Совершенствование исполнительно-регулирующих устройств локомотивных автоматических систем регулирования температуры, содержащих осевые вентиляторы
Диссертация
На основании выполненного сравнения конструктивных особенностей и энергетических показателей различных приводов вентилятора как отечественных, так и зарубежных тепловозов, показано, что затраты мощности на регулирование температуры теплоносителей дизеля и электрических машин и преобразователей растут быстрее по сравнению с ростом секционной мощности тепловозов. Проведено сравнение способов… Читать ещё >
Содержание
- СПИСОК ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ОБ ОЗНАЧЕНИЙ
- 1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ СВОЙСТВ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ ЛОКОМОТИВНЫХ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ
- 1. 1. Анализ результатов исследований способов регулирования. подачи охлаждающего воздуха осевыми вентиляторами
- 1. 2. Анализ работы вентиляторов в системах охлаждения дизелей отечественных тепловозов
- 1. 3. Анализ свойств вентиляторов в системах охлаждения ТЭМ отечественных тепловозов
- 1. 4. Анализ свойств исполнительно — регулирующих устройств, .24 содержащих осевые вентиляторы
- 1. 5. Задачи исследования
- 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНО — РЕГУЛИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА, СОДЕРЖАЩЕГО ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР
- 3. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ, СОДЕРЖАЩИХ ОСЕВЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ
- 3. 1. Изменение подачи ВО путем изменения угла установки. лопастей рабочего колеса вентилятора
- 3. 2. Изменение подачи путем изменения скорости вращения. рабочего колеса вентилятора
- 3. 3. Изменение подачи вентилятора путем одновременного изменения скорости вращения колеса вентилятора и угла установки лопастей
- 3. 4. Изменение подачи ВО путем изменения угла установки лопаток направляющего аппарата
Список литературы
- А.с. 246 165 (СССР). Устройство для автоматического регулирования температуры в системе охлаждения/ Луков Н. М. Опубл. в Б.И., 1969, № 20, Кл. 42q, 3/06 МПК G 05d.
- А.с. 544 050 (СССР). Устройство для автоматического регулирования температуры электрической машины/ Цурган О. В., Петрожицкий А. А., Петраков В. А., Комаров Г. А., Луков Н. М. Опубл. в Б.И., 1977, № 3, Кл. Н 02 К 9/04.
- А.С. Космодамианский. Измерение и регулирование температуры обмоток тяговых электрических машин локомотивов. Монография. М.: РГОТУПС, 2002. 286 с.
- Аэродинамические испытания вентилятора и централизованной системы воздухоснабжения тепловоза ТЭП70 в расширенном диапазоне углов лопаток направляющего аппарата и при повышенной скорости вращения. Технический отчет И-49−74, Коломна, ВНИТИ, 1974.
- Аэродинамические испытания системы воздухоснабжения в вентилятора тепловоза мощностью 6000 л.с. Технический отчет И-73−75. Коломна, ВНИТИ, 1975
- Аэродинамические испытания централизованной системы воздухоснабжения и вентилятора тепловоза мощностью 6000 л.с. Промежуточный отчет И-24−77. Этап 1.3. Коломна, 1977.-25 с.
- Балашов А.В., и др. Тепловоз ТЭМ7. Транспорт 1989. 292с.
- Башта Т.М. и др. Гидравлика, гидравлические машины и гидравлические приводы. М.: Машиностроение, 1970, 504 с.
- Бородуллин И.П., Сашко НА. Тиристорный регулятор возбуждения для тепловозов с электрической передачей. Труды МИИТа. вып.321, M. I 970.
- Брусиловский И. В. Аэродинамика осевых вентиляторов. М.: Машиностроение, 1984. — 240 с.
- Брусиловский И.В. К вопросу о верхней границе рабочей части характеристики осевого вентилятора. Промышленная аэродинамика № 9, Оборонгиз, 1957 г.
- Брусиловский И.В. Осевой вентилятор типа К42 с тонкими лопатками. Промышленная аэродинамика. М.: Оборонгиз № 25
- Булгаков А. А. Частотное управление асинхронными электродвигателями. -М.:Наука, 1966- 297 с.
- Бычкова Е.В. Обзор современного российского рынка преобразователей частоты для электропривода. Живая электроника России. Том 2. с. 118−126.
- Вилькевич Б.И. Автоматическое управление электрической передачей и электрические схемы тепловозов. М.: Транспорт, 1987.-272с.
- Воронов А.А. Основы теории автоматического управления, часть 1. М.: Энергия, 1965.356с.
- Гибароев Э.Р. Квазичастотное регулирование подачи асинхронных мотор-вентиляторов./УСистемы и узлы перспективных тепловозов. Ст. науч.тр./ Под ред. Куликова Ю. А. Киев, УМК ВО, 1990 -212 с.(с.Ю4 -107).
- Жиглявский А.А., Жилинскас А. Г. Методы поиска глобального экстремума. -М.: Гл. ред. Физ. мат. лит., 1991. 248 с.
- Захарчук А.С. О затратах мощности на охлаждение двигателя при фазовом и частотном управлении мотор-вентиляторами холодильника тепловоза. Л.ЛНИЖТ.Деп.рук. № 344, 1976, ЦНИИТЭП МПС, 17 с.
- Захарчук А.С., Пасынок А. Ф. Экспериментальные исследования тиристорной системы плавного регулирования температуры дизеля с мотор-вентиляторами с двухслойными роторами. Л.ЛНИЖТ.Деп.рук. № 343, 1976, ЦНИИТЭП МПС, 21 с.
- Захарчук А.С., Торба С.В, и др. Асинхронный мотор-вентилятор для систем охлаждения тепловозных двигателей. Ворошиловград., ВМИ, Деп.рук.№ 1142,1980. ЦНИИТЭП МПС, 14 с.
- И.Е.Идельчик, «Справочник по Гидравлическим сопротивлениям», издание третье, переработанное, 1992г
- Исполнительно-регулирующее устройство для автоматических систем регулирования температуры тяговых электрических машин. Космодамианский А. С., Луков Н. М., Алейников И. А. Заявка на патент РФ, per. № 2 000 125 692 от 13.10.2000 г.
- Испытания вентилятора и редуктора ЦВС с направляющим аппаратом, имеющим расширенный диапазон изменения угла установки лопаток. Технический отчет. ИО-32−90. Людиново, 1990. 10 с.
- Исследование загруженности ТЭМ отечественных тепловозов и пути улучшения их использования. Отчет о НИР / ВНИТИ/ И-117−77. Инв. № Б647 154, Коломна, 1977.
- Исследование режимов и условий работы электрооборудования и приборов 2ТЭ10М в условиях Северной и Среднеазиатской ж/д. Отчет о НИР / ВНИТИУ Руководитель Сергеев В. Л. И-141−83. № ГР1 830 007 605. Инв. № 2 840 026 097., Коломна, 1983.
- Исследование режимов и условий работы электрооборудования и приборов 2ТЭ116 в условиях эксплуатации. Отчет о НИР /ВНИТИ/ Руководитель Сергеев В. Л. И-73−84. №ГР1 830 001 605. Инв. № 2 850 023 176, Коломна, 1984.
- Исследование режимов и условий работы электрооборудования и приборов 2ТЭ116 в условиях эксплуатации. Отчет о НИР /ВНИТИ/ Руководитель Сергеев В. Л. И-73−84. №ГР1 830 001 605. Инв. № 2 850 023 176, Коломна, 1984.
- Исследование температурных режимов ТЭМ и ВУ тепловоза ТЭМ7А в эксплуатационных условиях. Отчет о НИР /ВНИТИ/ Руководитель Замятин Н. А. 131 188 №ГР1 880 038 584, Коломна, 1990−71 с.
- Исследования возможности унификации системы регулирования тепловозов ТЭМ7, ТЭ109, 2ТЭ116 с использованием тиристоров (отчет). МИИТ, руководитель темы доцент Рудая К. И. М.- 1976 г.
- Калинушкин М. П. Вентиляторные установки. М.: Высшая школа, 1987. 223 с.
- Кашииков Г. Ф. Разработка микропроцессорной системы регулированиятемпературы дизеля с гидродинамическим приводом вентилятора: Дисс.канд. техн. наук. М., 1991. 185 с.
- Кузьмич В.Д. О возможности регулирования режимов охлаждения тяговых электрических машин тепловозов. Тр. Моск. ин-т инж. трансп. (МИИТ), № 627.
- Куликов Ю.А. Системы охлаждения силовых установок тепловозов. М., Машиностроение, 1988. — 280 с.
- Логинова Е.Ю. Совершенствование методов анализа теплового состояния тяговых электродвигателей тепловозов и характеристик их систем охлаждения. Дисс. докт. техн. наук. М.: МИИТ, 2000 г. 322 с.
- Луков Н. М., Логинова Е. Ю. и др. Результаты экспериментального исследования системы регулирования температуры воды и масла дизеля тепловоза с перепуском воды между контурами систем охлаждения. Моск. ин-т инж. трансп. (МИИТ), 1984 .
- Луков Н.М. Автоматизация тепловозов, газотурбовозов и дизель поездов. -М.: Машиностроение, 1988. -272 с
- Луков Н.М. Автоматическое регулирование температуры двигателей. М.: Машиностроение, 1977 224 с.
- Луков Н.М. Автоматическое регулирование температуры двигателей. М.: Машиностроение, 1995. 271.
- Луков Н.М. и др. Определение затрат энергии на привод вентилятора при дискретном и непрерывном регулировании его подачи./ Тр. ВЗИИТа. М., 1976, Вып. 83, С. 31−44.
- Луков Н.М. и др. Работа асинхронного двигателя при переменной частоте с вентилятором переменной подачи. М. Транспортное машиностроение., вып. 5−71−3. Ниииинформтяжмаш. 1971 -с.83−87.
- Луков Н.М. и др. Работа асинхронного двигателя при переменной частоте с вентилятором переменной ¦ производительности./ Сб. Трансп. машиностроение, ЦНИИТЭИТМ. М.: 1971, Вып. 5−71−3, С. 83 — 87.
- Луков Н.М. Основы автоматики и автоматизации тепловозов. М.: Транспорт, 1989. — 296 с.
- Луков Н.М. Основы автоматики и автоматизации тепловозов: учебник для вузов железнодорожного транспорта. М.: Транспорт. 1989. 296с.
- Луков Н.М., Космодамианский А. С., Попов Ю. В., Герасимов А. И., Кравцов А. И. Методика выбора оптимальных параметров работы осевого вентилятора в системе охлаждения тепловоза. М. 2003., 7 е., деп. в ВИНИТИ 12.12.2003, № 2277 В2003.
- Луков Н.М., Кравцов А. И. Разработка и регулирование статической и инвариантной систем регулирования температуры тепловозного дизеля с гидродинамическим приводом вентилятора. Моск. ин-т инж. трансп. (МИИТ), 1980, № 663.
- Луков Н.Ш., Стрекопытов В. В., Рудая К. И. Передачи мощности тепловозов. М.: Транспорт, 1987. — 279с.
- Луков. Н. М. Космодамианский А.С. Попов Ю. В. Электроприводы вентиляторов для регуляторов температуры энергетических установок подвижного состава. Наука и техника транспорта 2005 г., № 1. с. 44- 55.
- Мандрыка О.Р. и др. Выбор алгоритма для системы регулирования производительности вентиляции ТЭМ тепловозов. / Автоматические средства на тепловозах и путевых машинах /. Труды В НИТИ, Коломна, 1988, Вып. 67.
- Миловидов Ю.И. Применение гидравлической муфты с системе автоматического регулирования температуры воды тепловозного дизеля: Дисс. канд. техн. наук. -М., 1965.
- Могильников B.C. Асинхронные электродвигатели с массивными и двухслойными роторами . ВМФ. Севастополь, 1967 94 с.
- Могильников B.C., Олейников A.M., Стрельников А. Н. Асинхронные электродвигатели с двухслойными роторами .М.: Энергоиздат. 1983 119 с.
- НИР по созданию системы сезонного регулирования расхода воздуха на охлаждение ТЭМ магистральных тепловозов большой мощности с ЦВС. Отчет о НИР / ВНИТИ/ Руководитель Сергеев В. Л. И-120−88, № Гр88 003 858б, Коломна, 1988 -131 с.
- НИР по теоретическому и экспериментальному исследованию температурных режимов тяговых электрических машин при работе тепловоза ТЭМ2У в условиях эксплуатации. Отчет о НИР/ ВНИТИ/ Руководитель Сергеев В. Л. И-08−88, № ГР1 880 038 574, Коломна, 1988 155 с.
- НИР по теоретическому исследованию алгоритмов охлаждения ТЭМ и В У ТЭП70. Отчет о НИР / ВНИТИ/ Руководитель Сергеев В. Л. И-120−88, №> ГР1 880 038 586, Коломна, 1988 131 с.
- Новая вентиляторная установка повышенной экономичности и ее влияние на энергетические характеристики охлаждающего устройства тепловоза. Е. Б. Черток, В. И. Горин и др. Труды ВНИКТИ, Коломна, 2003.
- Новиков В.М. Повышение экономичности регулируемого электропривода вентилятора охлаждающего устройства дизеля тепловоза: Дисс. канд. техн. наук.-Л. 1987, -309 с.
- Олейников A.M. Сравнительные характеристики двигателей с короткозамкнутыми и двухслойными роторами в регулируемом электроприводе турбомеханизмов. // Регулируемые асинхронные двигатели.
- Панов Н.И., Стоянов Д. С. оптимизация основных параметров охлаждающего устройства тепловозов при проектировании. Тр. Моск. ин-т инж. трансп. (МИИТ), 1975, № 485., С. 31−54.
- Паспортные характеристики и результаты испытаний тепловоза ТЭП60. Труды ВНИИЖТ, вып. 479. М.: Транспорт, 1972. 56 с.
- Пассажирский тепловоз ТЭП70. В.Г. и др. М: Транспорт, 1976, 232 с.
- Патент 2 201 028. Исполнительно-регулирующее устройство для автоматических систем регулирования температуры обмоток тяговых электрических машин: Н. М. Луков, А. С. Космодамианский, И. А. Алейников. -Опубл. ВБ.И., 2003, № 8.
- Патент РФ 2 121 209. Устройство для автоматического регулирования температуры электрической машины/ А. С. Космодамианский, Н. М. Луков. -Опубл. в Б.И. 1998, № 30, Кл. 6 Н 02 К 9/04.
- Патент РФ 2 177 669. Устройство для автоматического регулирования температуры обмоток тяговой электрической машины постоянного тока/ А. С. Космодамианский, Н. М. Луков, Попов В. М. Опубл. в Б.И. 2001, № 36, Кл. 7 Н 02 К 9/04.
- Исполнительно регулирующее устройство для автоматических систем регулирования температуры обмоток тяговых электрических машин/ А. С. Космодамианский, Н. М. Луков, Алейников И.А.' - Опубл. в Б.И. 2003, № 8, Кл. 7 Н 02 К 9/04, Н 7/06.
- Попов Ю.В. Влияние температуры воздуха на работу систем регулирования температуры теплоносителей дизеля тепловоза. ВИНИТИ. Транспорт. Наука, техника, управление. Сборник технической информации, М., 2005, № 8, с. 34−36.
- Попов Ю.В. Способы регулирования работы вентилятора охлаждающего устройства тепловоза 2М62. ВИНИТИ. Транспорт. Наука, техника, управление. Сборник технической информации, М., 2005, № 2, с. 31−32.
- Прокопенко С.А. Асинхронные мотор-вентиляторы с двухпакетной конструкцией ротора для мощных магистральных тепловозов// см. под. 19, с.114−118.
- Разработка автоматических систем регулирования температуры тяговых полупроводниковых преобразователей локомотивов. Заключительный отчет о НИР. Руководитель Н. М. Луков. М.: МИИТ, 1995, З2.с.
- Разработка автоматической системы регулирования температуры тяговой электрической машины. Заключительный отчет о НИР. Руководитель Н. М. Луков. М.: МИИТ, 1990, 100 с.
- Разработка и сравнительная оценка АСРТ тяговых электрических машин (АСРТ ТЭМ) маневровых тепловозов с различными типами исполнительно-регулирующих устройств. Промежуточный отчет о НИР. Руководитель Н. М. Луков. М.: МИИТ, 1991, ЮО.с.
- Расчет к выбору вентилятора для охлаждения главного генератора тепловоза. Коломенский тепловозостроительный завод. Бюро турбонаддува.1967. 14 с.
- Расчет к выбору осевого вентилятора и редуктора для охлаждения электрических машин тепловозов N 4000−6000 л.с. Инв. № 2690. Коломенский тепловозостроительный завод, 1970. 43 с.
- Результаты испытаний б-ти лопастного вентилятора и" сравнения их с 8-лопастным вентилятором. Технический отчет. Этап № 3. 2547/ТД. Коломна. 1991 год.
- Результаты испытания редуктора и вентилятора ЦВС с опытным вентиляторным колесом с поворотными лопатками тепловоза ТЭМ7А. ИО-20−90. Людиново, 1990 г. 13 с.
- Симеон А. Э., Хомич А. 3., Куриц А. А., Тепловозные двигатели внутреннего сгорания М.: Транспорт, 1987. 536 с.
- Синицын А.С. Рациональный привод вспомогательных агрегатов тепловозов. Тр. Всес. науч. иссл. тепловозн. ин-та (ВНИТИ). Коломна, № 13.
- Справочники по климату СССР. Температура воздуха и почвы. Вып. 1−34.
- Тепловоз 2ТЭ116- С. Г. Филонов, А. П. Гиталов, Е. А, Никитин и др.
- Тепловоз ТЭ10М. Руководство по эксплуатации. М.'.Транспорт, 1985, 421с.
- Тепловозы. Конструкция, теория и расчет/ под ред. Н. И. Панова. М.: Машиностроение, 1976−544с.
- Технический отчет № 111.77. Аэродинамическое испытание централизованной системы воздухоснабжения и вентилятора тепловоза мощностью 6000 л.с. Коломна, ВНИТИ, 1977.
- Ткаченко И.Ф., Шептоцулов В. Д. и др. Об уменьшении затрат мощности на охлаждение ТЭМ тепловозов / Совершенствование электрических передач тепловозов/ Труды ВНИТИ, Коломна, 1980, Вып. 51.
- Торба С. В, Определение допустимой нагрузки асинхронных двигатель-вентиляторов при фазовом управлении, с.7
- Третьякова И.В. и др. Характеристика асинхронных короткозамкнутых двигателей общепромышленных серий при питании от тиристорных преобразователей. Э. М. Серия Электрические машины. Вып.6 Информэлектрик, М.: 1974-е. 10−12.
- Шубенко В. А, Брасловский Н. Я. Тиристорный асинхронный электропривод с фазовым управлением. М.: Энергия, 1972 — 200 с.