Просмотр по

Успеваемость в школе и успешность в жизни

Я всегда удивлялась тому, почему мой сосед работает охранником. А ведь, по его рассказам, он бывший отличник. У него несколько дипломов, медалей со школьных олимпиад. А, к примеру, его жена имеет собственный бизнес, хотя успеваемость в школе у нее была просто ужасная! И таких людей немало.

бывший троечник, боится рисковать, успех в жизни

Почему троечникам везет больше чем отличникам

Итак, давайте подумаем, в чем же отличие двоечников и троечников от отличников. Троечники в основном делятся на 2 группы. К первой относятся те, кто хочет учиться, но у них это плохо получается; ко второй – те, у кого к учебе в школе интерес вообще отсутствует. И вот, вместо того чтобы учить уроки, они занимаются своими любимыми делами, а учатся лишь для спокойствия родителей.

Именно троечникам второй группы везет в бизнесе больше, да и в жизни тоже (конечно, в каждом случае бывают исключения). Начиная проект (бизнес, дело), такие троечники делают не «как учили в школе», а «как интересно». К решению проблем находят творческий подход, просто потому, что не знают, как делать «правильно». Мало того, троечники за весь период обучения имеют так много поражений и неудач, что их иммунитету можно только позавидовать. В принятии решений они становятся более раскрепощенными и не боятся рисковать.

Чаще всего бывшие троечники придерживаются следующих принципов:

  • отсутствие зависимости от мнения общества. «Мне важно и ценно только мое мнение»;
  • работа – это огромный стресс, поэтому необходимо выполнить ее оперативно либо поручить кому-либо другому;
  • подсмотреть у соседа проще и легче, чем ломать голову в поисках нужной информации;
  • большой объем информации засоряет голову, достаточно разумного минимума: конкретно и по сути;
  • если ты не ошибаешься, значит, не работаешь; ошибки в работе имеют место быть;
  • не бойся быть глупцом! главное, чтобы дело шло в гору!

Вот такой постоянный жизненный оптимизм.

Как бы парадоксально это ни звучало, но такие люди во всех делах имеют успех! За примерами не нужно далеко ходить. Томас Эдисон, к примеру, в начальных классах учился недолго. Преподаватели имели негативное отношение к мальчику, поэтому школу он не окончил. Обучала его мама дома. Уже в раннем возрасте Томас начал ставить первые опыты. Выдающемуся физику Д.Ландау трудно давалось написание текстов, а вот математические формулы он выводил великолепно. Процент «двоечников» среди известных людей и выдающихся личностей достаточно высокий. Поразмыслив и проанализировав вышесказанное, невольно возникает вопрос: «А для чего тогда быть отличником?».

Почему «синдром отличника» мешает успешности

Почему большая часть родителей мечтают о том, чтобы их ребенок в школе всегда был только отличником? К тому же они хотят, чтобы жизнь и карьера детей сложилась великолепно. Это вовсе не плохо, когда мать хочет видеть своего ребенка преуспевающей личностью. Но отличные оценки в школе не дают гарантию в том, что во взрослой жизни будет все прекрасно. Успешная карьера и счастливая жизнь не зависят от того, кем ты был в школе. Психологи утверждают, что отличники имеют некий комплекс, который мешает им в дальнейшей жизни. Они боятся быть лидерами, им проще быть помощниками и стоять в сторонке.

Из отличников получатся исполнительные подчиненные. От них, к сожалению, невозможно дождаться самостоятельно решения, и они больше всего боятся провала. Бывшие отличники вступают во взрослую жизнь заложниками чужих ожиданий и надежд. Отличник имеет с детства страх того, что кто-то скажет про него плохо и все делает по шаблону – так, как учили преподаватели, мама. И он идет по протоптанной дорожке, которую знает очень хорошо и не желает сворачивать с нее. Если что-то не получается, то он просто опускает руки. Почему? Да просто потому, что не может найти выход из сложившейся ситуации.

Так надо ли учиться

Учиться необходимо, но в процессе учебы не нужно стараться сделать все идеально. Ни один человек не может знать абсолютно все. Кто-то силен в математике, а кто-то – в литературе. Получая знания в образовательных учреждениях, нельзя забывать про общение. Необходимо как можно больше и чаще общаться, находить время для своих любимых занятий, узнавать что-то новое. И тогда в будущем адаптация в любой жизненной ситуации будет проходить с легкостью. Поэтому необходимо еще в школьные годы развивать гибкость ума и мышления, учиться рисковать и не бояться проигрывать. И главное – идти к своей цели уверенно, и все обязательно получится!

Почему двоечники управляют отличниками — видео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *