224−240-
- Clarke, P. Newspapers, Television and Political Reasoning Text. / P. Clarke, E. Fredin // Public Opinion Quarterly. 1978. — № 42(2). — Pp. 143 160-
- Cotteret, J. M. Gouvernants et gouvernes: La communication politique Text. / J. — M. Cotteret. — Paris: Presses universitaires de France, 1973. — 178 p.-
- Craig, R. T. Communication Theory as a Field Text. / R. T. Craig // Communication Theory. 1999. -№ 9(2). -Pp. 119−161-
- DeFleur, M. Theories of Mass Communication Text. / M. DeFleur. -New York: D. McKay, 1966. 171 p.-
- Doob, L. W. Propaganda Text. / Leonard W. Doob // International Encyclopedia of Communications- ed. Erik Barnouw et al. Vol. 4. — New York: Oxford UP, 1989. — Pp. 374−378-
- Ellul, J. An Aspect of the Role of Persuasion in a Technical Society Text. / Jacques Ellul // Etc. 1979. — № 36.2. — Pp. 147−52-
- Ellul, J. Information and Propaganda Text. / Jacques Ellul // Diogenes. 1957.-№ 18-Pp. 61−77-
- Fairclough N. Analysing Discourse. Textual Analysis for Social Research Text. / N. Fairclough. London: Routledge, 2003. — 270 p.-
- Gamson, W. A. The 1987 distinguished lecture: a constructionist approach to mass media and public opinion Text. / W. A. Gamson // Symbolic interaction.- 1988. № 2. — Pp. 161−174-
- Hahn, D. F. Political Communication: Rhetoric, Government and Citizens Text. / D. F. Hahn. State College (Pennsylvania): Strata Publishing Inc., 1998. -290 p. -
- Heritage, J. Garfinkel and ethnomethodology Text. / J. Heritage. -Cambridge, UK: Polity Press, 1984. 344 p.-
- Johannesen, R. L. The Emerging Concept of Communication as Dialogue Text. / Richard L. Johannesen // Quarterly Journal of Speech. 1971. — № 57.-Pp. 373−382-
- Katz, E. Personal Influence: The Part Played by People in the Flow of Mass Communications Text. / E. Katz, P. F. Lazarsfeld. Glencoe: Free Press, 1955.-400 p.-
- Klapper, J. T. The Effects of Mass Communication Text. / J. T. Klapper. New York: The free press of Glencoe, 1960. — 302 p.-
- Lasswell, Harold D. Propaganda Technique in the World War Text. / Harold D. Lasswell. Cambridge, Mass: The M.I.T. Press, 1971. — 268 p.-
- Lazarsfeld P., The People’s Choice Text. / P. Lazarsfeld, B. Berelson,
- H. Gaudet. New York: Free Press, 1944. — 187 p.-
- McLuhan, M. The Medium is the Massage: an Inventory of Effects Text. / M. McLuhan, Q. Fiore. New York: Random House, 1967. — 159 p.-
- Meyrowitz, J. Images of media: Hidden ferment and harmony — in the field Text. / J. Meyrowitz // Journal of Communication. — 1993. — № 43(3). -Pp. 55−66-
- Robinson, J. P. World Affairs Information and Mass Media Exposure Text. / J. P. Robinson // Journalism Quarterly. 1967. — № 44 (1). — Pp. 23−31-
- Rogers, E. M. A history of communication study: A biographical approach Text. / Everett M. Rogers. New York: The Free Press, 1994. — 576 p.-
- Schoening, G. T. Social action media studies: Foundational arguments and common premises Text. / G. T. Schoening, J. A. Anderson // Communication Theory. 1995.-№ 5.-Pp. 93−116-
- Shannon, K. The Mathematical Theory of Communication Text. / K. Shannon, W. Weaver. Urbana: University of Illinois Press, 1949. — 125 p.-
- Sniderman, P. Information and Electoral Choice Text. / P. Sniderman, J. Glazer, R. Griffin // Information and Democratic Process- edited by
- Ferejohn, I. Kuklinski Urbana: University of Illinois Press, 1990. — Pp. 117 136-
- Sproule, J. Michael. Propaganda Studies in American Social Science: The Rise and Fall of the Critical Paradigm Text. / J. Michael Sproule // Quarterly Journal of Speech. 1987. -№ 73. — Pp. 60−78-
- Wade, S. The Mass Media as Sources of Public Affairs, Science, and Health Knowledge Text. / S. Wade, W. Schramm // Public Opinion Quarterly. 1969. — № 33 (1). — Pp. 197−209-
- Абдеев, P. Ф. Философия информационной цивилизации Текст. / Р. Ф. Абдеев- редакторы: Е. С. Ивашкина, В. Г. Деткова. М.: ВЛАДОС, 1994.-336 е.-
- Анникова, В. А. Общественное мнение как фактор формирования массового политического сознания Текст. / В. А. Анникова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. — 2007. — № 4. — С. 53−65-
- Анникова, В. А. Средства массовой информации в современной России Текст. / В. А. Анникова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. — 2008. — № 4. — С. 122−129-
- Анохин, М. Г. Информационно-коммуникативные технологии в политике Текст. / М. Г. Анохин, М. Ю. Павлютенкова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. — 1999. — № 1. -С. 40−52-
- Анохин, М. Г. Политические технологии Текст. / М. Г. Анохин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. — 2000.-№ 2. — С. 101−104-
- Антонов, К. А. Социологическая экспертиза взаимодействия органов региональной власти и СМК Текст. / К. А. Антонов // Философия образования. 2009. — N 2 (27). — С. 83−90-
- Антонов, К. А. Телевизионные новости в массово-коммуникационном процессе: социологический анализ механизмов социально-политического конструирования Текст.: Монография / К. А. Антонов. Кемерово: ООО «Фирма Полиграф», 2006. — 282 е.-
- Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования Текст. Пер. с англ. / Д. Белл- В. JI. Иноземцев (ред. и вступ. ст.). М.: Academia, 1999. — 956 е.-
- Белоусов, А. Б. От пропаганды до связей с общественностью Текст.: к выходу в свет русского издания книги Эдварда Бернейса / А. Б. Белоусов // Свободная мысль. 2010. — N 8 (1615). — С. 199−211-
- Бергер, П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания Текст. / П. Бергер, Т. Лукман. М.: «Медиум», 1995. -323 е.-
- Бернейс, Э. Пропаганда Текст. / Эдвард Бернейс- Пер. с англ. И. Ющенко. М.: Hippo Publishing, 2010.- 176 е.-
- Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз Текст. / С. Блэк. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 239 е.-
- Бляхер, JI. Е. Российский политический дискурс и концептуализация становящегося политического пространства Текст. / Л. Е. Бляхер // Полис. 2002. -№ 3, — С. 31−40-
- Бондаренко, С. В. Особенности создания и функционирования площадок «электронной демократии» Текст. / С. В. Бондаренко // Полис -2011. № 5. — С. 164−178-
- Брайант, Д. Основы воздействия СМИ Текст. / Д. Брайант, С. Томпсон- пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 432 е.-
- Браун, Л. Имидж путь к успеху Текст. / Л. Браун. — СПб.: Питер, 2000.-192 е.-
- Будаев, Э. В. Зарубежная политическая лингвистика Текст.: Учебное пособие / Э. В. Будаев, А. П. Чудинов. -М.: Флинта, 2008. 352 е.-
- Варакин, Л. Е. Глобальное информационное общество: Критерии развития и социально-экономические аспекты Текст. / Л. Е. Варакин. -М.: Междунар. акад. связи, 2001. 43 е.-
- Василькова, В. В. Междисциплинарность как когнитивная практика (на примере становления коммуникативной теории) Текст. / В.
- B. Василькова // Коммуникация и образование. Сборник статей. Под ред.
- C. И. Дудника. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. -С. 69−88-
- Вебер, М. Избранные произведения Текст.: пер. с нем. / М. Вебер- сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова- предисл. П. П. Гайденко. М.: Прогресс, 1990.-808 е.-
- Вершинин, М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе: перспективные направления исследований Текст. / М. С. Вершинин // Актуальные проблемы теории коммуникации. Сборник научных трудов. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. — С. 98−107-
- Винер, Н. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине Текст. / Н. Винер — пер. с англ. И. В. Соловьева и Г. Н. Поварова — под ред. Г. Н. Поварова. 2-е издание. — М.: Наука- Главная редакция изданий для зарубежных стран, 1983. — 344 е.-
- Винер, Н. Человек управляющий Текст. / Н. Винер. СПб: Питер, 2001.-288 е.-
- Волкер, В. Проект НЛП: исходный код Текст. / Вольфганг Волкер. -М.- «Маркетинг», 2002. 220 е.-
- Володина, M. H. Язык СМИ основное средство воздействия на массовое сознание Текст. / M. Н. Володина // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования под ред. M. Н. Володиной. — М.: Изд-во МГУ, 2003.-320 е.-
- Воронина, Т. П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы Текст. / Т. П. Воронина. М.: ЦАГИ, 1995. — 111 е.-
- Выборы 2012 Электронный ресурс. / Российский негосударственный аналитический центр «Левада-центр». — URL: http://old.levada.ru/press/2 011 091 601.html (дата обращения: 06.01.2012) —
- Выборы в органы местного самоуправления в Республике Коми 12 октября 2008 года Текст. / Под общей редакцией Председателя Избирательной комиссии Республики Коми Е. В. Шабаршиной. Сыктывкар: Избирательная комиссия Республики Коми, 2009. — 204 е.-
- Гаджиев, К. С. Политическая культура: концептуальный аспект Текст. / К. С. Гаджиев // Полис. 1991. — № 6. — С. 69−83-
- Гейтс, Б. Бизнес со скоростью мысли Текст./ Б. Гейтс. Изд. 2-е, исправленное. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2003. — С. 8.-
- Гончаров, В. Э. Современное политическое консультирование Текст.: монография / В. Э. Гончаров. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007. -220 е.-
- Гончаров, М. Ю. Риторика политической коммуникации Текст. / М. Ю. Гончаров // Массовая коммуникация в современном мире: Сборник научных трудов / Под ред. д.ф.н., проф. Ю. П. Буданцева и др. М., 1991-
- Грачев, M. Н. Актуальные проблемы политической науки Текст.: коллективная монография / M. Н. Грачев, Ю. В. Ирхин. М.: Экономическая демократия, 1996. — 188 е.-
- Грачев, M. Н. К вопросу об определении понятий «политическая коммуникация» и «политическая информация» Текст. / M. Н. Грачев // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. -2003.-№ 4-С. 34−42-
- Грачев, M. Н. Политическая коммуникация Текст. / M. Н. Грачев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. — 1999. — № 1. — С. 24−39-
- Грачев, M. Н. Политическая коммуникация: от вещания к диалогу Текст. / M. Н. Грачев // Права человека в диалоге культур: Материалы международной научной конференции, 26−28 ноября 1998 г. М.: РГГУ, 1998.-С. 141−143-
- Грачев, M. Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития Текст.: монография / M. Н. Грачев. М.: Прометей, 2004. — 328 е.-
- Грачев, M. Н. Политическая коммуникация: теоретико-методологический анализ Текст.: Автореф.. дис. д-ра полит, наук. М., 2005.-52 е.-
- Грачев, M. Н. Средства коммуникации как инструмент преобразования социально-политической действительности Текст. / M. Н. Грачев // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. — 2001. -№ 3. — С. 88−103-
- Гринберг, Т. Э. Политическая реклама: портрет лидера Текст. / Т. Э. Гринберг. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 104 е.-
- Гришина, М. В., Средства массовой информации и выборы: вопросы и ответы Текст. / М. В. Гришина, А. Г. Головин. М.: Центризбирком, 2007. — 80 е.-
- Грозовский, Б. Политика возвращается Электронный ресурс. / Б. Грозовский // Forbes. 2 декабря 2011. — URL: http://www.forbes.ru/sobytiya-column/vlast/77 117-politika-vozvrashchaetsya (дата обращения: 07.01.2012) —
- Гудина, Ю. В. Активность российских избирателей: теоретические модели и практика / Ю. В. Гудина // Полис. 2003. — N 1 (72). — С. 112−123-
- Гусева, Е. В. Театрализация пространства политики как социальная тенденция Текст. / Е. В. Гусева // Социокультурные исследования: меж-вуз. сб. науч. тр. / отв. ред. Н.В. Дулина- ВолгГТУ. Волгоград: Изд-во ВолгГТУ, 2004.-Вып. 8. — С. 311−314-
- Гусев, Н. В. Роль административного ресурса в контексте российских выборов Текст. / Н. В. Гусев // Информационный бюллетень исследовательского комитета РАПН по сравнительной политологии СП-РАПН «Демократия и управление». 2008. — № 1 (5). — С. 37−40-
- Гуторов, В. А. Бессилие или ложь Электронный ресурс.? / В. А. Гуторов // Санкт-Петербургский университет. 2004. — № 21. — URL: http://www.spbumag.nw.ru/2004/21/! 1. shtml (дата обращения: 12.01.2011).
- Демьянков, В. 3. Политический дискурс как предмет политологической филологии Текст. / В. 3. Демьянков // Политическая наука. Политический дискурс: История и современные исследования. М.: ИНИОН РАН. — 2002. -№ 3. — С. 32−43-
- Дзялошинский, И. М. Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности Текст. / И. М. Дзялошинский. М.: Студия Викон, 1996.-230 е.-
- Дзялошинский, И. М. Эффективность восприятия и понимания текстов массовой коммуникации Текст. / И. М. Дзялошинский // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. 2003. — № 5. — С. 12−16-
- Дмитриев, А. В. Неформальная политическая коммуникация Текст. / В. В. Латынов, А. Т. Хлопьев. М.: Росспэн, 1997. — 200 е.-
- Дридзе, Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации Текст. /Т. М. Дридзе. М.: Наука, 1984. — 268 е.-
- Дьякова, Е. Г. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов Текст. / Е. Г. Дьякова, А. Д. Трахтенберг. Екатеринбург: УрО РАН, 1999. — 130 е.-
- Егорова-Гантман, Е. В. Политическая реклама Текст. / Е. В. Егоро-ва-Гантман, К. В. Плешаков. М.: Никколо-Медиа, 2002. — изд. 2-е. — 240 е.-
- Елизаров, В. П. Элитистская теория демократии и современный российский политический процесс Текст. // Полис. 1999. — № 1. — С. 7278-
- Зазыкин, В. Г. Психологические аспекты избирательного процесса Текст. / В. Г. Зазыкин. М.: РЦОИТ, 2002. -128 с. -
- Засурский, Я. Н. Журналистика и общество: балансируя между государством, бизнесом и общественной сферой Текст. / Я. Н. Засурский // Средства массовой информации постсоветской России. М., 2002. — С. 195−231-
- Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб.: Союз, 1997. — 288 е.-
- Иванова, Е. Н. Иду на конфликт. «Разнимательная» конфликтология Текст. / Е. Н. Иванова. СПб.: ООО «Изд-во ДНК», 2003. — 238 е.-
- Ильясов, Ф. Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах Текст. / Ф. Н. Ильясов. М.: Издательство ИМА-пресс, 2000.-200 е.-
- Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков Текст. /
- Под редакцией Е. В. Егоровой-Гантман. М.: Об-во «Знание» России, 1994.-265 с-
- Ирхин, Ю. В. Взаимосвязь политики, морали и права Текст. / Ю. В. Ирхин // Вестник Российского университета дружбы народов. -Серия: Политология. 1999. -№ 1. — С. 7−15-
- Ирхин, Ю. В. Политология Текст.: Учебник / Ю. В. Ирхин, В. Д. Зотов, JI. В. Зотова. М: Юристъ, 2002. — 511 е.-
- История Электронный ресурс. / Приди на выборы. Попади в десяточку. URL: Ьйр://^ш.десяточка.рф/ЫБ1-огу/ (дата обращения: 20.09.2011) —
- История политических и правовых учений Электронный ресурс.: электронная хрестоматия. Составитель: М. Н. Грачев. URL: http://grachev62.narod.ru/hrest/content.html (дата обращения: 12.07.2011) —
- Каменская, О. JT. Текст и коммуникация Текст. / О. J1. Каменская. -М.: Высшая школа, 1990. 150 е.-
- Кара-Мурза, С. Г. Краткий курс манипуляции сознанием Текст. / С. Г. Кара-Мурза М.: Эксмо, 2003. — 444 е.-
- Категории политической науки Текст. / А. Ю. Мельвиль [и др.]. М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002. — 656 е.-
- Кин Дж. Демократия и гражданское общество Текст. / Дж. Кин- пер. с англ.- Послесл. М. А. Абрамова. М.: Прогресс-Традиция, 2001. -400 е.-
- Кин Дж. Средства массовой информации и демократия Текст. / Дж. Кин. М.: Памятники исторической мысли, 1994. — 170 е.-
- Комаровский, В. С. Государственная служба и средства массовой информации Текст.: курс лекций / В. С. Комаровский. Воронеж. Издательство ВГУ, 2003. — 114 е.-
- Кондорсэ, Ж. А. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума Текст. / Ж. А. Кондорсэ- пер. И. Шапиро. М.: Соцэкгиз, 1936.-265 е.-
- Коноваленко, А. В. Психология политической рекламы Текст. / А. В. Коноваленко. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 96 е.-
- Коротков, А. В. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества Текст. / А. В. Коротков, Б. В. Кристальный, И. Н. Курносов- под научн. ред. А. В. Короткова. М.: Трейн, 2007. — 472 е.-
- Короченский, А. Источники кризиса доверия. Главные причины недоверия к СМИ Электронный ресурс. // Журналистика и медиары-нок. 2006. — № 12. — URL: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&bid =746&cid= 10 183 (дата обращения: 01.11.2011) —
- Крейг, Р. Т. Теория коммуникации как область знания Текст. / Р. Т. Крейг // Компаративистика III. Альманах сравнительных социогуманитар-ных исследований / Под ред. JI. А. Вербицкой, В. В. Васильковой, В. В.
- Козловского, Н. Г. Скворцова. СПб.: Социологическое общество им. М. М. Ковалевского, 2003. — С. 72−126-
- Кретов, Б. Е. Средства массовой коммуникации элемент политической системы общества Текст. / Б. Е. Кретов // Социально-гуманитарные знания. -2000. -№ 1.-С. 101−115-
- Купина, Н. А. Тоталитарный язык: словарь и речевые реакции Текст. / Н. А. Купина. Пермь: ЗУУНЦ, 1995.- 143 е.-
- Липпман, У. Общественное мнение Текст. / У. Липпман- пер. с англ. Т. В. Барчунова- под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. — 384 е.-
- Лисовский, С. Ф. Политическая реклама Электронный ресурс. // С. Ф. Лисовский. Электронная статья. URL: http://www.advesti.ru/publish/osn/20 0405polit (дата обращения: 10.05.2011) —
- Лотман, Ю. М. Семиосфера Текст. / Ю. М. Лотман. СПб.: «Искусство-СПБ», 2000. — 704 е.-
- Маклюэн, М. Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего Текст. / М. Маклюэн- перевод И. О. Тюриной. М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. — 476 е.-
- Маклюэн Г. М. Понимание медиа: Внешние расширения человека Текст. / пер. с англ. В. Николаева- закл. ст. М. Вавилова. М.- Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. — 464 е.-
- Малкин, Е. Политические технологии Текст. / Е. Малкин, Е. Сучков. М.: «Русская панорама», 2006. — 680 е.-
- Мамонов, М. В. Информационная политика и изменение общественного мнения Текст. / М. В. Мамонов // Полис 2011. — № 5. — С. 26−32-
- Масс-медиа главный источник информации для россиян Электронный ресурс. / ВЦИОМ. — Пресс-выпуск № 1673. — 25.01.2011. — URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=l 11 297 (дата обращения: 01.10.2011) —
- Мельвиль, А. Ю. Опыт теоретико-методологического синтеза структурного и процедурного подходов к демократическим транзитам Текст. / А. Ю. Мельвиль // Полис. 1998. — № 2. — С. 6−38-
- Мельвиль, А. Ю. Политические ценности и ориентации и политические институты Текст.: Монография // Россия политическая / Под ред. Л. Ф. Шевцовой. — М.: Московский центр Карнеги, 1998. 379 е.-
- Назаретян, А. П. Кибернетика и интеграция наук. Об интегративных перспективах системно-кибернетического стиля мышления Текст. / А. П. Назаретян. Ереван: Айастан, 1986. — 218 е.-
- Назаров, М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования Текст. / М. М. Назаров. М.: Аванти плюс, 2003. -428 е.-
- Науменко, Т. В. «Четвертая власть» как социологическая категория
- Электронный ресурс. // Журнал «ИНТЕЛРОС Интеллектуальная Россия». — 2007. — № 2. — URL: http://www.intelros.ru/2007/07/06/ tvnaumenko chetvertajavlast kaksociologicheskajakategorija. html (дата обращения: 01.03.2011).
- Нисневич, Ю. А. Государственная информационная политика России сегодня и завтра Текст. / Ю. А. Нисневич // Информационное общество. 1999. — Вып. 2.-С. 4−9-
- Основы политологии Текст.: Краткий словарь терминов и понятий / Под ред. д.ф.н., проф. Белова Г. А. и д.ф.н., проф. Пугачева В. П. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, О-во «Знание» России, 1993. — 168 е.-
- Оськин, С. А. Особенности партийного строительства в современной России Текст. / С. А. Оськин // Управленческое консультирование. -2006.-№ 3.-201−210-
- Павлова, Е. К. Политический дискурс в глобальном коммуникативном пространстве (на материале английских и русских текстов): Автореф.. дис. д-ра филол. наук. -М., 2010. -45 е.-
- Подгорная, Л. Д. Политическая реклама как форма коммуникации современного общества Текст. / Л. Д. Подгорная // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. — 2006. — № 8. — С. 95 101-
- Политическая имиджелогия Текст. / Под ред. А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др. М.: Аспект Пресс, 2006. — 400 е.-
- Политическая коммуникативистика: проблемы предметного позиционирования Текст.: Материалы методологического семинара. Москва, 17 июня 2008 года / Отв. ред. Л. Н. Тимофеева. М.: Изд-во РАГС, 2008. -63 е.-
- Политическая энциклопедия Текст.: В 2 т. Т. 1. / Национальныйобщественно-научный фонд- рук. проекта Г. Ю. Семигин- науч. ред. совет: пред. совета Г. Ю. Семигин. — М.: Мысль, 1999. — С. 18−19-
- Политические коммуникации Текст.: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. А. И. Соловьева. М.: Аспект Пресс, 2004. — 332 е.-
- Политический процесс: основные аспекты и способы анализа Текст.: Сб. учеб. материалов / Е. Ю. Мелешкина [и др.] - под ред. Е. Ю. Мелешкиной. М.: ИНФРА-М- Весь Мир, 2001. — 304 е.-
- Политическое обеспечение бизнеса Текст.: Учебное пособие / Под ред. Ю. С. Коноплина. М.: Изд-во МАИ, 1995. — С. 53-
- Политология Текст.: курс лекций / Под ред. M. Н. Марченко 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2003. — 683 е.-
- Политология: Лексикон Текст. / Под ред. А. И. Соловьева. М.: РОССПЭН, 2007.-800 е.-151) Политология Текст.: учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. СПб.: Питер, 2005. — 560 е.-
- Политология Текст.: хрестоматия / сост. проф. М. А. Василик, доц. М. С. Вершинин. М.: Гардарики, 2000. — 843 е.-
- Потапова, Р. К. Речь: коммуникация, информация, кибернетика Текст. / Р. К. Потапова. 2-е изд., доп. — М.: «Либроком», 2001. — 600 е.-
- Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии XX века Текст. / Г. Г. Почепцов. М.: Ваклер, 1999. — 349 е.-
- Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением Текст. / Г. Г. Почепцов. -М.: Центр, 1998. 352 е.-
- Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации Текст. / Г. Г. Почепцов. М.: «Рефл-бук», 2001. — 656 е.-
- Президентские выборы 2012 года Текст. // Социологический бюллетень ФОМ «Доминанты. Поле мнений». 15.12.2011. -№ 50. — С. 27−32-
- Прилуцкий Е. А. Сознание и глобальные коммуникации: опасности и надежды Электронный ресурс. // Новое русское эхо. 2007. — № 3. -URL: http://www.abc-globe.com/oposavt.htm (дата обращения 01.10.2011) —
- Пчелкин, П. В. Путин провёл совещание по реализации задач, поставленных в его предвыборной статье Электронный ресурс. / П. Пчел-кин// Первый канал. 18.04.2012. — URL: http://www.ltv.ru/news/polit/204 778 (дата обращения: 18.04.2012) —
- Ракитов, А. И. Информация, наука, технология в глобальных исторических изменениях Текст. / А. И. Ракитов. М.: ИНИОН РАН, 1998. -104 е.-
- Растоу, Д. А. Переходы к демократии: попытка динамической модели Текст. / Д. А. Растоу // Полис. 1996. — № 5. — С. 5−15-
- Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации Текст. Официальное издание. М.: Юрид. лит., 2009. -64 е.-
- Саква, Р. Режимная система и гражданское общество в России Текст. / Р. Саква // Полис. 1997. -№ 1. — С. 61−82-
- Скрипюк, И. И. Политическая реклама и политический PR в России Текст. / И. И. Скрипюк // Общество и политика: современные исследования, поиск концепций / Под ред. В. Ю. Большакова. СПб.: 2000. — С. 192 244-
- СМИ и доверие россиян. Опрос Электронный ресурс. URL: http://www.bal-con.ru/news/2008−12−16/smiidoverierossiyanopros/com-ments/(flaTa обращения: 01.02.2011) —
- Сморгунова В. Ю. Современный зарубежный социально-правовой и политический дискурс о гражданском обществе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2004. -Т. 4, — № 7.- С. 243−258-
- Современная политическая коммуникация Текст.: учебное пособие / Отв. ред. А. П. Чудинов / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2009. — 292 е.-
- Соловьев, А. И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации Текст. / А. И. Соловьев // Полис. 2002. — № 3. -С. 5−18-
- Соловьев, А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии Текст.: Учебник для студентов вузов / А. И. Соловьев. М.: Аспект Пресс, 2003. — С. 559-
- Стратегия экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года Электронный ресурс. / Республика Коми: официальный портал. URL: http://rkomi.ru/services/strategia/ (дата обращения: 03.09.2011) —
- Телевидение в нашей жизни Электронный ресурс. / ВЦИОМ. -Пресс-выпуск № 1499. 21.05.2010. URL: http:// wciom.ru/index.php?id=459&uid=13 518 (дата обращения: 01.02.2011) —
- Теория политики Текст.: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Исаева. -СПб.: Питер, 2008. 464 е.-
- Тимофеева, Л. Н. Политическая коммуникативистика: проблемы становления / Л. Н. Тимофеева// Полис. 2009. — № 5. — С. 41−54-
- Толстой, Н. И. Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике Текст. / Н. И. Толстой. Издание 2-е, исправленное. -М.: «Индрик», 1995. — 512 е.-
- Тоффлер, Э. Третья волна Текст. / Э. Тоффлер. М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999 — 784 е.-
- Тоффлер, Э. Шок будущего: Пер. с англ. / Э. Тоффлер. М.: ООО «Издательство ACT», 2002. — 557 с.
- Фарман, И. П. Социально-культурные проекты Юргена Хабермаса Текст. / И. П. Фарман- Рос. акад. наук. Ин-т философии. М.: ИФРАН, 1999.-244 е.-
- Феллоуз Эрвин У. «Пропаганда»: история слова / Э. У. Феллоуз- перевод И. П. Зыряновой // Политическая лингвистика. 2009. — № 3. — С. 155−159.-
- Хантингтон С. Политический порядок в меняющихся обществах Текст. / С. Хантингтон. М.: Прогресс-Традиция, 2004. — 480 е.-
- Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций Текст. / Р. Харрис. 4-е международное издание. — М.: «Олма-пресс», 2002. — 448 е.-
- Хевеши, М. А. Массовое общество в XX веке Текст. / М. А. Хеве-ши // Социологические исследования. -2001. -N 7. С. 3−12-
- Цуладзе, А. М. Большая манипулятивная игра Текст. / А. М. Цу-ладзе. М.: Алгоритм, 2000. — 420 е.-
- Чудинов, А. П. Метафорическая мозаика в современной политической коммуникации Текст.: монография / А. П. Чудинов- Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2003. — 248 е.-
- Чумиков, А. Н. Актуальные задачи и технологии прикладного применения Текст. // Полис. 2009. — № 5. — С. 55−67-
- Шварценберг, Р.-Ж. Политическая социология Текст.: в 3-х ч. Ч. I-III / Р.-Ж. Шварценберг- пер. с фр. М.: Просвещение, 1992. — 180 е.-
- Шевцова, Л. Ф. Политические зигзаги посткоммунистической России Текст.: Научные доклады / Л. Ф. Шевцова. Выпуск 13. — М.: Московский центр Карнеги, 1997. — 74 е.-
- Шевцова, Л. Ф. Посткоммунистическая Россия: логика развития и перспективы Текст.: Научные доклады / Л. Ф. Шевцова. Выпуск 6. -М.: Московский центр Карнеги, 1995. — 84 е.-
- Шейгал, Е. И. Семиотика политического дискурса Текст. / Е. И. Шейгал. М.: Гнозис, 2004. — 324 е.-
- Шомова, С. А. Политическая коммуникация: социокультурные тенденции и механизмы Текст. / С. А. Шомова. М.: Издательство ИНИОН, 2004.-246 е.-
- Штофф, В. А. Моделирование и философия Текст. / В. А. Штофф. М. — Л.: Наука, 1966. — С. 36-
- Щербатых, Ю. Психология выборов Текст. / Ю. Щербатых. М.: ЭКСМО, 2004.-400 е.-
- Эко, У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста: пер. с англ. и итал. / У. Эко- перев. с англ. и итал. С. Д. Серебряного. СПб.: «Симпозиум», 2005. — 502 с-
- Язык и моделирование социального взаимодействия Текст.: Переводы / Сост. В. М. Сергеева и П. Б. Паршина- общ. ред. В. В. Петрова. М.: Прогресс, 1987. — 464 е.-
- Якобсон, Р. Лингвистика и поэтика / Р. Якобсон // Структурализм: «за» и «против». Сборник статей / Пер. с англ., франц. нем., чешского, польского и болгарского языков- под ред. Е. Я. Басина и М. Я. Полякова. -М.: Прогресс, 1975. 469 с.