Использование гендерных стереотипов как прием манипулирования сознанием в телевизионной рекламе
Диссертация
Движениеконтрастностьразмерэмоциональность. После того, как рекламе удалось привлечь внимание к товару, она выбирает другой объект для манипуляций — память. На этот процесс восприятия и запоминания рекламной информации большое влияние оказывает умелое использование различных психолингвистических приемов, среди которых не последнюю роль играют тендерные стереотипы. Людям доставляет удовольствие… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ И МАНИПУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ
- 1. 1. Способы и структура манипулирования общественным сознанием
- 1. 1. 1. Внушение
- 1. 1. 2. Убеждение
- 1. 1. 3. Подражание
- 1. 1. 4. Заражение
- 1. 2. Тендерные стереотипы как форма манипулирования общественным сознанием
- 1. 2. 1. Различие между «полом» и «тендером»
- 1. 2. 2. Тендерные стереотипы
- 1. 2. 3. Феминизм как ответ на тендерные стереотипы
- 1. 1. Способы и структура манипулирования общественным сознанием
- 2. 1. Понятие, цели и средства телевизионной рекламы
- 2. 2. Создание фиктивной реальности в рекламе
- 2. 3. Моделирование психологической структуры рекламного воздействия
- 2. 4. Приемы влияния на подсознание и манипулирование сознанием в рекламе
- 2. 4. 1. Недобросовестные манипулятивные приемы
- 2. 4. 2. Использование бессознательных мотивов в рекламе: психоанализ и нейролингвистическое программирование (НЛП)
- 2. 4. 3. Эмоциональные приемы манипулирования сознанием в рекламе
- 2. 4. 4. Семантические приемы манипулирования сознанием в рекламе
- 2. 4. 5. Аудиовизуальные приемы манипулирования сознанием
- 2. 4. 6. Эффективность влияния манипулятивных приемов на подсознание
- 3. 1. Эксплуатация тендерного стереотипа: женщина — сексуальный объект
- 3. 1. 1. Образ женщины в рекламе: психоаналитический аспект
- 3. 1. 2. Сексуально окрашенная реклама, ориентированная на мужчин
- 3. 1. 3. Сексуально окрашенная реклама, ориентированная на женщин
- 3. 2. Эксплуатация тендерного стереотипа: женщина — хранительница домашнего очага
- 3. 3. Новый женский образ в телевизионной рекламе — бизнес-леди
- 3. 4. Эффективность использования сексуально окрашенной рекламы
Список литературы
- Адьякова Т., Иванютенко А. Тендерные стереотипы в телевизионной рекламе как ресурсы конструирования тендерных идентичностей молодых женщин // Ломоносовские чтения 2003 г. Студенты. Том № 1.
- Азоев Г. Л., Мишкин В. М. Реклама товаров.- М.: МГУ, 1995. — 176 с.
- Алтухова Н.В. Рекламное дело. — Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. — 1997. — 6 0 с.
- Альбин К. Реклама как процесс массовой коммуникации // Социальные и гуманитарные науки. Отеч. и заруб, лит. Серия 11. Социология — 1998. — № 2. — С. 151−155
- Альпеншталь А. Sex Sells! Реклама, которая дает сверхприбыли. М.:НТ Пресс, 2006.-106 с.
- Амблер Т. Практический маркетинг. — СПБ. — 1999. — 400 с.
- Анатомия рекламного образа п/р А. В. Овруцкого Питер-Юг, 2004. — 208 с.
- Аронсон Э. Обш, ествениое животное. Введение в социальную психологию. — М.: Аспект Пресс, 1998. — 517 с.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1986. — 423 с.
- Белорусов В. А. Феномен «кодирования» // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. 1998. № 3.
- Бем Линзы тендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. М.: 2004. — 281.
- Бергман П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. — М.: «Медиум», 1995. — 323 с.
- Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб.: «Питер», 2001.
- Бове К.Л., У.Ф. Арене. Современная реклама. Общественная критика рекламы http://polbu.iTi/arens_advert/chl4_all.html
- Богатырева Е. Н. Психология обмана- преимущества и потери. — СПб.: Издательство «Лань», 1998. — 192 с.
- Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995. — 172 с.
- Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. М., 1998. — 101
- Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: Учебное пособие. — М.: Гранд / Фаир-Пресс, 2001. — 624 с.
- Бородина В. Самореклама: мода и традиция. — М.: РИП-Холдинг, 2001.-116 с.
- Бузин В, Анатомия рекламного блока // Рекламные технологии. — 2001. — № 3. —С.б-7
- Быкова О. Н. К вопросу о языковой манипуляции в СМИ // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. Вып. 6. Красноярск- Ачинск, 1998. — 21
- Валовая М. Азы древнейшего ремесла или Тринадцать бесед о рекламе и маркетинге.- М.:Логос, 1994.- 276с.
- Васильев Г. А., Поляков Г. А. Основы рекламной деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 414 с.
- Веселовская Л.И. Методика проведения рекламной кампании. — М.:МГУ, 1994.- 244с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы. Методика для рекламодателей и рекламистов.- Новосибирск: ЦЭРИС, 1993.-144с.
- Впкентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations.- Новосибирск: Триз-шанс, 1995.- 277с.
- Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика.- М.: Наука, 1963.-312с.
- Власова Н.М. Рекламный конструктор. — Новосибирск: ОИГГМ, 1998. —255 с.
- Волков И. Основы экономики и организации рекламной деятельности. — М.:МГУД991.-146с.
- Волошинов В.Н. Фрейдизм. — М.: Издательство «Лабиринт», 2004. — 192 с.
- Воронина О. А. Феминизм и тендерное равенство Москва: Эдиториал УРСС, 2004
- Геращенко Л.Л. Азбука рекламы. — Минск: Диаграмма, 2006. — 320с.
- Геращенко Л.Л. Как привлечь внимание к рекламе. — Минск: Диаграмма, 2006. — 96с.
- Геращенко Л.Л. Манипуляции в современной рекламе. — Минск: Диаграмма, 2006. — 192 с.
- Геращенко Л.Л. Мифология рекламы. — М.: ООО Издательский дом «Диаграмма», 2006. — 464 с.
- Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. — М.:МГУ, 1994. — 196 с.
- Гидденс Э. Пол, партриархат и развитие капитализма // Социс. 1992, № 2
- Гольдман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологитт. Организация рекламной деятельности.- М.:РИП-холдинг, 1996. — 211с.
- Гольдман И. А. Реклама плюс. Реклама минус. — М.: Гелла-принт, 2000. — 239 с.
- Гольдман И. А. Добробабенко Н.С. Практика рекламы. — Новосибирск, 1991.-73 с.
- Голядкин Н.А. Творческая реклама (из американского опыта) — М.:МГУ, 1998.-275с.
- Гордасевич А.А. Эффективная реклама: шаг за шагом. Учебное пособие. — М.: МАЭП: Калита, 2001 — 143 с.
- Горелова Е., Корюкин К. Интим не предлагать. Эротическая реклама часто отталкивает российских потребителей// Ведомости 30.03.2006 № 55 (1582)
- Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании // Полис. 1993. № 4. 142.
- Грановский Л.Г., Полукаров В. Л. Творческая реклама: эффективные принципы бизнеса.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КЧ2003.-358С. 46. Грошев И. В. Рекламные технологии тендера // Общественные науки и современность. — 2000. — № 4. — 172−187
- Грошев И. В. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе // Социол. исслед. 1999. № 4. 71−77.
- Грошев И. В. Образ женш, ины в рекламе // Женщина. Гендер. Культура. М., 1999. 331−343.
- Грошев И. В. Образ пола в рекламе // Пасхи: Научи, психол. журн. 1998. № 2. 122−135.
- Грошев И. В. Полоролевые стереотипы в рекламе // Психол. журн. 1998. Т. 19. № 3.0.112−119
- Гуревич Ж.-П. Политика и ее имиджи. М., 1987. — 131
- Даль В. Толковый словарь живого русского языка. Том П. — М.: „Русский язык“, 1979
- Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. Минск: ИОО „Современное слово“, 1997.- 349с.
- Джугенхаймерд Д.У. Основы рекламного дела: Учебник для тех, кто хочет узнать, что такое реклама и как ее делать. — Самаоа: Корпорация „Федоров“, 1996. — 454 с.
- Джулер А., Дрюниани Б. Креативные стратегии в рекламе. — СПБ.: Питер, 2002. — 3 8 4 с.
- Дональд У., Гордон И. и др. Основы рекламного дела. Пер. с англ., — Самара, 1996.-233с.
- Дейян. А.Реклама. — М.: Прогресс-Универс, 1993. — 176 с.
- Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. Минск: Пульс, 1997. — 350 с.
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. — М.:ЧеРо. — 1996.
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции. — М.: ЧеРо- Юрайт.
- Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. М. 2003
- Елина О. Специальное ТВ-предложение // Индустрия рекламы. — 2002. — № 2. — 20−22
- Емельянов Ю.А. Манипуляция личностью: смысл, приемы, последствия. Екатеринбург, 1995.
- Законодательство РФ „О средствах массовой информации“. Федеральный закон „О рекламе“.
- Запрещенная реклама // Новости маркетинга № 9, сентябрь, 2008
- Зуева А. Правильный выбор программы — залог успеха рекламы // Рынок ценных бумаг, 1994, № 20.
- Иванов И.В. Реклама и средства массовой информации.- М.:МГУ, 1995.-312с.
- Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR- текстов. — СПб.: Питер, 2005. — 144 с.
- Ильин В.Я. Тайны рекламы. Как делать рекламу в России и государствах Содружества.- Тверь, 1992.-159с.
- Ильин В. Свет и тени рекламы // Деловая жизнь. -1993. -№ 11−12.
- Искусство коммерческой рекламы. Под. ред. Александрян Р.Г.- М.:МГУ, 1994.-179с.
- Искусство рекламы. Теория и практика современной рекламы. Под ред. Н. С. Пушкарева, Вып.2.- Казань, 1992.-297с.
- Казаков В.Ю., Шокин Ю. П. Реклама — путь к бизнесу и успеху: Пособие предпринимателю. — СПб: Питер, 1993.-304с.
- Как делать рекламу (теория и практика). — СПб: Питер, 1996.-323с.
- Каневский Е.М. эффект рекламы. — м.: Экономика, 1980. — 175 с.
- Кара-Мурза Е.С. „Дивный новый мир“ российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты. http//wvw.gramota.ru
- Кара-Мурза Г. Власть манипуляции / Г. Кара-Мурза. — М.: Академический проект, 2007. — 384 с. — (Социально-политические технологии).
- Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. — Екатеринбург: Литур, 2000.- 717 с.
- Кассирер Э. Философия символических форм // Антология культурологической мысли. — М., 1996
- Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. — Ростов н-Д: Феликс, 2001. — 320 с.
- Кафтанджиев X. Образ женщины в рекламе. — М.: „РИП-холдинг“, 2007. — 232 с. — серия „Академия рекламы“.
- Клушина Н.И. Аргументы в рекламе // Рус. речь. — 2001. — № 3. — 55-
- Клушина Н.И. Восприятие рекламы // Рус. речь. — 2001. — № 1. — 64−66
- Клушина Н.И. Композиция рекламного текста // Рус. речь. — 2000. — № 5.-С.85−87
- Козицкая Н. РТз чего сделаны девочки // „Индустрия рекламы“, 2004, № 10
- Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. — М.: Эксмо, 2006
- Коновалов Е.В. Основы рекламы. — Краснодар: Изд-во Куб. ПУ, 1999. — 128с.
- Корнилова Е., Гордеев Ю. Слово и изображение в рекламе.- Воронеж, 2001.-416 с.
- Корнилова Е. Е, Типология телевизионной рекламы, http://www.philol.rsu.ru/PhilVestn/%C6%F3%F0%EDl03.htm
- Корнилов Е. А. Журналистика на рубел<�е тысячелетий. Ростов н/Д, 2000.-208 с.
- Король А.Н. Организация рекламной деятельности. — Хабаровск: Из-во ХГТУ, 1999.-119 с.
- Котлер. Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1991.- 436с.
- Кохтеев Н.Н. Реклама — искусство слова. — М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1997−93 с.
- Кохтеев Н.Н. Слово в рекламе. — М.: Экономика, 1978. — 93 с.
- Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. — М.:"Центр», 199б — 184с.
- Краско Т.Н. Психология рекламы: / Под ред. Е. В. Ромата. — Харьков: Студцентр, 2002. — 216 с: ил. — (Библиотека журнала «Маркетинг и реклама»)
- Кромптон А. Мастерская рекламного теста. — Лондон: Хатчинсон Бизнес, 1995.-221 с.
- Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. — М.: «Центр», 1996.-184 с.
- Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. — М.: Центр, 1998. — 192 с.
- Ксензенко Н.И. Как создается рекламный текст. Функциональноые экспрессивные аспекты рекламного текса. — М.: Диалог-МГУ, 1998. -168 с.
- Кузнецов П. Образы в коммерческой рекламе: за и против // Рекламодатель: Теория и практика, № 10, 2008
- Костикова И. В. Введение в тендерные исследования. М.: Аспект- Пресс, 2005. — 256 с.
- Лаврентьева Е. Кто создаст рекламную идею?// Деловые люди.- 1995, № 56.
- Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 384 с: ил. — (Серия «мастера психологии»)
- Левешко Р.П. Анализ эффективности рекламы. — Киев: ВИРА-Р, 2000.-Юбс.
- Легойда О. Real TV, или «Сериал без актеров» // Индустрия рекламы. — 2002. — № 6 — 34−37 ПО. Лисовский Ф. Политическая реклама: функциональные и жанрово-стилистические особенности. М., 2000.- 18
- Липовецкий Ж. Третья женщина. Незыблемость и потрясение основ женственности. СПб.: Алетейя, 2003.
- Лозовская В.Ю. Особенности рекламы на телевидении // Автореф. канд. дис… искуствовед. — М., 2003. — 32 с.
- Майо Э. «Нет сексизму в реюхаме!» Пример успешной борьбы. http://www.2france.m/index.shtml?/articles/man/172
- Максимова О.Б. Гендерное измерение в современном социально- коммуникативном дискурсе: роль рекламы // Вестник РУДН, серия Социология, 2004, № 6−7
- Манеев С В. Реклама в средствах массовой информации // Актуальные проблемы журналистики. — Чебоксары, 1995. — 148−159
- Маркина М. Способы репрезентации женского образа в современной рекламе: проблема идентификации http ://kogni.narod.ru/markma.htm
- Матлина Г. Привлекательная библиотека, или что может реклама. — М.: Либерия, 1997. — 96 с.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. Пособие/ Науч. ред. М. В. Удальцова. — М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009. — 230 с. — (Высшее образование).
- Музыкант В.Л. Реклама. Международный опыт и российские традиции. — М.: Право и Закон, 1996. •—- 222 с.
- Музыкант В.Л. Реклама: Функции, цели, каналы распространения. — М.: Изд-БО МНЭПУД996. 107 с.
- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. Эффективные рекламные технологии. Паблик рилейшнз. Промоушн. Маркетинг. — М.:Армада-пресс, 1998.-417с.
- Мюнстерберг Г. Основы психотехники. Части III-IV. Издатель Кренов к — СПб. Алетейя. 1996.
- Назайкин А.Н. Практика рекламного теста. — М.: Бератор-Пресс, 2003. — 3 2 0 с.
- Николаева Ю. Он и она. Как торгуют телом на телевидении. http://www.orelreclam.ru/id/On__i_ona_kak.htmI
- Ожегов С И и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — М.: Прогресс, 1994. — 524с.
- Огилви Д. ОгилБИ о рекламе. — М.: Эксмо, 2006. — 232с.
- Очерки по истории отечественного телевидения.- М.: МГУ, 1999.- 358с.
- Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. — СПб.: Изд-БО «Питер», 2000. — 528 с.
- Панкратов Ф.Г., Баженов Ю. К., Серегина ТАК КАК, Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.-534с.
- Пендикова И.Г. Архетип и символ в рекламе / И. Г. Пендикова, Л.С. Ракитина- под ред. Л. М. Дмитриевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -303 с. — (Серия «Азбука рекламы). 128. Пенькова Е. Единственно возможные слова.// Журналист.-1993. — № 4.
- Поварнин И. Искусство спора: О теории и практике спора. — М., 1993.-97 с.
- Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей / Е. А. Песоцкий. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. — 224 с.
- Пирогова Ю.К. Слоган в корпоративной рекламе //Бюллетень финансовой информации: Аналитический банковский журнал, 1997, № 5
- Пирогова Ю.К. Скрытые и явные сравнения // Реклама и жизнь, 1998, № 5
- Полукаров В.Л. Основы рекламы. Учебное пособие. — М.: Дашков и Ко, 2003.-236с.
- Полукаров В. А. Голядкин Н.А. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание.- М.: МГУ, 1994.- 231с.
- Потапов Е. Сон разума порожден рекламой? // Капитал, 17.06.99
- Почепцов Г. Г. Имидж — от фараонов до президентов: строительство воображаемых миров в мифе, науке, анекдоте, рекламе, пропаганде и пр. — Киев: АДЕФ-Украина, 1997. — 328 с.
- Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 1999.
- Прохоров Е.П. Публицистика в жизни общества. М., 1958. — 23.
- Пушкарева Н.Л. Между тюрьмой и хаосом: феминисткая эпистемология, постмодернизм и историческое знание / Шорэ Э., Хайдер К. (ред.) Пол. Гендер. Культура. М., 2000. 221−231
- Райх В. Функция оргазма Основные сексуально-экономические проблемы биологической энергии. СПб. — М., 1997.
- Репьев А. Миф о 25-м кадре. Российская глава http://www.repiev.ra/articles/25frame.htm
- Ривс Р. Реальность в рекламе. — М.: Внешторгреклама, 1992. — 116 с.
- Радулова И, Обыкновенный сексизм в рекламе // Огонек, 11 марта 2005
- Разумовский Б.С. Реклама как вид социальной информации. — Автореф. дне. канд. филос. наук. — Минск, 1992. — 17 с.
- Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. — 224 с.
- Реклама от «А» до «Я». Словарь рекламных терминов. Под ред. ПСПушкарева. — Казань, 1992.-439с.
- Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход / редактор-составитель Д. Я. Райгородский. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2007. — 752 с.
- Ромат Е. В. Реклама. — СПб.: Питер, 2002.— 544 с.
- Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: учебное пособие. — М: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. — 240 с. (Серия «Журналистика и реклама».)
- Савельева О.О. Социология рекламного воздействия. — М.: РИП- холдинг, 2006. — 282 с.
- Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. История американской рекламы. — СПб.: Питер, 2001.
- Скорнякова С. Женш, ины и власть в России — уроки демократии. СПб., 2000.
- Слободняк А. П Психотерапия, внушение, гипноз. — Киев: Здоро’я, 1983.
- Современная реклама /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова.- М.: Издательский дом Довгань, 1995.- 254с.
- Сороченко В.А. Секс в рекламе http://psyfactor.org/sexrecl.htm
- Стил Дж. Правда, ложь и реклама. — М.: Секрет фирмы, 2006. — 320с.
- Тард Ж. Законы подражания. СПб., 1892.
- Теременко B.C. Реклама и современная культура: аспекты взаимодействия // Обш-ественные науки и современность 2002. № 1.
- Тертычный А. А. Жанры периодической печати. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 320 с.
- Тимофеев М. Все о рекламе. Умей продавать. — М.: РИП- холдингД995.-285с.
- Туркина О. Пип-шоу (идиоадаптация образа женщины в российской рекламе) // Женщина и визуальные знаки. М., 2000
- Уилсон Р.А. Психология эволюции. М.: Янус, 2001 — 304 с.
- Ульянова Т.А. Реклама как объект социологического анализа: Автореф. дис. … канд. социол. наук / МГУ им. М. В. Ломоносова. — М., 1996.-19с.
- Уткин Э. А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. — М.: Экмос, 1997. — 272 с.
- Ученова В.В., Шомова А., Гринберг Т. Э., Клнаныхин К. В. Реклама: Палитра жанров. — М.: РРШ-Холдинг, 2001.— 100 с.
- Ученова В. В. Современные тенденции развития журналистских жанров / Вести. Моск. ун-та. Сер. 11. Журналистика
- Ученова В.В. История реьсламы. — СПб.: Питер, 2002. — 304 с.
- Ученова В.В. Философия рекламы. — М.: Гелла-принт, 2003. — 208 с: ил. — (Рекламные технологии).
- Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. — М.: 0 0 0 «Издательство Оникс», 2007. — 560 с.
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. — Спб.: Питер, 2000.-376С.
- Франке Г. Манипулируемый человек, 1964
- Фрейд 3. Толкование сновидений. Минск: Попурри, 1997. — стр. 574
- Фрейд 3. Избранное. М., 1989
- Фромм Э. Человек для себя. — М.: ACT, 2006 — 544 с.
- Фромм Э. Здоровое общество. Догмат о Христе. М: ACT: Транзиткнига, 2005. — 571 с.
- Фромм Э. Искусство любить. М.: Азбука — классика, 2008. — 224 с.
- Халперн Д. Психология критического мышления. — СПб.: Питер, 2000.-512 с.
- Харрис P. Психология массовых коммуникаций. — СПб.: прайм- Еврознак, 2001.-448С.
- Хейзинга Й. В тени завтрашнего дня. Homo ludens. — М: ACT, 2004 — 539 с.
- Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика.- Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994. — 312с.
- Хрулева Т.Н. Тендерный аспект типологии рекламы.//Автореферат диc.Kaнд.филoлoг.нayк.http://www.pglu.nl/гesearches/diser/avtoref.php?subac tion=showfull&id=1 176 983 593&archive=&start_from-=&ucat=5&
- Хупер Уайт. Как создавать эффективную телевизионную рекламу.- М.:Просвещение, 1996. — 326с.
- Черняк А.Я. История технической книги. М., 1981. — 17.
- Четвертакова И.В. Радиореклама: социолингвистический аспект рекламного радиовещания. —М.:МГУ, 1996. — 456с.
- Шаповалов О. Антиреклама: некоторые патологические особенности национальной рекламы. -Изд-во: Лабиринт-Пресс, 2001. — 384с.
- Шиллер Г. Манипуляторы сознанием: пер. с анг. / г. Шиллер. — М.: Мысль, 1980
- Эркенова Ф. Саморегулирование в рекламе. — М.: РИП-Холдинг, 2003.-156с.
- Shultz D, Schultz S. Psychology & work today. — New Jersey. Prentice Hall, 2002. Источники: Реклама на телеканалах
- СТС Интернет источники: www.telead.ru www.advote.ru www.adme.ru www.sostav.ru www.advip.ra www.faleev.com www.polittech.m http://adjoumal.ra www. ar-da.ru www. comcon-2.com