Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Реферат: Ф. Шлегель о природе романтического мироощущения в искусстве и эстетике

Творческая деятельность Фридриха Шлегеля была разносторонней: он показал себя как литературный критик, историк культуры, философ, эстет, филолог. «Разговор о поэзии» можно рассматривать как сжатую энциклопедию мировой культуры слова, впрочем не меньшей насыщенностью информацией отличаются и другие работы. Шлегель известен как инициатор, основоположник новых путей. Это он внёс в классическую…

Реферат
Реферат: Воображение и действительность в новеллах Гофмана и романах Кафки

Имя Гофмана связывалось прежде всего со знаменитым принципом «двоемирия» — романтически заостренным выражением вечной проблемы искусства, противоречия между идеалом и действительностью, «существенностью», как говаривали русские романтики. Реальность, хоть и реальна, но прозаична, то есть мелка и убога, это жизнь неподлинная, недолжная; идеал прекрасен и поэтичен, он — подлинная жизнь, но он живет…

Реферат
Контрольная: Данте и его представление о грехе (Божественная Комедия)

Италия была самой передовой страной европейского средневековья. Ее благоприятное географическое положение в центре Средиземноморского бассейна обеспечило ей раннее развитие посреднической торговли между Западной Европой и восточными странами. Эти торговые сношения с Востоком вызывали быстрый рост цветущих городов, которые первыми в Европе освободились от власти феодальных сеньоров и образовали…

Контрольная
Реферат: Лирика как род литературы: история возникновения, основные признаки и характеристики

Сюжета, как он понимается в эпосе (развитие сбытий) в лирике по сути нет. Иногда говорят о лирическом сюжете, имея ввиду развитие чувств героя стихотворения. Очень часто внешние явления, побудившие поэта взяться за перо, бывают незначительными, но они вызывают в нем множество чувств, мыслей, ассоциаций, которые и становятся предметом изображения. Так в стихотворении И. А. Бунина Отчего…

Реферат
Дипломная: Творчество жорж санд в русской и зарубежной критике

Перед советскими историками литературы и прогрессивными литературоведами зарубежных стран стоял трудная, но благородная задача: совершенствуя методы изучения своего предмета, все глубже исследовать реальную жизненную основу литературного процесса, осмысливать факты, характеризующие творчество отдельных писателей и целые направления как живые, противоречивые, богатые содержанием явления. Давнее…

Дипломная
Курсовая: Париж как литературно-исторический центр

Практическое значение исследования определяется возможностью использовать его материалы в дальнейших исследованиях, посвященных литературе Франции этого периода, при чтении лекций и спецкурсов, при разработке учебных пособий. Но, несмотря на то, что в отечественном литературоведении интерес к урбанистической теме не угасал никогда, образ Парижа в литературе рубежа веков (конец XIX — начало XX…

Курсовая
Дипломная: Жанрового своеобразия трагедий Шиллера

В связи с выходом иностранных исследований о взаимодействии русской и зарубежных литератур Ю. Д. Левин высказал следующее замечание: «Основным методологическим пороком некоторых западных работ является формалистическое понимание проблемы «влияния» и «заимствования», вследствие чего игнорируются внутренние потребности русской литературы, обусловившие обращение к иностранному писателю…

Дипломная
Курсовая: Развитие ораторского искусства в античное время

Слово риторика (от греческого глагола rheo говорю, ср русск. речь) первоначально означало ораторское искусство. Многие греческие города-государства, как Афины, управлялись демократически. Политические и судебные решения принимались голосованием на сходке, результаты которого определялись убедительностью публичных речей и впечатлением, которое оратор производил на собравшихся граждан…

Курсовая
Курсовая: Кентерберийские рассказы» джеффри чосера переход от средневековья к возрождению

Границы и четкие терминологические определения. Дело в том, что поэт экспериментирует с традиционными жанрами, существенно видоизменяя их, создавая свою неповторимую манеру письма, подчас неуловимо или трудно уловимо балансируя между серьезностью и иронией, в том числе и самоиронией. Как никто другой из английской современной ему литературы Чосер активизирует читательское сознание, побуждает его…

Курсовая
Реферат: Природа комизма в комедии Шекспира

Идеи, пронизывающие комедию, придают ей эстетическую цельность: ничто не должно стеснять добрых порывов человека, свобода — не дар сильных мира сего, а необходимое условие полноценной жизни. Она — воздух, которым дышит любовь; любовь можно уподобить искусству — она тоже требует вдохновения и самозабвенного служения; она глубоко выражает человечность и способна «в доблести пороки превращать…

Реферат
Эссе: Мопассан и Теккерей

Список литературы. Сравнительная характеристика главных героев в произведениях «Милый друг» Мопассана и «Ярмарка тщеславия» Теккерея. Заключение. Критический реализм это литературное направление, где человек рассматривается в его связях с социальной средой. Введение. Уильям Мейкпис Теккерей и Ги де Мопассан давно заняли свое заслуженное место среди классиков мировой литературы, и сегодня уже…

Эссе
Контрольная: Воображаемое и дейсвительное в новвеллах Гофмана и романах Кафки

Безусловно признаком высшей культуры является более высокая оценка маленьких, незаметных истин, найденных строгими методами, чем благодетельных и ослепительных заблуждений, обязанных своим происхождением метафизическим и художественным эпохам и людям. К тому же объекты религиозного, морального и эстетического чувства также принадлежат лишь к поверхности вещей, тогда как человек склонен верить…

Контрольная
Курсовая: Женские образы в творчестве Драйзера

Творческое наследие американского писателя-реалиста Теодора Драйзера (1871 -1945) наследие поражает своей обширностью и разнообразием. В нашей стране он более известен как автор восьми романов. Вряд ли найдется читатель, который никогда не читал или вообще не слышал о них. Это: «Сестра Керри» (1900), «Дженни Герхардт» (1911), «Финансист» (1912), «Титан» (1914), «Гений» (1915), «Американская…

Курсовая
Контрольная: Синтез реалистического, готического и романтического в романе Эмили Бронте «Грозовой перевал»

Эмили Бронте (Emily Bronte, 1818−1848) пережила тяжелое детство. Она рано занялась литературой: участвовала в сборнике стихов, опубликованном в 1846 г. тремя сестрами Бронте Шарлоттой, Эмили и Энн под псевдонимами Керрер, Эллис и Актон Белл. В год ранней смерти Эмили вышел единственный ее роман «Грозовой перевал». Оставшийся тогда незамеченным, он получил большую популярность и высокую оценку…

Контрольная
Контрольная: Американские модернистские течения. Айрис Мердок «Черный принц»

В XX веке человек испытывал множество настроений, которые отразились в культуре: в формах искусства, в общественных настроениях, в нравственных канонах, в правилах общественной морали, в экономике. Не быо ни одной области в жизни человека, которую бы не затронуло новое, особое ощущение абсурда, которое становилось и состоянием души, и состоянием мира в глазах человека, и ощущением общества…

Контрольная
Контрольная: Исторический роман Вальтера Скотта

Вальтер Скотт по праву считается создателем исторического романа на Западе. Он творил в переходную историческую эпоху, когда заметно возрос в среде романтиков интерес к прошлому. Обращаясь к истории, Скотт стремился уловить ее глубинные тенденции, позволяющие лучше понять современную ему действительность. Скотт видел в истории движение, борьбу, неодолимую победу прогрессивных сил. Например…

Контрольная
Контрольная: Животный и аллегорический жанр средневековья

Современному литературоведению свойственны пристальный интерес к культуре средних веков, стремление к анализу ее особенностей во всей их сложности и противоречивости. Данное учебное пособие является, по сути, первой попыткой синтезировать представления о мире и человеке, сложившиеся в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре и музыке средних веков, и одновременно подчеркнуть специфику…

Контрольная
Контрольная: Дон Кихот Сервантеса

Многое как бы удваивается в романе Сервантеса. Есть Альдонса Лоренсо. И есть Дульсинея Тобосская. Об Альдонсе мы почти ничего сказать не сможем. А о Дульсинее сможем. Это воплощение идеала женщины, как его понимает Дон Кихот. Происходит такое раздвоение, как с Алонсо Кихано и Дон Кихотом. Еще до своего переименования («кихоте» исп. набедренник, нечто, при всей своей комичности, более…

Контрольная
Контрольная: Западноевропейская литература средних веков

IV. Тест. III. Поэзия в средние века. II. Рыцарская. Литература XII XІІІ веков. Литература. I. Героический эпос.

Контрольная
Контрольная: История любви в романе Прево «Ис¬тории кавалера де Грие и Манон Леско»

Жизнь Прево под стать увлекательному авантюрному роману. Она была полна неожиданных крутых поворотов, крушений надежд, нечаянных успехов, катастроф и медленного, кропотливого восстановления того, что было утрачено в один день. Каких только профессий не пришлось ему переменить. Непоседливый характер и тяга к приключениям заставляли этого сына провинциального нотариуса то поступать в монастырь…

Контрольная
Контрольная: Полифонизм романа О. Бальзака «Отец Горио»

Отец писателя Бернар Франсуа Бальсса (которые впоследствии изменил свою фамилию на Бальзак) был выходцем из богатой крестьянской семьи, он служил по ведомству военного снабжения. Свое мировоззрение, железную волю и отличное здоровье он унаследовал от своего отца. Воспользовавшись сходством фамилий, Бальзак на рубеже 1830-х годов стал возводить свое происхождение к дворянскому роду. Он самовольно…

Контрольная
Контрольная: Пантагрюэль и Гаргантюа Ф. Рабле

Рабле был величайшим художником французского Ренессанса, быть может, величайшим французским писателем всех времен и одним из величайших гуманистов Европы. Его роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» состоит из пяти книг, последняя вышла после смерти по черновикам. Роман, в котором под покровом шуточного повествования о всяких небылицах он дал необычайно острую и глубокую критику учреждений и обычаев…

Контрольная
Контрольная: Произведения Шекспира

Однако Шекспир жил в эпоху, мало располагавшую к патриархальной идиллии и душевному провинциализму. Не случайно он еще в молодости покинул свой Стратфорд — вероятно, вместе с какой-нибудь бродячей труппой и вернулся на родину лишь незадолго до смерти. Его, без сомнения, вела та жажда увидеть и завоевать большой мир, та неудержимая страсть к самоутверждению, которая владела людьми его времени…

Контрольная