Численное моделирование в задачах надежности и устойчивости стержневых систем при воздействиях в виде случайных процессов
До недавнего времени в изучении стержневых элементов преобладал в основном детерминистический подход, когда внешние воздействия, начальные и граничные условия для уравнений, принимаются в виде детерминированных величин и функций времени и пространственной координаты. Между тем во многих случаях они имеют явно вероятностный характер, что делает постановку и изучение всякого рода стохастических…
ДиссертацияИсследование влияния строительного транспорта на организацию и технологию работ при сооружении железных дорог
В настоящее время появилось много самостоятельных и полусамостоятельных строительных организаций, которые сами распоряжаются своими материальными средствами, сами заключают договора с заказчиками. Наиболее важными с точки зрения объемов и сроков работ остаются железнодорожные объекты, в частности строительство новых железнодорожных линий. В условиях рыночной экономики железнодорожное…
ДиссертацияИсследование напряженно-деформированного состояния наращиваемых систем с учетом нелинейной ползучести материала
Научные положения, выносимые на защиту: численный метод расчета систем с учетом линейной и нелинейной ползучести материала (с непосредственным использованием кривой деформаций ползучести, получаемой из эксперимента), позволяющий также учитывать усадку и изменение во времени модуля уиругомгно-веиной деформации материаларазработанные на основе этого метода алгоритмы и программы для расчета…
ДиссертацияКонтроль и диагностирование тепловозного дизеля по параметрам рабочего процесса с использованием метода газового анализа
Актуальность. Природные топливно-энергетические ресурсы и созданный производственный, научно-технический и кадровый потенциал энергетического сектора экономики — национальное достояние России. Вопросы рационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов становятся в настоящее время одним из основных необходимых условий дальнейшего развития практически всех отраслей…
ДиссертацияИсследование горизонтальных инерционных нагрузок при передвижении мостовых кранов и разработка устройства для динамического торможения механизма передвижения
Для контроля динамического торможения (в любом из указанных режимов), а также с целью обеспечения возможности варьировать во времени отключение от сети колодочного тормоза 41и получения комбинированного торможения электродвигателем и тормозом, УДГ снабжено блоком сравнения 8, усилителем 9 и реле 10, которое управляет контактами 12. С выхода выпрямителя 3 напряжение ротора электродвигателя…
ДиссертацияНагруженность элементов буксовых узлов железнодорожного подвижного состава и ее влияние на надежность буксового подшипника
За последнее время произошли заметные изменения в условиях эксплуатации железнодорожного подвижного состава, связанные прежде всего с ростом скоростей движения и весом поездов. Возросли требования к обеспечению безопасной и безотказной работы подвижного состава, сокращению затрат на его эксплуатацию и ремонт. Решение задачи обеспечения высокой надежности подвижного состава невозможно без создания…
ДиссертацияМетодика оптимизации несущей системы кузова вагона с учетом ограничений по прочности и сопротивлению усталости
Общая методика исследований. При разработке теоретической части диссертации использованы современные методы строительной механики, теории упругости и теории оптимального проектирования конструкций. Основой расчетных исследований принят метод конечных элементов (МКЭ). Разработанные расчетные модели, алгоритмы и программных комплекс проверены с использованием результатов натурных и численных…
ДиссертацияОценка и повышение безопасности подъемно-транспортных средств атомных станций при транспортировке ядерного топлива
Актуальность работы. Проблема безопасности подъемно-транспортных средств (ПТС) атомных электростанций (АЭС), выполняющих операции с ядерными грузами, является составной частью глобальной проблемы по оценке воздействия ядерной энергетики и предприятий ядерного топливного цикла на окружающую среду. Критерием проектирования, принятия проектных решений по опасным производственным объектам (ОПО…
ДиссертацияРазвитие и применение энергетического варианта метода частотно-динамической конденсации для решения неполной проблемы собственных значений и собственных векторов в динамике сооружений
В первой главе произведена постановка исходной задачи нахождения СЗ и СВ при решении задач исследования собственных колебаний. А также дан анализ существующих подходов и методов по решению полной алгебраической проблемы собственных значений и собственных векторов. При этом рассматриваются основные наиболее универсальные и известные методы решения неполной проблемы СЗ и СВ. С формулирован вывод…
ДиссертацияРазвитие метода конечных элементов для расчета систем, включающих тонкостенные стержни открытого профиля
В послевоенный период в связи с бурным развитием авиастроения, судостроения, транспортного машиностроения различные аспекты и особенности деформирования тонкостенных стержней открытого и закрытого профилей были исследованы в работах известных советских ученых: A.A. Уманского, А. Р. Ржаницына, Д. В. Бычкова, АЛ. Гольденвейзера, Г. Ю. Джанелидзе, Я. Г. Пановко, A.C. Вольмира, В. В. Болотина, В. Б…
ДиссертацияОбеспечение функциональной безопасности на примере микропроцессорной системы управления преобразователя собственных нужд на электровозе постоянного тока
Необходимость предвидения и анализа на этапе проектирования всех последствий, которые могут возникнуть при эксплуатации создаваемых систем — это принципиально новое требование к разработчикам сложной микропроцессорной техники, критичной к безопасности. Сбой микроконтроллера, программная ошибка, внезапный отказ аппаратуры МПСУ на электровозе могут привести к опасной ситуации: неисправности…
ДиссертацияСовершенствование методов определения расхода и потерь электрической энергии на тягу поездов с учетом взаимозаездов локомотивных бригад
Разработан и апробирован на сети железных дорог новый метод привеI дения расхода электрической энергии от счетчиков электроподвижного состава к счетчикам тяговых подстанций на участках взаимозаездов локомотивных бригад соседних железных дорог, обеспечивающий достоверное распределение расхода электроэнергии между железными дорогамиметод применен в «Методике расчета расхода электрической энергии…
ДиссертацияОбоснование типа малого контейнеровоза для социалистической Республики Вьетнам
Одним их перспективных направлений развития перевозок грузов на море является их контейнеризация. Перевозки грузов в контейнерах на специализированных судах имеют преимущества по сравнению с перевозками на универсальных сухогрузных судах, главное из которых — резкое повышение интенсивности погрузо-разгрузочных работ за счет использования однородных укрупненных грузовых единиц — контейнеров…
ДиссертацияРасчет пластинок и пологих оболочек на прямоугольном плане с применением матричных форм решения
Пологие оболочки весьма ценны для покрытий зданий производственных предприятий с болынегабаритным технологическим оборудованием, а также для спортивных комплексов, крытых рынков, выставочных павильонов, вокзалов, цирков и зданий иного назначения. В практике не все разновидности оболочек освоены в равной степени, однако пологие оболочки на прямоугольном плане наиболее изучены и более широко…
ДиссертацияРазработка элементов системы диагностики высоковольтной изоляции устройств электроснабжения тяговых подстанций
Апробация работы. Основные положения исследования доложены и обсуждены на IV Международной научной студенческой конференции «Тгапз-МесЬ-АЛ-СЬеш» (Москва, МИИТ, 2006) — Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наукатретье тысячелетие» (Красноярск, КРО НС «Интеграция», 2007) — Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых…
ДиссертацияПовышение эффективности прогрева силовых установок тепловозов при отстое в холодное время года
В целом по сети железных дорог РФ для прогрева силовых установок автономных локомотивов в холодное время года затрачивается в год более 5% всего дизельного топлива, используемого на тягу поездов /2/. Непроизводительные затраты топлива представляет значительную долю в расходах локомотивного депо, если учесть, что затраты на топливо составляют до 55% всех эксплуатационных затрат тепловозных депо…
ДиссертацияРазработка и моделирование технологических процессов ремонта колесных пар вагонов
Результаты выполненных в диссертационной работе теоретических и экспериментальных исследований позволяют уменьшить трудоемкость и сократить сроки разработки технологических процессов ремонта колесных пар вагонов и повысить качество технологических документов за счет большей детализации и конкретизации описания операций и переходов. В свою очередь, это позволяет повысить качество ремонта вагонов…
ДиссертацияСтатика и динамика резинометаллического виброизолятора
С ростом московского мегаполиса всё более остро встаёт вопрос рационального использования городских территорий под застройку жилыми и общественными зданиями. При существующей сегодня нехватке площадей города и всё возрастающей стоимости земельных участков, пригодных под строительство, возникает потребность использования так называемых «зон отчуждения», которые не могли быть использованы под…
ДиссертацияПовышение ресурса буксовых подшипников грузовых вагонов
Достоверность научных положений и результатов диссертационной работы обоснована1 применением корректных математических моделей и подтверждена экспериментальными исследованиями, проведенными с применением сертифицированного оборудования и статистических методов проверки адекватности (F-критерия Фишера). Предложенная конструкция модернизированной буксы грузового вагона позволяет сохранить типовую…
ДиссертацияОсновы проектирования реконструкции существующих железных дорог при повышении скоростей движения пассажирских поездов
Повышение скоростей движения пассажирских поездов обеспечивает улучшение транспортного обслуживания. На торжественном заседании, посвященном 60-летию образования Союза Советских Социалистических Республик было отмечено, что «. в государстве столь обширном, как наше, совершенно особую роль играет транспорт. Роль и экономическую, и политическую, и. технологическую» /40 Л С этих позиций на повышение…
ДиссертацияСистема показателей при комплексной оценке тягового электропривода пригородных и межрегиональных электропоездов
Нестабильность экономической и политической обстановки в России в 19 921 998 гг., снижение уровня жизни большей части населения и ряд других факторов обусловили снижение подвижности населения и объемов перевозок пассажиров всеми видами транспорта общего пользования (рис. 2). Тем не менее ожидается, что улучшение жизненного уровня населения позволит при проведении гибкой тарифной политики…
ДиссертацияСуперэлементный подход для расчета складчатых цилиндрических систем с использованием дискретно-континуальной модели В.З. Власова
Глава I. Метод прямых жесткостей1. 1. Понятие матрицы реакций. Операторы языка Maple, используемые в диссертационной работе. Континуальная модель получения матрицы реакций с использованием формул сопротивления материалов. Предисловие. Постановка задачи. Построение матрицы реакций для стержневой модели плоской задачи теории упругости. Исторический обзор по расчету тонкостенных стержней…
ДиссертацияТермоупругость пластин и пологих оболочек переменной толщины при конечных прогибах
Появление после второй мировой войны сверхзвуковых самолетов и снарядов, развитие космонавтики поставило перед конструкторами новые задачи, связанные с температурами, температурными напряжениями и свойствами материалов в этих условиях. В работе Б. Е. Гейтвуда отмечается, что «.если конструкторы двигателей проделали значительную работу в этом направлении (температурных расчетов пластин…
ДиссертацияУлучшение динамических качеств тележки грузового вагона выбором параметров связанности рамы
Проведенными исследованиями установлено, что при входе в кривую с перекошенной по буксовым проемам колесной парой увеличение продольных зазоров в буксовых узлах приводит к росту фактора износа (на 115% для порожних вагонов, на 70% для груженых вагонов). Также следует заметить, что коэффициент запаса устойчивости от вкатывания колеса на головку рельса ниже нормативного значения для тележек…
ДиссертацияУправление режимом электропотребления железнодорожного транспорта путем математического моделирования процессов прогнозирования и оценки ущерба
Проблема повышения эффективности использования энергетических ресурсов на железнодорожном транспорте и снижение платежей за потребленные ресурсы является в настоящее время весьма актуальной. Электрическая энергия, поставляемая энергоснабжающими организациями, выступает в качестве товара, характеризующегося совпадением во времени процессов производства, транспортирования и потребления…
ДиссертацияУстойчивость плоской формы изгиба стержневых систем
С помощью разработанного метода решены задачи устойчивости плоской формы чистого изгиба балок с одним и двумя переломами оси, имеющих точечные подкрепления сечений, соответствующих точкам перелома оси. Исследование полученных решений позволило установить области значений параметров системы, которым соответствуют качественно различные формы потери устойчивости. В тех случаях, когда подкрепления…
ДиссертацияВибрационная диагностика технического состояния резинотканевых конвейерных лент
Срок службы ленты определяется, в основном, условиями эксплуатации, качеством обслуживания и технологическими особенностями ее изготовления. Из-за неустойчивого характера этих факторов на горнодобывающих предприятиях срок службы ленты для одинаковых конвейеров и аналогичных условий эксплуатации может отличаться в 2 — 3 раза. Отсюда следует, что, во-первых, процесс накопления повреждений имеет…
ДиссертацияВыбор параметров статических преобразователей пассажирских вагонов с централизованным электроснабжением с учетом условий эксплуатации
Широкая электрификация железных дорог создала предпосылки для применения централизованного электроснабжения (ц.э.с.) потребителей пассажирских поездов. Применение системы ц.э.с. потребителей пассажирского поезда в СССР началось в 60-е годы с внедрения высоковольтного отопления, как наиболее энергоёмкого потребителя вагона. При этом низковольтные потребители (цепи управления, освещение, вентиляция…
ДиссертацияПроэктирование автомобильных дорог в Республики Татарстан
Очистка дорожного полотна от снега не соответствуетустановленным требованиям. Отсутствует система водоотводных лотков. Невозможна посыпка дорог очищенной смесью магния. Расположение декоративных огражденийблиз дорог, что вызывает повреждение ограждений в ходе очистке улично-дорожной сети от снега и является препятствиемдля очистных работ. Недостаточно ширины части дорог. Проваливаются участки…
РефератТранспортные и погрузо-разгрузочные средства
Момент инерций поступательно движущихся масс; Н· м; (11) — передаточное число механизма;; (12) — частота вращения ;мин-1 — скорость передвижения тележки; Частота вращения вала=;Мощность на валу =, при ;Пусковой момент=;Момент инерции ротора=;Масса 170 кг. Рисунок 20. Электродвигатель серии MTH. Диаметр ходового колеса; Н· м;(13) — время пуска,=0,3 ;.- момент инерции ротора; Н· м; (14…
Курсовая